Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Приобретение какого оборудования принесёт покупателю налоговую выгоду (списание амортизации основного средства в двойном размере)? Объекты и технологии, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности 600

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

Покупка какого оборудования принесёт предприятию налоговую выгоду в связи со списанием амортизации этого основного средства в двойном размере?

Покупка какого оборудования принесёт предприятию налоговую выгоду в связи со списанием амортизации этого основного средства в двойном размере?

Где найти перечень оборудования покупка которого приведёт к списанию амортизации с коэффициентом 2 в двойном размере для целей налога на прибыль

По какому оборудованию можно применять коэффициент 2 к норме амортизации

Покупка какого оборудования принесёт предприятию налоговую выгоду в связи со списанием амортизации этого основного средства в двойном размере?

Покупка оборудования, которое позволяет применять удвоенную ускоренную амортизацию, может принести предприятию налоговые выгоды.

Ускоренная амортизация позволяет списывать стоимость оборудования в двойном размере в течение определенного периода времени, что уменьшает налоговую базу и, следовательно, снижает налоговые платежи предприятия.

Таким оборудованием может быть техника с повышенной производительностью, специализированные машины или оборудование с высокой стоимостью. При покупке такого оборудования предприятие может воспользоваться налоговыми льготами и сэкономить значительные средства. Однако перед покупкой необходимо учитывать не только налоговые выгоды, но и другие факторы, такие как цена оборудования, его эффективность, потребность предприятия в данном оборудовании и т.д. Важно провести анализ и оценить все аспекты покупки перед принятием решения.

Где найти перечень оборудования покупка которого приведёт к списанию амортизации с коэффициентом 2 в двойном размере для целей налога на прибыль

Для получения информации о перечне оборудования, покупка которого приведет к списанию амортизации с коэффициентом 2 в двойном размере для целей налога на прибыль, рекомендуется обратиться к НК РФ или к нашим специалистам по налогообложению.

Почему покупка оборудования или технология относящихся к наилучшим доступным технологиям или высокая энергоэффективным позволяет экономить налоги?

Покупка оборудования или технологий, относящихся к наилучшим доступным технологиям или высокоэффективным, может позволить компании получить налоговые льготы или субсидии от правительства. Это связано с тем, что правительства поощряют использование современных и энергоэффективных технологий в целях сокращения выбросов и повышения энергоэффективности. Кроме того, использование современного оборудования и технологий может помочь компании снизить расходы на энергию и ресурсы, что в свою очередь может привести к уменьшению налоговых обязательств. Таким образом, инвестирование в современные технологии не только способствует экономии ресурсов и повышению производительности, но также может принести налоговые выгоды.

По какому оборудованию можно применять коэффициент 2 к норме амортизации

Перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности для применения К-та 2 к норме амортизации

(утв. постановлением Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 600 с изменениями и дополнениями от: 25 августа 2017 г., 23 января 2019 г., 8 февраля 2022 г.)

I. Объекты и технологии, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристики объектов

Наименование объектов и технологий в соответствии с нормативно-технической документацией *

Код Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)

Качественная характеристика объекта, обусловливающая его высокую энергетическую эффективность

1.

Стеклопластиковые и полимерные трубопроводы технологические

220.41.20.20.901 (трубопроводы технологические)

гарантийный срок службы стеклопластиковых труб превышает 25 лет. При эксплуатации не происходит отложение солей и парафинов, что снижает гидравлические потери по сравнению со стальными трубами. За счет меньшего веса труб и применения быстроразъемных соединительных муфт снижаются трудоемкость, рабочее время и энергетические затраты на монтаж, ремонт и техническое обслуживание трубопроводов

2.

Установка предварительного сброса пластовой воды

220.41.20.20.300 (сооружения топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических предприятий)

отделение (сбор) попутной пластовой воды от нефти на месторождении дает энергосберегающий эффект за счет сокращения "плеча" транспорта воды в составе водонефтяной эмульсии, снижается энергопотребление механизированного фонда добывающих скважин за счет снижения давления в нефтесборном коллекторе и сокращения "плеча" перекатки водонефтяной эмульсии

220.41.20.20.300 (сооружения топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических предприятий)

3.

