Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

у Минпрома наемные эксперты – юристы- жуткие формалисты-буквалисты – поэтому большинство замечаний (как обычно) – спорные и не допускающие «люфта» и других точек зрения на вопрос. Лучше исправить и поблагодарить их за бдительность и что выполняют работу

Таблица-памятка для заявителей на аккредитацию 794

Изменения 794 с марта 2026 года направлены на ужесточение требований к структуре собственности (запрет долей) и унификацию документооборота (новые формы, реестры, требования).

При этом вводятся полезные практические инструменты (прилегающая территория, упрощённые цепочки аренды).

Ключевой задачей на ближайшее время является изучение новых требований к мастер-плану, которые появятся в январе 2026 года.

Что проверить/сделать Сроки/Примечания
СРОЧНО (уже действует): С 07.10.2025
1. Исключить из состава территории парка участки в долевой собственности или с множественностью арендаторов. Провести межевание. Критичное изменение. Без этого заявку не примут.
2. Завести и заполнить реестр пользователей инфраструктуры. Новый обязательный документ для заявки.
3. Учесть, что объекты на прилегающей территории могут подтверждать инфраструктуру, но в расчёт площади парка не идут. Упрощает подтверждение внешней инфраструктуры.
ГОТОВИТЬСЯ (скоро вступит): С 01.02.2026
1. Следить за публикацией новых требований Минпромторга к Мастер-плану. Все старые мастер-планы нужно будет переделывать. Ожидаются в январе 2026.
2. Готовиться к составлению нового документа — "Состава объектов проминфраструктуры" по форме Минпромторга. Новый обязательный документ.
3. Использовать для актов осмотра новые примерные формы от Минпромторга. Унификация, снижение рисков.
4. Подавать заявку на продление аккредитации за 30 РАБОЧИХ дней, а не календарных. Важно для соблюдения сроков.

 

Как включить парк в Реестр Минпромторга - аккредитация (проверка на  соответствие требованиям ППРФ 794, 1863):

 

у Минпрома наемные эксперты – жуткие юристы-формалисты-буквалисты – поэтому большинство замечаний (как обычно) – спорные и не допускающие «люфта» и других точек зрения на вопрос.

Лучше исправить и поблагодарить их за бдительность и что хорошо выполняют свою работу и отрабатывают свои гонорары

 

Отчасти согласен – можно указать (прилагаю версию реестра с внесенными из концепции видами деятельности ТВД ИД Но Можно и не править – указан вид ППД, так как ТП имеет право указать один из видов – или ППД или ТВД или ИД

ППРФ 1863 п.4 пп в) … ведение реестра резидентов промышленного технопарка, включающего в том числе следующую информацию:

  • - вид промышленного производства (совокупность видов экономической деятельности),
  • и (или) научно-технической деятельности,
  • и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов резидента или потенциального резидента промышленного технопарка;

 

 

 

 

На что это влияет?

 

Что изменится если мы назовем его в соглашении «потенциальный» - добавим слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даже если это так – ну и что?

На что это влияет?

Что изменится если мы назовем его в соглашении «потенциальный» - добавим слово

Замечание туфтовое

По тексту соглашения это не следует

Соглашение подписано в 2022 обязательства начинаются в 2023 (приложение с показателями)

единственное основание замечания - отсутствие приставки «потенциальный» к слову «резидент» по тексту соглашения

Путь: можно добавить «потенциальный» к слову «резидент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно потому что это ИТ компания

У нее нет промышленного производства

У нее нет промышленной продукции в терминах закона о промышленной политике и ОКВЭД, ОКПД

У нее есть технико-внедренческая, инновационная деятельность по разработке ПО (62 код по ОКВЭД)

Разработка программного обеспечения (ПО для ЭВМ) и программно-аппаратных комплексов (ПАК):

• «Низкоуровневое» ПО (драйверы), программирование микроконтроллеров,

• Метрологическая часть ПО,

• Технологическая (калибровочная) часть ПО,

• Интерфейсная часть ПО

• ПО «высокого» уровня,

Собственные разработки компании:

• Архитектура ПО и ПАК,

• Прототипы (пилоты, MVP),

• Тестирование и испытание ПО по своей методике (ПМИ),

 

 

 

Неверно, эксперты просмотрели:

В рамках действия настоящего Соглашения Управляющая компания обязуется осуществлять следующие действия: осуществлять деятельность или содействовать осуществлению деятельности по созданию, развитию и эксплуатации объектов промышленного технопарка

 

 

 

НЕ СОГЛАСНЫ

В приложении 2 к соглашениям с ООО «Резидент» приведено описание производственной деятельности, например:
ОКПД 26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

Выпускаемая продукция:

  1. интеллектуальные приборы учета энергоресурсов
  2. контроллеры управления заряда для зарядных станций
  3. контроллеры управления заряда для зарядных станций электромобилей
  4. промышленные блоки управления (контроллеры широкой ассортиментной линейки).

