Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Поручительства по «технологическим кредитам» 10% - 50% кредита 1 - 20 млрд рублей 2064 Предоставление поручительств по кредитам «технологический кредит» от 10% до 50% тела кредита от 1 до 20 млрд рублей ППРФ от 2 декабря 2023 года №2064

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
  • консультации по грантам, субсидиям, льготам, иной гос.поддержке бизнеса, финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

 

 

Поручительства по «технологическим кредитам» от 10% до 50% тела 2064

 

Правительство запускает новую кредитную программу для реализации проектов технологического суверенитета

7 декабря 2023

http://government.ru/rugovclassifier/2/

Решение принято по поручению Президента.

Постановление от 2 декабря 2023 года №2064

Правительство по поручению Президента запускает новую кредитную программу для реализации проектов, способствующих достижению технологического суверенитета. Постановление об этом подписано.

Документ вводит понятие «технологический кредит» и утверждает правила предоставления поручительств по таким кредитам. Их размер составит от 10% до 50% от суммы основного долга. Поручительства будет предоставлять корпорация развития «ВЭБ.РФ», их совокупный объём составит до 200 млрд рублей.

На поручительства по технологическим кредитам смогут претендовать инвесторы с проектами общей стоимостью от 1 млрд до 20 млрд рублей. Доля собственных средств заёмщика должна быть не менее 20%. Срок займа будет составлять от 3 до 15 лет.

«Новый инструмент поможет открыть больше перспективных промышленных производств», – отметил Михаил Мишустин в ходе заседания Правительства 7 декабря.

В апреле 2023 года кабмин утвердил приоритетные направления проектов, реализация которых будет способствовать достижению технологического суверенитета.

Работа будет вестись по 13 направлениям: авиационная промышленность, автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, медицинская промышленность, нефтегазовое машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, специализированное машиностроение, станкоинструментальная промышленность, судостроение, фармацевтика, химическая промышленность, электроника и энергетика.

Так, например, в сфере авиапрома будут реализовываться проекты по созданию гражданских и грузовых самолётов, беспилотников, космических аппаратов и спутников. В сфере медицинской промышленности приоритетом признано создание кардиостимуляторов, протезов, хирургических инструментов, аппаратов ИВЛ и другой техники. В сфере сельхозмашиностроения – выпуск отечественных комбайнов, тракторов и комплектующих к ним.

К приоритетным направлениям отнесены отрасли, где уровень локализации производства сейчас составляет менее 50%. Кроме того, туда включены отраслевые направления, которые являются критическими для обеспечения технологического суверенитета.

Подписанное постановление – часть работы по исполнению поручений Президента, которые он дал по итогам XXVI Петербургского международного экономического форума, прошедшего в июне 2023 года.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 декабря 2023 г. N 2064

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Пункт 2 Правил предоставления из федерального бюджета в 2014 году субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1417 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2014 году субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 217; 2021, N 5, ст. 849), дополнить словами ", а также для возмещения расходов государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", понесенных в рамках реализации указанных целей".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 9, ст. 1390; N 24, ст. 3538; 2019, N 26, ст. 3426; 2021, N 20, ст. 3367; 2022, N 47, ст. 8208; 2023, N 21, ст. 3704):

а) пункт 1 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования".";

б) в программе "Фабрика проектного финансирования", утвержденной указанным постановлением:

абзац первый пункта 1 после слов "предусматривающего предоставление" дополнить словами "поручительств по технологическим кредитам,";

в пункте 3:

абзац второй дополнить словами ", а также проект, по которому получено заключение экспертной организации или Межведомственной комиссии по технологическому суверенитету и структурной адаптации экономики Российской Федерации, подтверждающее соответствие проекта требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, предусмотренным Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"проект фабрики" - соответствующий требованиям и критериям, установленным настоящей Программой, и реализуемый в рамках настоящей Программы долгосрочный (на срок не менее 3 лет) инвестиционный проект, отобранный государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) в порядке, установленном регламентом программы "Фабрика проектного финансирования", по которому предоставляется синдицированный кредит (заем), а также инвестиционный проект, по которому предоставляется технологический кредит, исполнение обязательств по которому обеспечивается поручительством ВЭБ.РФ в соответствии с Правилами предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования" (далее - Правила предоставления поручительств);";

