Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Положение об инвестировании в виде займов 0% и 5% или вклада в уставный капитал до 49% Протокол заседания наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» от 24 декабря 2018 г. № 54

УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания наблюдательного совета

некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

от 24 декабря 2018 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
о содействии в подготовке и (или) участии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в финансировании инвестиционных
проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) (новая редакция)

 

Раздел I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего Положения применяемые в нем термины имеют
следующие значения:
1.1. Группа связанных сторон (компаний) (ГСК) – группа
юридических и/или физических лиц, юридически и/или экономически, прямо
или косвенно (через третьих лиц) связанных с Инициатором Проекта
(в соответствии с Приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н
«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация
о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008)»)
1.2. Дата выдачи займа - дата фактического списания со счета Фонда
Средств Фонда для зачисления на счет Инициатора Проекта.
При предоставлении Средств Фонда частями (траншами) Датой выдачи займа
считается дата перечисления первой части (транша) Средств Фонда.
1.3. Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное
имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие
денежную оценку, вкладываемые Инициатором Проекта/ГСК и Иными
участниками Проекта (при наличии) в Реализацию Инвестиционного проекта
в целях получения Коммерческой эффективности Проекта и Социальноэкономической эффективности Проекта.
1.4. Инвестиционный проект или Проект (в зависимости
от контекста) - проект, осуществляемый в форме капитальных вложений
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на участке
территории, состоящем из одного или нескольких земельных участков,
в границах моногорода, а также на прилегающих к границам моногорода
участках территории в границах промышленного, индустриального,
технологического или агропромышленного парка или если часть
производственных мощностей указанных лиц расположена за пределами
территории моногорода, но является составляющей единого производственного
процесса, направленного на достижение общего экономического результата
(производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), и соответствующий
одновременно требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения.
1.5. Инвестиционная фаза Проекта - период Реализации
Инвестиционного проекта, в течение которого Инициатором Проекта, ГСК
и Иными участниками Проекта (при наличии) осуществляются финансовые
вложения, в том числе производятся строительно-монтажные работы
по Инвестиционному проекту и вводятся производственные мощности.
Критерием завершения Инвестиционной фазы Проекта является осуществление
в полном объёме запланированных капитальных вложений и выполнение всех
работ по Инвестиционному проекту, создание или реконструкция (техническое
перевооружение), а также приобретение и ввод в эксплуатацию всех объектов,
запланированных в рамках Инвестиционного проекта. На данной стадии может
производиться эксплуатация указанных объектов в неполном объёме.

3
1.6. Инициатор Проекта – юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, претендующее на получение средств Фонда в целях
Реализации Инвестиционного проекта, за исключением градообразующих
организаций Моногорода, в котором реализуется такой Инвестиционный
проект, а также соответствующее требованиям, указанным в пункте 3.4
настоящего Положения.
1.7. Инвестиционное соглашение - cоглашение об участии
в финансировании в форме займа или Соглашение об участии
в финансировании в форме осуществления взноса в уставный капитал,
заключаемое между Фондом и Инициатором Проекта в рамках Реализации
Инвестиционного проекта.
1.8. Иные участники Проекта – юридические и физические лица,
индивидуальные предприниматели, в том числе входящие в ГСК, а также
органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые
принимают непосредственное участие в подготовке и (или) реализации Проекта
(посредством финансирования и/или обеспечения исполнения обязательств
по Проекту, предоставления ключевых ресурсов для реализации Проекта,
освоения инвестиций, эксплуатации объекта инвестирования) и принимают
на себя риски и выгоды, связанные с Проектом.
1.9. Коммерческая эффективность Проекта – наличие
положительного коммерческого эффекта, определяемого как превышение
дисконтированных доходов Проекта, связанных с реализацией Проекта,
над соответствующими дисконтированными расходами Проекта,
рассчитанными за период прогнозирования.
1.10. Мониторинг – комплекс мер наблюдения за ходом Реализации
Инвестиционного проекта, осуществляемый на постоянной основе в течение
всего периода финансирования Инвестиционного проекта, в том числе
с привлечением для указанных целей сторонних организаций (третьих лиц),
включающий в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации
Проекта, направленный на своевременное выявление рисков срыва реализации
Проекта, нецелевого расходования Средств Фонда и оценку достижения
Целевых показателей эффективности использования средств Фонда.
1.11. Моногород – муниципальное образование Российской Федерации,
включенное в Перечень монопрофильных муниципальных образований
Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р.
1.12. Независимая экспертиза - экспертиза, проводимая на этапе
комплексной оценки или в рамках Мониторинга сторонней организацией
(третьим лицом) по отношению к Фонду, Инициатору Проекта/ГСК и Иным
участникам Проекта, осуществляющей специализированную деятельность
по экспертизе и обладающей достаточным опытом в предметной области
для подготовки экспертного заключения (отчета).
1.13. Общая стоимость затрат, связанных с реализацией
Инвестиционного проекта
(далее – Общая стоимость Проекта) - сумма ранее
осуществленных и планируемых Инвестиций в Инвестиционный проект