Установка подготовки нефтяного газа

220.41.20.20.304 (установка подготовки нефтяного газа)

повышение коэффициента утилизации попутного нефтяного газа за счет применения установки подготовки нефтяного газа для дальнейшего использования его на топливные и технологические нужды и перекачивание до конечного потребителя

4.

Установки вспомогательные для использования вместе с паровыми котлами и турбинами, утилизирующие вторичные газы металлургических производств и шахтный метан

330.25.30.12 (оборудование вспомогательное для использования вместе с паровыми котлами; конденсаторы для пароводяных или прочих паросиловых установок)

минимизирование потери вторичных топливных газов, шахтного метана и метановоздушной смеси, а также возможность их использования для производства пара и электрической энергии на энергогенерирующих установках

330.25.30.12.110 (оборудование вспомогательное для использования вместе с паровыми котлами)

из 330.28.21.12 (печи и камеры промышленные на шахтном метане)

5.

Котлы-утилизаторы

330.25.30.11.110 (котлы паровые)

котлы-утилизаторы выполняют функцию полезной утилизации (возврата в технологический цикл) тепловой энергии, которая в ином случае была бы безвозвратно потеряна из осуществляемого технологической установкой процесса, являясь, по сути, прямыми потерями топлива из технологического цикла. Такое оборудование функционально предназначено для использования вторичных энергетических ресурсов, таких, как тепловая энергия продуктов сгорания от газотурбинных электростанций, печей и др.)

6.

Установки утилизации тепла, раскаленного доменного и конвертерного шлака, отходящих дымовых газов, топливных газов или вторичного пара

330.28.25.12.190 (оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки)

выработка электрической энергии установками газовых утилизационных бескомпрессорных турбин в составе доменных печей за счет эффективного использования избыточного давления доменного газа и без сжигания топлива

7.

Коллекторы солнечные

 

коллекторы солнечные выполняют функцию преобразования возобновляемой солнечной энергии в полезную тепловую энергию. Тепловая энергия может быть использована для горячего водоснабжения и отопления

8.

Двигатели внутреннего сгорания (газопоршневые агрегаты) с зажиганием от свечи для передвижной или стационарной аппаратуры (кроме двигателей для транспортных средств), а также карьерные самосвалы с двигателями внутреннего сгорания на газе метан

330.28.29 машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки

использование в качестве топлива вторичных ресурсов (попутного нефтяного газа, биогаза, металлургических газов (доменный, коксовый и конвертерный), шахтный метан)

9.

Установки газотурбинные (турбины газовые) на основе вторичных ресурсов

330.28.11.23 (турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых)

использование в качестве топлива вторичных ресурсов (попутного нефтяного газа, биогаза)

10.

Тепловые насосы

330.28.13 (насосы и компрессоры прочие)

использование возобновляемых источников энергии, в частности тепла грунта, воды и воздуха

11.

Воздухоразделительная установка без регенерационного типа (с блоком комплексной очистки)

330.28.29.11 (генераторы для получения генераторного или водяного газа; ацетеленовые и анологичные газогенераторы; установки для дистилляции или очистки)

производство газообразного и жидкого азота и кислорода из атмосферного воздуха, что представляет собой более энергоэффективное производство продуктов разделения воздуха за счет повышения коэффициента их извлечения

12.

Аппараты теплообменные спиральные и пластинчатые

330.28.25.14.129 (оборудование газоочистное и пылеулавливающее прочее)

теплообменники такого типа отличаются компактностью, малыми гидравлическими сопротивлениями и значительной интенсивностью теплообмена при повышенных скоростях теплоносителей (коэффициент теплопередачи в 3 - 4 раза больше, чем в кожухотрубных, соответственно в 3 - 4 раза поверхность пластинчатых теплообменников меньше, чем кожухотрубных)

330.28.25.11.110 (теплообменники)

13.

Частотно-регулируемый привод, станции управления с частотно-регулируемым приводом

330.28.95.11 (оборудование для производства бумаги и картона)

уменьшается потребление реактивной мощности в сетях электроснабжения, что ведет к снижению величины тока и соответственно потерь электрической энергии в линиях электропередачи и силовых трансформаторах. Внедрение частотно-регулируемого привода позволяет привести напорно-расходные характеристики насоса в соответствие с гидравлическими характеристиками системы трубопроводов и тем самым снизить затраты энергии на перекачку жидкости до 40 - 50 процентов за счет исключения потерь давления на устройстве дросселирования

330.30.20.31.117 (машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегаты)

14.

