Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

На что тратить региональный грант (АНО Ростуризм ППРФ 1619 редакция 2021) в 2022 году: создание доступной туристской среды людей ограниченными возможностями здоровья, инклюзивного пандусов, подъемников, адаптацию для инвалидов зрению слуху

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___» ____________ 2021 г.

Обращайтесь к нам (форма внизу страницы)!

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Концепция развития туристских территориальных зон
  • Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
  • Региональная программа развития туризма субъекта РФ
  • Консультации по бизнес-модели тур.объекта
  • Документация туристического кластера (ТРК)
  • Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
  • Документация туристического проекта (ТРК)
  • Бизнес план усадьбы, проекта, УК, девелопера, резидентов
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка региона в Ростуризм на МБТ (трансферт)
  • Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Еще по теме:

Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?

Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?

Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - постройки по соседству с объектами показа гостевого туризма (гостевой дом)?

2. Субсидии предоставляются в том числе на:

2.1. приобретение туристского оборудования,

  • в том числе в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов,
  • объектов туристского показа,
  • объектов развлекательной инфраструктуры,
  • приобретение оборудования
  • для туристских информационных центров,
  • для пунктов проката,
  • включая детские развлекательные комплексы, а также
  • приобретение снаряжения,
  • приобретение товаров для отдыха и 
  • приобретение спортивного инвентаря;

2.2. создание и оборудование модульных некапитальных средств размещения (за исключением кемпингов и автокемпингов);

2.3. организацию круглогодичного функционирования плавательных бассейнов (в том числе,

  • приобретение систем подогрева, теплообменных устройств,
  • приобретение мобильных погружных устройств для инвалидов в целях обеспечения доступа к таким бассейнам туристам с ограниченными физическими возможностями);

2.4. разработку новых туристских маршрутов (включая

  • маркировку,
  • навигацию,
  • обеспечение безопасности,
  • организацию выделенных зон отдыха и
  • иные мероприятия);

2.5. создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, включая мобильные приложения и аудиогиды;

2.6. реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе,

  • оборудование пандусов, подъемников,
  • адаптационные работы и
  • иные мероприятия по созданию безбарьерной среды,
  • среды для инвалидов по зрению и слуху).

3. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов по реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в том числе:

  • расходов на оплату труда, в том числе на начисления на выплаты по оплате труда, а также на оплату транспортных и командировочных расходов;
  • расходов на оплату работ, услуг, в том числе телекоммуникационных услуг, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;
  • расходов на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление грантовой поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление грантовой поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (далее соответственно – субсидии, гранты).

Под общественными и предпринимательскими инициативами, направленными на развитие внутреннего и въездного туризма, понимаются предложения юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей (далее соответственно – организации, индивидуальные предприниматели) о реализации проектов, повышающих конкурентоспособность туристских продуктов или услуг (далее - проекты).

В рамках федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении грантовой поддержки проектов, направленных на:

  • увеличение объема туристских услуг,
  • увеличение числа ночевок,
  • увеличение численности работников туристской отрасли,
  • создание или развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья,
  • стимулирования развития инклюзивного туризма (далее – мероприятия),

направленных на увеличение объема туристских услуг, числа ночевок, численности работников туристской отрасли, создание или развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирования развития инклюзивного туризма (далее – мероприятия),

 

5. Федеральное агентство по туризму ежегодно:

а) вносит на заседание Правительственной комиссией по развитию туризма в Российской Федерации (далее – Правительственная комиссия) предложения:

по приоритетным направлениям субсидирования на очередной финансовый год в соответствии с подпунктами 2.1 – 2.6 пункта 2 настоящих Правил, по которым будет осуществляться распределение субсидии между субъектами Российской Федерации;

по максимальной сумме гранта по проектам соответствующего направления субсидирования;

по показателю (показателям) результата предоставления субсидии;

по предельному объему субсидии субъекту Российской Федерации, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральному агентству по туризму на реализацию мероприятия на очередной финансовый год;

б) с учетом решений, принятых Правительственной комиссией, утверждает:

приоритетные направления субсидирования на очередной финансовый год в соответствии с подпунктами 2.1 – 2.6 пункта 2 настоящих Правил, по которым будет осуществляться распределение субсидии между субъектами Российской Федерации;

максимальную сумму гранта по проектам соответствующего направления субсидирования;

показатель (показатели) результата предоставления субсидии;

предельный объем субсидии субъекту Российской Федерации, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральному агентству по туризму на реализацию мероприятия на очередной финансовый год.

6. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

  • наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • наличие субъекта Российской Федерации в решении Подкомиссии по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета в сфере туризма Правительственной комиссии, создаваемой в соответствии с Положением о Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 1398 «О преобразовании Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации в Правительственную комиссию по развитию туризма в Российской Федерации» (далее – Подкомиссия),принятом в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и результатов конкурсного отбора проектов, формируемых в установленном субъектом Российской федерации порядке с учетом требований, указанных в пункте 18 настоящих Правил;
  • заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Правила формирования субсидий).

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

  • размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации;
  • уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
  • значения результатов предоставления субсидии;
  • обязательство субъекта Российской Федерации по достижению результатов предоставления субсидии;
  • обязательство субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
  • реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
  • сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;
  • указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;
  • порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
  • порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 12 Правил формирования субсидии;
  • обязательства субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16-18 Правил формирования субсидии;
  • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
  • условие о вступлении в силу соглашения.

8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ или результатов федеральных проектов, а также случаях сокращения размера субсидии.

9. Федеральное агентство по туризму в рамках подготовки предложений по распределению субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год в сроки, установленные для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно осуществляет распределение субсидии между субъектами Российской Федерации, устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее – заявка), а также порядок представления заявок.

10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – заявитель), представляет заявку в установленном Федеральным агентством по туризму порядке и в установленные сроки.

11. Заявка за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представляется по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам, в электронном или бумажном виде, с приложением следующих документов:

а) выписка из региональной программы субъекта Российской Федерации, которая содержит в том числе следующие сведения:

- о наличии в составе региональной программы мероприятия по одному или нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил и включенным в решение Федерального агентства по туризму, принятое в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

- о соответствии показателей региональной программы показателям федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»;

б) заверенная в установленном порядке копия документа о возложении полномочий на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по подаче заявки (в случае необходимости);

в) графические изображения (карты, схемы) территории субъекта Российской Федерации с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможной реализации проектов за счет средств грантовой поддержки (при наличии);

  1. Федеральное агентство по туризму при поступлении заявок:

а) проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

б) направляет заявки на рассмотрение в Подкомиссию по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета в сфере туризма Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации (далее – Подкомиссия).

  1. Основаниями для отказа в принятии заявки к рассмотрению являются:

а) поступление заявки в Федеральное агентство по туризму после даты окончания приема заявок;

б) наличие в представленных документах недостоверной и (или) неполной информации;

в) несоответствие представленного комплекта документов в составе заявки требованиям пункта 11 настоящих Правил.

  1. Федеральное агентство по туризму в срок не более 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет принятые заявки в Подкомиссию.
  2. Подкомиссия рассматривает и оценивает заявки по критериям, указанным в приложении № 2 к настоящим Правилам. Каждый член Подкомиссии оценивает оценки заявки субъекта Российской Федерации по следующим группам критериев:
  • финансовая устойчивость мероприятия;
  • стратегическое планирование в субъекте Российской Федерации;
  • развитие гостинично-туристской отрасли субъекта Российской Федерации.

Итоговая оценка заявок участников конкурса формируется посредством суммирования оценок членов Конкурсной комиссии. По результатам оценки заявок формируется ранжированный перечень заявок.

