НА БЛАНКЕ
Государственный комитет Республики Татарстан по туризму
Рекомендательное письмо
Государственный комитет Республики Татарстан по туризму (далее - Госкомтур РТ) выражает большую заинтересованность в результатах реализации проекта: «Цифровизация путеводителя авто-, вело-, путешественника, караванера: сопровождение процесса создания цифрового визуального контента, набора справочной информации (этап №1) – гео-, инфо-, подосновы будущей интерактивной карты объектов внутреннего туризма в ГИС, GPS - навигаторах», реализуемого индивидуальным предпринимателем ИП Маслехин Сергей Владимирович
Проект призван решать некоторые из наиболее злободневных проблем развития отрасли - субъекты внутреннего (в том числе сельского) туризма, имеющие свои объекты гостеприимства, или планирующие их создание:
• Понимают (или не понимают, не чувствуют), что использование только единственно надежного, классического способа передачи информации "из рук в руки", «язык до Киева…» "сарафанное радио" - не работает:
o с поколениями XYZ, «миллениалами»,
o с людьми, привыкшими к использованию «гаджетов» - персональных мобильных устройств и навигаторов
o со стихийными, неорганизованными, но платежеспособными туристами («негрупповыми»), путешествующим на своих, прокатных авто
· Упускают возможности интернет продвижения и рекламы, а поэтому теряют платежеспособный спрос и целевую аудиторию
· Не используют возможности продвижения («Как приглашать в гостевой дом через Интернет») через:
o социальные сети social media
o через тематические порталы событийного туризма
o агрегаторы видеоконтента YouTube
o через геоинформационные системы (ГИС) Google Maps, Яндекс.Карты, 2ГИС
o через мобильные приложения, оффлайн и онлайн навигаторы MAPS.ME Навител, 2ГИС, MapFactor Waze, 7 дорог, OsmAnd Sygic GPS Navigation & Maps, другие аналоги
o через агрегаторы фото - аудио - видео и другого аудиовизуального контента
· Не имеют четкого предложения для неорганизованных групп - самостоятельных путешественников – «стихийного» туризма
· Не видят способов монетизации своей деятельности, поскольку считают гостеприимства естественной бесплатной услугой;
· Не имеют навыков продвижения своих туристических проектов, объектов через интернет (современными методами)
· Относятся к труднообучаемой категории граждан
· Понимают, что уже давно наступило время для привлечения туристического потока в сельскую местность, и этот тренд особенно усилился в 2020 году
· Имеют возможность увидеть уровень развития внутреннего и въездного сельского туризма в Республике Беларусь в государствах Прибалтики, странах Восточной и Западной Европы, в некоторых регионах, в ряде местностей, где реализованы наиболее успешные туристические проекты (внутреннего туризма)
· Не сформировали достаточно платежеспособный спрос на прохождение системного обучения по инструментам навигации, инструментам интернет-продвижения, поскольку недооценивают возможностей этого ресурса или не знают о них совсем,
· Недооценивают роль обучения в формировании отсутствующих у них объективно предпринимательских компетенций (маркетинговых, коммерческих, «продвиженческих» и иных аспектов) для деятельности в качестве субъекта предпринимательства.
