Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Программа выдачи кредитов от 1 млрд. до 20 млрд. рублей на проекты технологического суверенитета ТС и САЭ можем предварительно (до подачи) оценить заявку и проект "глазами эксперта" провести экспертизу по КД и НПА

 

Исправление замечаний после отрицательного заключения или отправки на доработку (заявки после подачи):

  • более дорогая процедура (лучше сразу "набело")
  • время может быть упущено - "оно бежит"
  • бывает "выстрелом себе в ногу" (2 версия событий - сценарий №2 развития проекта - может противоречить  сценарию №1)

Поэтому - мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта" (провести экспертизу по всем пунктам КД и ППРФ и по всем этапам процедуры отбора - мы имеем разносторонний опыт проведения экспертизы проектов НИОКР и технологических компаний включая уровень технологического суверенитета), а именно:

Экспертиза формальная и "сутевая":

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов, произведенных на территории Российской Федерации (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)

Оценка спроса со стороны заказчика

  • Количественная и стоимостная оценка потребности корпорации-заказчика в предлагаемом продукте (ознакомление с документацией, послужившей подосновой для подготовки и  принятия решения)

то такое реестр проектов технологического суверенитета структурной адаптации экономики (ТСиСАЭ) РФ ?

 

Проекты технологического суверенитета и структурной адаптации экономики

 

Что входит в концепцию (Закон) технологической политики и технологического суверенитета России?

На каких 3 основных правовых новшествах базируется суверенитет:

  1. Создание правовой основы для реализации проектов технологического суверенитета (крупнейшие инвестиции 10+ млрд рублей, нацелены на создание конкретной продуктовой линейки);
  2. Нормативная база для реализации проектов сквозных технологий (СТ, СЦТ);
  3. Реестр малых технологических компаний ("витрина" для крупных инвесторов, объект концентрации мер поддержки)

Реестр проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики (ТСиСАЭ) РФ:

 

Поддержка МТК - Малая технологическая компания - c 2024:

 

Концепция технологического развития до 2030 года:

 

Мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта" (провести экспертизу по всем пунктам положения и заявки и по всем этапам процедуры отбора в реестр), а именно:

Экспертиза формальная и "сутевая":

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов продаваемых в РФ и за рубежом (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)
  • технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
  • выводы по результатам проведения организацией патентного анализа в части разрабатываемых в рамках комплексного проекта базовых технологий и (или) создаваемой продукции,
  • проверка сведений о патентоспособных ключевых технических решениях, которые предполагается создать и использовать в рамках комплексного проекта (при наличии), с приложением копии отчета о патентных исследованиях, результаты которых подтверждают возможность получения патентоспособных ключевых технических решений в рамках реализации комплексного проекта, а также о востребованности на рынке указанных ключевых технических решений;
  • проверка наличия у организации научно-технического и производственного заделов, необходимых для реализации комплексного проекта;
  • проведение анализа зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;

Оценка спроса со стороны заказчиков

  • маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта,
  • анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
  • обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
  • Количественная и стоимостная оценка потребности заказчика в предлагаемом продукте

Оценка ресурсов и оснащенности

  • оценка оснащенности технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
  • проверка наличия трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;
  • расчет стоимости создания нового рабочего места
  • расчет стоимости модернизации старого рабочего места
  • сравнение уровня заработной платы работника, занятого на рабочем месте, и величины средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации или среднеотраслевой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение в реестр дизайн центра (проектировщика)
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

25 мая 2024

Минэкономразвития предложило расширить перечень проектов технологического суверенитета и структурной адаптации, которые смогут получить льготные кредиты. Этот статус смогут получить проекты в сфере

  • импортозамещающей промышленности,
  • электроэнергетики,
  • туризма и
  • транспорта.

Он позволит им пользоваться льготным банковским финансированием, а также выпускать облигации под реализацию проектов

 

 

07 декабря 2023

Правительство заложит 200 млрд рублей на проекты технологического суверенитета

https://www.vedomosti.ru/authors/vedomosti

Правительство РФ запускает программу выдачи кредитов на проекты, направленные на достижение технологического суверенитета, куда войдут 13 направлений промышленности.

Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте правительства.

Согласно постановлению, в оборот вводится понятие технологического кредита. Размер поручительства по таким кредитам будет варьироваться от 10 до 50% от суммы основного долга, которые будут предоставляться компанией развития ВЭБа на срок от трех до 15 лет. Общий кредитный объем составит около 200 млрд руб.

Заявку на поручительство по технологическим кредитам смогут подать инвесторы с проектами общей стоимостью от 1 млрд до 20 млрд руб., при этом доля собственных средств заемщика должна быть не менее 20%.

В 2023 г. кабмин утвердил приоритетные направления, способствующие достижению технологического суверенитета, куда входят секторы производства, где уровень локализации составляет менее 50%, а также отраслевые направления, которые имеют важное значение для обеспечения технологического суверенитета.

В список приоритетных направлений вошли медицинская, фармацевтическая и химическая промышленность, авиапром, сельскохозяйственное и нефтегазовое машиностроение, электроника и энергетика, авиапромышленность и железнодорожное машиностроение, судостроение, а также специализированное машиностроение и станкоинструментальная промышленность.

В медицинской сфере будет сделан акцент на производстве кардиостимуляторов, протезов, хирургических инструментов, аппаратов ИВЛ и другой техники. В отрасли сельхозмашиностроения – на выпуск российских комбайнов, тракторов, а также комплектующих в ним. В авиапромышленности – на создании беспилотников, гражданских и грузовых самолетов, космических аппаратов и спутников.

1 декабря 2023 вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о дополнительной кадровой потребности 20 отраслей российской промышленности в 870 000 человек к 2023 г.

По его словам, в ближайшее время ожидается увеличение спроса на квалифицированных специалистов в связи с увеличением числа новых масштабных проектов развития и импортозамещения.

Программа дополнена пунктом 12 с 15 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 2 декабря 2023 г. N 2064

К инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, для участия в настоящей Программе предъявляются следующие требования:

7. сведения об инвестиционном проекте включены в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";

полная стоимость инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам), определяемая как сумма всех затрат на реализацию инвестиционного проекта, составляет от 1 млрд. до 20 млрд. рублей (включительно);

срок действия технологического кредита составляет от 3 до 15 лет (включительно);

не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) финансируется за счет привлечения технологического кредита, при этом доля собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком, составляет не менее 20 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам);

целью технологического кредита не является рефинансирование кредитов (займов);

инвестиционный проект не реализуется на основании одного или нескольких концессионных соглашений (соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве).

Дополнительные требования к инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, в целях предоставления поручительств в обеспечение обязательств заемщиков по таким кредитам устанавливаются Правилами предоставления поручительств.

"заемщик" - российское юридическое лицо, инициирующее реализацию инвестиционного проекта, заключившее с кредитной организацией кредитный договор в целях финансирования реализации инвестиционного проекта и соответствующее требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;

"инвестиционный проект" - проект технологического суверенитета или проект структурной адаптации экономики Российской Федерации, соответствующие требованиям, предусмотренным Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации", и требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;

 

Оферта (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ по каждому инвестиционному проекту предоставляется ВЭБ.РФ кредитной организации по форме, предусмотренной рамочным соглашением о предоставлении поручительства, на основании анкеты при условии соответствия заемщика и инвестиционного проекта следующим требованиям:

отсутствие у заемщика по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты предоставления поручительства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

заемщик не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

заемщик не является иностранным лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля участия иностранных лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р, в том числе если такие иностранные лица находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности в указанных государствах и на указанных территориях, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.

