Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в составлении Реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации в формате PowerPoint для защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедуры ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Сопровождение процесса проведения процедуры ВХОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- Сопровождение процесса проведения процедуры КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки в Фонде;
- Сопровождение процесса проведения процедуры СТРУКТУРИРОВАНИЕ СДЕЛКИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
- Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров для получения займа, соглашений СПИК и СЗПК;
Еще по теме:
- Компенсация % кредит приоритетным направлениям бизнеса
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Лизинг под 6% для приобретения российского оборудования
- Льготные кредиты МСП Банка
- Льготные 1% займы Фонда развития промышленности РТ
- Кредит 5% до 5 миллионов рублей до 3 лет экспортерам
- Льготные займы лизинг Региональные Фонды развития
- Лизинг строительно-дорожной и коммунальной техники 2019
- Субсидии на уплату процентов по кредитам
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет в Федеральное казначейство заявление о заключении соглашения (далее в настоящем разделе - заявление) с описью приложенных документов.
Перечень документов и материалов для заключения СЗПК:
1) проект соглашения, соответствующий требованиям Закона, и составленный по типовой форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку, подписанный собственноручной подписью уполномоченного лица заявителя;
2) оформленная в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка информация о заявителе, в том числе информация о размере его уставного
капитала, составе участников и сведения об их возможности контролировать деятельность заявителя, а также копии учредительных документов заявителя и (при наличии) копия годовой финансовой отчетности и (или) годовой консолидированной финансовой отчетности заявителя за последний завершенный отчетный год, в отношении которой наступил срок ее формирования, с приложением копии аудиторского заключения, составленного в отношении такой отчетности;
3) актуализированный не ранее чем за 3 месяца до даты направления заявления бизнес-план, оформленный в соответствии с требованиями, указанными в пункте 12 настоящего порядка;
4) актуализированная не ранее чем за 3 месяца до даты направления заявления финансовая модель, соответствующая бизнес-плану и оформленная в соответствии с требованиями, указанными в пункте 13 настоящего порядка;
5) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возможность осуществления заявителем капиталовложений в
размере не менее размера, указанного заявителем в бизнес-плане и проекте соглашения, в том числе
- решение уполномоченного органа заявителя о вкладе в имущество или в уставной (складочный) капитал,
- решение о размещении акций,
- договор купли-продажи акций,
- выписка из расчетного счета, полученные не позднее чем за 5 рабочих дней до даты направления заявления,
- данные бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления заявления (при инвестировании собственных средств),
- договор пожертвования, предусматривающий предоставление денежных средств в целях реализации инвестиционного проекта в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, иные документы, позволяющие подтвердить размер привлекаемых капиталовложений;
6) решение заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геологоразведочных работ) в рамках инвестиционного проекта;
7) разрешение на строительство на каждый объект капитального строительства, предусмотренного инвестиционным проектом, в случаях, если
инвестиционный проект направлен на создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, или
градостроительный план земельного участка (для линейных объектов - проект планировки территории) на земельный участок, предназначенный для строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренного инвестиционным проектом, и планируемый срок получения разрешения на строительство соответствующего объекта;
8) заключение государственной экологической экспертизы и (или) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если применимо);
9) программа повышения экологической эффективности или план мероприятий по охране окружающей среды, утвержденные в установленном
порядке (для инвестиционных проектов, направленных на достижение предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду);
10) предложение заявителя о выборе актов (решений), указанных в пунктах 1, 4 и 5 части 3 статьи 9 Закона, в качестве актов (решений), не подлежащих применению (представляется в случае, установленном пунктом 3 части 4 указанной статьи Закона), по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
11) перечень стабилизируемых в рамках соглашения актов (решений) Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации для включения в реестр соглашений (в случае если стабилизируемый акт (решение) регулирует не только отношения, указанные в части 3 статьи 9 Закона, то в перечне применительно к такому акту (решению) указываются его структурные элементы (статьи, пункты, подпункты и (или) абзацы), предмет регулирования которых соответствует положениям части 3 статьи 9 Закона);
12) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
13) копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности;
14) документ (или надлежащим образом заверенная копия документа), подтверждающий полномочия уполномоченного лица действовать от имени и в интересах заявителя в связи с заключением соглашения (представляется в случае, если уполномоченным лицом заявителя является не лицо, имеющее право действовать от имени заявителя без доверенности);
15) справка налогового органа об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления;
16) справка об отсутствии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, по форме, установленной Федеральной таможенной службой, за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления;
17) информация о бенефициарных владельцах заявителя**, представляемая для каждого бенефициарного владельца по форме согласно приложению № 4 к настоящему порядку, с приложением подтверждающих документов;
** Для целей настоящего порядка под бенефициарным владельцем заявителя понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организацией, реализующей проект, либо имеет иную возможность контролировать ее действия.