В приложении 2 к соглашениям с ООО «Резидент» приведено описание научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности, например:
Разработка программного обеспечения (ПО для ЭВМ) и программно-аппаратных комплексов (ПАК)

Резидент в соглашении обязуется вести одну из 3 видов деятельности – см. 1863 пункт 4. ….

«Договоры, …, содержат:
- обязательство резидента промышленного технопарка осуществлять промышленное производство, и (или) научно-техническую деятельность, и (или) инновационную деятельность в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов;»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно верно формально

Но у нас просто называется он иначе,

но в ППРФ 3221 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 сентября 2020 г. N 3221 "Об утверждении Перечня требований к объектам технологической инфраструктуры промышленных технопарков"

например

Бизнес-инкубатор или технологический инкубатор предназначен для  оказания им информационно-консультационных, юридических, финансовых услуг, а также проведения образовательных мероприятий.

 

 

Формально, можно поспорить:

пункт 3 Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 23 сентября 2020 г. N 3221 "Об утверждении Перечня требований к объектам технологической инфраструктуры промышленных технопарков"

предусматривает 2 ЦКП

3. Центр коллективного пользования научным оборудованием Предназначен для размещения лабораторного, технологического и (или) инженерного оборудования и программного обеспечения, находящегося в совместном пользовании не менее 2 резидентов промышленного технопарка в целях осуществления ими научных исследований и разработок, технических испытаний, исследований, анализа и сертификации, деятельности в области информации и связи.

4. Центр коллективного пользования опытно-промышленным оборудованием Предназначен для размещения производственного, технологического и (или) инженерного оборудования и программного обеспечения, находящегося в совместном пользовании не менее 2 резидентов промышленного технопарка, в целях осуществления ими производственной деятельности, в том числе организации опытного и мелкосерийного производства.

 

То есть у нас может быть не лаборатория (оказание услуг испытаний), а ЦКП научным оборудованием (лабораторного инженерного оборудования и в совместном пользовании не менее 2 резидентов в целях осуществления ими научных исследований и разработок, испытаний, исследований, анализа)

То есть у нас может быть не центр прототипирования (оказание услуг изготовления прототипа), а ЦКП опытно-промышленным оборудованием (технологического инженерного оборудования, находящегося в совместном пользовании не менее 2 резидентов, в целях опытного мелкосерийного производства.)

 

Ресурсный центр (центр коллективного пользования) - лабораторный участок. Предоставление в пользование необходимого научного и производственного оборудования.

Ресурсный центр (центр коллективного пользования) - центр прототипирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во первых из схем без экспликации точно ничего не поймешь…

Во-вторых приведен только фрагмент пункта а) вырванный из контекста, а потому лишающий смысла...

Полный текст

а) не менее чем на 70 процентах территории создаваемого промышленного технопарка, но не менее чем на территории площадью 1 гектар размещены и (или) запланированы к размещению:

  • - объекты транспортной инфраструктуры для обеспечения движения транспортных средств резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка, пользователей инфраструктуры промышленного технопарка, а также иных лиц, обслуживающих объекты коммунальной инфраструктуры промышленного технопарка;
  • - системы коммуникаций и объекты электроснабжения, газоснабжения и (или) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и связи, обеспечивающие деятельность резидентов и (или) потенциальных резидентов промышленного технопарка, пользователей инфраструктуры промышленного технопарка;
  • - здания, строения и сооружения, предназначенные для ведения резидентами и (или) потенциальными резидентами промышленного технопарка промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности;

Из общей площади д/б по экспликации МП четко видна и пригодна для подсчета:

  • - арендо пригодная площадь (например это площадь пятна застройки объектами, площадь участков предназначенных для застройки)
  • - неполезая площадь (как разница между общей и полезной, арендопригодной)

 

 

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1

Представлена копия реестра резидентов или потенциальных резидентов промышленного технопарка в сфере электронной промышленности «Технопарк», утвержденного директором управляющей компании ., в котором отсутствуют:

указание на вид научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов, осуществляемый ООО «Технопарк» и ООО «Резидент» (вместо вида научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности приведен перечень продукции по ОКПД).