абзац седьмой дополнить словами ", либо российское юридическое лицо, которому предоставляется технологический кредит на цели реализации проекта фабрики";

абзац шестнадцатый:

после слов "структурирования инвестиционных проектов" дополнить словами ", по которым предоставляется синдицированный кредит (заем)";

дополнить словами ", по которым предоставляется синдицированный кредит (заем)";

абзац семнадцатый:

после слов "в соответствии с договором синдицированного кредита (займа)" дополнить словами "или кредитным договором (соглашением), на основании которого предоставляется технологический кредит";

дополнить словами "или кредитного договора (соглашения), на основании которого предоставляется технологический кредит";

после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"технологический кредит" - кредит, предоставляемый российской кредитной организацией, определенной в качестве системно значимой кредитной организации в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, установленной указанием Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российской кредитной организацией, определенной решением Правительства Российской Федерации, которые соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3 Правил предоставления поручительств, на основании кредитного договора (соглашения) в целях финансирования реализации инвестиционного проекта, соответствующего требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, предусмотренным Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации".";

пункт 3 1 дополнить предложением следующего содержания: "Совокупный размер поручительств, предоставляемых ВЭБ.РФ в обеспечение исполнения обязательств заемщика по технологическим кредитам в рамках настоящей Программы, не может превышать 200 млрд. рублей.";

пункт 4 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) условия предоставления ВЭБ.РФ поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств заемщика по траншу "А", предоставленному иными кредиторами, за исключением общества (далее - поручительство по траншу "А"), а также поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств заемщика по технологическому кредиту.";

в пункте 5:

подпункт "г" дополнить словами ", реализация которых планируется с предоставлением синдицированного кредита (займа)";

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) вести реестр проектов фабрики, реализуемых с предоставлением синдицированного кредита (займа), с ежемесячным определением в отношении каждого такого проекта фабрики размера задолженности, в том числе просроченной задолженности с указанием срока просрочки, для каждого заемщика по предоставленному синдицированному кредиту (займу) с разбивкой по траншам и субтраншам с предоставлением доступа к такому реестру Министерству экономического развития Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации;";

дополнить подпунктом "е 1" следующего содержания:

 1) вести реестр проектов фабрики, реализуемых с предоставлением технологических кредитов, с обеспечением доступа к такому реестру Министерству экономического развития Российской Федерации. Инвестиционный проект, по которому предоставляется технологический кредит, включается ВЭБ.РФ в реестр проектов фабрики, реализуемых с предоставлением технологических кредитов, со дня получения ВЭБ.РФ согласия (акцепта) кредитной организации на оферту (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ в соответствии с Правилами предоставления поручительств;";

дополнить подпунктом "м 1" следующего содержания:

 1) предоставлять поручительства по инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, в соответствии с Правилами предоставления поручительств;";

абзац первый пункта 6 1 изложить в следующей редакции:

"6 1. В случае принятия решения уполномоченного в соответствии с Федеральным законом "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" органа ВЭБ.РФ об участии ВЭБ.РФ в финансировании проекта фабрики (решения о финансировании или решения об одобрении сделки по предоставлению финансирования) таким решением может быть предусмотрено вместо предоставления ВЭБ.РФ или обществом по договору синдицированного кредита (займа) транша "А" предоставление ВЭБ.РФ поручительства по траншу "А".";

дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"12. К инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, для участия в настоящей Программе предъявляются следующие требования:

сведения об инвестиционном проекте включены в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";

полная стоимость инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам), определяемая как сумма всех затрат на реализацию инвестиционного проекта, составляет от 1 млрд. до 20 млрд. рублей (включительно);

срок действия технологического кредита составляет от 3 до 15 лет (включительно);

не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) финансируется за счет привлечения технологического кредита, при этом доля собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком, составляет не менее 20 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам);

целью технологического кредита не является рефинансирование кредитов (займов);

инвестиционный проект не реализуется на основании одного или нескольких концессионных соглашений (соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве).