18) заверение заявителя об отсутствии в отношении него производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) проведения процедур ликвидации, оформленное не ранее чем за 3 рабочих дня до даты направления заявления;
19) заверение заявителя об отсутствии у него просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций, оформленное не ранее чем за 3 рабочих дня до даты направления заявления;
20) ходатайства, предусмотренные разделами V, VI настоящего порядка (если применимо);
21) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых предполагается возместить за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (с указанием вида (коммунальная, цифровая, транспортная, энергетическая, социальная) и типа (обеспечивающая или сопутствующая), места нахождения, предполагаемых затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию и предполагаемого собственника каждого объекта инфраструктуры).
11. Для подтверждения информации о заявителе, в том числе информации о размере его уставного капитала, составе участников и сведениях об их возможности контролировать деятельность заявителя, представляется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты направления заявления.
Заявитель, являющийся акционерным обществом, дополнительно представляет справку от регистратора, содержащую сведения об эмитенте, его акционерах, а также о размере уставного капитала.
Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать:
1) полное наименование инвестиционного проекта;
2) описание инвестиционного проекта;
3) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации и муниципального образования (муниципальных образований), на территории
которых реализуется инвестиционный проект;
4) цели и задачи реализации инвестиционного проекта, включая указание на достижение полезного эффекта от его реализации, в том числе предотвращение или минимизация негативного влияния на окружающую среду;
5) наименование и (или) основные параметры товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта;
6) сведения о технологических и экологических требованиях, предъявляемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в результате
реализации инвестиционного проекта товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности;
7) сведения о результатах интеллектуальной деятельности, правах на техническую документацию, используемые в целях реализации инвестиционного проекта;
8) оценка потенциального спроса (объема рынка) на товары, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности, производимые,
выполняемые, оказываемые или создаваемые в рамках реализации инвестиционного проекта, на дату начала эксплуатационного этапа;
9) перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (при необходимости осуществления мероприятий в отношении указанных объектов), и стоимость строительства (общая и для каждого указанного объекта);
10) срок реализации инвестиционного проекта с выделением фазы строительства, включая квартал и год ввода в эксплуатацию производственных мощностей по инвестиционному проекту (при наличии такой фазы), и фазы эксплуатации;
11) общая планируемая стоимость реализации инвестиционного проекта;
12) сведения о размере планируемых к осуществлению заявителем капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения;
13) сведения о подтверждении возможности сформировать планируемые капиталовложения;
14) планируемые основные показатели инвестиционного проекта, включая
- чистую приведенную стоимость инвестиционного проекта,
- ставку дисконтирования и обоснование выбора указанной ставки,
- внутреннюю норму доходности,
- дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта,
- дисконтированные налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с разбивкой по годам),
- добавленную стоимость, создаваемую за каждый год прогнозного периода накопленным итогом,
- количество создаваемых рабочих мест,
- а также среднюю заработную плату работников организации за каждый год прогнозного периода,
- прогнозное значение коэффициента диверсификации поставок;
15) план-график реализации инвестиционного проекта по годам суказанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за
реализацию соответствующих мероприятий;
16) сроки достижения полезного эффекта в части предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду для инвестиционных проектов, имеющих такую цель в качестве основания их реализации;
17) динамика целевых результатов (показателей) инвестиционного проекта;
18) анализ рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе макроэкономических, политических, правовых, социальных, географических
факторов, способных негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта, анализ чувствительности инвестиционного проекта, дополнительные перспективы, возможности расширения и (или) масштабирования инвестиционного проекта в будущем;
19) указание отчетных документов, в том числе, если применимо, информации о предполагаемых сроках получения или сроках государственной регистрации прав:
- разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта,
- на недвижимое имущество,
- на результаты интеллектуальной деятельности
- на средства индивидуализации.