Данное требование не применяется к публичным акционерным обществам (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе заемщика, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заемщика;

заемщик не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

  • не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) финансируется заемщиком за счет привлечения технологического кредита, при этом доля собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком, составляет не менее 20 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам);
  • прогнозируемый на основании финансовой модели деятельности заемщика (с учетом реализуемого инвестиционного проекта) средневзвешенный коэффициент покрытия долга (DSCR) - не менее 1,1;
  • прогнозируемая на основании финансовой модели деятельности заемщика (с учетом реализуемого инвестиционного проекта) долговая нагрузка заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) по итогам третьего года после выхода инвестиционного проекта на эксплуатационную стадию (после достижения проектной мощности 30 процентов и более от максимальной) и до окончания срока технологического кредита - в диапазоне от 0 до 5;
  • прогнозируемый на основании финансовой модели деятельности заемщика (с учетом реализуемого инвестиционного проекта) коэффициент покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) по итогам третьего года после выхода инвестиционного проекта на эксплуатационную стадию (после достижения проектной мощности 30 процентов и более от максимальной) и до окончания срока технологического кредита - не менее 2;
  • представлено заключение экспертной организации или Межведомственной комиссии по технологическому суверенитету и структурной адаптации экономики Российской Федерации, подтверждающее соответствие инвестиционного проекта требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";

целевым использованием средств, предоставленных по кредитному договору, не является финансирование ранее понесенных затрат и (или) расходов на погашение задолженности перед кредиторами;

инвестиционный проект не реализуется на основании одного или нескольких концессионных соглашений (соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве).

Прогнозируемые на основании финансовой модели деятельности заемщика с учетом реализуемого инвестиционного проекта показатели, указанные в абзацах одиннадцатом - тринадцатом настоящего пункта, рассчитываются в соответствии с методикой расчета средневзвешенного коэффициента покрытия долга (DSCR), долговой нагрузки заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) и коэффициента покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) согласно приложению.

Приложение
к программе "Фабрика
проектного финансирования"

Отраслевые направления финансирования инвестиционных проектов в рамках программы "Фабрика проектного финансирования"

Обрабатывающая промышленность, в том числе:

а) тяжелое, энергетическое, транспортное, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специализированных производств;

б) автомобильная промышленность;

в) судостроительная промышленность;

г) авиационная и ракетно-космическая промышленность;

д) атомная промышленность, включая атомную энергетику;

е) станкоинструментальная промышленность;

ж) производство двигателей, электротехнического оборудования, оборудования для электродвижения и систем генерации электрической энергии на борту;

з) комплекс электронной и радиоэлектронной промышленности, включая производство микросистемной техники и электронной компонентной базы, электронное приборостроение;

и) производство высокотехнологичной продукции и создание новых видов инновационной продукции, в том числе производство новых видов материалов (композиты, редкие и редкоземельные металлы, полимеры, а также продукция органического синтеза) и оборудования (робототехника, цифровое производство, аддитивные технологии, инженерное программное обеспечение);

к) фармацевтическая и медицинская промышленность (производство медицинской техники и оборудования);

л) производство техники для городского хозяйства;

м) производство техники импортозамещающего назначения и техники, заменяющей труд низкой квалификации и престижности;

н) химический комплекс;

о) металлургия (металлургический комплекс);

п) лесопромышленный комплекс (лесная, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность);

р) промышленность строительных материалов.

  1. Инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, в том числе:

а) транспортная инфраструктура, включая инфраструктуру аэропортов, портов, автомобильные дороги и мосты;

б) железнодорожная инфраструктура;

в) энергетическая инфраструктура (генерация и распределение энергии);

г) инфраструктура для промышленных площадок;

д) высокотехнологичная инфраструктура здравоохранения;

е) инфраструктура физической культуры и спорта, социальная инфраструктура;

ж) городская среда и инфраструктура, инфраструктура городских агломераций и реализация комплексных проектов развития территорий;

з) инфраструктура туристско-рекреационного комплекса;

и) информационная инфраструктура;

к) иные виды магистральной инфраструктуры.

