Создание ТОСЭР на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением является одним из инструментов государственной поддержки и осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции ПП РФ № 494 от 26.04.2017). Решение о создании ТОСЭР на территории моногорода принимается Правительством России на основании предложения Минэкономразвития по результатам оценки заявки, представляемой руководителем субъекта Федерации. Заявка должна быть согласована с главой моногорода.
Правилами предусматривается, что ТОСЭР создаётся в границах моногорода на 10 лет. Этот срок может быть продлён ещё на 5 лет по решению Правительства России на основании предложения Минэкономразвития, исходя из оценки перспектив достижения моногородом стабильной социально-экономической ситуации. Подробнее о создании ТОСЭР в городе Набережные Челны
Решением Правительства о создании ТОСЭР определяется перечень видов экономической деятельности, которые допускаются в рамках инвестиционных проектов.
НОВЫЕ требования к резидентам вновь создаваемых ТОСЭР в моногородах с мая 2017 года
Типовое соглашение с резидентом ТОСЭР
Кроме того, Постановлением утверждены требования, которым должны соответствовать инвестиционные проекты, реализуемые резидентами ТОР в части:
- количества создаваемых рабочих мест (не менее 10 в первый год),
- объёма капитальных вложений (2,5 миллионов рублей в первый год),
- отсутствия взаимосвязи с градообразующей организацией моногорода (не более 50% выручки),
- видов экономической деятельности,
- привлечения иностранной рабочей силы и т.д..
Также определён порядок ведения реестра резидентов ТОР, включающий сбор и внесение соответствующих сведений, их актуализацию, исключение из реестра сведений о резидентах. Ведение реестра поручено Минэкономразвития России.
Резидентам ТОСЭР (бизнесу, удовлетворяющему установленным критериям, в том числе по сумме инвестиций и видам экономической деятельности для конкретного ТОР, и получившему статус резидента) будут предоставлены следующие льготные условия ведения предпринимательской деятельности:
Мы можем подготовить Вам технико-экономическое (ТЭО) или финансово-экономическое (ФЭО) обоснование реализации проекта в ТОСЭР для органов федеральной, региональной, местной власти (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия властью решения о необходимости присудить статус резидента ТОСЭР Вашему проекту. Обращайтесь к нам!
- Пониженная ставка по налогу на прибыль организаций:
• нулевая ставка налога, уплачиваемая в федеральный бюджет (вместо стандартных 2%) на период 5 лет с первого налогового периода после приобретения статуса резидента ТОР и следующие 5 лет - 2%;
• пониженная ставка налога, уплачиваемого в бюджеты субъектов РФ (вместо стандартных 18%), а именно: ставка не выше 5% в течение первых 5-ти лет и затем не более 10% следующие 5 лет.
• После утраты статуса резидента право на применение пониженных ставок налога теряется. Применение пониженных ставок предполагает ведение раздельного учета доходов для целей налогообложения;
- Освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет имущества, созданного или приобретенного для целей ведения бизнеса в ТОР;
- Применение пониженных тарифов страховых взносов для работодателей - резидентов ТОР (7,6% вместо стандартных 30%).
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - тоже обращайтесь, научим, есть опыт
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР. Сотрудники имеют необходимый опыт разработки подобных проектов. Обращайтесь к нам!
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.