Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

СЗПК 2021: какие инфраструктурные затраты возмещаются инвестору? 69-ФЗ О защите и поощрении капиталовложений

Наша команда может быть полезна Вам в решении задач:

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Статья 15. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений

1. Организации, реализующей проект, может быть предоставлена мера государственной поддержки, предусматривающая возмещение затрат в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) налоговый вычет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);

2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

3) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;

4) на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, результатом проведения которых является создание новой технологии, при одновременном выполнении следующих условий:

а) осуществлена государственная регистрация разработанной новой технологии как результата интеллектуальной деятельности, правообладателем такой технологии является организация, реализующая проект;

б) на основе разработанной новой технологии организацией, реализующей проект, осуществляется серийное производство промышленной продукции в рамках реализации инвестиционного проекта;

в) перечень возмещаемых видов затрат определяется на основании предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;

г) не менее 80 процентов совокупной ежегодной выручки организации, реализующей проект, по инвестиционному проекту в течение срока возмещения затрат, предусмотренного частями 6 и 7 настоящей статьи, составляет выручка от реализации промышленной продукции, произведенной на основе разработанной новой технологии;

5) на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении следующих условий:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные объекты, принято решение об их передислокации;

б) за счет средств организации, реализующей проект, осуществлены мероприятия по передислокации указанных объектов, в том числе при необходимости выполнен демонтаж таких объектов;

в) новые объекты на территориях военных городков оформлены в собственность Российской Федерации;

г) объем капитальных вложений по инвестиционному проекту составляет не менее 10 миллиардов рублей.

2. Указанная в части 1 настоящей статьи мера государственной поддержки предоставляется в форме субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организация, реализующая проект, осуществляет выбор формы предоставления такой меры государственной поддержки и указывает выбранную форму в расчете объема возмещения затрат, предусмотренном пунктом 5 части 9 настоящей статьи.

3. Если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объекта транспортной, энергетической, коммунальной, социальной или цифровой инфраструктуры в качестве основного объекта инвестиционного проекта (при этом под основным объектом инвестиционного проекта понимается объект транспортной, энергетической, коммунальной, социальной или цифровой инфраструктуры, ежегодная выручка от эксплуатации которого в виде предоставления возмездного доступа к его инфраструктуре (товарам, услугам) физическим или юридическим лицам составляет не менее 80 процентов общей выручки, полученной организацией, реализующей проект, в связи с осуществлением инвестиционного проекта в течение срока возмещения затрат, определяемого в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи), то возмещаются следующие затраты:

1) затраты, предусмотренные пунктами 3 - 5 части 1 настоящей статьи;

2) затраты, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в отношении объектов инфраструктуры, которые не относятся к основному объекту инвестиционного проекта и которые для целей возмещения затрат, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, считаются объектами обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур.

4. Предельный объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) не может превышать 100 процентов фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи, а также 100 процентов фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи для объектов сопутствующей инфраструктуры, за исключением объектов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящей части;

2) не может превышать 50 процентов фактически понесенных затрат, предусмотренных:

а) пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи для объектов обеспечивающей инфраструктуры, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей части;

б) пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи для объектов сопутствующей инфраструктуры, находящихся в собственности организации, реализующей проект, в случае предоставления третьим лицам права пользования такой сопутствующей инфраструктурой на возмездной основе;

в) пунктом 3 части 1 настоящей статьи;

3) не может превышать 25 процентов фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи для объектов обеспечивающей инфраструктуры, в случае предоставления третьим лицам права пользования такой инфраструктурой на возмездной основе;

4) не может превышать 20 процентов фактически понесенных затрат на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, результатом проведения которых является создание новой технологии, предусмотренной пунктом 4 части 1 настоящей статьи, при условии, что совокупный объем таких затрат, возмещаемых организации, реализующей проект, не может превышать 50 процентов общего объема капиталовложений, осуществленных организацией, реализующей проект.

5. Предельный объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, и объем реального ущерба, указанного в части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, не могут превышать размер обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно:

1) в федеральный бюджет - налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации - налога на прибыль организации, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, налога на имущество организаций и транспортного налога;

3) в местный бюджет - земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах размера земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет).

6. Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в части 1 настоящей статьи, составляет:

1) 5 лет - для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи в отношении объектов обеспечивающей инфраструктуры, и случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи;

2) 10 лет - для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры, и случаев, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи.

7. Если организация, реализующая проект, при осуществлении инвестиционного проекта в течение всего срока его реализации заключила договоры с субъектами малого или среднего предпринимательства на сумму, указанную в части 11 статьи 10 настоящего Федерального закона, предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в части 1 настоящей статьи, составляет:

1) 6 лет - для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи в отношении объектов обеспечивающей инфраструктуры, и случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи;

2) 11 лет - для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры, и случаев, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи.