  1. Строительство, включая строительство и реконструкцию жилых и нежилых зданий, строительство и реконструкцию промышленных и инженерных сооружений.
  2. Связь и телекоммуникации, информационные технологии и технологии обработки данных.
  3. Научно-инновационный комплекс (наука, передовая инфраструктура научных исследований и разработок, высокотехнологичные и опытные производства).
  4. Образование, включая подготовку кадров высшей квалификации, высшее образование, профессиональное обучение для повышения производительности труда и работы с инновационным оборудованием, новыми технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, развитие российского цифрового образовательного пространства.
  5. Здравоохранение, в том числе производство лекарственных препаратов, медицинских изделий, внедрение инновационных медицинских технологий, информационных систем в сфере здравоохранения, экспорт медицинских услуг.
  6. Сельское хозяйство (агропромышленный комплекс).
  7. Сбор, обработка и утилизация отходов, экологический сектор экономики, экология производства, создание экологически безопасной и комфортной среды.
  8. Производство российскими организациями оборонно-промышленного комплекса гражданской продукции и продукции двойного назначения, развитие транспортной инфраструктуры двойного назначения.
  9. Отрасли экономики, в которых реализуются национальные проекты (программы) по направлениям, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также другие государственные программы, федеральные целевые программы, внешнеэкономические проекты, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  10. Отрасли экономики по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, критические технологии Российской Федерации, которые утверждены Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", а также технологии, имеющие важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критические технологии), перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 1273-р.
  11. Иные отрасли экономики по решению наблюдательного совета ВЭБ.РФ, соответствующие основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации в области обеспечения долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
поручительств по проектам
технологического суверенитета
и проектам структурной адаптации
экономики Российской Федерации
в рамках программы "Фабрика
проектного финансирования"

Методика
расчета средневзвешенного коэффициента покрытия долга (DSCR), долговой нагрузки заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) и коэффициента покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest)

  1. Настоящая методика определяет порядок расчета прогнозируемых на основании финансовой модели деятельности заемщика с учетом реализуемого инвестиционного проекта средневзвешенного коэффициента покрытия долга (DSCR), долговой нагрузки заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) и коэффициента покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) для целей применения абзацев одиннадцатого - тринадцатого пункта 6 Правил предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования".

Понятия и термины, используемые в настоящей методике, применяются в том значении, в котором они используются в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования".

Расчеты показателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, приводятся на основании отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета.

  1. Средневзвешенный коэффициент покрытия долга (DSCR) - показатель покрытия обязательств по погашению и обслуживанию основного долга (Debt Service Coverage Ratio), рассчитываемый с даты подписания акта о вводе объекта (объектов) инвестиционного проекта в эксплуатацию (при наличии нескольких актов - со дня подписания первого акта) и до окончания срока действия технологического кредита по формуле:

,

где:

Cash 0 - остаток денежных средств на последнюю отчетную дату, предшествующую дате расчета DSCR (входящий остаток средств);

CFADS (Cash Flow Available for Debt Service) - показатель, равный сумме денежных потоков, доступных для обслуживания долга, рассчитываемый по формуле:

CFADS=CFO i+PP CFOi+ФЛ CFOi+CFI i+УК i+ЗС i-Div i,

где:

i - период, определяемый начиная с даты ввода объекта (объектов) инвестиционного проекта в эксплуатацию и до окончания срока действия технологического кредита;

CFO i - сальдо денежных потоков от операционной деятельности;

PP CFOi - денежные платежи по погашению процентов, учтенные в CFO i;

ФЛ CFOi - денежные платежи по погашению финансового лизинга, учтенные в CFO i;

CFI i - сальдо денежных потоков от инвестиционной деятельности;

УК i - взносы в уставный капитал заемщика;

ЗС i - заемные средства;

Div i - дивиденды и прочие выплаты акционерам (учредителям);

Debt Service - показатель, равный сумме выплаченного основного долга и процентов, а также расходов по финансовому лизингу, рассчитываемый по формуле:

Debt Service=DS i+PP i+ФЛ i,

где:

DS i - денежные платежи по погашению основного долга;

PP i - денежные платежи по погашению процентов;

ФЛ i - денежные платежи по погашению финансового лизинга.