Дополнительные требования к инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, в целях предоставления поручительств в обеспечение обязательств заемщиков по таким кредитам устанавливаются Правилами предоставления поручительств.";

в) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма "фабрики" проектного финансирования, утвержденных указанным постановлением:

пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Субсидии не предоставляются в отношении технологических кредитов.";

дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

"4 1. В случае превышения по итогам отчетного квартала затрат ВЭБ.РФ, указанных в пункте 3 настоящих Правил, над размером бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, указанное превышение подлежит возмещению ВЭБ.РФ за счет субсидии, предоставленной ВЭБ.РФ в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета в 2014 году субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1417 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2014 году субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти".";

в подпункте "д" пункта 7 слова "осуществляется посредством предоставления заемщику синдицированного кредита (займа) несколькими траншами" заменить словами ", по которым предоставляется синдицированный кредит (заем), осуществляется посредством предоставления нескольких траншей";

г) дополнить Правилами предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования" следующего содержания:

"УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 февраля 2018 г. N 158

Правила

предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) поручительств в целях обеспечения обязательств заемщиков по технологическим кредитам, выдаваемым кредитными организациями для финансирования проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации по кредитным договорам, в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования", на условиях проекта, имеющего стратегическое или приоритетное значение для экономики Российской Федерации.

2. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные понятия:

"анкета" - документ, форма которого утверждается ВЭБ.РФ и размещается на официальном сайте ВЭБ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представление которого предусматривается условиями рамочного соглашения о предоставлении поручительства, содержащий в том числе сведения об инвестиционном проекте, участниках инвестиционного проекта, условиях кредитного договора;

"заемщик" - российское юридическое лицо, инициирующее реализацию инвестиционного проекта, заключившее с кредитной организацией кредитный договор в целях финансирования реализации инвестиционного проекта и соответствующее требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;

"инвестиционный проект" - проект технологического суверенитета или проект структурной адаптации экономики Российской Федерации, соответствующие требованиям, предусмотренным Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации", и требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;

"кредитная организация" - российская кредитная организация, определенная в качестве системно значимой кредитной организации в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, установленной указанием Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, определенная решением Правительства Российской Федерации, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;

"кредитный договор" - кредитный договор (соглашение), в том числе договор (соглашение) об открытии кредитной линии, по которому кредитная организация предоставила заемщику технологический кредит в российских рублях в целях финансирования капитальных затрат и операционных расходов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

"МСФО-9" - Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты";

"поручительство" - поручительство ВЭБ.РФ, выданное в пользу кредитной организации в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика в размере от 10 до 50 процентов суммы основного долга по кредитному договору без учета начисленных процентов, комиссий, неустоек (пеней, штрафов) и иных обязательств, возникших в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком обязательств;

"рамочное соглашение о предоставлении поручительства" - соглашение, заключаемое между кредитной организацией и ВЭБ.РФ, о предоставлении поручительства в целях исполнения обязательств заемщиков по технологическим кредитам, выдаваемым кредитной организацией для финансирования инвестиционных проектов, которым в том числе устанавливаются общий лимит поручительств, выдаваемых ВЭБ.РФ кредитной организации, основные условия предоставления поручительства, требования к документам, представляемым по инвестиционным проектам, условия осуществления платежа по поручительству, а также форма оферты (предложения о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ и согласия (акцепта) кредитной организации.

Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в котором они используются в программе "Фабрика проектного финансирования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования", и в других нормативных правовых актах Российской Федерации.

3. Предоставление поручительств кредитным организациям осуществляется на основании рамочного соглашения о предоставлении поручительства в форме согласия (акцепта) кредитной организации в ответ на оферту (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ.