  1. Подкомиссия в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявок в установленном порядке принимает решение об отборе не менее 17 субъектов Российской Федерации, набравших наибольшее количество баллов, и направляет принятое решение в Федеральное агентство по туризму.
  2. Федеральное агентство по туризму с учетом принятого Подкомиссией решения в срок не более 3 рабочих дней уведомляет субъекты Российской Федерации о принятом решении в электронном или бумажном виде, устанавливает сроки начала и окончания приема заявок от отобранных в соответствии с пунктом 16 субъектов Российской Федерации, содержащих результаты конкурсного отбора проектов на предоставление грантовой поддержки (далее – заявка с перечнем проектов).
  3. Заявка с перечнем проектов за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации содержит следующие сведения и документы:

а) заявление субъекта Российской Федерации на получение субсидии с указанием:

  • объема субсидии;
  • объема предусмотренных (планируемых к включению) в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидии, в соответствии с процентным соотношением к планируемому объему потребности в средствах федерального бюджета, указанному в заявке субъекта Российской Федерации, представленной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
  • объема софинансирования из средств организаций и индивидуальных предпринимателей, вкладываемых в реализацию проектов, отобранных по результатам конкурсного отбора, проведенного субъектом Российской Федерации;

б) согласие субъекта Российской Федерации на меньший размер субсидии в случае недостаточности объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму;

в) обязательство субъекта Российской Федерации о непредоставлении гранта организациям и индивидуальным предпринимателям в случае получения ими мер государственной поддержки на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;

г) выписку из нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер субсидии, планируемого для предоставления из федерального бюджета, или обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о включении соответствующих бюджетных ассигнований в бюджет субъекта Российской Федерации;

е) результаты конкурсного отбора проектов на предоставление грантовой поддержки, проведенного субъектом Российской Федерации (далее – региональный конкурс), содержащий, в том числе, следующие сведения:

  • ранжированный перечень проектов;
  • наименование организации или индивидуального предпринимателя, реализующего проект;
  • сроки реализации проектов;
  • общая стоимость реализации проекта, с выделением объемов финансирования проекта за счет средств федерального и регионального бюджетов и собственных средств организации или индивидуального предпринимателя;

19. Региональный конкурс проводится в соответствии со следующими требованиями.

19.1 Организации и индивидуальные предприниматели для участия в региональном конкурсе должны отвечать следующим требованиям:

  • организация или индивидуальный предприниматель зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Российской Федерации;
  • организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
  • индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации;
  • организация или индивидуальный предприниматель не получает средства из федерального бюджета, из которого планируется предоставление субсидии субъекту Российской Федерации в соответствии с настоящим правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящим правовым актом;
  • у организации или индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на региональный конкурс, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
  • у организации или индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца проведения регионального конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • организация по состоянию на 1-е число месяца проведения регионального конкурса, не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, деятельность индивидуального предпринимателя не прекращена;
  • сведения о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей не позднее чем за 12 месяцев до даты проведения регионального конкурса;
  • с организацией, индивидуальным предпринимателем не расторгались соглашения о предоставлении гранта;
  • в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника регионального конкурса, являющегося юридическим лицом, либо об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником регионального конкурса.

19.2  Оценка проектов организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в том числе по следующим критериям:

  • актуальность и значимость - социально-экономическое значение проекта, ориентированность проекта на расширение предложения туристского продукта на территории субъекта Российской Федерации (территории муниципального образования);
  • наличие обязательного уровня софинансирования - размер собственных средств организации или индивидуального предпринимателя, вкладываемых в реализацию проекта, должен составлять не менее 30 процентов объема запрашиваемого гранта;
  • опыт - наличие у организации или индивидуального предпринимателя реализованных проектов по тематике мероприятий;
  • квалификация - наличие у работников организации или у индивидуального предпринимателя, а также у привлекаемых ими специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий.

19.3  Конкурсный отбор проведен в течение финансового года формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и сумма потребности в гранте по каждому проекту не превышает суммы, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

  1. Федеральное агентство по туризму при поступлении заявок с перечнем проектов:
  • регистрирует в порядке очередности;
  • в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет комплектность и соответствие их оформления положениям, предусмотренным настоящими Правилами;
  • в течение 15 рабочих дней с даты окончания их приема рассматривает на предмет соответствия настоящим Правилам и определяет размер субсидии по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
  1. Основаниями для отказа в принятии заявки с перечнем объектов к рассмотрению являются:
  • поступление в Федеральное агентство по туризму после даты окончания приема заявок;
  • несоответствие документов положениям настоящих Правил;
  • наличие в представленных документах недостоверной информации.
  1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si) в очередном финансовом году, определяется по формуле:

 

Si= Sum xPinPi ,

где:

Sum – объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральному агентству по туризму на очередной финансовый год;

Pi – размер потребности в субсидии, указанный в заявке i-го субъекта Российской Федерации;

n – общий размер потребности в субсидии согласно заявкам субъектов Российской Федерации.