Результат проекта ИП Маслехин Сергей Владимирович:
1. Обученные инструментам продвижения субъекты сельского туризма (2020-2021)
2. Качественный контент субъектов сельского туризма, внесенный в open street maps – совместимые цифровые и технологические платформы, геоинформационные системы - ГИС, GPS - навигаторы (2020-2023) – подоснова будущей интерактивной карты объектов внутреннего туризма
3. "Путеводитель путешественника" (2022-2023) - интерактивная карта объектов внутреннего туризма – полномасштабный инструмент продвижения ВСЕХ ТИПОВ туристко-рекреационных объектов и иной инфраструктуры туризма:
• от стационарных отелей и иных объектов размещения
• до мобильных баз отдыха, кемпингов, глэмпингов
Цели проекта:
• цифровизация отрасли - большее проникновение ГИС, вовлечение субъектов в open street maps – совместимые цифровые и технологические платформы, геоинформационные системы - ГИС, GPS - навигаторы
• увеличение доли (степени) использования геоинформационных систем ГИС и онлайн и оффлайн навигаторов для продвижения и популяризации объектов и маршрутов сельского туризма
Этап 1 проекта «Обучение субъектов и сопровождение процесса создания ими и пополнения (внесения ими контента в) open street maps – совместимые цифровые и технологические платформы, геоинформационные системы - ГИС, GPS - навигаторы интерактивного сервиса» содержит работы:
• Техническая и консультационная, образовательная поддержка процесса внесения информации (аудиовизуального, фото-, видео-, контента информационных поводов) о своих проектах сельского туризма на интерактивные геоинформационные системы
• Перенесение информации (контента) из путеводителя маршрутизатора
• Обучение владельцев усадеб, гостевых домов объектов внутреннего туризма работе в приложениях, в геоинформационных системах других распространенных ресурсов оффлайн навигатор целью позиционирования своего объекта:
• Перенесение накопленной информации на публично доступные (в открытом доступе) геоинформационные системы, поддерживающие open street maps такие как google maps Яндекс карты maps.me
•
Этот 1 проекта создаст предпосылки для реализации следующего этапа №2 проекта
Этап 2 Разработка и реализация интерактивного сервиса «Карта внутреннего, сельского туризма»:
• программной надстройки над существующими гео- информационными системами - ГИС и онлайн и оффлайн GPS навигаторами,
• интерфейса системы, позволяющей формировать
o категории маршрутов,
o совокупность маршрутов,
o индивидуальные маршруты,
o исходя из критериев,
o интересов различных категорий туристов
• Техническая и консультационная, образовательная поддержка процесса внесения информации (аудиовизуального, фото-, видео-, контента о своих проектах на интерактивные геоинформационные системы из путеводителя маршрутизатора (обучение работе в приложениях) усадьбу в гостевых домах в каких информационных поводов и сельского туризма
• Создание интерактивной карты (путеводителя) объектов внутреннего туризма в геоинформационных системах Яндекс карты google карты google maps maps.me других распространенных ресурсов оффлайн навигатор целью позиционирования своего объекта: перенесение накопленной информации на публично доступные (в открытом доступе) геоинформационные системы, поддерживающие open street maps такие как google maps Яндекс карты оффлайн навигаторы maps.me и другие где объекты туризма представлены в структурированной универсальной форме (создаётся база объектов).
• Научить программу составлять маршруты и рассчитывать бюджет поездки...
• Научить людей составлять маршруты в open street maps – совместимых системах (таких как google maps и яндекс.карты и навигаторы) вносить разную (фото видео справочная набор полей данных) информацию по объекту (изначально они сами ее пополняют и верифицируют, потом это делают благодарные лояльные клеинты)
• Научить людей делать слои "Мои карты" и "Мои маршруты"
Путеводитель базируется на открытых open street maps – совместимых системах и отрытых API - поэтому предоставляет исследователю рынка доступ к информации:
• потребительские предпочтения
• часто заказываемые услуги
• география поездок и масштаб
• способы поездок
• часто посещаемые места
• поиск мест людей, единомышленников
Госкомтур РТ выражает большую заинтересованность в реализации этого проекта – ходатайствует о софинансировании Ростуризмом до 70% затрат на реализацию этого проекта.
По предварительным оценкам, в результате смогут обучиться до 100 - 500 участников рынка - субъектов внутреннего туризма по одному только Татарстану, что позволит вовлечь в более прозрачный, публичный (цифровизированный) сегмент отрасли аналогичное или более количество объектов, их работников, самозанятых, вовлеченных односельчан, единомышленников инициаторов проектов
Ходатайствуем за вышеописанный проект ИП Маслехина Сергея Владимировича в конкурсном отборе Федерального агентства по туризму (Ростуризм)
Председатель
Государственного комитета
Республики Татарстан по туризму Иванов С.Е.