4
в период Инвестиционной фазы Проекта, включая затраты на подготовку
Инвестиционного проекта: предпроектные работы, проектные работы; затраты
на строительно-монтажные, пуско-наладочные работы, на приобретение земли,
зданий, сооружений и оборудования, обучение персонала, инвестиции
в оборотный капитал; при этом Общая стоимость затрат, связанная
с Реализацией Инвестиционного проекта, не включает проценты по кредитам
и займам, привлекаемым для Реализации Инвестиционного проекта, денежный
поток от операционной деятельности по Инвестиционному проекту, доступный
для финансирования капитальных вложений, а также затраты на научноисследовательские и опытно-конструкторские работы. Ранее осуществленные
Инвестиции в Инвестиционный проект указываются по фактической величине
понесенных и документально подтвержденных затрат. Планируемые
Инвестиции в Инвестиционный проект указываются в номинальных ценах
(с учетом прогнозной инфляции соответствующих затрат).
1.14. Паспорт Инвестиционного проекта - документ, содержащий
сведения о технических и финансово-экономических параметрах
Инвестиционного проекта, сведения об Инициаторе Проекта/ГСК и Иных
участниках Инвестиционного проекта и результатах Реализации
Инвестиционного проекта.
1.15. Положение - Положение о содействии в подготовке и (или)
участии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»
в финансировании инвестиционных проектов в монопрофильных
муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах).
1.16. Потенциальные ограничения реализации Инвестиционного
проекта
- внешние и внутренние факторы, которые могут препятствовать
реализации Проекта ввиду того, что они являются существенными с точки
зрения Фонда и не были учтены Инициатором Проекта при его подготовке.
1.17. Реализация Инвестиционного проекта - комплекс мероприятий,
предусматривающий привлечение Инвестиций в Моногород для создания
нового предприятия/производства/объекта или его реконструкцию, техническое
перевооружение, модернизацию, дооборудование и иные изменения с целью
ведения коммерческой деятельности, не связанной с деятельностью
градообразующей организации Моногорода.
1.18. Социально-экономическая эффективность Проекта - наличие
положительного социально-экономического эффекта, выраженного
в количестве создаваемых новых рабочих мест и объеме привлеченных
Инвестиций в Моногород в результате Реализации Инвестиционного проекта.
1.19. Срок возврата Средств Фонда - период, включающий погашение
займа, процентов и повышенных процентов в соответствии с условиями
Инвестиционного соглашения, и (или) выкуп акций (доли) Фонда в капитале
Инициатора Проекта.
1.20. Средства Фонда - денежные средства Фонда, направленные
на финансирование Фондом Инвестиционного проекта в Моногороде в форме
предоставления займа Инициатору Проекта и (или) осуществления взноса
в уставный (складочный) капитал Инициатора Проекта.