  1. Федеральное агентство по туризму в сроки, установленные для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, уведомляет субъекты Российской Федерации о размере субсидии, определенной в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

Субъекты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней направляют на электронный адрес Федерального агентства по туризму, указанный в уведомлении о сроках приема заявок, согласие на получение субсидии в указанном в уведомлении Федерального агентства по туризму размере субсидии, за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

  1. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

  1. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
  2. В случае отсутствия у субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидиях в связи с внесением изменений в результаты регионального отбора, которые влекут изменение объемов финансового обеспечения, или отказа организации или индивидуального предпринимателя в получении гранта или части гранта, высвобождающиеся средства перераспределяются пропорционально между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании письменных обращений заявителей.
  3. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются также субъектом Российской Федерации в соглашении о предоставлении гранта организации и индивидуальному предпринимателю.
  4. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, осуществляется Федеральным агентством по туризму на основании сравнения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений результатов предоставления субсидии.
  5. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования субсидий.
  6. Субъект Российской Федерации не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в Федеральное агентство по туризму следующие отчеты:

о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральное агентство по туризму вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

  1. Основание для освобождения соответствующего субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности установлены пунктом 20 Правил формирования субсидий.
  2. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному агентству по туризму сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти.
  3. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
  4. Федеральное агентство по туризму и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения субъектом Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления субсидий.
  5. В случае если по результатам проверок, проведенных Федеральным агентством по туризму и (или) органом государственного финансового контроля, установлены факты нарушения субъектом Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения субъектом Российской Федерации значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 27 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату субъектом Российской Федерации в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Федерального агентства по туризму – в течение 30 дней со дня получения субъектом Российской Федерации указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление грантовой поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма

(форма)

Заявка

на предоставление субсидии ______________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

на осуществление грантовой поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма

1.

Наименование направления субсидирования[1]:

 

1.1

планируемый объем потребности в средствах федерального бюджета на реализацию мероприятий направления (тыс. рублей):

 

1.2

планируемый объем средств в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (тыс. рублей):

 

1.3

планируемое количество проектов организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках направления (единиц):

 

1.4

планируемое значение результата предоставления субсидии (единиц):

 

1.5

планируемый к привлечению объем частных средств на реализацию мероприятий направления (тыс. рублей):

 

1.6

планируемый уровень софинансирования за счет частных средств к общему объему потребности в финансировании реализации мероприятия (в процентах):

 

2.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации (в процентах):

 

3.

Реквизиты и наименование правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятие[2], в целях софинансирования которого планируется предоставление субсидии:

 

4.

Сроки реализации (действия) региональной программы, софинансирование реализации мероприятия2 которой планируется за счет субсидии:

 

5.

Реквизиты и наименование акта субъекта Российской Федерации, утверждающего стратегию (концепцию) развития туризма или стратегию, содержащую раздел по развитию туризма, а также срок ее реализации[3]:

 

6.

Число ночевок в коллективных средствах размещения (тыс.)[4]:

 

6.1

в текущем году (периоде)[5] по сравнению с предшествующими (отчетными) тремя годами и изменение в процентном выражении в каждом году по отношению к предшествующему;

 

7.

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения (тыс. человек)4:

 

7.1

в текущем году (периоде) по сравнению с предшествующими (отчетными) тремя годами и изменение в процентном выражении в каждом году по отношению к предшествующему;

 

8.

Число номеров в коллективных средствах размещения (единиц)4:

 

8.1

в текущем году (периоде) по сравнению с предшествующими (отчетными) тремя годами и изменение в процентном выражении в каждом году по отношению к предшествующему;

 

9.

Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения (тыс. человек)4:

 

9.1

в текущем году (периоде) по сравнению с предшествующими (отчетными) тремя годами и изменение в процентном выражении в каждом году по отношению к предшествующему;

 

10.