В целях заключения рамочного соглашения о предоставлении поручительства кредитная организация направляет в ВЭБ.РФ документы, перечень которых размещен на официальном сайте ВЭБ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ВЭБ.РФ на основании представленных кредитной организацией документов принимает решение о заключении рамочного соглашения о предоставлении поручительства с кредитной организацией в срок не более 21 рабочего дня при условии соответствия кредитной организации следующим требованиям:

кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

кредитная организация не является иностранным лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля участия иностранных лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р, в том числе если такие иностранные лица находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности в указанных государствах и на указанных территориях, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.

Данное требование не применяется к публичным акционерным обществам (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кредитной организации;

размер активов кредитной организации составляет 500 млрд. рублей и более на начало текущего отчетного года.

Проект рамочного соглашения о предоставлении поручительства направляется ВЭБ.РФ кредитной организации в течение 3 календарных дней со дня принятия уполномоченным коллегиальным органом ВЭБ.РФ решения о заключении рамочного соглашения о предоставлении поручительства с кредитной организацией.

ВЭБ.РФ отказывает кредитной организации в заключении рамочного соглашения о предоставлении поручительства в следующих случаях:

непредставление либо представление не в полном объеме документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта;

несоответствие кредитной организации требованиям, предусмотренным настоящими Правилами.

4. Кредитная организация подписывает поступивший от ВЭБ.РФ проект рамочного соглашения о предоставлении поручительства в течение 14 календарных дней со дня его получения от ВЭБ.РФ.

5. В целях получения оферты (предложения о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ кредитная организация направляет в ВЭБ.РФ подписанную уполномоченным лицом кредитной организации и заполненную по итогам проведенной кредитной организацией экспертизы инвестиционного проекта анкету, содержащую в том числе следующую информацию:

а) о параметрах инвестиционного проекта и технологического кредита;

б) о соблюдении требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;

в) о заемщике;

г) о результатах экспертизы инвестиционного проекта, проведенной кредитной организацией, включая следующую информацию:

о количественных и качественных параметрах инвестиционного проекта;

об оценке ожидаемых кредитных убытков в соответствии с МСФО-9 (без учета поручительства) с указанием этапа обесценения по МСФО-9;

для технологических кредитов, соответствующих пункту 2.14 Положения Центрального банка Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 483-П "О порядке расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов" (далее - Положение N 483-П), - о присвоенном кредитному требованию уровне кредитоспособности, определенном в соответствии с разделом I критериев для специализированного кредитования, предусмотренных приложением N 2 к Положению N 483-П;

для технологических кредитов, не соответствующих пункту 2.14 Положения N 483-П, - о категории качества кредитного требования, определенной в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности";

о возможности обслуживания и погашения заемщиком технологического кредита в установленные в кредитном договоре сроки;

д) о принятых решениях коллегиальных органов управления кредитной организации либо рабочих органов кредитной организации об одобрении условий предоставления технологического кредита и (или) о заключении с заемщиком кредитного договора (с указанием реквизитов).

6. Оферта (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ по каждому инвестиционному проекту предоставляется ВЭБ.РФ кредитной организации по форме, предусмотренной рамочным соглашением о предоставлении поручительства, на основании анкеты при условии соответствия заемщика и инвестиционного проекта следующим требованиям:

отсутствие у заемщика по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты предоставления поручительства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

заемщик не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

заемщик не является иностранным лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля участия иностранных лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р, в том числе если такие иностранные лица находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности в указанных государствах и на указанных территориях, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.

Данное требование не применяется к публичным акционерным обществам (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе заемщика, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заемщика;

заемщик не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) финансируется заемщиком за счет привлечения технологического кредита, при этом доля собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком, составляет не менее 20 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам);

прогнозируемый на основании финансовой модели деятельности заемщика (с учетом реализуемого инвестиционного проекта) средневзвешенный коэффициент покрытия долга (DSCR) - не менее 1,1;

прогнозируемая на основании финансовой модели деятельности заемщика (с учетом реализуемого инвестиционного проекта) долговая нагрузка заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) по итогам третьего года после выхода инвестиционного проекта на эксплуатационную стадию (после достижения проектной мощности 30 процентов и более от максимальной) и до окончания срока технологического кредита - в диапазоне от 0 до 5;