  1. Долговая нагрузка заемщика (годовой показатель Debt/EBITDA) - показатель, равный отношению объема совокупного долга к прибыли до вычета процентов, налога и амортизации, где:

EBITDA - показатель, рассчитываемый на отчетную дату в годовом эквиваленте, равный сумме прибыли (убытка) от продаж (код 2200 формы по ОКУД 0710002 за последние 4 квартала), размера амортизационных отчислений за последние 4 квартала, прочих операционных доходов за последние 4 квартала, за вычетом прочих операционных расходов за последние 4 квартала;

Debt - показатель, рассчитываемый на последнюю отчетную дату как сумма строки "Заемные средства" раздела "Долгосрочные обязательства" (код 1410 формы по ОКУД 0710001), строки "Заемные средства" раздела "Краткосрочные обязательства" (код 1510 формы по ОКУД 0710001) и долгосрочных и краткосрочных обязательств по финансовой аренде (без учета налога на добавленную стоимость).

  1. Коэффициент покрытия процентных выплат (годовой показатель EBITDA/lnterest) - показатель, равный отношению прибыли до вычета процентов, налога и амортизации к процентам, где:

EBITDA рассчитывается в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;

Interest - показатель, рассчитываемый как сумма строки "Проценты к уплате" (код 2330 формы по ОКУД 0710002) за последние 4 квартала, комиссий и вознаграждений за обслуживание займов, банковских гарантий, аккредитивов и лизинговых договоров за последние 4 квартала.

Порядок отбора проектов ВЭБ.РФ и его этапы:

Как подтвердить, что направление проекта соответствует Таксономии проектов структурной адаптации экономики РФ:

• Соответствие требованию определяется на основании бизнес- плана проекта путем расчета доли выручки от производства продукции, соответствующей таксономии, в общем объеме выручки проекта

• Отдельных требований к бизнес-плану не установлено; используется бизнес- план, на основании которого КО принимает решение о финансировании проекта

Финансирующей организацией (ФО)

Экспертной организацией

  • • В решении коллегиального органа, ответственного за принятие решения о финансировании проекта (далее – КО) — обычно это кредитный комитет
  • • Если решение принималось на основании заключения экспертной организации, это обязательно фиксируется в решении КО
  • • В заключении в свободной форме
  • • Кто может обратиться в экспертную организацию? – инициатор проекта – финансирующая организация – ФОИВ – Банк России

Как подтвердить?

Соответствие требованию может быть подтверждено:

  • – на инвестиционной фазе - заявлением намерений инициатора проекта в свободной форме
  • – при переходе на операционную фазу – актом Торгово- промышленной палаты РФ

 

Формальная экспертиза

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов

Внутренняя экспертиза

  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Выездной аудит предприятий-заявителей
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов, произведенных на территории Российской Федерации

Оценка спроса со стороны рынка и заказчика

  • Количественная и стоимостная оценка потребности корпорации-заказчика в предлагаемом продукте (решение Координационного совета корпорации)

Утверждение итогов

  • Подтверждение результатов экспертизы
  • Подтверждение соответствия применяемым в проектах технологий перечню приоритетных технологий
  • Определение перечня победителей

 