Количество лиц, работающих в туристских фирмах (тыс. человек)4:

 

10.1

в текущем году (периоде) по сравнению с предшествующими (отчетными) тремя годами и изменение в процентном выражении в каждом году по отношению к предшествующему;

 

11.

Посещаемость централизованного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о туристских возможностях субъекта Российской Федерации (количество посещений, посетителей), а также адрес ресурса[6]:

 

11.1

в текущем году (периоде) по сравнению с предшествующим годом (периодом) и изменение в процентном выражении;

 

__________________________________________

(ФИО и должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации)

___________________

(подпись)

       

Приложение № 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление грантовой поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма

(форма)

Критерии оценки заявок на предоставление субсидии субъектам Российской Федерации на осуществление грантовой поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма

Наименование критерия

Балл

1.

Финансовая устойчивость мероприятий

х

1.1

Планируемый объем средств в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий:

х

 

превышает утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на 1-4%;

2

 

превышает утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на 5% и более.

3

1.2

Планируемый к привлечению объем частных средств на реализацию мероприятий:

х

 

составляет 31%-40% и более от общего объема потребности в финансировании реализации мероприятий;

1

 

составляет 41%-50% и более от общего объема потребности в финансировании реализации мероприятий;

2

 

составляет 51% и более от общего объема потребности в финансировании реализации мероприятий.

3

2.

Стратегическое планирование развития отрасли в субъекте Российской Федерации:

х

2.1

Наличие действующей региональной стратегии развития туризма или стратегии, содержащей раздел по развитию туризма;

1

2.2

Срок реализации региональной стратегии развития туризма или стратегии, содержащей раздел по развитию туризма, от 3 и более лет.

3

2.3

Цели и задачи региональной стратегии развития туризма или стратегии, содержащей раздел по развитию туризма, соответствуют целям и задачам Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года

3

3.

Динамика развития гостинично-туристской отрасли субъекта Российской Федерации:

х

3.1

Число ночевок в коллективных средствах размещения:

х

 

рост показателя в текущем году (периоде) в отношении к отчетному году (аналогичному периоду);

1

 

рост показателя на протяжении двух отчетных лет;

2

 

рост показателя на протяжении трех отчетных лет

3

3.2

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения:

х

 

рост показателя в текущем году (периоде) в отношении к отчетному году (аналогичному периоду);

1

 

рост показателя на протяжении двух отчетных лет;

2

 

рост показателя на протяжении трех отчетных лет

3

3.3

Число номеров в коллективных средствах размещения:

 
 

рост показателя в текущем году (периоде) в отношении к отчетному году (аналогичному периоду);

1

 

рост показателя на протяжении двух отчетных лет;

2

 

рост показателя на протяжении трех отчетных лет

3

3.4

Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения:

 
 

рост показателя в текущем году (периоде) в отношении к отчетному году (аналогичному периоду);

1

 

рост показателя на протяжении двух отчетных лет;

2

 

рост показателя на протяжении трех отчетных лет

3

3.5

Количество лиц, работающих в туристских фирмах:

 
 

рост показателя в текущем году (периоде) в отношении к отчетному году (аналогичному периоду);

1

 

рост показателя на протяжении двух отчетных лет;

2

 

рост показателя на протяжении трех отчетных лет

3

3.6

Посещаемость централизованного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о туристских возможностях субъекта Российской Федерации (количество посещений, посетителей):

 
 

рост показателя в текущем году (периоде) по отношению к предшествующему году (периоду)

1

[1] Направление субсидирования указывается в соответствии с решением Федерального агентства по туризму. При выборе нескольких направлений пункт дублируются с указанием соответствующих далее в подпунктах сведений.

[2] Мероприятие указывается в соответствии с пунктом 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление грантовой поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (далее – Правила).

[3] Указывается год завершения реализации стратегии развития туризма субъекта Российской Федерации.

[4] Сведения указываются в соответствии с официальной статистической информацией.

[5] Предоставляются актуальные статистические данные на месяц подачи заявки (квартальные, полугодовые) по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года. Сравнения с более ранними периодами делаются по годовым данным.

[6] Сведения представляются только по одному ресурсу, указываются электронный адрес ресурса в следующем формате: www.ххххх.хх, а также источник данных по статистике посещений.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.