13. Финансовая модель инвестиционного проекта разрабатывается в электронном виде в формате .XLS или .XLSX (или в формате более поздней версии программы "Microsoft Excel") и содержит следующие сведения:
1) исходные данные (допущения), на основе которых построены прогнозные данные, в том числе:
- основные методические положения, использованные при построении
- финансовых прогнозов (срок реализации инвестиционного проекта, длительность
- прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка
- дисконтирования и метод ее расчета, прочие предположения);
- макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов,
- фиксированных базовых процентных ставок, прочие данные);
2) промежуточные прогнозные расчеты, в том числе:
- прогноз объема товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта,
- прогноз цен на соответствующие товары, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности, цен на основное сырье и материалы, других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости;
- прогноз затрат, связанных с персоналом (с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);
- прогноз привлечения средств финансирования для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения, с указанием источников финансирования (структуры финансирования инвестиционного проекта), условий привлечения заемного финансирования (в том числе процентных ставок, периодов и объемов выборки средств, погашения основного долга и процентных выплат);
- прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае планирования их использования в инвестиционном проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нормативно-правовым и фактическим основаниям их предоставления, а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;
- прогноз объемов дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающих у заявителя;
- прогноз объемов планируемых к уплате налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин с учетом и без учета применения мер государственной поддержки и стабилизационной оговорки в соответствии с соглашением (с детализацией по каждому виду платежей, с указанием базы расчета и применяемых ставок);
- прогнозная финансовая отчетность, представленная в следующих формах с обеспечением их взаимосвязи:
- прогнозный баланс;
- прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий, в том числе такие финансовые показатели, как
- выручка от реализации и себестоимость товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта, валовая прибыль (убыток),
- коммерческие и управленческие расходы,
- прибыль (убыток) от продаж,
- доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы,
- проценты к получению и уплате (финансовые доходы и расходы),
- прибыль (убыток) до налогообложения,
- чистая прибыль,
- прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA);
- прогноз движения денежных средств (денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности) с детализацией направлений инвестирования (расходования) средств;
- прогноз движения денежных средств от иной предпринимательской (хозяйственной) деятельности заявителя (кумулятивно для всех иных видов деятельности);
3) финансовые показатели инвестиционного проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе такие показатели, как
- чистая приведенная стоимость (NPV),
- внутренняя норма доходности (IRR),
- простой и дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта (PBP, DPBP),
- показатели долговой нагрузки:
- отношение долга к собственному капиталу,
- отношение долга к прибыли до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений,
- коэффициент покрытия процентных выплат (отношение прибыли до учета процентов и уплаты налогов к процентам),
- коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга (DSCR),
- рентабельность активов (ROA), рентабельность продаж (ROS),
- рентабельность собственного капитала (ROE)
- и рентабельность инвестированного капитала (ROIC).
14. Документы, предусмотренные пунктами 8, 10-13 настоящего порядка, представляются на бумажном носителе с приложением электронного носителя информации, содержащего:
- копии соответствующих документов, созданные путем сканирования (pdf), и в виде файла, имеющего формат, обеспечивающий возможность его сохранения на технических средствах и допускающий после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами для просмотра (doc, docx, rtf),
- а также финансовую модель, оформленную в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка.
Временный порядок заключения, изменения, прекращения и учета соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключаемых в порядке частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения.
Соглашение может быть заключено в отношении инвестиционного проекта, для которого одновременно соблюдаются следующие условия:
1) инвестиционный проект отвечает признакам, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона;
2) инвестиционный проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона;
3) сфера реализации инвестиционного проекта отвечает требованиям, установленным статьей 6 Закона;
4) планируемый заявителем размер капиталовложений* в инвестиционный проект соответствует пунктам 2 или 3 части 4 статьи 9 Закона;
5) вложенные в инвестиционный проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1
статьи 2 Закона.
* Для целей настоящего порядка, если источником капиталовложений являются:
- денежные средства, представленные заявителю, который является проектной компанией, в качестве взноса в уставный (складочный) капитал и (или) вклада в имущество,
- или денежные средства, представленные заявителю, который не является проектной компанией, в качестве целевых пожертвований на реализацию инвестиционного проекта в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта,
то в счет капиталовложений засчитываются только денежные средства, которые были предоставлены (внесены) заявителю только после принятия органами управления заявителя решения об утверждения бюджета на капитальные расходы. При этом решение о предоставлении (внесении) указанных денежных средств должно быть принято после утверждения бюджета на капитальные расходы.
Если источником капиталовложений являются иные денежные средства, не указанные в предыдущем абзаце (за исключением заемных денежных средств, денежных средств, прямо или косвенно полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также денежных средств, полученных от организации с публичным участием, подлежащих казначейскому сопровождению), то в качестве капиталовложений засчитываются только денежные средства, находящиеся на расчетном счете заявителя.
Произведенными расходами по инвестиционному проекту признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные заявителем на реализацию инвестиционного проекта и включенные в предусмотренный соглашением перечень соответствующих расходов (видов расходов).