Компенсаторы реактивной мощности (шунтирующий реактор, управляемый шунтирующий реактор с подмагничиванием постоянным током, конденсаторные батареи, статические тиристорные компенсаторы, статические компенсаторы реактивной мощности, выполненные на базе современной силовой электроники)

220.42.22.13 (электростанции)

снижение потерь электрической энергии в линиях электропередачи и трансформаторах электрических сетей за счет снижения потребления реактивной мощности в этих сетях

15.

Шинопроводы низкого напряжения (магистральные, распределительные, осветительные)

330.26.30.1 (аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая)

снижение потери при передаче и распределении электрической энергии при применении шинопроводов внутри здания на 20 - 25 процентов по сравнению с обычными кабельными системами

220.42.22.12.110 (линии электропередачи местные)

16.

Генераторы фотоэлектрические (солнечные батареи)

 

использование возобновляемых источников энергии преобразованием энергии солнца в электрическую энергию

17.

Установки ветроэнергетические

330.28.11.24 (турбины ветряные)

использование возобновляемых источников энергии, в частности ветра, преобразованием энергии ветра в электрическую энергию

18.

Инфракрасные обогреватели электрические и газовые

330.28.29 машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки

повышение энергетической эффективности такого типа нагревателей, что заложено принципиально в способе обогрева - поверхностный нагрев выполняется локально конкретного оборудования или рабочего места, которому требуется обеспечить необходимые температурные условия, остальная часть помещения при этом имеет пониженный температурный режим, что позволяет экономить энергоресурсы на отопление

19.

Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение свыше 110 кВ

220.42.22.11.110 (линии (кабели) электропередачи высокого напряжения)

снижение потерь при передаче и распределении электрической энергии, увеличение пропускной способности, уменьшение территорий на строительство электросетевых объектов

20.

Установки для производства водорода методом каталитического реформинга природного газа

330.28.29.60 (установки для обработки материалов с использованием процессов, включающих изменение температуры, не включенные в другие группировки)

производства водорода методом каталитического реформинга природного газа

21.

Установки для вдувания пылеугольного топлива в доменные печи

330.28.91.1 (оборудование для металлургии)

снижение расхода металлургического кокса на производство чугуна на 20 - 25 процентов и природного газа на производство чугуна на 70 - 75 процентов

22.

Компрессорные станции для транспортировки попутного нефтяного газа

330.28.13

(насосы и компрессоры

прочие)

повышение коэффициента утилизации попутного нефтяного газа за счет компримирования и транспортирования нефтяного газа для дальнейшего использования его на топливные и технологические нужды конечным потребителем

23.

Комплекс оборудования по сбору, хранению и транспортировке конвертерного газа

330.28.91.1 (оборудование для

металлургии)

снижение выбросов загрязняющих веществ, сокращение потребления природного газа и повышение энергоэффективности производства стали на 15 - 20 процентов

 

Раздел II изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 8 февраля 2022 г. N 129

 

II. Объекты и технологии, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности

Наименование объектов и технологий в соответствии с нормативно-технической документацией*

Код Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)

Существенные характеристики объекта

Количественный показатель энергетической эффективности

наименование

единица измерения

значение

1.

Котлы паровые водяные и другие парогенераторы, кроме котлов (бойлеров) для центрального отопления

330.25.30 (котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления)

топливо-природный газ

коэффициент полезного действия

процентов

более 94

     

жидкое топливо

коэффициент полезного действия

процентов

более 93

2.

Котлы теплофикационные водогрейные

330.25.30.11.120 (котлы пароводогрейные)

-

коэффициент полезного действия

процентов

не менее 94

3.

Котлы пеллетные

330.25.30 (котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления)

удельный расход топлива на единицу вырабатываемой электрической или тепловой энергии

() (не более 300)

коэффициент полезного действия

процентов

не менее 94

4.

Паротурбинный энергоблок на суперсверхкритических параметрах пара

330.28.11.21 (турбины на водяном паре и прочие паровые турбины)

-

удельный расход топлива на единицу вырабатываемой электрической энергии

не более 275

5.