8. Сроки, указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи, исчисляются со дня начала возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи.

9. Возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:

1) все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) у организации, реализующей проект, отсутствует задолженность по уплате обязательных платежей, указанных в части 5 настоящей статьи;

3) соблюдены нормативы возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, которые предусмотрены порядком возмещения затрат, утверждаемым в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

4) в результате проведения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок создана новая технология и осуществляется серийное производство промышленной продукции на основе разработанной новой технологии, осуществлена государственная регистрация такой технологии как результата интеллектуальной деятельности, а также выполнены иные условия, предусмотренные пунктом 4 части 1 настоящей статьи (если применимо);

5) организацией, реализующей проект, представлен расчет объема возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой такого расчета, который в том числе предусматривает:

а) перечень произведенных затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);

б) объем возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, который определяется исходя из предельных объемов возмещения затрат, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи (если применимо);

в) сроки начала и окончания, а также предельный срок возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), при этом указанные сроки определяются в соответствии с частями 6, 7 и 12 настоящей статьи;

г) перечень объектов, в отношении которых осуществляется возмещение затрат, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в том числе с указанием вида инфраструктуры (обеспечивающей или сопутствующей), к которому они относятся;

д) объем ранее возмещенных затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), форму, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также объем ранее возмещенного реального ущерба с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);

е) объем исчисленных обязательных платежей, указанных в части 5 настоящей статьи;

ж) предельный объем возмещаемых затрат с учетом ранее возмещенных затрат, реального ущерба и исчисленных обязательных платежей, а также с учетом других мер прямой государственной финансовой поддержки, предоставленных в связи с осуществлением инвестиционного проекта;

з) форму возмещения затрат, определенную в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

и) распределение совокупной суммы произведенных затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, по суммам налогов, прогнозируемым к уплате в течение сроков возмещения затрат, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и соответствующих уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет которых будет осуществляться возмещение указанных затрат;

к) размер предоставленных организации, реализующей проект, других мер прямой государственной финансовой поддержки в связи с осуществлением инвестиционного проекта;

6) представлено положительное заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции в рамках инвестиционного проекта;

7) представлено заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией (требования к такому заключению и экспертной организации устанавливаются Правительством Российской Федерации), подтверждающее в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный организацией, реализующей проект;

8) представлены документы, подтверждающие соблюдение организацией, реализующей проект, условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи (если применимо);

9) в случае предоставления других мер прямой государственной финансовой поддержки в отношении инвестиционного проекта возмещение затрат, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может осуществляться в размере, не превышающем предельный объем таких затрат, определенный в соответствии с частью 4 настоящей статьи, за вычетом других предоставленных мер прямой государственной финансовой поддержки.

  1. Возмещение затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, может осуществляться по завершении отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений. Отдельный этап реализации инвестиционного проекта считается завершенным, если такое соглашение предусматривает несколько этапов реализации инвестиционного проекта и при этом:

1) завершено создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объекта (объектов) недвижимого имущества по отдельному этапу, такие объекты введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и в отношении данных объектов зарегистрировано право собственности организации, реализующей проект, либо такой объект передан (такие объекты переданы) в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;

2) после создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объекта (объектов) недвижимого имущества такой объект может (такие объекты могут) эксплуатироваться независимо от иных объектов недвижимого имущества, создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены соглашением о защите и поощрении капиталовложений, для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных указанным соглашением.

