Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Требования к собственному капиталу. Займ предоставляется на срок не более 15 лет а получение средств Фонда в целях Реализации Инвестиционного проекта, за исключением градообразующих организаций Моногорода,

Софинансирование строительства объектов инфраструктуры

Субсидия на софинансирование строительства инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов (инженерная и транспортная).

Размер финансирования до 95% стоимости создания инфраструктуры – средства Фонда моногородов РФ.

Не менее 5% средства муниципалитета / субъекта РФ.

Обязательное условие финансирования – бесплатное подключение инвесторов к созданным с участием Фонда объектам инфраструктуры.

Ключевым факторами, определяющими возможность подготовки заявки субъекта Российской Федерации и последующего принятия решения о софинансировании расходов субъектом Российской Федерации, являются:

  1. Наличие инвестиционных проектов, планируемых к реализации в моногороде, удовлетворяющих требованиям Положения и имеющих документальное подтверждение возможности их реализации и наличия потребности в создании объектов инфраструктуры.
  2. Наличие разработанной проектной документации и заключения государственной экспертизы по объектам инфраструктуры, необходимым и достаточным для снятия инфраструктурных ограничений при реализации инвестиционных проектов в моногороде.

Займы Фонда развития моногородов

Участие в реализации инвестиционных проектов в моногородах форма финансирования: предоставление займа, участие в уставном капитале.

Сумма

Процентная ставка

от 5 до 250 млн. руб.

0% годовых

от 250 млн. руб. до 1 млрд. руб.

5% годовых

Срок – до 15 лет.

Участие собственными средствами Инициатора в проекте – не менее 20%.

Отсрочка по выплате займа – не более 3 лет.

Ограничения:

Участие Фонда в проекте не более 80% от общей стоимости проекта.

Средства Фонда могут быть направлены только на капитальные вложения (за исключением проектов в моногородах, в которых введен режим Чрезвычайной ситуации федерального характера).

Заем от 5 млн. рублей до 250 млн. рублей (включительно)

Целевой сегмент Заемщика

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующее на получение средств Фонда в целях Реализации Инвестиционного проекта, за исключением градообразующих организаций Моногорода, в котором реализуется такой Инвестиционный проект.

Срок и сумма заемного финансирования

Заем в размере от 5 млн. рублей до 250 млн. рублей (включительно) предоставляется на срок не более 15 лет. В рамках реализации одного Инвестиционного проекта Заемщику может быть предоставлен только один заем в размере от 5 млн рублей до 250 млн рублей (включительно). Заём может предоставляться частями (траншами) в соответствии с графиком финансирования Инвестиционного проекта в размере, порядке и сроки, установленные Инвестиционным соглашением.

Отсрочка по погашению основного долга

Возможно предоставление отсрочки на срок до 3-х лет.

Процентная ставка по займу

0% годовых.

Целевое назначение займов

Исключительно на цели финансирования капитальных вложений

Заем может быть использован на Инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (за исключением ремонта), приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря и другие затраты капитального характера, связанные с целью ведения коммерческой деятельности.

Требования к Заемщику

  1. Регистрация на территории Российской Федерации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  2. Инициатор проекта не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов.
  3. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды.
  4. Отсутствие решения о ликвидации Заемщика, решения арбитражного суда о признании Заемщика банкротом и об открытии конкурсного производства (или определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве), решения о приостановлении деятельности Заемщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решения о реорганизации Заемщика.
  5. Соответствие иным требованиям Фонда.

Требования к проекту

  1. Инвестиционный проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода.
  2. Ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта.
  3. Ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта.
  4. Проект предусматривает ведение инициатором проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо из следующих видов:

а. охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);

б. производство табачных изделий (класс 12 раздела С);

в. производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);

г. торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;

д. деятельность финансовая и страховая (раздел К);

е. государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);

ж. деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92 раздела R);

з. деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);

и. деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T);

к. деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U);

л. деятельность по операциям с недвижимым имуществом (раздел L), за исключением Инвестиционных проектов, связанных с деятельностью технопарков, индустриальных (промышленных), технологических или агропромышленных парков.