Турбины паровые и другие паросиловые установки энергетические (турбины паровые стационарные для привода электрических генераторов)

330.28.11.21.190 (турбины паровые прочие

330.28.11.21.110 (турбины на водяном паре)

-

удельный расход топлива на единицу вырабатываемой электрической энергии

не более 275

6.

Угольные паротурбинные энергоблоки мощностью более 330 МВт с паровыми котлами с циркулирующим кипящим слоем

330.28.11.21.190 (турбины паровые прочие)

330.28.11.21.110 (турбины на водяном паре)

-

удельный расход топлива на единицу вырабатываемой электрической энергии

не более 275

7.

Установки газотурбинные энергетические

330.28.11.23 (турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых)

мощность (МВт)

коэффициент полезного действия

процентов

 

от 2 до 4

не менее 25,1

от 4 до 6

не менее 29,6

от 6 до 12

не менее 31,8

от 12 до 20

не менее 33,5

от 20 до 30

не менее 36,3

более 30

не менее 36,9

8.

Турбины гидравлические

330.28.11.22.110 (турбины гидравлические)

-

коэффициент полезного действия

процентов

не менее 90

9.

Насосы центробежные многоступенчатые секционные

330.28.13.14 (насосы центробежные подачи жидкостей прочие; насосы прочие)

330.28.13.13 (насосы роторные объемные прочие для перекачки жидкостей)

диапазон производительности (куб. м/час)

коэффициент полезного действия

процентов

 

от 38 до 60

более 69

от 60 до 63

более 71

от 63 до 105

более 61

от 105 до 180

более 67

от 180 до 500

более 79

более 500

более 80

10.

Насосы нефтяные магистральные и подпорные. Оборудование насосное и насосы для нефти и нефтепродуктов. Насосы нефтяные

330.28.13.1 (насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей)

диапазон производительности (куб. м/час)

коэффициент полезного действия

процентов

 

до 20

не менее 55

от 20 до 40

не менее 69

от 40 до 400

не менее 70

более 400

не менее 71

11.

Насосы вихревые и центробежно-вихревые с подачей

330.28.13.14.110 (насосы центробежные подачи жидкостей прочие)

производительность (куб. м/сут.)

коэффициент полезного действия

процентов

 

от 25 до 100

более 60

от 100 до 180

более 75

от 180 до 480

более 78

свыше 480

более 80

12.

Оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные). Насосы центробежные, поршневые и роторные

330.28.13.14.190 (насосы прочие)

подача (куб. м/час)

коэффициент полезного действия

процентов

 

до 37

не менее 50

38 - 300

не менее 70

свыше 300

не менее 72

13.

Печи подогрева

330.28.21.13.119 (электропечи и камеры промышленные или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки)

трубчатые

коэффициент полезного действия

процентов

не менее 85

14.

Насосы двухвинтовые

330.28.12.13.130 (насосы гидравлические винтовые)

производительность (подача) (куб. м/сут.)

коэффициент полезного действия

процентов

 

до 50

не менее 30

от 50 до 100

не менее 40

от 100 до 200

не менее 50

от 200 до 1000

не менее 60

более 1000

не менее 70

15.

Вентиляторы осевые

330.28.25.20.111 (вентиляторы осевые)

при производительности более 5000 куб. м/час

коэффициент полезного действия

процентов

не менее 85

16.

Вентиляторы шахтные главного проветривания

330.28.25.20.120 (вентиляторы шахтные)

-

коэффициент полезного действия

процентов

не менее 84

17.

Вентиляторы шахтные местного проветривания

330.28.25.20.120 (вентиляторы шахтные)

-

коэффициент полезного действия

процентов

не менее 70

18.

Агрегаты литейно-прокатные для алюминиевой катанки

330.28.91.11.150 (станы прокатные металлургического производства)

-

удельный расход энергоресурсов

кг ут/т

не более 12500

19.

Конвейеры шахтные ленточные

330.28.92.11 (подъемники и конвейеры непрерывного действия для подземных работ)

ширина ленты - от 1200 до 1600 мм, номинальная скорость ленты - от 3,15 до 4,5 м/с, суммарная мощность приводных электродвигателей - от 1200 до 3500 кВт

удельный расход электрической энергии по перемещению 1 тонны груза на 1 м

не более 0,0017

20.