  1. Возмещение затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, по завершении отдельного этапа реализации инвестиционного проекта в соответствии с частью 10 настоящей статьи осуществляется в отношении объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для эксплуатации построенного, реконструированного и (или) модернизированного на отдельном этапе объекта недвижимого имущества, в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 - 8 части 9 настоящей статьи. Сроки, указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи, исчисляются со дня начала возмещения затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в отношении всех объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для эксплуатации построенного, реконструированного и (или) модернизированного на отдельном этапе объекта (объектов) недвижимого имущества.
  2. Организация, реализующая проект, может воспользоваться правом на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, в срок, не превышающий трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежавшие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, реализующая проект, может воспользоваться правом на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, по завершении отдельных этапов реализации инвестиционного проекта в срок, не превышающий трех лет со дня государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные (построенные) либо реконструированные и (или) модернизированные на соответствующем этапе, при соблюдении условий, предусмотренных частями 10 и 11 настоящей статьи.
  3. Организации, реализующие проект и заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений в порядке частной проектной инициативы, могут заключить между собой договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры. В случае, если организации, реализующие проект, заключили между собой такой договор, они прикладывают копию такого договора к заявлению о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренному статьей 7 настоящего Федерального закона, или направляют копию такого договора для изменения уже заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона. Организации, реализующие проект, могут направить копию договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры для изменения уже заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений не позднее даты возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи. Предусмотренный настоящей частью договор должен включать в себя информацию о затратах на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур каждой из организаций, реализующих проект. Затраты, указанные в части 1 настоящей статьи, возмещаются каждой организации, реализующей проект и заключившей договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры, отдельно в размере понесенных такой организацией затрат, факт осуществления которых подтвержден в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  4. В целях возмещения затрат организация, реализующая проект, направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, если рассматривается возможность предоставления меры государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и (или) в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если рассматривается возможность предоставления меры государственной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, расчет объема возмещения затрат, положительное заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, положительное заключение технологического и ценового аудита, предусмотренные пунктами 5 - 7 части 9 настоящей статьи, а также иные документы, перечень и состав которых устанавливаются в порядке возмещения затрат, утверждаемом в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет проверку документов, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, на предмет их комплектности в соответствии с порядком возмещения затрат, утверждаемым в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  6. Перед проведением предусмотренной частью 14 настоящей статьи проверки уполномоченный федеральный орган исполнительной власти запрашивает у регулируемой организации (в применимых случаях также у органа государственной власти, уполномоченного на утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики) информацию о наличии в инвестиционной программе регулируемой организации (в применимых случаях в программе перспективного развития отдельных отраслей экономики) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
  7. Возмещение указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи затрат на объекты сопутствующей инфраструктуры осуществляется в случае, если объекты сопутствующей инфраструктуры соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 13 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.
  8. При принятии решения о возмещении затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должны быть определены источники финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации. При возмещении затрат, понесенных в целях создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов сопутствующей инфраструктуры, должно быть определено лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры. На передачу указанного объекта в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации требуется согласие публично-правового образования либо регулируемой организации. Такое согласие может быть выражено в договоре (соглашении), предусмотренном частью 19 настоящей статьи.
  9. Особенности эксплуатации и (или) передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей проект, и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которых передается (поступает) созданный объект сопутствующей инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации. Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
  10. Допускается предоставление меры государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи, в отношении объектов инфраструктуры, включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств организации, реализующей проект. В таком случае объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать 50 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей проект, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов обеспечивающей инфраструктуры, и 100 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей проект, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов сопутствующей инфраструктуры.
  11. В случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, организации, реализующей проект, могут быть предоставлены меры государственной поддержки в целях обеспечения минимальной доходности инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
  12. Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры поддержки (в том числе меры государственной поддержки), не предусмотренные настоящей статьей. При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема меры государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

13) сопутствующая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях, в отношении которых организация, реализующая проект, понесла затраты, связанные с их созданием (строительством) либо реконструкцией и (или) модернизацией, при условии, что указанные объекты соответствуют одному из следующих требований:

а) находятся в государственной (муниципальной) собственности или подлежат передаче организацией, реализующей проект, в государственную (муниципальную) собственность;

б) находятся в собственности регулируемой организации и (или) по договору, заключенному с регулируемой организацией, в том числе договору технологического присоединения, поступают в собственность этой организации;

в) остаются в собственности организации, реализующей проект, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

  • у организации, реализующей проект, имеется техническая (технологическая) возможность предоставить указанные объекты инфраструктуры в пользование иным лицам или обеспечить доступ к ним;
  • отсутствуют установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничения, препятствующие предоставлению организацией, реализующей проект, таких объектов инфраструктуры в пользование третьим лицам;
  • такие объекты инфраструктуры расположены на территории субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инвестиционный проект в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений, или на территории нескольких субъектов Российской Федерации, если инвестиционный проект реализуется на территории нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений;
  • такие объекты инфраструктуры востребованы, в частности, у Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации имеется подтвержденная соответствующим федеральным органом исполнительной власти и (или) уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации потребность в их создании (строительстве) либо реконструкции и (или) модернизации и последующей эксплуатации;
  • в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, публичным договором и (или) иным договором (за исключением договоров с лицами, входящими в одну группу лиц с организацией, реализующей проект) у организации, реализующей проект, имеется обязательство предоставлять объект инфраструктуры в пользование и (или) обеспечивать доступ к нему любому лицу (за исключением лиц, входящих в одну группу лиц с организацией, реализующей проект), которое обратится к организации, реализующей проект, с соответствующим требованием;

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 344-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Принят Государственной Думой 16 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 1999; 2021, N 1, ст. 33) следующие изменения:

...