прогнозируемый на основании финансовой модели деятельности заемщика (с учетом реализуемого инвестиционного проекта) коэффициент покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) по итогам третьего года после выхода инвестиционного проекта на эксплуатационную стадию (после достижения проектной мощности 30 процентов и более от максимальной) и до окончания срока технологического кредита - не менее 2;

представлено заключение экспертной организации или Межведомственной комиссии по технологическому суверенитету и структурной адаптации экономики Российской Федерации, подтверждающее соответствие инвестиционного проекта требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";

целевым использованием средств, предоставленных по кредитному договору, не является финансирование ранее понесенных затрат и (или) расходов на погашение задолженности перед кредиторами;

инвестиционный проект не реализуется на основании одного или нескольких концессионных соглашений (соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве).

Прогнозируемые на основании финансовой модели деятельности заемщика с учетом реализуемого инвестиционного проекта показатели, указанные в абзацах одиннадцатом - тринадцатом настоящего пункта, рассчитываются в соответствии с методикой расчета средневзвешенного коэффициента покрытия долга (DSCR), долговой нагрузки заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) и коэффициента покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) согласно приложению.

7. Размер вознаграждения по поручительству указывается в оферте (предложении о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ и устанавливается в размере суммы маржи, обеспечивающей покрытие административно-хозяйственных расходов ВЭБ.РФ в размере не более 0,1 процента годовых, и премии за кредитный риск (переменной маржи), определяемой исходя из величины ожидаемых кредитных убытков.

Если кредитная организация для оценки величины ожидаемых кредитных убытков по кредитным требованиям, относящимся к подклассу специализированного кредитования "проектное финансирование", определяемому в соответствии с Положением N 483-П, использует модель оценки вероятности дефолта, прошедшую валидацию Центрального банка Российской Федерации для применения в целях расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов для включения в нормативы достаточности капитала банка на соответствие требованиям Положения N 483-П и указания Центрального банка Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 3752-У "О порядке получения разрешений на применение банковских методик управления кредитными рисками и моделей количественной оценки кредитных рисков в целях расчета нормативов достаточности капитала банка, а также порядке оценки их качества", то рассчитанная с использованием такой модели величина ожидаемых кредитных убытков используется ВЭБ.РФ для определения размера премии за кредитный риск (переменной маржи).

В иных случаях величина премии за кредитный риск (переменной маржи) определяется в соответствии с внутренними нормативными документами ВЭБ.РФ по расчету премии за кредитный риск (переменной маржи) с учетом пункта 12 настоящих Правил.

8. ВЭБ.РФ в течение 10 рабочих дней после получения анкеты кредитной организации проводит экспертизу инвестиционного проекта путем проверки анкеты на наличие в ней информации, определенной в пункте 5 настоящих Правил, и ее соответствия требованиям, определенным пунктом 6 настоящих Правил.

При наличии в анкете кредитной организации информации, определенной в пункте 5 настоящих Правил, и ее соответствии требованиям, определенным пунктом 6 настоящих Правил, ВЭБ.РФ предоставляет оферту (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ кредитной организации.

В случае предоставления оферты (предложения о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ кредитная организация вправе направить согласие (акцепт) на указанную оферту (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ в сроки, определенные рамочным соглашением о предоставлении поручительства, с приложением копии заключенного с заемщиком кредитного договора, соответствующего информации, указанной в анкете кредитной организации, представленной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

ВЭБ.РФ отказывает в предоставлении оферты (предложения о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ в следующих случаях:

непредставление либо заполнение не в полном объеме в анкете информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил;

несоответствие заемщика и (или) инвестиционного проекта любому из требований, определенных пунктом 6 настоящих Правил;

технологическому кредиту присвоен уровень кредитоспособности "слабый" в соответствии с разделом I критериев для специализированного кредитования, предусмотренных приложением N 2 к Положению N 483-П (для технологических кредитов, соответствующих пункту 2.14 Положения N 483-П), или технологический кредит отнесен ниже чем ко II категории качества в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (для технологических кредитов, не соответствующих пункту 2.14 Положения N 483-П);

превышение общей суммы поручительств, предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами, 200 млрд. рублей.