Комбайны очистные и установки струговые для добычи угля и руды

330.28.92.12.110 (машины врубовые (комбайны) для добычи угля и горных пород)

суммарная установленная мощность электродвигателей резания - от 500 до 1000 кВт включительно, максимальная вынимаемая мощность пласта - не более 4 м

удельный расход электрической энергии на извлечение 1 тонны угля при номинальной (расчетной) производительности

не более 0,7

     

суммарная установленная мощность электродвигателей резания более 1000 кВт, максимальная вынимаемая мощность пласта - не более 5 м

удельный расход электрической энергии на извлечение 1 тонны угля при номинальной (расчетной) производительности

не более 0,6

21.

Конвейеры ленточные для открытых горных работ

330.28.92.11.120 (конвейеры непрерывного действия для подземных работ)

ширина ленты - более 1600 мм, номинальная скорость ленты - от 3,15 до 4,5 м/с, суммарная мощность приводных электродвигателей - от 3500 до 5500 кВт

удельный расход электрической энергии по перемещению 1 тонны груза на 1 м

не более 0,00038

22.

Комбайны проходческие по углю и породе

330.28.92.12.121 (комбайны проходческие)

суммарная мощность электродвигателей исполнительных органов - не менее 340 кВт

удельный расход электрической энергии при номинальной (расчетной) производительности

по углю < 1,2 по породе (прочностью МПА) < 8, по смешанному забою (25 процентов угля и 75 процентов породы МПА) < 4,5 по углю < 1,4, по породе (прочностью МПА) <9, по смешанному забою (25 процентов угля и 75 процентов породы МПА) < 5,5, по породе (прочностью МПА до 15 процентов при суммарной присечке пород до 75 процентов) < 11

23.

Экскаваторы одноковшовые на гусеничном ходу с электрическим (дизель-электрическим) приводом

330.28.92.26.110 (экскаваторы самоходные одноковшовые

объем ковша

(куб. м)

удельный расход электрической энергии при номинальной (расчетной) производительности

 

не более 10

не более 0,41

10 - 15

не более 0,82

свыше 15

не более 1,22

до 20

не более 1,22

20 - 40

не более 1,95

свыше 40

не более 1,95

24.

Экскаваторы многоковшовые карьерные роторные

330.28.92.27.114 (экскаваторы карьерные)

тип привода электрический

удельный расход электрической энергии при номинальной производительности

не более 0,6

25.

Установки скважинных центробежных электронасосных агрегатов для трубной эксплуатации и насосы к ним

330.28.29 (машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки)

номинальная производительность насоса

(куб. м/сут.)

коэффициент полезного действия насоса при номинальной производительности

процентов

 

до 30

не менее 36

от 30 до 80

не менее 52

от 80 до 125

не менее 59

от 125 до 500

не менее 64

от 500 до 700

не менее 66

более 700

не менее 68

26.

Электродвигатели

330.28.29 (машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки)

мощность электродвигателя (кВт) -

коэффициент полезного действия

процентов

 

до 15

не менее 91,8

от 15 до 22

не менее 92,2

от 22 до 37

не менее 93,7

от 37 до 45

не менее 93,9

от 45 до 55

не менее 94,3

от 55 до 75

не менее 94,7

от 75 до 160

не менее 95,1

от 160 до 250

не менее 95,5

 

более 250

не менее 96

27.

Трансформаторы электрические силовые

330.30.20.31.117 (машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегаты)

номинальная мощность трансформатора -

потери холостого хода и потери короткого замыкания

Вт

 

S = 100 кВА

Рхх 250 Вт,

Ркз 1750 Вт;

 

S = 160 кВА

Рхх 375 Вт,

Ркз 2350 Вт;

 

S = 250 кВА

Рхх 530 Вт,

Ркз 3250 Вт;

 

S = 400 кВА

Рхх 650 Вт,

Ркз 4600 Вт;

 

S = 630 кВА

Рхх 800 Вт,

Ркз 6750 Вт;

 

S = 1000 кВА

Рхх 1100 Вт,

Ркз 10500 Вт;

 

S = 1600 кВА

Рхх 1700 Вт,

Ркз 17000 Вт;

 

S = 2500 кВА

Рхх 2450 Вт,

Ркз 25500 Вт;

28.