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) инвестиционная стадия - стадия реализации инвестиционного проекта, которая осуществляется:

а) с момента начала выполнения строительно-монтажных работ по созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и до момента их ввода в эксплуатацию, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) либо реконструкцию объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, и (или) до момента приемки модернизированных объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества;

б) с момента начала выполнения работ по созданию результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и до момента государственной регистрации таких результатов и (или) таких средств и (или) до момента создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если в соответствии с гражданским законодательством государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации не требуется;";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо на реконструкцию и (или) модернизацию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества (в том числе на реконструкцию и (или) модернизацию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества на основании концессионного соглашения или договора аренды) и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду;";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) капиталовложения - вложенные в инвестиционный проект на предынвестиционной и инвестиционной стадиях денежные средства организации, реализующей проект, а в целях реализации инвестиционного проекта в сфере здравоохранения, образования, культуры или физической культуры и спорта - также средства, предоставленные организации, реализующей проект, ее инвестором (инвесторами) в качестве пожертвований, при этом такие денежные средства не являются:

а) заемными денежными средствами (за исключением денежных средств, предоставленных организации, реализующей проект, по договорам конвертируемого займа, при условии, что заимодавец реализовал свое право по указанному договору конвертируемого займа на приобретение акций или долей в уставном капитале организации, реализующей проект, до завершения инвестиционной стадии и что сумма вложенных денежных средств, не являющихся заемными, и сумма реализованного права требования заимодавца по договору конвертируемого займа не менее, чем объем капиталовложений, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений);

б) денежными средствами, полученными из бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

в) денежными средствами, полученными от организации с публичным участием, которые подлежат казначейскому сопровождению;";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) новый инвестиционный проект - инвестиционный проект, в отношении которого соблюдается одно из следующих требований:

а) организация, реализующая проект, приняла решение об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не ранее 7 мая 2018 года и при этом выполнила следующие условия:

не ранее 7 мая 2018 года получила разрешение на строительство объектов недвижимого имущества, создаваемых или реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, или начала осуществление капитальных вложений, если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;

не позднее 31 декабря 2022 года подала заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона;

б) организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и подала заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона не позднее одного года после принятия такого решения;";

пункт 7 дополнить словами "и не являющиеся объектами сопутствующей инфраструктуры";

дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1) предынвестиционная стадия - стадия реализации инвестиционного проекта, которая осуществляется с момента принятия решения об осуществлении инвестиционного проекта или решения об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) и до момента начала выполнения строительно-монтажных работ по созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию таких объектов, и (или) до момента начала выполнения работ по созданию результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если инвестиционный проект предусматривает создание указанных объектов гражданских прав;";

подпункт "б" пункта 10 изложить в следующей редакции:

"б) не менее 90 процентов ежегодной выручки организации составляет выручка, полученная ею от реализации инвестиционного проекта на стадии эксплуатации созданных (построенных) либо реконструированных и (или) модернизированных объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) использования созданных результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) сопутствующая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях, в отношении которых организация, реализующая проект, понесла затраты, связанные с их созданием (строительством) либо реконструкцией и (или) модернизацией, при условии, что указанные объекты соответствуют одному из следующих требований:

а) находятся в государственной (муниципальной) собственности или подлежат передаче организацией, реализующей проект, в государственную (муниципальную) собственность;

б) находятся в собственности регулируемой организации и (или) по договору, заключенному с регулируемой организацией, в том числе договору технологического присоединения, поступают в собственность этой организации;

в) остаются в собственности организации, реализующей проект, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

у организации, реализующей проект, имеется техническая (технологическая) возможность предоставить указанные объекты инфраструктуры в пользование иным лицам или обеспечить доступ к ним;

отсутствуют установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничения, препятствующие предоставлению организацией, реализующей проект, таких объектов инфраструктуры в пользование третьим лицам;

такие объекты инфраструктуры расположены на территории субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инвестиционный проект в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений, или на территории нескольких субъектов Российской Федерации, если инвестиционный проект реализуется на территории нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений;

такие объекты инфраструктуры востребованы, в частности, у Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации имеется подтвержденная соответствующим федеральным органом исполнительной власти и (или) уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации потребность в их создании (строительстве) либо реконструкции и (или) модернизации и последующей эксплуатации;

в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, публичным договором и (или) иным договором (за исключением договоров с лицами, входящими в одну группу лиц с организацией, реализующей проект) у организации, реализующей проект, имеется обязательство предоставлять объект инфраструктуры в пользование и (или) обеспечивать доступ к нему любому лицу (за исключением лиц, входящих в одну группу лиц с организацией, реализующей проект), которое обратится к организации, реализующей проект, с соответствующим требованием;";

дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

"13.1) стадия эксплуатации (эксплуатационная стадия) - стадия реализации инвестиционного проекта, связанная с использованием введенных в эксплуатацию объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) созданных результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду;";

дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15) этап реализации инвестиционного проекта - этап создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации одного или нескольких объектов недвижимого имущества, если такой объект может быть введен (такие объекты могут быть введены) в эксплуатацию и эксплуатироваться для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг независимо от иных объектов недвижимого имущества, создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены инвестиционным проектом.";

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.