Узнать стоимость оценки:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу или услугу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на услугу можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оценка УТГ или TRL для IT проектов (ПО для ЭВМ, ПАК/АПК) по ГОСТ :
- 58048-2017 «Трансфер технологий»
-
56861-2016 «Разработка концепции изделия и технологий» - оценка уровня технологической готовности для проектов разработки концепции изделия или технологий
Мы предлагаем:
- Экспертная оценка TRL (УГТ) для IT проектов по ГОСТ 58048-2017;
- Помощь в самооценке готовности технологии и/или производства по ГОСТ;
- Содействие в повышении уровня готовности TRL.
Большой опыт оценки качества технологий и продуктов (в том числе для судов), а также нормативных аудитов по ГОСТ, позволяет экспертам эффективно и быстро
- как оценить уровень готовности TRL,
- так и оказать содействие в повышении уровня зрелости IT-проекта.
Полученная оценка TLR позволит как грамотно разместить инвестиции, так и повлиять на их привлечение.
Сколько стоит услуга по определению уровня УТГ TRL (самооценка, внешняя оценка, обоснование)?
Стадия 0. Экспертиза документации. Аудит
Предшествует каждому из нижеописанных вариантов, является обязательной
Услуга:
Экспертиза готовности документации для последующей оценки (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов) по ГОСТ Р 58048-2017:
- Продолжительность 2-3 рабочих дня.
- Стоимость от 12 500 руб.
- Разовый договор/акт/счет
- 100% предоплата
- Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации)
Результат:
- Консультация (в формате свободного письма по e-mail) выводы по стадии готовности к проведению оценки УГТ - статус разработки документации и ее достаточности, необходимости для последующей оценки (по формату и в объеме на усмотрение исполнителя)
- Краткие (по ходу обсуждения) устные рекомендации по повышению уровня готовности документации или по повышению уровня готовности продукта TRL (УГТ)
Вариант 1. Сопровождение самооценки.
Услуга:
Помощь в проведении (услуга сопровождения) разработчиком (или правообладателем) самооценки (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):
- Продолжительность 2-3 рабочих дня.
- Стоимость от 17 500 руб.
- Разовый договор/акт/счет
- 100% предоплата
- ГОСТ Р 58048-2017
- Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)
Результат:
- Краткий текст отчета о самооценке в свободной форме (для распечатки на бланке организации, проводившей самооценку) по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример краткого отчета
Дополнительные услуги:
- Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).
Вариант 2. Экспресс-оценка УГТ TRL.
Услуга:
Помощь в проведении (услуга медиации, "арбитраж", третьей независимой стороны в спорных оценках двух сторон) между:
- разработчиком (или правообладателем) - исполнителем
- заказчиком внедрения (покупателем)
Стороняя - независимая - оценка (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):
- Продолжительность 2-3 рабочих дня.
- Стоимость от 17 500 руб.
- Разовый договор/акт/счет
- 100% предоплата
- ГОСТ Р 58048-2017
- Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)
Результат:
- Краткий текст отчета об оценке в свободной форме (на бланке исполнителя, проводившего стороннюю оценку) по формату и в объеме на усмотрение исполнителя - не путать с "заключением независимой компетентной организации" (фигурирует в НПА конкурсов на гранты Сколково по ППРФ 555, РФРИТ по ППРФ 550, на займы ФРП "Производительность труда" по результатам оценки ФЦК). Пример краткого отчета
Дополнительные услуги:
- Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).
Вариант 3. Независимая экспертиза оценки УГТ TRL в спорах между заказчиком и исполнителем.
Услуга:
Помощь в проведении (услуга медиации, "арбитраж", третьей независимой стороны в спорных оценках двух сторон) между:
- разработчиком (или правообладателем) - исполнителем
- заказчиком внедрения (покупателем)
Стороняя - независимая - оценка (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):
- Продолжительность 4-7 рабочих дней.
- Стоимость от 27 500 руб. (при необходимости может быть оплачена обеими сторонами спора "поровну" - 50/50 - для уверенности в непредвзятости оценщика - исполнителя и для устранения конфликта интересов, большей уверенности участников спора в объективности оценки исполнителя)
- Разовый договор/акт/счет
- 100% предоплата
- ГОСТ Р 58048-2017
- Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)
Результат:
- Краткий текст отчета (заключения) об оценке в свободной форме (для распечатки на бланке организации, проводившей самооценку) по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример краткого отчета
Дополнительные услуги:
- Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).
Вариант 4. Заключение об оценке без тестирования функционала
Отчет об определении уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):
- Продолжительность 10-15 рабочих дней (определяется трудоемкостью оценки и количеством оцениваемых КЭТ).
- Стоимость от 46 000 руб.
- Разовый договор/акт/счет
- 100% предоплата
- ГОСТ Р 58048-2017
- Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)
- Развернутый отчет - заключение в свободной форме по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример содержания и фрагмент развернутого отчета
- Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).
Вариант 5. Заключение об оценке с тестированием функционала
Отчет об определении уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):
- Продолжительность 15-20 рабочих дней
- Стоимость от 46 000 руб. + часы тестирования 3500 руб/час (в зависимости от сложности ПО/ПАК, ролевой структуры, предъявляемого к тестированию функционала)
- Разовый договор/акт/счет
- 100% предоплата
- ГОСТ Р 58048-2017
- Выводы об УГТ делаются по результатам анализа документации, демонстрации и по результатам личного тестирования ПО/ПАК
- Тестирование ПО/ПАК в роли пользователя (предоставляется тестовый "облачный" доступ к развернутой у якорного/тестового заказчика или на ином облачном ресурсе системе с тестовой ролью "пользователь")
- Развернутый отчет - заключение в свободной форме по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример содержания и фрагмент развернутого отчета
- Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).
