Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Как рассчитать себестоимость труда сотрудников и сформировать бюджет проекта

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Также оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

Как рассчитать себестоимость сотрудников и сформировать бюджет проекта

https://galochka.ru/articles/kak-rasschitat-sebestoimost-sotrudnikov-i-sformirovat-byudzheta-proekta/

Введение: в этой статье рассмотрим алгоритм формирования бюджета для проекта

Для начала давайте определим: ведете вы проектную деятельность или нет.

Стоит ли вам читать дальше. Для этого оцените работы, которые выполняет ваше предприятие или подразделение, используя критерии:

  • Уникальность

    Есть работа, которая отличается от текущей (операционной);

  • Наличие цели

    Для работы установлены понятные измеримые цели;

  • Ограничения

    Работа ограничена по времени и по бюджету.

Так как работу выполняет персонал, следовательно, к трем указанным критериям мы добавим еще один – наличие специализированного персонала, который формирует проектную команду.

Вывод: Проект – это любая деятельность предприятия, которую можно оценить по четырем критериям:

  1. Уникальность

  2. Цель

  3. Бюджет и срок выполнения

  4. Проектная команда

В целом, к проектной деятельности можно отнести: строительство объектов, запуск новой линии продукции (от табурета до бриллиантового кольца), любые виды ремонта, подбор персонала для компаний, внедрение ИТ-проектов, открытие нового магазина, салона и прочее. Практически любой бизнес так или иначе ведет проект. Поэтому тема проектного учета является очень актуальной и востребованной.

 

«Проект или не проект?  Вот в чем вопрос»

 

 

С чего начинается любой проект? С бюджета. На основе бюджета рассчитывается плановая себестоимость проекта, без четкого понимания которой нельзя принять правильное управленческое решение: идти в проект или нет. 

Существует два варианта формирования бюджета проекта:

  1. Исходя из выручки. 

    Заказчик озвучивает стоимость, которую он готов заплатить заказчик за проект, и которая будет формировать ваш доход.  Вы формируете затраты, и определяете, соответствует ли рентабельность проекта вашим требованиям.

  2. Исходя из плановых затрат на проект. 

    Вы формирует плановую себестоимость работ и добавляете свой процент рентабельности, полученная стоимость будет плановым доходом.  В данном варианте, уже заказчик решает, устраивает его стоимость проекта или нет.

В структуре бюджета проекта все расходы можно разделить на два блока:

Себестоимость = Расчетная Ставка х Количество часов

  1. Расходы, которые включаются в проект через ставку/себестоимость штатных сотрудников. То есть, сотрудник «потребляет» расходы и далее эти расходы относятся на проект по формуле:

  2. Расходы, которые не относятся к себестоимости штатных сотрудников: расходы на командировки, расходы на привлечение субподрядчиков, бонусы и премии РМ и прочее. Данный вид расходов ложится на себестоимость проекта напрямую, не через ставку сотрудников.

У многих проектных бизнесов, себестоимость штатных сотрудников – это основная статья в структуре расходов. И совсем не случайно при формировании бюджетов возникают вопросы: 

  • Как рассчитать полную себестоимость сотрудников и сформировать продажные ставки для оценки проектов?

  • Как определить итоговую фактическую рентабельность проекта для расчета вознаграждения сотрудников и руководителя проекта?

Для того, чтобы сформировать бюджет проекта, где основная составляющая расходов – себестоимость штатных сотрудников, необходимо участие как минимум двух подразделений: 

  1. Бизнес-подразделение, или руководитель проекта, который на основе своего опыта, и сведений о плановых работах на проекте формирует:

    • по первой составляющей бюджета - сведения в натуральных показателях:

    - срок проекта;

    - количество человек;

    - количество часов;

    • по второй составляющей расходы на: 

    - командировки;

    - привлечение субподрядных организаций;

    - бонусы по итогам выполнения проекта;

    - прочие расходы по проекту;

    • итоговый бюджет. С учетом данных финансово-экономической службы о расчетной ставке штатного сотрудника. 

  2. Финансово-экономическая служба, которая формирует:

  • расчетную ставку штатных сотрудников. 

Теперь рассмотрим на примере:

- длительность проекта = 160 человеко/часов

- проект выполняется 1 сотрудником

Категория сотрудника в стадии согласования, поэтому необходимо предоставить расчет по четырем сотрудникам. 

Чтобы правильно формировать себестоимость сотрудников, должна быть разработана методика расчета ставок. 

Ставка может рассчитываться по одному из вариантов:

Последний вариант самый сложный, но дает самый точный результат.

 

“Бюджет проекта под микроскопом”

 

 

Для расчета ставки используется формула:

Ставка = (Прямые расходы+ Косвенные расходы на сотрудника)*Утилизацию,

где:

Косвенные расходы на сотрудника = Все косвенные расходы предприятия/количество сотрудников

Прямые расходы – это затраты которые можно отнести на конкретные товары, работы, услуги (заработная плата сотрудников);

Косвенные расходы на сотрудника – это все затраты обслуживания бизнеса, включая непроизводственных сотрудников

Утилизация – это процент реальной занятости сотрудника на проекте. 

 

“Ставка на сотрудника”

 

 

Пример расчета ставки по сотрудникам с плановым временем на проекте 160 часов.

Расходы в месяц

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 4

1

2

3

4

5

Средний ФОТ , руб

80 000

70 000

70 000

130 000

Налоги с ФОТ, руб

12 000

10 500

10 500

19 500

Косвенные расходы, руб

119 250

119 250

119 250

119 250

Итого расходы, руб

211 250

199 750

199 750

268 750

Утилизация, %

125

125

125

125

Итого расходы с учетом утилизации, руб

264 063

249 688

249 688

335 938

Плановый объем работ на проекте, час

160

160

160

160

Расчетная ставка, руб/час

1 650

1 561

1 561

2 100

 

 

  1. РП формирует входную информацию по выполнению проекта:

  2. Финансовая служба рассчитывает ставки по сотрудникам, используя основное правило формирования бюджета – все расходы должны быть включены в себестоимость.

    • Общая ставка для всех сотрудников

    • Для определенного уровня сотрудников (грейдов)

    • Для сотрудников по БН (бизнес направления)

    • Для каждого сотрудника

  3. РП планирует трудозатраты по проекту в часах и днях и определяет прочие плановые расходы по проекту: командировочные, бонусы, субподряд.

Используя расчетную ставку по сотруднику 1, предоставленную финансовой службой, РП формирует итоговый бюджет:

 

Бюджет проекта

План

Рентабельность, %

37,66%

Прибыль проекта

225 938

Выручка 

600 000

Себестоимость штатных сотрудников

264 063

Себестоимость субподряда

0

Командировочные расходы

10 000

Бонусы

100 000

 

“Ставка на сотрудника на пальцах”

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.