5. Сумма собственных средств Инициатора проекта для финансирования проекта должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов от Общей стоимости Проекта, которые должны быть вложены в Проект до участия Фонда или не позднее завершения периода финансирования Фондом Инвестиционного проекта (периода расходования Средств Фонда).

Источниками собственных средств Инициатора Проекта не могут являться прогнозные поступления денежных средств от Реализации Инвестиционного Проекта, полученные средства федерального, регионального, муниципального бюджетов, а также привлекаемое для реализации Проекта заемное финансирование (за исключением средств ГСК, предоставленных на срок, превышающий срок возврата Средств Фонда, привлекаемых для Реализации Инвестиционного проекта или ранее понесенных в рамках Реализации Инвестиционного проекта и документально подтвержденных затрат ГСК).

  1. Общая сумма средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает 80 (восьмидесяти) процентов от общей стоимости Проекта, и должна составлять не менее 5 (пяти) млн. руб. и не более 250 (двухсот пятидесяти) млн. рублей.
  2. Валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда - российский рубль.
  3. Финансирование носит целевой характер. Обязательным условием финансирования является обеспечение Инициатором проекта возможности контроля целевого расходования средств Фонда, а также мониторинга деятельности Инициатора проекта, Инвестиционного проекта и предоставленного обеспечения в течение всего срока действия Инвестиционного соглашения.
  4. Средства Фонда, направленные на финансирование Инвестиционного проекта, не могут использоваться в целях реализации следующих мероприятий:

а. рефинансирование текущих кредитов и займов инициатора проекта/ГСК и (или) иных участников проекта (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации проекта), а также иных обязательств инициатора проекта/ГСК и (или) иных участников проекта, не связанных с реализацией проекта;

б. финансирование разработки проектно-сметной документации, научно исследовательских и опытно- конструкторских работ, а также создание нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности инициатора проекта;

в. финансирование Текущей деятельности.

  1. Реализация Инвестиционного проекта предполагает создание рабочих мест в Моногороде.
  2. Реализация Инвестиционного проекта направлена на привлечение Инвестиций в Моногород.
  3. В случае, если Инвестиционный проект предусматривает финансовую поддержку, в том числе за счет средств федерального или регионального бюджета (кроме средств Фонда), то средства Фонда не могут быть направлены на расходы, финансируемые ранее или планируемые к финансированию за счет средств такой поддержки. При этом Инициатор Проекта должен предоставить в Фонд документальное подтверждение (решение) от соответствующего юридического лица, в том числе органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, и (или) иных лиц о предоставлении такой поддержки.
  4. Соответствие иным требованиям Фонда.

Обеспечение займа

Безотзывная банковская гарантия, удовлетворяющая требованиям Фонда, и/или безотзывная независимая гарантия АО «Корпорация «МСП», и/или поручительство региональной гарантийной организации и /или гарантия ВЭБ.РФ.

Заем свыше 250 млн рублей до 1 000 млн рублей (включительно)

Целевой сегмент Заемщика

Юридическое лицо, претендующее на получение средств Фонда в целях Реализации Инвестиционного проекта, за исключением градообразующих организаций Моногорода, в котором реализуется такой Инвестиционный проект.

Срок и сумма заемного финансирования

Заем в размере свыше 250 млн рублей до 1 000 млн (включительно) рублей предоставляется на срок не более 15 лет.

Отсрочка по погашению основного долга

Возможно предоставление отсрочки на срок до 3-х лет.

Процентная ставка по займу

5% годовых.

Целевое назначение займов

Исключительно на цели финансирования капитальных вложений.

Заем может быть использован на Инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (за исключением ремонта), приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря и другие затраты капитального характера, связанные с целью ведения коммерческой деятельности.

Требования к Заемщику

  1. Регистрация на территории Российской Федерации в качестве юридического лица.
  2. Инициатор проекта не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов.
  3. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды.
  4. Отсутствие решения о ликвидации Заемщика, решения арбитражного суда о признании Заемщика банкротом и об открытии конкурсного производства (или определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве), решения о приостановлении деятельности Заемщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решения о реорганизации Заемщика.
  5. Соответствие иным требованиям Фонда.