№ п/п Тип документа Конкретные документы Статус Комментарий по подгтовке Ответственный Срок Статус
1 ФОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
1.1 Согласие с условиями конкурсного отбора Файл заполнененый по шаблону Запрошено/Предосталено/Отсутсвует/На доработке/Подписано/Прикеплено в систему Заполненное по шаблону и подписанное уполномоченным лицом организации согласие с условиями конкурсного обора (в формате PDF)      
1.2 Справка о бенефициарах и аффилированных лицах организации Файл заполнененый по шаблону   Скан-копия (в формате PDF), заполненной по формату Центра и подписанной справки, содержащей сведения о собственниках, включая конечных бенефициарах, и о аффилированных лицах (юр. лицах) организации      
1.3 Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией Файл заполнененый по шаблону   Подписанный документ в формате PDF      
1.4 Действующий устав организации Утвержденная форма в организации   Скан-копия действующего устава организации      
2 ФИНАНСОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА
2.1 Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов* Форма налоговой инспеции о расчетах с бюджетом   Документ с отметкой налогового органа по форме КНД 112010 в формате PDF на дату близкую к дате подаче заявки      
2.2 Документы, подтверждающие выручку Баланс (форма по ОКУД 0710001) за 2019 г.   Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) с отметками налогового органа о приёме (в формате PDF) за 2 последних отчетных года, предшествующих дате подачи заявки      
2.3 Баланс (форма по ОКУД 0710001) за 2020 г.        
2.4 Баланс (форма по ОКУД 0710001) за 2021 г.        
2.5 Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) за 2019 г.        
2.6 Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) за 2020 г.        
2.7 Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) за 2021 г.        
2.8 Дополнительные документы об организации Расшифровка НМА имеющихся на балансе организации   Дополнительные документы со сведениями об организации (например, сведения о наградах и номинациях в отраслевых конкурсах, международных премиях и пр.)      
2.9 Справка – расшифровка выручки организации в разрезе производимых и реализуемых продуктов        
2.10 Справка (банковская или в свободной форме) об остатке денежных средств на р/с организации на дату близкую к дате проекта (выбрать дату когда остаток наиболее значительный)        
2.11 Документы подтверждающие представление внешних финансовых ресурсов (инвестицонные, кредитные договора, обязательства по финансированию со стороны акционеров и партнеров) на общие цели развития организации        
2.12 Расшифровка крупнейших кредиторов организации        
2.13 Расшифровка крупнейших дебиторов организации        
2.14 Участие в отраслевых выставках и формах, в том числе сведения о наградах и номинациях в отраслевых конкурсах, международных премиях        
2.15 Участие в профессиональных всеросийских и международных отраслевых и профессиональных ассоциаициях       Отсутсвует
3 ПРОДУКТОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА
3.1 Бизнес-план проекта Создается совместно   Скан-копия подписанного бизнес-плана проекта (в формате PDF)      
3.2 Презентация проекта Создается совместно   Презентация проекта (формат PPT, PPTX, PDF)      
3.3 Сведения о персонале участвующем в проекте Форма-таблица для заполнения сведений об оснвных участниках проекта   Документы, содержащие информацию об организационной структуре организации и утверждённое штатное расписание      
3.4 Смета и Календарный план проекта Шаблон прилагается          
3.5 Текущие и плановые экономические показатели организации Шаблон прилагается          
3.6 Технические характеристики, техническое задание и сравнительные параметры продукта Шаблон прилагается         Пока нет
3.7 Документы, подтверждающие опыт реализации аналогичных проектов Справка в свободной форме об опыте реализации подобных грантовому проектов   Cкан-копия подписанной генеральным директором справки в свободной форме (в формате PDF) об опыте реализации проектов и подтверждающие документы (договоры, акты выполненных работ, благодарственные письма)     Отсутсвует
