Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Алгоритм заключения СПИК 2.0 по инициативе инвестора через государственную информационную систему промышленности ГИСП. мониторинг законодательства субъекта РФ на предмет наличия мер стимулирования для инвесторов

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Документооборот.
Процесс заключения, а также оформление реализации всего проекта в рамках СПИК 2.0 (включая изменение, контроль и расторжение контракта) станет исключительно электронным и будет осуществляться через государственную информационную систему промышленности (далее — ГИСП).
Данное изменение приведет не только к автоматизации всех этапов процесса заключения СПИК 2.0, но и к унификации комплекта документов.
Это существенно упростит процесс подачи заявок для инициаторов и участников СПИК 2.0.
 
Алгоритм заключения СПИК 2.0 по инициативе инвестора
Перед началом процесса заключения СПИК инвестору необходимо провести мониторинг законодательства субъекта РФ на предмет наличия мер стимулирования для инвесторов.
 
В случае если такие меры не предусмотрены в законодательстве субъекта, возможно:
  • начать переговоры с региональными властями на предмет включения в местное законодательство тех или иных мер стимулирования для инвестора, заключающего СПИК 2.0,
  • либо выбрать другой субъект РФ для инвестирования.
Перед заключением СПИК 2.0 инвестор должен обратиться в субъект РФ и в муниципальное образование, где планируется размещение производства, для согласования места производства промышленной продукции.
При этом власти должны ответить в течение 10 рабочих дней с даты получения обращения.
После получения согласования от субъекта РФ и муниципалитета места производства инвестор может подавать предложение о заключении СПИК в Минпромторг.
 
Далее инвестору необходимо подать через ГИСП заявление либо с описанием характеристик продукции, которая может быть произведена на основании технологии, либо с описанием способа производства продукции (в заявлении необходимо дать описание конкурентоспособности продукции на мировом уровне).
 
Данное заявление проходит экспертизу специальными организациями, включенными в соответствующий перечень Правительства РФ.
На основании полученной информации Минпромторг принимает решение о проведении конкурса и начинается сбор заявок (в случае проведения открытого конкурса).
 
На сбор заявок отводится 35—45 рабочих дней, для того чтобы другие потенциальные инвесторы также могли подготовиться к процессу отбора. Все заявки проверяются по формальным признакам, а также проводится экспертиза рисков и возможностей проектов.
 
Для участия в конкурсе инвестору необходимо подготовить следующие документы:
1) бизнес-план;
2) финансовую модель;
3) план-график инвестиций;
4) документы, подтверждающие возможность привлечения инвестиций;
5) план-график выполнения производственных и технологических операций.
 
При выборе проектов учитывается объем производства промышленной продукции, срок внедрения технологии и технологический уровень локализации, а также наличие технологии в соответствующем перечне. Помимо этого, проводится экспертная выездная проверка, для того чтобы удостовериться в соблюдении необходимых условий на месте предполагаемого производства. В итоге специальная комиссия одобряет проект (проекты) с наилучшими результатами проверки и происходит подписание СПИК.

Участники конкурсного отбора обязаны до подачи заявок на участие в конкурсном отборе согласовать с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием место производства данной промышленной продукции и представить сведения об этом согласовании в составе заявки на участие в конкурсном отборе.

8. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в документации о проведении конкурсного отбора определяются:

  • вид промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации проекта, и место производства промышленной продукции,
  • а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.

9. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе инвестора в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, инвестор направляет предложение о заключении специального инвестиционного контракта по форме, установленной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, с предоставлением сведений о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции.

В предложении инвестора о заключении специального инвестиционного контракта могут содержаться сведения о результатах интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.

10. Предложение инвестора о заключении специального инвестиционного контракта рассматривается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, в порядке, установленном актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 2 настоящей статьи.

По результатам такого рассмотрения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, принимает решение о проведении конкурсного отбора либо решение об отказе в проведении конкурсного отбора.

11. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, об отказе в проведении конкурсного отбора или нарушение порядка проведения закрытых и открытых конкурсных отборов и порядка заключения специальных инвестиционных контрактов без проведения конкурсных отборов может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня получения инвестором отказа в проведении конкурсного отбора либо со дня завершения конкурсного отбора или заключения специального инвестиционного контракта без проведения конкурсного отбора.

12. В случае, если отказ федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, в проведении конкурсного отбора по инициативе инвестора признан судом недействительным в связи с нарушением установленного актом Правительства Российской Федерации порядка принятия таким федеральным органом исполнительной власти решения о проведении конкурсного отбора, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, обязан провести конкурсный отбор в соответствии с настоящим Федеральным законом и актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 2 настоящей статьи.

13. Признание судом конкурсного отбора недействительным в связи с нарушением настоящего Федерального закона, акта Правительства Российской Федерации, указанного в части 2 настоящей статьи, и положений документации о проведении конкурсного отбора влечет за собой недействительность специального инвестиционного контракта и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации.

14. Специальный инвестиционный контракт не может быть заключен в случаях, если:

1) технология, на основе которой планируется осуществление производства промышленной продукции, не включена в перечень современных технологий;

2) проект не соответствует требованиям, установленным настоящим Федеральным законом или актом Правительства Российской Федерации;

3) объем капитальных вложений, запланированных в ходе выполнения специального инвестиционного контракта, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

15. Специальный инвестиционный контракт заключается без проведения конкурсного отбора в следующих случаях:

1) при наличии решения Президента Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта в целях реализации проекта, имеющего стратегическое значение для развития экономики Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности, на условиях, предложенных инвестором и соответствующих настоящему Федеральному закону;

2) если при проведении конкурсного отбора была подана только одна заявка, соответствующая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации и документацией о проведении конкурсного отбора.

16. В случае, указанном в пункте 1 части 15 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, обеспечивает заключение и заключает специальный инвестиционный контракт.

17. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон или по решению суда, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

18. Со стороны Российской Федерации, и субъекта Российской Федерации, и муниципального образования решение о необходимости изменения или расторжения специального инвестиционного контракта принимает комиссия в порядке, установленном актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 2 настоящей статьи.

19. Специальный инвестиционный контракт прекращается с даты истечения срока его действия, установленного в специальном инвестиционном контракте.

20. Сведения о заключении, об изменении, о расторжении и о прекращении действия специальных инвестиционных контрактов подлежат внесению в реестр специальных инвестиционных контрактов уполномоченным органом, осуществляющим ведение такого реестра.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.