Требования к проекту

  1. Инвестиционный проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода.
  2. Ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта.
  3. Ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта.
  4. Проект предусматривает ведение инициатором проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо из следующих видов:

а. охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);

б. производство табачных изделий (класс 12 раздела С);

в. производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);

г. торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;

д. деятельность финансовая и страховая (раздел К);

е. государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);

ж. деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92 раздела R);

з. деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);

и. деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T);

к. деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U);

л. деятельность по операциям с недвижимым имуществом (раздел L), за исключением Инвестиционных проектов, связанных с деятельностью технопарков, индустриальных (промышленных), технологических или агропромышленных парков.

  1. Сумма собственных средств инициатора проекта для финансирования инвестиционного проекта должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов от общей стоимости проекта, которые должны быть вложены в проект до участия Фонда или не позднее завершения периода финансирования Фондом инвестиционного проекта (периода расходования средств Фонда). Источниками собственных средств инициатора проекта не могут являться прогнозные поступления денежных средств от реализации инвестиционного проекта, а также привлекаемое для реализации проекта заемное финансирование (за исключением средств ГСК, предоставленных на срок, превышающий срок возврата средств Фонда, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта или ранее понесенных в рамках Реализации Инвестиционного проекта и документально подтвержденных затрат ГСК).
  2. Общая сумма средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает 80 (восьмидесяти) процентов от общей стоимости Проекта, и должна составлять не менее 250 млн. рублей и не более 1 000 млн. рублей.
  3. Валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда - российский рубль.
  4. Финансирование носит целевой характер. Обязательным условием финансирования является обеспечение Инициатором проекта возможности контроля целевого расходования средств Фонда, а также мониторинга деятельности инициатора проекта, инвестиционного проекта и предоставленного обеспечения в течение всего срока действия инвестиционного соглашения.
  5. Средства Фонда, направленные на финансирование Инвестиционного проекта, не могут использоваться в целях реализации следующих мероприятий:

а. рефинансирование текущих кредитов и займов инициатора проекта/ГСК и (или) иных участников проекта (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации проекта), а также иных обязательств инициатора проекта/ГСК и (или) иных участников проекта, не связанных с реализацией проекта;

б. финансирование разработки проектно-сметной документации, научно исследовательских и опытно- конструкторских работ, а также создание нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности инициатора проекта;

в. финансирование Текущей деятельности.

  1. Реализация Инвестиционного проекта предполагает создание рабочих мест в Моногороде.
  2. Реализация Инвестиционного проекта направлена на привлечение Инвестиций в Моногород.
  3. В случае, если Инвестиционный проект предусматривает финансовую поддержку, в том числе за счет средств федерального или регионального бюджета (кроме средств Фонда), то средства Фонда не могут быть направлены на расходы, финансируемые ранее или планируемые к финансированию за счет средств такой поддержки. При этом Инициатор Проекта должен предоставить в Фонд документальное подтверждение (решение) от соответствующего юридического лица, в том числе органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, и (или) иных лиц о предоставлении такой поддержки.
  4. Соответствие иным требованиям Фонда.

Обеспечение займа

Может быть представлен залог недвижимого имущества (ипотека), движимого имущества (в том числе транспортных средств и спецтехники, оборудования, в том числе приобретаемого в будущем в рамках реализации Инвестиционного проекта), залог ценных бумаг, поручительства физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) и (или) юридических лиц1, в том числе поручительство Холдинговой (материнской) компании, имеющей международный/российский инвестиционный/кредитный рейтинг, соответствующий требованиям Положения о содействии в подготовке и (или) участии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в финансировании инвестиционных проектов в моногородах, поручительство региональных гарантийных организаций/фондов, аккредитованных АО «Корпорация МСП», безотзывная банковская гарантия или безотзывная независимая гарантия АО «Корпорация МСП», и/или поручительство региональной гарантийной организации и/или, гарантия ВЭБ.РФ, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, а также иное обеспечение Инициатора Проекта/ГСК и (или) третьих лиц, согласованное Фондом и удовлетворяющее требованиям локальных нормативных актов Фонда.

Контакты:

Некоммерческая организация «Фонд развития моногородов»
Адрес: г. Москва, ул. Воздвиженка, д.10
Тел.: +7 (495) 734 79 19, e-mail: info@monogorodarf.ru
http://моногорода.рф

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.