3.8 Договора выполнения НИР, НИКОР грантополучтаелем в пользу 3-их лиц, подтверждающие опыт коммерческой разработки.        
3.9 Договора реализации произведенной продукции, подтверждающие коммерческий опыт организации (3-5 шт.) с значимыми контрагентами, копрорацией-заказчиком и ее ДЗСО, содержащие спецификации на поставляемый товар, оказываемую услугу        
3.10 Акты и протоколы испытаний у закзачика разработанного и производимого организацией товара        
3.11 Благодарственные письма отмечающие роль организции в реализации знаковых проектов        
3.12 Документы о проекте Внешние и внутренние инциирующие документы по продукту (предмету) проекта, в том числе от заказчиков, не относящихся к корпорации-заказчику и ее ДЗСО   Отчеты о НИР, НИОКР, документация, протоколы испытаний, статьи, публикации и иные документы, позволяющие оценить уровень задела по проекту      
3.13 Отчеты о НИР и НИОКР по проекту (внутренние или внешние)       Отсутсвует
3.14 Завершенные и текущие контракты на проведение заказных НИР и НИКОР в случае их проведения внешним соисполнителем       -
3.15 Статьи и публикации участников команды проекта и других сотрудников организации (в том числе совместные с корпорацией-заказчиком) относительно продукта (предмета) проекта.       Отсутсвует
3.16 Чертежи, конструкторская документация, рецептуры и пр. относительно продукта (предмета) проекта        
3.17 Технические регламенты и технические условия на производство продукта (предмета) проекта        
3.18 Протоколы испытаний продукта (предмета) проекта, в том числе 1)внутренние, 2) у корпорации заказчика и ее ДЗСО, 3) в независимых лаботаториях 4)у других потенциальных заказчиков, с возможным указанием на необходимость его доработки или с подтверждением достаточности технических характеристик        
3.19 Внутренние или внешние маркетинговые исследования рынка продукта (предмета) проекта        
3.20 Формализованные внутренние документы организации по планам модернизации производства в рамках проекта и комплектации модернизации матерально техническим обеспечением        
3.21 Документы подтверждающие возможность закупки материального обеспечения проекта (КП, предварительные договора, соглашения о покупке нового оборудования, ПО для проекта) с указанием цен и сроков        
3.22 Документы подтверждающие представление внешних финансовых ресурсов (инвестицонные, кредитные договора, обязательства по финансированию со стороны акционеров и партнеров) для реализации проекта        
3.23 Иные документы, позволяющие оценить уровень задела по проекту        
3.24 Документ, подтверждающий наличие интеллектуальной собственности Сертификат охранного документа, удостоверяющего исключительное право   Скан-копия охранного документа, удостоверяющего исключительное право     Отсутсвует
3.25 Документ публичного раскрытия содержания заявки на регистрацию интеллектуальной собственности (публикация в печатном органе ФИПС)        
3.26 Документы формализующие патентный поиск, предшествующий подачи заявки регистрацию исключительного права        
3.27 Пакет на коммерческую тайну (если необходимо)          
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
4.1 Референс-лист Файл заполнененый по шаблону   Подписанный уполномоченным лицом организации референс-лист в формате PDF      
4.2 Анкета предприятия для целей технического аудита Файл заполнененый по шаблону   Скан-копия подписанной анкеты предприятия для целей технического аудита (в формате PDF)      
4.3 Документы, подтверждающие количество сотрудников Форма со сведениями о среднесписочной численности работников
или РСВ по организации за 2019 г.
  Подтверждающие документы со сведениями о среднесписочной численности работников за 3 последних отчетных года, предшествующих подаче заявки, с отметкой о принятии налоговым органом      
4.4 Форма со сведениями о среднесписочной численности работников
или РСВ по организации за 2020 г.
       
4.5 Форма со сведениями о среднесписочной численности работников
или РСВ по организации за 2021 г.
       
4.6 Презентации по организации, имеющиемя заранее Имеющиеся презентации о компании   Файлы с УЖЕ ИМЕЮЩИМИСЯ презентационными материалами об продукта и о самой организации (допустимые форматы JPG, GIF, TIFF, BMP, AVI, MPG, MPEG, MOV - объемом не более 100 Мб каждый)      
4.7 Презентации продуктов компании        
4.8 Презетации отдельных знакомых проектов        
4.9 Сведения о производственных площадях и оборудовании Договора основания аренды или документ подтверждающий собственность на основные производственные здания/сооружения/помещения компании с техническим планом и значениями величины плозщади   Документы, содержащие информацию об имеющихся производственных, площадях (с указанием их величины), о применяемом производственном и технологическом оборудовании с указанием их основных характеристик, их фотографий      
4.10 ОСВ счета 01 и 08 Основные средства с расшифровкой в разрезе имеющегося на балансе оборудования за последний завершенный (квартальный) отчетный период        
4.11 Паспорта наиболее ценных (1-3 шт.) объектов ОС, относящихся к категории производственное оборужование        
4.12 Действующие договора лизинга на производственное оборудование        
4.13 Действющие договора аренды на производственное оборудование       Отсутсвует
4.14 Схема технологических процессов производственных подразделений организации        
4.15 Технологические карты процессов производства (выборочно имеющие отношение к теме проекта)        
4.16 Иные инструкции и регламенты характеризующие производство как удовлетворяюще уровню готовности производства (УГП) 8-9        
4.17 Фотографии производства, оборудования, производственных процессов, лабораторий и испытаний, складов с готовой продукцией        
4.18 Сведения о персонале Организационная структура   Документы, содержащие информацию об организационной структуре организации и утверждённое штатное расписание      
4.19 Официально утвержденное штатное расписание        
4.20 Трудовые договора на основных сотрудников компании, участвующих в проекте        
4.21 Дипломы основных сотрудников компании, участвующих в проекте   Шарафутдинова О.В.    
4.22 Свидетельства, дипломы, пр. документы о повышении квалификации основных сотрудников компании, участвующих в проекте       Отсутствует
4.23 Список публикаций в отраслевых и научных журналах основных участников проекта       Отсутствует
4.24 Сведения о наличии сертификатов Сертификаты и набор аттестационных документов системы добровольной сертификации, в т.ч. ЕАЭС на продукцию   Скан-копии документов, подтверждающих наличие у организации системы добровольной сертификации, свидетельств РМРС, Ростехнадзора, сертификатов на систему менеджмента и СМК или других аналогичных документов      
4.25 Свидетельства РМРС        
4.26 Свидетельства Ростехнадзора        
4.27 Сертификаты и аттестационные документы на систему менеджмента и СМК        
4.28 Другие сетрификаты подтверждающие аккредитацию в отраслевых ассоциациях, системах сретификации корпораций заказчиков (ИНТЕРГАЗСЕРТ и пр.)        
4.29 Сведения о наличии лицензий и иных разрешительных документов Лицензии ФСБ РФ   Скан-копии документов, подтверждающих наличие у организации лицензии ФСБ РФ, ФСО РФ, МО РФ или других аналогичных разрешительных документов      
4.30 Лицензии МО РФ        
4.31 Лицензии ФСО РФ, МЧС РФ или другие аналогичные разрешительные документов        
4.32 Протоколы и техническое освидетельствование оборудования Результаты (протоколаы) технического освидетельствования производственного и промышленного оборудования   Скан-копии документов со сведениями об имеющихся у организации результатах (протоколах) технического освидетельствования производственного и промышленного оборудования, результатах (протоколах) экспертизы промышленной безопасности и т.д.      
4.33 Результаты (протоколы) экспертизы промышленной безопасности        
4.34 Результаты (протоколы) технологического аудита, независимой оцененки уровня готовности производства (УГП)        
4.35 Сведения о контрольном, измерительном и испытательном оборудовании Сведения об имеющихся у организации исследовательских, испытательных лабораториях и участках, лабораториях ОТК (с указанием площади и штата сотрудников)   Скан-копии документов со сведениями об имеющихся у организации испытательных, лабораторных площадях с указанием площади; применяемом испытательном оборудовании с указанием основных характеристик, сертификатах аккредитации испытательных лабораторий, аттестатах поверки оборудования и испытательных стендов      
4.36 Сведения о применяемом испытательном оборудовании с указанием основных характеристик        
4.37 Сертификаты аккредитации испытательных лабораторий        
4.38 Аттестаты поверки оборудования и испытательных стендов   Каюмов А.Т.    
5 КОРПОРАТИВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
5.1 Документы, подтверждающие заинтересованность корпорации-заказчика в предлагаемом продукте (документ должен содержать информацию о технических параметрах, стоимости продукта и требуемых сроках поставки) Выписка из протокола заседания координационного совета, инвестиционной программы   Состаление данных документов описано в специальных Рекомендациях      
5.2 Соглашение о намерениях        
5.3 Договор поставки (купли-продажи)        
5.4 Предварительный договор (договор будущей вещи)        
5.5 Письмо о заинтересованности, подписанное руководителем корпорации-заказчика (или аффилированных юридических лиц), заместителем руководителя или руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения, отвечающего за реализацию инвестиционных, научно-технических программ или производство        
5.6 Иной документ, подтверждающий заинтересованность заказчика в предлагаемом продукте        
5.7 Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего соглашение/договор от имени заказчика Приказ о вступлении в должность подписанта   Скан-копии внутренних документов корпорации заказчика, и/или ее ДЗСО, а именно приказа о вступлении в должность, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия подписанта      
5.8 Доверенность на подписанта, подтверждающая его полномочия       Отсутствует
5.9 Иной корпоративный документ, подтверждающий полномочия подписанта        
5.10 Презентация организации При необходимости – создается совместно   Презентационные материалы об организации (допустимые форматы JPG, GIF, TIFF, BMP, AVI, MPG, MPEG, MOV - объемом не более 100 Мб каждый)      
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.