Электростанции передвижные, электроагрегаты питания (дизель-генераторы, дизельные агрегаты для выработки электрической энергии)

220.42.22.13 (электростанции)

работа на дизельном топливе или смеси дизельного топлива и газа (МВт)

расход топлива при номинальной нагрузке

л/ч или кг/ч

 

до 1

   

менее 37

от 1 до 3

   

менее 39

более 3

   

менее 42

29.

Турбокомпрессоры

330.28.13.25 (турбокомпрессоры)

диапазон производительности (куб. м/час)

коэффициент полезного действия (для всех ступеней сжатия)

процентов

88

30.

Компрессоры

330.28.13.27 (компрессоры центробежные одновальные или многовальные) 330.28.13.28 (компрессоры прочие)

диапазон производительности (куб. м/час)

коэффициент полезного действия (для всех ступеней сжатия)

процентов

87

31.

Электрические установки колпаков печей термообработки проката электротехнических и углеродистых марок стали в водородной и азото-водородной атмосфере

330.28.21.13.111 (электропечи сопротивления)

-

удельный расход электрической энергии при номинальной (расчетной) производительности

не более 550 - 570

32.

Неэлектрические установки колпаков печей термообработки проката электротехнических и углеродистых марок стали в водородной и азото-водородной атмосфере

330.28.21.12

(печи и камеры промышленные или лабораторные неэлектрические, включая мусоросжигательные печи, кроме хлебопекарных печей)

-

удельный расход энергоресурсов

кг ут/т

не более 24 - 28

33.

Печи нагревательные термические

330.28.21.13.113 (электропечи дуговые рудно-термические)

-

удельный расход газообразного топлива на нагрев заготовки

кг ут/т

не более 55

34.

Обжиговые машины конвейерного типа для обжига сырых железорудных окатышей

330.28.92.40.140 (оборудование для агломерации, формовки или отливки твердого минерального топлива, керамических составов, не затвердевшего цемента, гипсовых материалов или других минеральных продуктов в порошкообразном или пастообразном состоянии)

номинальная производительность

(т/ч):

удельный расход газообразного топлива

кг ут/т

 

до 100

   

не более 20

100 - 350

   

не более 13

350 - 620

   

не более 12

более 620

   

не более 11

35.

Электрозарядная станция электромобилей мощностью от 150 кВт (DC, 380В)

330.28.29 (машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки)

330.30.20.31.117 (машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегаты)

номинальная мощность - не менее 150 кВт

коэффициент полезного действия

процентов

более 96

_____________________________

* Нормативно-техническими документами, подтверждающими отнесение объектов и технологий к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, являются технический паспорт, проектный показатель и (или) гарантийный показатель по договору.

Предусмотрена возможность одновременного использования в переходный период кодов Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-94 и кодов Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-94 (СНС 2008) с изменениями, которые вводятся с 1 января 2017 г.

ГАРАНТ: По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "ОК 013-94 (СНС 2008)" следует читать "ОК 013-2014 (СНС 2008)"

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

 

 

 

Надо будет посмотреть как именно реализуют - через механизм ускоренной амортизации (снижение срока полезного использования - Кт  например 3 как в лизинге) и Кт 1,5 к сумме амортизации?

Поскольку списание всей суммы покупки оборудования в расходы единовременно в текущем году - методически неверно - противоречит ПБУ "Учет основных средств"

 

 

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
  • Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
  • 719 в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
  • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
  • Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
  • в реестр производителей электроники 719
  • в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ
  • Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
  • участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
  • конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
  • Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
  • Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
  • Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Так, начиная с 2023 года российские компании могут уменьшить выплаты по налогу на прибыль, если закупают передовые отечественные  решения и продукцию с использованием искусственного интеллекта

Причём эти расходы учитываются с повышенным коэффициентом - 2 в раза больше фактических затрат, то есть на каждый рубль, вложенный компанией в покупку такой продукции, приходится налоговый вычет 2 рубля.