ВЭБ.РФ информирует кредитную организацию о принятии решения об отказе в предоставлении оферты (предложения о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ в сроки, определенные рамочным соглашением о предоставлении поручительства.

9. Поручительства могут быть выданы кредитным организациям в отношении заемщиков, реализующих несколько инвестиционных проектов.

При этом по каждому инвестиционному проекту, реализуемому заемщиком, привлекается отдельный технологический кредит, предоставляется отдельное поручительство.

10. Поручительство предоставляется кредитным организациям путем обмена офертой (предложением о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ и согласием (акцептом) кредитной организации, формы которых являются неотъемлемой частью рамочного соглашения о предоставлении поручительства, в пределах установленного в рамочном соглашении о предоставлении поручительства общего лимита поручительств.

11. Предоставляемые поручительства должны соответствовать следующим условиям:

а) поручительство обеспечивает исполнение обязательств заемщика по кредитному договору в размере от 10 до 50 процентов суммы основного долга без учета начисленных процентов, комиссий, неустоек (пеней, штрафов), иных обязательств, возникших в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком обязательств;

б) срок действия поручительства не превышает срок действия кредитного договора, увеличенный на один год, но не более 16 лет;

в) исполнение обязательств заемщиком по частичному погашению основного долга по кредитному договору засчитывается пропорционально размеру обеспечиваемых обязательств и размеру не обеспеченных поручительством обязательств заемщика;

г) ВЭБ.РФ имеет право на удовлетворение своих требований по иному обеспечению исполнения обязательств заемщика до полного удовлетворения требований кредитора по иному обеспечению исполнения обязательств должника наравне с кредитором.

12. Проведение экспертизы инвестиционного проекта, в том числе расчет показателей, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, получение заключений и подтверждение соответствия инвестиционного проекта и заемщика требованиям, определенным пунктом 6 настоящих Правил, осуществление мониторинга и контроля реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств, предоставленных по кредитному договору, возлагаются на кредитные организации в соответствии с рамочным соглашением о предоставлении поручительства.

В условиях рамочного соглашения о предоставлении поручительства в обязательном порядке предусматривается обязательство кредитной организации представлять не реже одного раза в год в ВЭБ.РФ актуализированную анкету, содержащую информацию, предусмотренную пунктом 5 настоящих Правил.

13. ВЭБ.РФ предоставляет поручительства в соответствии с настоящими Правилами при условии прогнозируемой на момент выдачи поручительства возвратности предоставляемых кредитной организацией денежных средств, подтверждаемой кредитной организацией по результатам проведенной кредитной организацией экспертизы инвестиционного проекта, отражаемым в анкете в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил.

14. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в анкете кредитной организации, представленной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, а также за соблюдение требований и условий, предусмотренных настоящими Правилами, несет кредитная организация.

15. Обмен информацией и документами, установленными настоящими Правилами, осуществляется в форме электронных документов или заказных почтовых отправлений.

16. Исполнение обязательств ВЭБ.РФ по поручительству, предоставленному с нарушением кредитной организацией положений настоящих Правил, не осуществляется (требования кредитора об исполнении поручительства признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если такое поручительство было исполнено в полном объеме или в какой-либо его части, денежные средства, уплаченные по поручительству, в полном объеме подлежат возврату ВЭБ.РФ кредитной организацией.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам предоставления

поручительств по проектам

технологического суверенитета

и проектам структурной адаптации

экономики Российской Федерации

в рамках программы "Фабрика

проектного финансирования"

Методика

расчета средневзвешенного коэффициента покрытия долга (DSCR), долговой нагрузки заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) и коэффициента покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета прогнозируемых на основании финансовой модели деятельности заемщика с учетом реализуемого инвестиционного проекта средневзвешенного коэффициента покрытия долга (DSCR), долговой нагрузки заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) и коэффициента покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) для целей применения абзацев одиннадцатого - тринадцатого пункта 6 Правил предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования".

Понятия и термины, используемые в настоящей методике, применяются в том значении, в котором они используются в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования".