Требуемая информация /документация для вариантов 0-5 (при наличии):
- архитектура (дизайн) программного обеспечения (проект);
- функциональные требования и спецификация требований к программному обеспечению (проект);
- план тестирования и испытаний программного обеспечения в соответствующих смоделированных условиях (проект);
- описание (спецификация) альфа-версии либо прототипа программного обеспечения (проект);
- результаты тестирования функционала программного обеспечения (пилот);
- инструкция по получению доступа к пилотной версии программного обеспечения (пилот);
- функциональные требования и спецификация программного обеспечения для бета-версии программного обеспечения (пилот);
- план тестирования и испытаний программного обеспечения в реальных условиях (пилот);
- выписка из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (при наличии регистрации) для ПО ЭВМ, выписка из Единого реестра радиоэлектронного оборудования и телекоммуникационного оборудования (при наличии регистрации) для ПАК/АПК,
- техническое задание (ТЗ), содержащее детальное описание мероприятий (включенных в Календарный план разработки/доработки) по разработке (доработке) Решения;
- календарный план разработки/доработки Решения;
- архитектура программно-аппаратного комплекса;
- функциональные требования и спецификация требований к программно-аппаратному комплексу;
- план тестирования (испытаний) программно-аппаратного комплекса (при наличии);
- проектная конструкторская документация на программно-аппаратный комплекс (пилот);
- результаты тестирования (испытаний) прототипа программно-аппаратного комплекса (при наличии);
- план тестирования (испытаний) программно-аппаратного комплекса в реальных условиях (при наличии);
ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»
Изначально оценка зрелости проектов и технологий TRL (Technology readiness level) применялась НАСА для отсеивания проектов, пригодных для участия в космических программах.
В ряде случаев, например для получения грантов РФРИТ либо продажи проектного продукта, требуется оценка уровня готовности или зрелости достаточно гражданского проекта.
Услуга может быть полезна, если Вы собираетесь инвестировать в проект либо привлечь инвестиции к своей разработке.
Одной из методик оценки зрелости является ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий». Данный стандарт включает в себя методику оценки и предназначен как для самостоятельной оценки, так и для внешнего аудита.
Аудит по ГОСТ 58048-2017
Аудиту могут подлежать программные продукты без аппаратных зависимостей и чисто аппаратные проекты. Зрелость проектов по программно-аппаратным комплексам также может быть оценена по данному стандарту.
Оценке подлежит, в первую очередь, уровень менеджмента проекта, его готовность к промышленной эксплуатации.
Выделяют девять уровней готовности технологии (по аналогии с оригинальным TLR) и десять уровней готовности производства. Оценка готовности технологии и оценка готовности производства – две разные задачи, однако, они могут быть обе решены в ходе аудита.
Оценка уровня зрелости
Первым этапом оценки зрелости является планирование. На этом этапе выделяются критические элементы технологии, составляется календарный план, который может быть расписан как на один месяц, так и на несколько лет в зависимости от сложности проекта.
После этого формируется команда оценщиков и собираются свидетельства подтверждения уровня. Как правило, это документы, фотографии и электронные файлы (исходный код, модели узлов и так далее).
После сбора свидетельств рассчитывается оценка и делается суждение об уровне зрелости. В случае недостижения требуемого уровня, оценка может быть приостановлена до устранения недостатков.
По итогам оценки готовится отчет, в обязательном порядке содержащий рекомендации по дальнейшему развитию технологии или проекта.
Почему мы?
- Эксперты обладают богатым опытом разработки документации, независимого аудита, экспертиз, представительства, участия в судах, преподавательским опытом.
- Мы – экспертная компания, не являемся интегратором и стараемся придерживаться с клиентом одной из 2 взаимоисключающих моделей оказания аутсорсинговых услуг:
- либо мы только проверяем, а дорабатывает сам заказчик (его персонал перенимает компетенции, опыт и экспертизу) – поэтому наш аудит не сводится к предложению дополнительных услуг.
- либо мы сразу делаем с начала и до конца (но заказчику не стоит обнадеживаться, что он самоустранится от процесса и получит готовый результат - это будет совместная работа диалоговый режим)
- Мы – полностью независимая компания, не аффилированная ни с одним брендом или вендором.
Подробности для самостоятельного чтения:
- Методика раздельного учета расходов субсидии РФРИТ
- Обязательства грантополучателя РФРИТ
- Ответы на часто задаваемые вопросы РФРИТ ППРФ 550
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования
- Внести программный продукт в реестр российского ПО
- Войти в реестр разработчиков электроники
- Антикризисный план
- Как подготовить свой проект, структуру бизнеса - для привлечения гос.поддержки (целевые бюджетные средства, субсидии, налоговые льготы, гранты, преференции и т.п.) или для привлечения заемного финансирования, выхода на IPO
Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:
- Доля дохода 90% по основному виду деятельности?
- Кто признается налоговым резидентом для НДФЛ
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Условия пониженных тарифов взносов с ФОТ: ССЧ 7 доля 90% аккредитация
- Формула для расчёта ССЧ
- Формула для расчёта ССЧ
- Аккредитация ИТ-компаний
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД