Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Аккредитация индустриальных парков по новым правилам с марта 2026 года. Изменения в ППРФ №794.

Таблица-памятка для заявителей на аккредитацию 794

Изменения направлены на ужесточение требований к структуре собственности (запрет долей) и унификацию документооборота (новые формы, реестры, требования).

При этом вводятся полезные практические инструменты (прилегающая территория, упрощённые цепочки аренды).

Ключевой задачей на ближайшее время является изучение новых требований к мастер-плану, которые появятся в январе 2026 года.

Что проверить/сделать Сроки/Примечания
СРОЧНО (уже действует): С 07.10.2025
1. Исключить из состава территории парка участки в долевой собственности или с множественностью арендаторов. Провести межевание. Критичное изменение. Без этого заявку не примут.
2. Завести и заполнить реестр пользователей инфраструктуры. Новый обязательный документ для заявки.
3. Учесть, что объекты на прилегающей территории могут подтверждать инфраструктуру, но в расчёт площади парка не идут. Упрощает подтверждение внешней инфраструктуры.
ГОТОВИТЬСЯ (скоро вступит): С 01.02.2026
1. Следить за публикацией новых требований Минпромторга к Мастер-плану. Все старые мастер-планы нужно будет переделывать. Ожидаются в январе 2026.
2. Готовиться к составлению нового документа — "Состава объектов проминфраструктуры" по форме Минпромторга. Новый обязательный документ.
3. Использовать для актов осмотра новые примерные формы от Минпромторга. Унификация, снижение рисков.
4. Подавать заявку на продление аккредитации за 30 РАБОЧИХ дней, а не календарных. Важно для соблюдения сроков.

 

Заказать консультацию, услугу, задать вопрос консультанту

Записаться на будущий, планируемый вебинар, видеокурс

Приобрести видеозаписи проведенных вебинаров

Приобрести финансово-экономический расчет с обучением

 

При необходимости - спрашивайте нас!

Заказать расчет или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем еще мы можем быть полезны?

  • Аккредитация (подготовка к соответствию требованиям НПА):
    • индустриального парка ППРФ 794
    • промышленного технопарка ППРФ 1863
    • технопарка в сфере высоких технологий ПП 1381
  • Концепция развития парка
  • Консультации по бизнес-модели
  • Оценка и сравнительный выбор вариантов з/у под промышленную площадку, индустриальный парк с оптимальными условиями размещения, в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента.
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
  • Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
  • Аккредитация агробиотехнопарка (ППРФ 1007),
  • Аккредитация экопромышленного парка (ППРФ 794),
  • Аккредитация экотехнопарка (ППРФ 1863),
  • Аккредитация агропромпарка (ППРФ 794),
  • Аккредитация агропромтехнопарка (ППРФ 794, 1863),
  • Концепция развития объекта
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО, Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область), особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе, СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных, индустриальных парков, агро-парков, эко-парков, техно-парков, био-техно-парков, промышленных зон
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).

Обращайтесь к нам!

 

 

Как сменить ВРИ - как создать промышленный парк на землях сельскохозяйственного назначения?

то есть подготовленную для застройки зданиями производственно-складского назначения территорию с подъездными путями и внешними коммуникациями, с внутренней их разводкой:

 

Не было печали - вышло ППРФ 1229

 

 

Как включить парк в Реестр Минпромторга - аккредитация (проверка на  соответствие требованиям ППРФ 794, 1863):

 

Авторская методика создания индустриального парка, промышленного технопарка, ЛАЦ-ОРЦ, ОЭЗ

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Вебинар по аккредитации индустриальных парков (ИП).

Краткий обзор основных блоков информации:

Ключевые итоги и планы Минпромторга (2025-2026)

  • Статистика за 2025 год: Рассмотрено 116 заявок на аккредитацию. Утверждено 43 ИП, по 73 заявкам даны замечания. Общее число парков (индустриальных и технопарков) увеличилось на 36.

  • Финансовая поддержка: В 2025 году выделено значительное финансирование по различным программам поддержки (на сумму десятки миллиардов рублей).

  • Планы на 2026 год:

    • Утверждение новых требований к мастер-плану, актам осмотра и составу объектов инфраструктуры (вступят в силу с 01.02.2026).

    • Введение понятия "инвестиционный партнёр парка".

    • Устранение правовых коллизий по продлению срока аккредитации.

    • Ужесточение требований к пользователям инфраструктуры.

Типичные ошибки при подаче заявки на аккредитацию

  1. Просрочка подачи на продление: Заявку нужно подавать заранее, до истечения срока аккредитации.

  2. Ошибки в мастер-плане: Отсутствие обязательных схем, нечитаемые чертежи, нестыковка данных с другими документами.

  3. Проблемы с инфраструктурной обеспеченностью:

    • Неверный расчёт доли территории (70%, но не менее 8 га), обеспеченной всеми видами инфраструктуры.

    • Неподтверждённое документами наличие объектов (особенно внутриплощадочных дорог).

  4. Проблемы с подтверждением полномочий Управляющей Компании (УК):

    • Отсутствие у УК прав распоряжаться объектами (сдавать в аренду резидентам) без согласия собственника.

    • Сложности с договорами аренды, не дающими таких полномочий.

  5. Ошибки в работе с резидентами:

    • Отсутствие договоров о ведении деятельности на территории ИП (не просто аренды).

    • Резиденты, чья деятельность не является промышленным производством (например, чисто бухгалтерские услуги).

    • Неполная информация об инвестиционном проекте резидента (продукция, коды ОКВЭД, рабочие места).

  6. Несинхронизированные данные: Расхождения в площади, наименованиях объектов, списках участников между мастер-планом, реестрами, договорами и выписками из ЕГРН.

Важные разъяснения по требованиям

  • Правомочия УК: УК должна иметь право распоряжения объектами (собственность, аренда с правом субаренды, агентский договор и т.д.). Исключение — объекты инфраструктуры, принадлежащие ресурсоснабжающим организациям.

  • Акт осмотра территории: Юридически значимый документ, подтверждающий факт наличия объектов инфраструктуры, когда нет иных документов (разрешения на ввод, ПСД). Подписывается УК, правообладателями объектов и представителем субъекта РФ. Ответственность за достоверность несут подписанты.

  • Инфраструктурная обеспеченность: Расчёт ведётся по каждому земельному участку и по каждому виду инфраструктуры (электричество, вода, дороги и т.д.). Прилегающая территория в расчёт не включается, но может подтверждать наличие внешней инфраструктуры.

  • Пользователи инфраструктуры: Юрлица или ИП, обеспечивающие деятельность резидентов или УК (например, сервисные, ремонтные компании). Их статус нужно подтверждать договорами. В 2026 году требования к ним ужесточатся.

  • Земельные участки:

    • Минимум 8 га, категория — "промышленность" или "населённые пункты".

    • ВРИ должен допускать размещение промышленных объектов.

    • Запрещено включать участки, находящиеся в общей долевой собственности или арендованные по договору с множественностью лиц на стороне арендатора. Это новое строгое правило.

  • Полезная площадь: >50% от общей площади парка. >50% полезной площади должно быть предназначено для промпроизводства резидентов (не пользователей!).

Ключевые изменения в Постановлении №794 (актуальные и планируемые)

  1. Введение понятий "инвестиционный партнёр" и "прилегающая территория".

  2. Запрет на общую (долевую) собственность на земельные участки в составе ИП.

  3. Конкретизация требований к ВРИ земельных участков.

  4. Расширение списка документов, подтверждающих правомочия УК (включён договор субаренды) и ввод объектов в эксплуатацию.

  5. Обязательное указание кода ОКВЭД резидента в реестре.

  6. Введение реестра пользователей инфраструктуры.

  7. Утверждение типовых форм акта осмотра и новых требований к мастер-плану (с 01.02.2026).

 

Основные изменения 794, структурированные по документам и их практическому значению:

1. Важнейшие изменения, вступившие в силу с 07.10.2025

  1. Введение понятия «прилегающая территория парка» (п. 3):

    • Что это: Земельные участки, смежные с территорией парка, на которых расположены объекты коммунальной инфраструктуры или обеспечивающие транспортную доступность.

    • Практическое значение: Объекты на прилегающей территории (например, внешняя подстанция или подъездная дорога) могут учитываться как подтверждение наличия инфраструктуры для парка, но не включаются в расчёт его площади и инфраструктурной обеспеченности. Это решает проблему, когда ключевая инфраструктура формально находится за границей парка.

  2. Жёсткий запрет на общую (долевую) собственность и множественность лиц в аренде (п. 4):

    • Что изменилось: Недопустимо включать в состав территории парка земельные участки (или их части), находящиеся:

      • на праве общей собственности (долевой или совместной);

      • в аренде по договору с множественностью лиц на стороне арендатора (когда один договор аренды заключён с несколькими арендаторами).

    • Практическое значение: Это самое критичное изменение, направленное на упрощение управления и чёткое определение прав. Для соответствия требованиям необходимо провести межевание и выдел долей в натуре так, чтобы каждый участок был закреплён за одним правообладателем (УК, резидентом и т.д.). "Браунфилд"-паркам со сложной историей собственности это создаст серьёзные трудности.

  3. Создание отдельного реестра пользователей инфраструктуры (п. 5):

    • Что изменилось: УК обязана вести не только реестр резидентов, но и реестр пользователей инфраструктуры с детальной информацией (название, ИНН/ОГРН, перечень услуг с кодами ОКВЭД, реквизиты договора).

    • Практическое значение: Формализует статус пользователей. Ужесточает контроль за деятельностью на территории парка. Копия этого реестра теперь является обязательным документом для подачи заявки (пункт 2¹ Приложения).

  4. Упрощение цепочки прав для объектов госсобственности (п. 6):

    • Что изменилось: Убрано обязательное условие использования договора переуступки прав и обязанностей по договору аренды между УК и резидентом для объектов гос/муницсобственности.

    • Практическое значение: Теперь резиденты могут арендовать такие объекты напрямую у публичного собственника, если это предусмотрено схемой. Это даёт больше гибкости в структурировании сделок.

  5. Изменение процедуры рассмотрения заявок в Минпромторге (пп. 1, 2, 3, 4 Правил подтверждения):

    • Что изменилось: Упразднены формальные решения о "несоответствии". Теперь Минпромторг либо принимает решение о соответствии, либо направляет заявителю уведомление с перечнем замечаний (без указания срока на исправление в тексте правил, но, как следует из вебинара, практика остаётся).

    • Практическое значение: Процедура становится более "заявительной" и менее конфронтационной. Акцент смещается на диалог и устранение недочётов.

  6. Уточнение по «полезной площади» (п. 2):

    • Что изменилось: Из полезной площади теперь явно исключаются отдельно стоящие складские помещения, не предназначенные для промышленно-производственной деятельности.

    • Практическое значение: Логичное уточнение. Склады, которые являются неотъемлемой частью производства резидента (например, сырьевой или готовой продукции), можно включать в полезную площадь. Чисто логистические распределительные центры — нет.

2. Изменения, вступающие в силу с 01.02.2026

  1. Новые требования к Мастер-плану (п. 7 Приложения):

    • Что изменилось: Вместо детального перечисления схем и разделов в Постановлении теперь будет ссылка на отдельные требования Минпромторга. Текст старого пункта полностью заменён на: "Мастер-план... соответствующий требованиям, установленным Минпромторгом России".

    • Практическое значение: Внимание! Все мастер-планы, подаваемые после 01.02.2026, должны быть подготовлены по новым, пока не опубликованным требованиям. Как сказано на вебинаре, их утверждение ожидается в январе 2026.

  2. Введение «Состава объектов промышленной инфраструктуры» (новый п. 2² Приложения):

    • Что изменилось: Появляется новый обязательный документ — перечень всех объектов инфраструктуры парка по форме, устанавливаемой Минпромторгом.

    • Практическое значение: Унификация данных. Этот документ станет основным источником проверки информации об объектах (здания, сети, дороги).

  3. Унификация форм Актов осмотра (п. 5, п. 13 Приложения):

    • Что изменилось: Для комиссионного акта осмотра территории парка и нового акта осмотра прилегающей территории будут утверждены примерные формы Минпромторгом.

    • Практическое значение: Упрощение подготовки документов и снижение риска отклонения из-за неправильного оформления. Акт по прилегающей территории нужен для подтверждения внешней дороги, если у неё нет документов кадастрового/бухгалтерского учёта.

  4. Уточнение срока подачи на продление аккредитации (п. 13 Правил):

    • Что изменилось: Чётко указано, что документы на продление нужно подавать не позднее чем за 30 РАБОЧИХ дней до истечения срока (ранее было просто "30 дней").

    • Практическое значение: Важно для календарного планирования! Срок подачи стал примерно на неделю раньше (в пересчёте на календарные дни).

Обобщенная таблица-памятка для заявителей (см выше)

Общий вывод:

Изменения направлены на ужесточение требований к структуре собственности (запрет долей) и унификацию документооборота (новые формы, реестры, требования).

При этом вводятся полезные практические инструменты (прилегающая территория, упрощённые цепочки аренды).

Ключевой задачей на ближайшее время является изучение новых требований к мастер-плану, которые появятся в январе 2026 года.

Ответы на частые вопросы 

  • Налоговые льготы: Не предоставляются автоматически с федерального уровня. Устанавливаются субъектами РФ.

  • Сервисные объекты в ИП (магазины, фитнес-центры): Допустимы, но если инфраструктура построена на бюджетные средства, их размещение может быть признано нецелевым использованием средств.

  • Собственность резидента: Резидент может быть собственником земельного участка в ИП. УК не обязана владеть всей землёй.

  • "Браунфилд"-парки: Исторически сложившаяся сложная структура собственности может создавать проблемы при соответствии новым требованиям (например, по запрету долевой собственности).

  • Аффилированность: Не является препятствием для аккредитации, но может влиять на получение некоторых субсидий.

Рекомендация от экспертов:

Всегда проверяйте актуальную редакцию Постановления №794 перед подачей заявки, так как оно часто меняется. При подготовке документов уделяйте особое внимание синхронизации данных во всех документах заявки.

 

 

 

 

 

 

Мастер-план индустриального парка

 

Выбор места размещения. Обследования. Мастер-план

 

 

2025-2026 инструменты развития для УК и резидентов материалы форума Инпарк Новосибирск

 

 

Тайминг видео (таймкоды)

  • 00:03:12 Введение и начало вебинара
    • • Приветствие участников.

    • • Объявление темы вебинара: аккредитация индустриальных парков.

    • • Упоминание о изменениях в постановлении №794.

  • 00:05:43 Обсуждение изменений в аккредитации
    • • Работа над изменениями для привлечения внебюджетных источников финансирования.

    • • Введение понятия «инвестиционный партнёр».

    • • Возможность структурирования индустриальных парков через закрытые паевые инвестиционные фонды.

  • 00:07:49 Итоги работы Минпромторга в 2025 году
    • • Рассмотрение 116 заявок на включение в реестр индустриальных парков.

    • • Положительные решения по 43 заявкам, замечания по 73 заявкам.

    • • Увеличение количества индустриальных парков на 8, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий на 28.

  • 00:10:14

    Нормативные изменения

    • • Введение понятия прилегающей территории парка.

    • • Утверждение типовых форм актов осмотра и мастер-планов.

    • • Исключение обязанности заверения копий документов.

    • • Исключение решения о несоответствии требованиям, оставление только замечаний.

    • • Расширение возможностей включения объектов недвижимости в состав парка.

  • 00:12:39

    Меры поддержки

    • • Выделение 32 миллиардов рублей по мерам поддержки №1119.

    • • 1,1 миллиарда рублей по мерам поддержки №328.

    • • 783 миллиона рублей по мерам поддержки радиоэлектронных технопарков.

  • 00:13:00

    Планы на 2026 год

    • • Принятие приказов Минпромторга по требованиям к мастер-плану, актам осмотра и составу объектов промышленной инфраструктуры.

    • • Введение понятия «инвестиционный партнёр парка».

    • • Устранение правовой коллизии, связанной с продлением срока нахождения парка в реестре.

  • 00:14:26

    Типичные ошибки при подаче заявок

    • • Необходимость подачи заявки на продление срока нахождения в реестре заранее.

    • • Ошибки в мастер-плане парка.

    • • Замечания по обеспеченности территории промышленной инфраструктурой.

    • • Проблемы с подтверждением полномочий управляющей компании.

  • 00:19:22

    Утверждение требований к документам

    • • Требования к мастер-плану вступят в силу с 1 февраля 2026 года.

    • • Приказ о подтверждении требований к мастер-плану должен выйти в январе.

    • • Аналогичные требования будут утверждены для актов осмотра территорий и состава объектов промышленной инфраструктуры парка.

  • 00:20:37

    Прилегающая территория и инфраструктурная обеспеченность

    • • Прилегающая территория парка не учитывается при расчёте инфраструктурной обеспеченности.

    • • Объекты на прилегающей территории подтверждают наличие коммунальной и транспортной инфраструктуры в парке.

  • 00:21:53

    Вопросы и завершение обсуждения

    • • Приглашение задавать вопросы по аккредитации.

    • • Благодарность Курбану Борисовичу и переход к следующему выступлению.

  • 00:23:09

    Статистика заявок и изменения в постановлении

    • • За неполный год подано 116 заявок, из них 43 прошли аккредитацию.

    • • Постановление постоянно меняется, рекомендуется проверять актуальную редакцию перед подачей заявки.

  • 00:25:23

    Процедура аккредитации и основные причины отказов

    • • Основные причины отказов: неполнота заявки, противоречия между документами, отсутствие требуемых документов, несоответствие проекта требованиям.

  • 00:26:46

    Параметры проекта и участники

    • • Участники проекта: управляющая компания, резиденты, потенциальные резиденты, пользователи инфраструктуры, субъект РФ, муниципальное образование.

    • • Имущественный комплекс: территория парка, земельные участки, промышленная инфраструктура.

  • 00:27:30

    Требования к управляющей компании

    • • Подтверждение статуса, организационно-правовой формы, государственной регистрации, местонахождения.

    • • Функционал: ведение реестра резидентов, обеспечение деятельности сайта проекта, реализация соглашения с субъектом РФ.

    • • Правомочия на территорию и инфраструктуру: право собственности или иное законное основание.

  • 00:28:50

    Документы для управляющей компании

    • • Выписка из ЕГРЮЛ, справка о сайте, реестр резидентов, соглашение между субъектом РФ и УК, справочные материалы о деятельности УК, выписки из ЕГРН на объекты недвижимого имущества.

  • 00:29:51

    Сложности подтверждения правомочий

    • • Сложности возникают при подтверждении правомочий УК на территорию и инфраструктуру.

    • • Варианты правомочий: собственность, аренда, агентский или иной договор, доверительное управление.

  • 00:31:40

    Права распоряжения и исключения

    • • Управляющая компания должна иметь право передавать объект третьему лицу или самостоятельно использовать объект без согласия собственника.

    • • Исключение: отсутствие правомочий на объекты инфраструктуры, принадлежащие ресурсоснабжающей организации или публичной стороне.

  • 00:33:35

    Подтверждение наличия объектов

    • • Фактическое наличие объектов на территории парка подтверждается актом осмотра территории.

  • 00:33:52

    Акт осмотра территории

    • • Акт осмотра фиксирует характеристики объектов инфраструктуры.

    • • Необходим, когда нет документального подтверждения наличия объектов.

    • • Включает перечень характеристик объектов, обоснование отсутствия документов и сведения о правообладателях.

  • 00:35:42

    Роль акта осмотра

    • • Акт осмотра не решает все проблемы с инфраструктурой.

    • • Подписывающие акт несут ответственность за достоверность информации.

    • • Не следует указывать несуществующие объекты в акте.

  • 00:37:06

    Подписание акта

    • • Акт подписывают руководитель управляющей компании, представители правообладателей и уполномоченный орган.

    • • Подтверждает наличие объектов, которые не стоят на балансе.

  • 00:38:51

    Подтверждение правомочий

    • • Убедитесь, что все объекты в мастер-плане и перечне имеют документы.

    • • Проверьте правомочия управляющей компании и собственников объектов.

  • 00:39:42

    Договоры аренды

    • • Договоры аренды должны предусматривать правомочия управляющей компании по распоряжению объектами.

    • • Если управляющая компания создана собственником актива, договор должен включать вопросы распоряжения объектами.

  • 00:40:59

    Инвентарные карточки

    • • Инвентарные карточки необходимы для объектов, находящихся на бухгалтерском учёте.

    • • Наименование объекта в инвентарной карточке должно совпадать с наименованием в других документах.

    • • Рекомендуется указывать кадастровый номер земельного участка в инвентарных картах.

  • 00:42:47

    Подтверждение резидентов

    • • Резиденты и потенциальные резиденты должны быть в реестре.

    • • Представлены договоры аренды, купли-продажи или предварительные договоры.

    • • Подтверждаются виды деятельности резидентов.

  • 00:44:46

    Оформление договорных отношений с резидентами

    • • Необходимы договоры о ведении деятельности на территории парка, а не только аренды или купли-продажи.

    • • Частые ошибки: отсутствие договоров с резидентами, несоответствие предварительных договоров правилам, отсутствие обязательств управляющей компании или резидентов.

    • • Важно наличие информации о проекте резидента, описании продукции и её отношении к промышленному производству.

  • 00:45:42

    Определение промышленного производства

    • • Промышленное производство включает обеспечение электрической энергией, газом, паром, утилизацию отходов и ликвидацию загрязнений.

    • • Классическое промышленное производство — обрабатывающее производство и все акведы, вытекающие из него.

    • • Оказание бухгалтерских услуг не является основной деятельностью резидента индустриального парка.

  • 00:46:37

    Ошибки в договорах с резидентами

    • • Здание может быть представлено резиденту на основании договора, не предусмотренного требованиями.

    • • Договоры, заключённые между резидентами субъектов РФ после вступления в силу 794-го постановления, могут быть засчитаны при определённых условиях.

    • • Срок действия договора не должен истечь на момент представления заявки.

  • 00:48:47

    Рекомендации по договорам

    • • Синхронизация информации об участниках проекта во всех документах.

    • • Исключение из состава заявки лиц, не соответствующих нормативным требованиям.

    • • Приведение договоров в соответствие с требованиями 794-го постановления через заключение дополнительных соглашений.

  • 00:50:28

    Обязательства в договорах

    • • Обязательства управляющей компании и резидента по созданию и развитию парка.

    • • Информация об инвестиционном проекте: описание продукции, номенклатура, характеристики, количество рабочих мест, ссылка на код АКВ.

    • • Срок заключения основного договора в предварительных договорах.

  • 00:51:19

    Пользователи инфраструктуры

    • • Пользователи инфраструктуры — юридические лица или индивидуальные предприниматели, заключившие договор с управляющей компанией.

    • • Пользователи должны обеспечивать деятельность резидентов или управляющей компании.

    • • Примеры пользователей: компании, оказывающие сервисные услуги, например, по гумированию цистерн или ремонту буровых установок.

  • 00:54:54

    Подтверждение статуса пользователя

    • • Подтверждение юридических отношений и видов деятельности пользователя через договоры аренды, купли-продажи и реестр.

    • • Тренд на ужесточение требований к пользователям инфраструктуры в 2026 году.

    • • Сложности в определении статуса пользователя из-за отсутствия чёткого регулирования услуг, оказываемых резидентам и внешним лицам.

  • 00:55:55

    Документы от субъекта РФ и муниципального образования

    • • Письмо об отсутствии оснований для разработки проекта планировки территории.

    • • Письмо о создании парка в соответствии со стратегическими документами.

    • • Письмо о наличии создаваемой или введённой в эксплуатацию подъездной дороги.

    • • Комиссионный акт осмотра территории.

  • 00:56:48

    Уполномоченные лица

    • • Проект планировки территории подписывается органами, отвечающими за строительство, архитектуру и ЖКХ.

    • • Стратегия пространственного развития и письмо о создаваемой дороге подписываются руководителями исполнительных органов.

    • • Письмо о введённой в эксплуатацию дороге подписывается главой или заместителем главы муниципального образования.

    • • Комиссионный акт подписывается представителем уполномоченного органа субъекта.

  • 00:58:31

    Имущественный комплекс

    • • Территория парка — совокупность земельных участков на расстоянии не более двух километров друг от друга.

    • • Проверяемые параметры: обеспеченность инфраструктурой, площадь территории, категория земель, полезная площадь, транспортное сообщение.

    • • Необходимо подтвердить, что не менее 70% общей площади территории, но не менее 8 гектаров обеспечены всеми видами инфраструктуры.

  • 01:00:16

    Подтверждение инфраструктурной обеспеченности

    • • Подтверждение осуществляется через мастер-план, разрешение на ввод в эксплуатацию, инвентарную карту и проектно-сметную документацию.

    • • Инфраструктура включает транспортную, коммунальную (электро-, газо-, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение), связь и здания для промышленного производства.

    • • Основные сложности: некорректное определение территории, перечня объектов инфраструктуры и процента обеспеченности.

  • 01:01:21

    Примеры расчёта инфраструктурной обеспеченности

    • • Пример 1: 14 участков, все относятся к землям населённых пунктов или промышленности.

    • • Пример 2: 10 участков относятся к землям промышленности или населённых пунктов, 4 — к сельхозземлям.

    • • Пример 3: Определение обеспеченности водоснабжением: участки, по которым проходит сеть водоснабжения, считаются обеспеченными.

  • 01:04:18

    Рекомендации по расчёту

    • • Для каждого земельного участка рассчитывается обеспеченность по каждой категории инфраструктуры: здания, электричество, тепло, водоснабжение, водоотведение, транспорт.

    • • Подтверждение обеспеченности осуществляется через документальные данные.

    • • Пример расчёта: по зданиям обеспеченность подтверждена, по электричеству — нет.

  • 01:06:41

    Дополнительные требования

    • • По каждому виду инфраструктуры должно быть показано 70% обеспеченности.

    • • Внутриплощадочные проезды должны быть подтверждены документально или актом осмотра, фотофиксацией и мастер-планом.

    • • Объекты инфраструктуры должны быть расположены или запланированы на земельных участках в 70% площади, но не менее 8 гектаров.

  • 01:08:27

    Требования к мастер-плану

    • • До февраля 2026 года мастер-план должен соответствовать старым требованиям.

    • • После февраля 2026 года требования к мастер-плану изменятся.

    • • Новые требования будут опубликованы в январе.

  • 01:10:32

    Ошибки в мастер-плане

    • • Отсутствие обязательных разделов, например, схемы, указанной в постановлении.

    • • Параметры проекта не подтверждаются другими документами заявки.

    • • Нечитаемые схемы в мастер-плане.

  • 01:12:24

    Инфраструктурная обеспеченность

    • • Мастер-план должен визуально подтверждать инфраструктурную обеспеченность.

    • • Визуальное отображение сетей и границ кадастровых участков.

    • • Рекомендуется включать таблицу с информацией по каждому виду инфраструктуры.

  • 01:15:09

    Дополнительные рекомендации

    • • Мастер-план может включать дополнительную информацию, но она не должна влиять на проверку.

    • • Расчёты и показатели должны быть обоснованными и подтверждёнными.

    • • Комплексное видение проекта, включая текущее положение и планы развития.

  • 01:15:58

    Ошибки в подтверждении инфраструктурной обеспеченности

    • • Отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию действующих объектов.

    • • Отсутствие проектно-сметной документации на создаваемые объекты.

    • • Отсутствие инвентарных карт на объекты, не требующие акта ввода.

  • 01:17:39

    Пояснения и унификация

    • • Представление пояснительных записок для объектов без разрешений.

    • • Унификация сведений об объектах: параметры, наименования и т. д.

    • • Тщательный сбор и представление всех необходимых документов.

  • 01:19:13

    Требования к земельным участкам

    • • Площадь территории должна быть не менее 8 гектаров.

    • • Категория земель: промышленность или населённые пункты.

    • • Временно разрешённое использование должно допускать размещение промышленной инфраструктуры.

  • 01:20:12

    Изменения в использовании участков

    • • Регулирование использования объектов ужесточается.

    • • ВРП может различаться даже у смежных участков из-за исторического контекста.

    • • Необходимо, чтобы ВРП допускало размещение производственных объектов.

  • 01:21:03

    Полезная площадь

    • • Полезная площадь должна быть не менее 50% от общей.

    • • Не менее 50% полезной площади должно быть предназначено для промпроизводства резидентов.

    • • Большая часть полезной площади, занимаемая пользователями, может стать препятствием для аккредитации.

  • 01:21:30

    Ошибки при подаче документов

    • • Отсутствие проекта планировки и письма о его отсутствии.

    • • Разные подходы местных органов к запросу документации.

    • • Важность однозначного ответа от уполномоченного органа.

  • 01:23:37

    Синхронизация документов

    • • Общая площадь парка должна совпадать с площадью в мастер-плане.

    • • Ошибки возникают при корректировках проекта и отсутствии синхронизации документов.

    • • Перед подачей документов необходимо проверить синхронизацию всех данных.

  • 01:25:20

    Расчёт полезной площади

    • • В полезную площадь не входят объекты коммунальной и транспортной инфраструктуры.

    • • Важно, чтобы полезная площадь была больше 50%.

    • • Необходимо правильно определить долю полезной площади для резидентов и пользователей.

  • 01:26:48

    Транспортная доступность

    • • Подтверждение наличия общественного транспорта или транспорта управляющей компании.

    • • Наличие дороги до границы парка и её ввод в эксплуатацию.

    • • Использование дороги для перевозки сотрудников резидентов.

  • 01:28:16

    Подтверждение подключения к коммунальной инфраструктуре

    • • Подтверждение подключения объектов к коммунальной инфраструктуре.

    • • Предоставление актов разграничения балансовой принадлежности и схем.

    • • Все документы должны быть в составе заявки.

  • 01:29:13

    Ключевые изменения 794

    • • Конкретизация требований к виду разрешённого использования земельных участков.

    • • Добавление договора субаренды в состав документов, подтверждающих правомочия управляющей компании.

    • • Требование указания кода вида деятельности резидента в реестре.

  • 01:30:12

    Реестр пользователей инфраструктуры и запрет на общую собственность

    • • Введение реестра пользователей инфраструктуры.

    • • Запрет на включение земельных участков на праве общей собственности или на основании договора с множественностью лиц в состав территории парка.

  • 01:31:01

    Риски общей собственности

    • • Отсутствие конкретных границ и правил изменения схемы общей собственности.

    • • Неопределённость границ парка и возможность размещения резидентов.

  • 01:32:54

    Новые основания приобретения объектов резидентами

    • • Реорганизация другого лица и правопреемство как новые основания приобретения объектов.

    • • Вступившее в законную силу решение суда как основание владения.

  • 01:33:54

    Дополнительные документы и требования

    • • Введение дополнительных документов для подтверждения ввода в эксплуатацию объектов.

    • • Расширение списка документов, подтверждающих соответствие коммунальной инфраструктуры требованиям.

  • 01:35:02

    Выкуп участков и новые требования к мастер-планам

    • • Возможность выкупа участков у региона или муниципального образования при наличии зданий, принадлежащих резиденту на праве собственности.

    • • Утверждение примерных форм комиссионного акта осмотра территории парка и новых требований к мастер-планам с февраля 2026 года.

  • 01:36:58

    Обсуждение требований к мастер-планам

    • • Необходимость обсуждения и корректировки требований к мастер-планам до их утверждения.

    • • Возможность дискуссии на площадке ассоциации.

  • 01:38:36

    Помощь в аккредитации и господдержке

    • • Помощь в планировании и подготовке заявок на аккредитацию.

    • • Поддержка на стадии сбора заявки и при получении замечаний.

  • 01:40:14

    Вопросы и ответы

    • • Отсутствие автоматических налоговых льгот для резидентов индустриальных парков и технопарков.

    • • Льготы устанавливаются субъектами РФ.

    • • Возможность ситуации, когда не все арендаторы являются резидентами парка.

  • 01:41:56

    Собственность земельного участка

    • • Резидент может быть собственником земельного участка в индустриальном парке.

    • • Сложности при получении участка минуя управляющую компанию после 2014 года.

  • 01:43:05

    Структура индустриального парка

    • • Индустриальный парк должен состоять из нескольких земельных участков, принадлежащих управляющей компании и резидентам.

    • • Управляющая компания может строить инфраструктуру и офис на своей территории.

    • • Участки для резидентов продаются резидентами.

  • 01:44:02

    Использование инфраструктуры

    • • Пункты выдачи заказов, супермаркеты, фитнес-центры и другие сервисы не должны использовать инфраструктуру, созданную с привлечением бюджетных средств.

    • • Контролирующие органы могут признать использование инфраструктуры нецелевым использованием бюджетных средств.

  • 01:45:09

    Риски для госпарков

    • • Появление «левых» участников в госпарках может привести к признанию использования бюджетных средств нецелевым.

    • • Пример из региона: резидент использовал участок не для промышленного производства, что создало нагрузку на общие сети.

    • • Рекомендация: разделить земельный участок и исключить из территории парка объекты, не относящиеся к производственным активам.

  • 01:47:18

    Аккредитация индустриальных парков

    • • Аккредитация индустриального парка не равнозначна государственной поддержке.

    • • На территории парка могут располагаться резиденты и пользователи инфраструктуры.

    • • Важно интегрировать индустриальные парки в городскую инфраструктуру.

  • 01:49:07

    Отношение к сервисным объектам

    • • Сервисные объекты, такие как аптеки и маленькие магазины, могут быть размещены в парке.

    • • Крупные распределительные центры не рекомендуются для размещения в индустриальных парках, особенно если сети строятся за бюджетные деньги.

  • 01:52:45

    Прохождение сетей

    • • Редакция постановления чётко трактует, что обеспеченным является участок, на который физически зашла сеть.

    • • Практика прокладки сетей в коридорах не всегда соответствует этому требованию.

    • • Необходимо разработать предложения по учёту участков с коридорами сетей.

  • 01:54:30

    Ограничения для заявителей

    • • Договоры аренды с множественностью участников, где управляющая компания участвует, не подходят для подачи заявки.

    • • С 6 октября такие договоры не принимаются.

    • • Если участок принадлежит управляющей компании на праве собственности, но сдаётся резидентам по одному договору, это не влияет на контур парка.

  • 01:55:35

    Аренда земельных участков резидентами

    • • Резиденты могут арендовать один земельный участок совместно.

    • • Если регион передаёт в аренду большой участок, включить свою долю в парк не получится.

  • 01:56:29

    Инфраструктурная обеспеченность агропарков

    • • Обеспеченность рассчитывается только по землям промышленности или населённых пунктов.

    • • Сельхозземли могут быть не обеспечены инфраструктурой или обеспечены в меньшей мере.

  • 01:58:03

    Расчёт полезной площади парка

    • • Можно считать только по земле или по земле и зданиям.

    • • Важно учитывать, что сдача в аренду земельных участков и частей зданий может усложнить ситуацию.

  • 01:58:56

    Незавершённое строительство

    • • Объект, не введённый в эксплуатацию, подтверждается проектно-сметной документацией.

    • • Для включения в состав парка объект должен быть достроен и введён в эксплуатацию.

  • 01:59:37

    Собственник и управляющая компания

    • • Собственник может передать участок управляющей компании и оставаться резидентом парка.

    • • Налоговая может заинтересоваться такой схемой.

    • • Рекомендуется выделить небольшой участок для себя и передать остальное управляющей компании.

  • 02:01:39

    Аффилированность и аккредитация

    • • Аффилированность не является ограничением для аккредитации.

    • • Ограничения могут быть при получении субсидий по постановлению №316.

  • 02:02:37

    Влияние ипотеки на распоряжение объектом

    • • Ипотека может ограничивать право распоряжения объектом.

    • • Согласие залогодержателя на аренду объекта резидентом может решить проблему.

  • 02:04:45

    Документы на объект водоотведения

    • • Выгребные ямы не считаются объектом водоотведения.

    • • Необходимо предоставить документы, подтверждающие строительство сетей водоотведения.

  • 02:06:04

    Публичный сервитут и теплогазоснабжение

    • • Вопрос о влиянии публичного сервитута требует уточнения.

    • • Обеспеченность тепло- и газоснабжения можно объединять в таблице.

  • 02:06:50

    Проблемы регулирования долевой собственности

    • • Обсуждение возможного чрезмерного регулирования использования инфраструктуры.

    • • Идея исключения случаев, когда объект принадлежит управляющей компании и нескольким лицам.

    • • Проблема: если участок принадлежит двум резидентам без управляющей компании, он не должен быть включён в состав территории парка.

  • 02:07:37

    Последствия для резидентов

    • • Совместная инфраструктура на участке делает выделение границ нецелесообразным.

    • • Необходимость обсуждения сделок купли-продажи земельного участка, что накладно для резидентов.

  • 02:08:26

    Обратная сила изменений

    • • Вопрос о применении изменений к ранее аккредитованным паркам.

    • • Возможность пересмотра положений из-за отсутствия учёта мнения некоторых парков.

  • 02:09:12

    Историческая структура собственности

    • • В браунфилд-парках структура собственности может быть исторически сложившейся.

    • • Цель изменений — исключить третьих лиц, не являющихся участниками проекта.

  • 02:10:07

    Оценка нововведений

    • • Кейс с двумя резидентами не страдает от нововведений.

    • • Проблемы возникают, когда собственником становится иное лицо, например, физическое.

  • 02:10:52

    Обсуждение с министерством

    • • Техническая реализация изменений не соответствует концепции.

    • • Необходимость оценки влияния новшеств на действующие парки, особенно браунфилды.

  • 02:12:47

    Завершение вебинара

    • • Вопрос по публичному сервитуту остаётся без ответа из-за недостатка информации.

    • • Благодарность участникам и приглашение задавать вопросы после мероприятия.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 17 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.