Расчеты показателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, приводятся на основании отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета.

2. Средневзвешенный коэффициент покрытия долга (DSCR) - показатель покрытия обязательств по погашению и обслуживанию основного долга (Debt Service Coverage Ratio), рассчитываемый с даты подписания акта о вводе объекта (объектов) инвестиционного проекта в эксплуатацию (при наличии нескольких актов - со дня подписания первого акта) и до окончания срока действия технологического кредита по формуле:

,

где:

Cash 0 - остаток денежных средств на последнюю отчетную дату, предшествующую дате расчета DSCR (входящий остаток средств);

CFADS (Cash Flow Available for Debt Service) - показатель, равный сумме денежных потоков, доступных для обслуживания долга, рассчитываемый по формуле:

CFADS=CFO i+PP CFOi+ФЛ CFOi+CFI i+УК i+ЗС i-Div i,

где:

i - период, определяемый начиная с даты ввода объекта (объектов) инвестиционного проекта в эксплуатацию и до окончания срока действия технологического кредита;

CFO i - сальдо денежных потоков от операционной деятельности;

PP CFOi - денежные платежи по погашению процентов, учтенные в CFO i;

ФЛ CFOi - денежные платежи по погашению финансового лизинга, учтенные в CFO i;

CFI i - сальдо денежных потоков от инвестиционной деятельности;

УК i - взносы в уставный капитал заемщика;

ЗС i - заемные средства;

Div i - дивиденды и прочие выплаты акционерам (учредителям);

Debt Service - показатель, равный сумме выплаченного основного долга и процентов, а также расходов по финансовому лизингу, рассчитываемый по формуле:

Debt Service=DS i+PP i+ФЛ i,

где:

DS i - денежные платежи по погашению основного долга;

PP i - денежные платежи по погашению процентов;

ФЛ i - денежные платежи по погашению финансового лизинга.

3. Долговая нагрузка заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) - показатель, равный отношению объема совокупного долга к прибыли до вычета процентов, налога и амортизации, где:

EBITDA - показатель, рассчитываемый на отчетную дату в годовом эквиваленте, равный сумме прибыли (убытка) от продаж (код 2200 формы по ОКУД 0710002 за последние 4 квартала), размера амортизационных отчислений за последние 4 квартала, прочих операционных доходов за последние 4 квартала, за вычетом прочих операционных расходов за последние 4 квартала;

Debt - показатель, рассчитываемый на последнюю отчетную дату как сумма строки "Заемные средства" раздела "Долгосрочные обязательства" (код 1410 формы по ОКУД 0710001), строки "Заемные средства" раздела "Краткосрочные обязательства" (код 1510 формы по ОКУД 0710001) и долгосрочных и краткосрочных обязательств по финансовой аренде (без учета налога на добавленную стоимость).

4. Коэффициент покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) - показатель, равный отношению прибыли до вычета процентов, налога и амортизации к процентам, где:

EBITDA рассчитывается в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;

Interest - показатель, рассчитываемый как сумма строки "Проценты к уплате" (код 2330 формы по ОКУД 0710002) за последние 4 квартала, комиссий и вознаграждений за обслуживание займов, банковских гарантий, аккредитивов и лизинговых договоров за последние 4 квартала.".

3. Абзацы первый и второй пункта 5 Правил предоставления государственной гарантии Российской Федерации по облигационным займам общества с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2018 г. N 654 "О государственной гарантии Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым обществом с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования", и внесении изменений в программу "Фабрика проектного финансирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3538), после слов "механизма "фабрика проектного финансирования" дополнить словами "с предоставлением синдицированного кредита (займа)".

4. В Положении об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 17, ст. 3141):

а) абзац пятый пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: "Предусмотренное настоящим абзацем требование применимо только к продукции, в отношении которой установлены требования приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".";

б) в пункте 8:

абзац третий дополнить словами "(применимо только к продукции, в отношении которой установлены требования приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации")";

в абзаце шестом слова "50 процентов" заменить словами "более 50 процентов".

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2023 г. N 2064 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.