 

 

 

 

 

Согласно представленному реестру резидентов и потенциальных резидентов промышленного технопарка ООО «Резидент» является потенциальным резидентом, вместе с тем с ним заключено соглашение о ведении промышленно – производственной, инновационной, технико - внедренческой деятельности, согласно условиям которого ООО «Резидент» осуществляет права и несет обязанности как действующий резидент.

 

 

 

Вопрос 2

Представлены:

копии договоров аренды нежилого помещения, заключенных между управляющей компанией и резидентами промышленного технопарка;

копии соглашений о ведении промышленно – производственной, инновационной, технико - внедренческой деятельности, заключенных между управляющей компанией и резидентами промышленного технопарка, а также потенциальным резидентом промышленного технопарка;

копия предварительного договора аренды будущих нежилых помещений от 03.10.2022 № 1, заключенного между управляющей компанией и ООО «Резидент» (предполагаемый срок заключения основного договора аренды – не позднее 31.12.2023).

Перечень представленных документов приводится
в Приложении № 1 к настоящему акту.

 

 

Согласно представленному реестру резидентов и потенциальных резидентов промышленного технопарка ООО «Резидент» является потенциальным резидентом, вместе с тем, с ним заключено соглашение о ведении промышленно – производственной, инновационной, технико - внедренческой деятельности, согласно условиям которого ООО «Резидент» осуществляет права и несет обязанности как действующий резидент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, в указанном соглашении отсутствует указание на вид промышленного производства потенциального резидента и краткое описание производимой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В представленных соглашениях о ведении промышленно – производственной, инновационной, технико - внедренческой деятельности отсутствует обязательство управляющей компании промышленного технопарка осуществлять деятельность или содействовать осуществлению деятельности по созданию, развитию и эксплуатации объектов промышленного технопарка.

 

 

 

В соглашениях о ведении промышленно – производственной, инновационной, технико - внедренческой деятельности, заключенных с ООО «Резидент» и ООО «Резидент» отсутствует описание научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение пункта 4 приложения к Правилам (установлена неполнота представленных документов).

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3

Центр компетенций НЕ является объектом технологической инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также неправильно писать что объектом является Центр коллективного пользования, состоящий из лабораторного участка и центра прототипирования.

Лаборатория и центр прототипирования являются самостоятельными объектами технологической инфраструктуры.

МинПром пишет везде, во всех документах, где мы указываем эту инфо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ниже их комментарии.

Указанные объекты не соответствуют требованиям к объектам технологической инфраструктуры промышленных технопарков, утвержденным приказом Минпромторга России от 23.09.2020 № 3221.

Указанные в мастер-плане объекты технологической инфраструктуры не соответствуют Перечню требований к объектам технологической инфраструктуры промышленных технопарков, утвержденному приказом Минпромторга России от 23.09.2020 № 3221.

 

Вид объекта технологической инфраструктуры «центр обучения (центр компетенций)» отсутствует в указанном перечне требований, а центр прототипирования и лаборатория согласно приказу Минпромторга России от 23.09.2020 № 3221 являются самостоятельным объектом технологической инфраструктуры и не включается в состав другого объекта.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4

Представлен мастер-план промышленного технопарка «Технопарк», утвержденного директором управляющей компании ., в котором отсутствуют:

Из содержания схем в мастер – плане не представляется возможным определить, что не менее чем на 70 процентах территории промышленного технопарка, но не менее чем на территории площадью 1 гектар, размещены и (или) запланированы к размещению объекты электроснабжения, газоснабжения и (или) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и связи, обеспечивающие деятельность резидентов и потенциальных резидентов промышленного технопарка, пользователей инфраструктуры промышленного технопарка;

А как это можно и нужно показать, продемонстрировать на рисунке, схеме, например на таком, который ниже вышеуказанное замечание?

Рисунок 17 – схема инженерных сетей технопарка

 

 

 

 

 

 

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 17 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.