Президент предложил распространить эту налоговую льготу на покупку российского высокотехнологичного оборудования и попросил правительство внести предложения по :

  • перечню такого оборудования
  • по отраслям, в которых оно используется,
  • и порядку предоставления льгот

 

Статья 259.3. Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации

1. Налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2:

Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. N 206-ФЗ в подпункт 1 пункта 1 статьи 259.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.

Налогоплательщики, использующие амортизируемые основные средства для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, вправе использовать специальный коэффициент, указанный в настоящем пункте, только при начислении амортизации в отношении указанных основных средств.

В целях настоящей главы под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации.

При применении нелинейного метода начисления амортизации указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.

Положения настоящего подпункта применяются в отношении амортизируемых основных средств, которые были приняты на учет до 1 января 2014 года;

2) в отношении собственных амортизируемых основных средств налогоплательщиков - сельскохозяйственных организаций промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты);

3) в отношении собственных амортизируемых основных средств налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной особой экономической зоны либо участника свободной экономической зоны;

4) в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам (за исключением зданий), имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или к объектам (за исключением зданий), имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности;

5) в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий, согласно утвержденному Правительством Российской Федерации перечню основного технологического оборудования;

6) в отношении амортизируемых основных средств, включенных в первую - седьмую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта.

Порядок отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта определяется Правительством Российской Федерации.

2. Налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3:

1) в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга).

Указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам;

2) в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности;

3) в отношении амортизируемых основных средств, используемых налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, исключительно при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.

В случае, если амортизируемое основное средство, в отношении которого в соответствии с настоящим подпунктом к основной норме амортизации был применен специальный коэффициент, начинает использоваться при осуществлении деятельности, не связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором отношение остаточной стоимости такого объекта основных средств к его первоначальной стоимости оказалось ниже 0,2, сумма амортизации, начисленной с применением специального коэффициента, подлежит перерасчету без применения указанного коэффициента. Разница между пересчитанной таким способом амортизацией и фактически начисленной амортизацией за каждый налоговый (отчетный) период подлежит восстановлению и включению в состав внереализационных доходов начиная с налогового периода, в котором впервые был применен указанный коэффициент;

4) не применяется с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ

Пункт 2 дополнен подпунктом 5 с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 321-ФЗ

5) в отношении амортизируемых основных средств, включенных на дату их ввода в эксплуатацию в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Переходные ключи между кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, содержащимися в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, и кодами Общероссийского классификатора основных фондов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности;

Пункт 2 дополнен подпунктом 6 с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 321-ФЗ

6) в отношении нематериальных активов в виде исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Положение настоящего подпункта не распространяется на нематериальные активы, срок полезного использования которых определен налогоплательщиком в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2 статьи 258 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, применяющие нелинейный метод начисления амортизации и передавшие (получившие) основные средства, которые являются предметом лизинга, в соответствии с договорами, заключенными участниками лизинговой сделки до введения в действие настоящей главы, выделяют такое имущество в отдельную подгруппу в составе соответствующих амортизационных групп.

Амортизация этого имущества начисляется по объектам амортизируемого имущества в соответствии с методом и нормами, которые существовали на момент передачи (получения) имущества, а также с применением специального коэффициента не выше 3.

Допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных настоящей главой по решению руководителя организации-налогоплательщика, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения в порядке, установленном для выбора применяемого метода начисления амортизации.

При реализации амортизируемого имущества налогоплательщиками, использующими пониженные нормы амортизации, остаточная стоимость реализуемых объектов амортизируемого имущества определяется исходя из фактически применяемой нормы амортизации.

Федеральным законом от 30 сентября 2013 г. N 268-ФЗ статья 259.3 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Одновременное применение к основной норме амортизации более одного специального коэффициента по основаниям, установленным пунктами 1 - 3 настоящей статьи, не допускается.

Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 600 "Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности" 

С изменениями и дополнениями от: 25 августа 2017 г., 23 января 2019 г., 8 февраля 2022 г.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 67, подпунктом 4 пункта 1 статьи 259.3 и пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности.

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

актуализацию перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, не реже одного раза в год, начиная с 1 января 2016 г.;

См. Правила проведения актуализации перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности и Критерии соответствия объектов и технологий объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 марта 2021 г. N 305

анализ практики применения льгот, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 67, подпунктом 4 пункта 1 статьи 259.3 и пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, с представлением соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации не реже 2-х раз в год, начиная с 1 января 2016 г.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

 

 

Статья 262. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 262 НК РФ

1. В целях настоящей главы расходами на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), к созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий, методов организации производства и управления.

7. Налогоплательщик, осуществляющий расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки по перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, установленному Правительством Российской Федерации, вправе включать указанные расходы в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), или в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

Для целей настоящего пункта к фактическим затратам налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки относятся затраты, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 2 настоящей статьи.

Пункт 8 изменен с 31 августа 2023 г. - Федеральный закон от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ

8. Налогоплательщик, использующий право, предусмотренное пунктом 7 настоящей статьи, представляет в налоговый орган по месту нахождения организации отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ) (далее - отчет), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, расходы на которые признаются в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

Отчет представляется в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором завершены научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (отдельные этапы работ).

Отчет представляется налогоплательщиком в отношении каждого научного исследования и опытно-конструкторской разработки (отдельного этапа работы) и должен соответствовать установленным национальным стандартом общим требованиям к структуре и правилам оформления научных и технических отчетов.

Налогоплательщик в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса, отнесенный к категории крупнейших, представляет отчет в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Налоговый орган вправе назначить экспертизу отчета в целях проверки соответствия выполненных научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, утвержденному Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 95 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом. Указанная экспертиза может быть проведена государственными академиями наук, федеральными и национальными исследовательскими университетами, государственными научными центрами, национальными исследовательскими центрами.

Налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет в случае, если он размещен в определенной Правительством Российской Федерации государственной информационной системе. При этом при представлении налоговой декларации налогоплательщик обязан представить в налоговый орган сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие отчет в соответствующей государственной информационной системе в формате и по форме, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если отчет, размещенный в указанной государственной информационной системе, содержит информацию о соответствии выполненных научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, утвержденному Правительством Российской Федерации, экспертиза такого отчета, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта, не назначается. Порядок подтверждения соответствия выполненных научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, указанному в настоящем абзаце, и размещения такой информации в указанной государственной информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае непредставления отчета о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ), либо его отсутствия в определенной Правительством Российской Федерации государственной информационной системе, либо отсутствия сведений, подтверждающих размещение отчета и идентифицирующих отчет в соответствующей государственной информационной системе, суммы расходов на выполнение данных исследований и (или) разработок (отдельных этапов работ) учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат.

Если в результате произведенных расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки налогоплательщик получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пункте 3 статьи 257 настоящего Кодекса, данные права признаются нематериальными активами, которые подлежат амортизации в порядке, установленном настоящей главой, либо по выбору налогоплательщика указанные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет. Избранный налогоплательщиком порядок учета указанных расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения. При этом суммы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, ранее включенные в состав прочих расходов в соответствии с настоящей главой, восстановлению и включению в первоначальную стоимость нематериального актива не подлежат.

В случае реализации налогоплательщиком нематериального актива, полученного в результате осуществления расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, указанных в пункте 7 настоящей статьи, с убытком данный убыток не учитывается для целей налогообложения.

  1. Положения настоящей статьи не распространяются на признание для целей налогообложения расходов налогоплательщиков, выполняющих научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки по договору в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика).
  2. Суммы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, в том числе не давшие положительного результата, по перечню, предусмотренному пунктом 7 настоящей статьи, начатые до 1 января 2012 года, включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 в порядке, действовавшем в 2011 году. При этом отчет, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, в отношении таких научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок (отдельных этапов работ) налогоплательщиком не представляется.

     

     

    Что надо знать про раздельный учет у разработчика:

    Что надо знать об учете НИОКР:

    По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

    Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

    Классы ПО, критичные для экономики и невоспроизводимые в рамках обычного рыночного механизма

     

    По теме аккредитации ИТ компаний:

     

    План мероприятий Минпрома РФ по импортозамещению:

     

     

    Еще по теме:

     

    Программы "инфраструктурного лифта":

    • Минпромторг России ППРФ 831 субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020 - 2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков"
    • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
    • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
    • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
    • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
    • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
    • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
    • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
    • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
    • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
    • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.