1.21. Финансовая устойчивость Инициатора Проекта - степень
надежности и стабильности Инициатора Проекта в части возможности
надлежащего исполнения им финансовых обязательств перед Фондом и иными
кредиторами.
1.22. Фонд - некоммерческая организация «Фонд развития
моногородов».
1.23. Целевые показатели эффективности использования Средств
Фонда -
установленные Инвестиционным соглашением показатели
по количеству создаваемых новых рабочих мест и объему привлечения
Инвестиций в рамках Инвестиционного проекта, определяемые в соответствии
с локальными нормативными актами Фонда, которые обязан достичь
Инициатор Проекта.
1.24. Холдинговая (материнская) компания1 - юридическое лицо,
владеющее контрольным пакетом акций (контрольной долей в уставном
капитале) Инициатора Проекта или имеющее возможность иным образом
контролировать и оказывать существенное влияние на деятельность
Инициатора Проекта, и которое может осуществлять посредством этого общее
руководство деятельностью Инициатора Проекта.
1 Применяется в случае, если Инициатор Проекта является юридическим лицом.
6
Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Уставом Фонда
2 и определяет:
2.1.1. предмет и цели участия Фонда в финансировании Инвестиционных
проектов в Моногородах и (или) оказания Фондом содействия в подготовке
Инвестиционных проектов в Моногородах;
2.1.2. формы, условия участия и оказания Фондом содействия
в подготовке Инвестиционных проектов в Моногородах;
2.1.3. общие принципы отбора и принятия решений по осуществлению
финансирования Инвестиционных проектов в Моногородах.
2.2. В рамках деятельности, связанной с финансированием
Инвестиционных проектов, Фонд придерживается следующих принципов:
2.2.1. Фонд работает для повышения конкурентоспособности экономики
Моногородов, ее диверсификации и стимулирования инвестиционной
деятельности;
2.2.2. Фонд нацелен на достижение наилучшего результата по развитию
Моногородов;
2.2.3. Фонд стремится к наиболее эффективному использованию Средств
Фонда в целях достижения Целевых показателей эффективности своей
деятельности.
2.3. Фонд участвует в финансировании Инвестиционных проектов
и оказывает содействие в подготовке Инвестиционных проектов в Моногороде
в случае если:
Фондом в отношении Моногорода заключено генеральное соглашение
о сотрудничестве по развитию (о совместной реализации комплексного
проекта) с субъектом Российской Федерации
3 или
правлением Фонда принято решение о целесообразности оказания
финансовой поддержки Моногороду за счет средств Фонда
4 и Фондом
заключено генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию
(о совместной реализации комплексного проекта) с субъектом Российской
Федерации
5.
2 Условия настоящего Положения, регламентирующие порядок принятия Фондом решений в отношении
Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию
Инвестиционного проекта, не превышает 250 (двести пятьдесят) млн.рублей, вступают в силу с даты
государственной регистрации соответствующих изменений в Устав Фонда
.
3 Для соглашений, заключенных по 11 августа включительно 2016 года.
4 Порядок принятия решения правлением Фонда о целесообразности оказания финансовой поддержки
Моногороду за счет средств Фонда регулируется локальными нормативными актами Фонда.
5 Для соглашений, заключенных с 12 августа 2016 года.
7
Раздел III. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ФОНДА В ФИНАНСИРОВАНИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3.1. Предмет и цели участия Фонда в финансировании
Инвестиционных проектов
3.1.1. Фонд участвует в финансировании Инвестиционных проектов,
соответствующих условиям, указанным в пункте 3.3. настоящего Положения в
целях формирования необходимых условий для создания новых рабочих мест и
привлечения инвестиций в Моногорода.
3.1.2. Фонд участвует в финансировании Инвестиционных проектов
за счет Средств Фонда, источником которых является субсидия,
предоставленная в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии
из федерального бюджета Фонду, заключаемым с Министерством
экономического развития Российской Федерации, в соответствии с Правилами
предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой
организации «Фонд развития моногородов», утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. № 1186 (далее -
Соглашение о предоставлении субсидии).
3.1.3. При осуществлении финансирования Инвестиционных проектов
деятельность Фонда направлена на достижение целей, предусмотренных
Уставом Фонда, а также установленных Целевых показателей эффективности
использования Средств Фонда.
3.1.4. В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии
целевыми показателями эффективности использования Средств Фонда при
финансировании Инвестиционных проектов являются:
3.1.4.1. количество Инвестиционных проектов, в осуществлении
которых участвует Фонд;
3.1.4.2. количество созданных рабочих мест в Моногородах,
получивших поддержку за счет субсидии;
3.1.4.3. объем привлеченных Инвестиций в Моногорода, получившие
поддержку за счет субсидии.
3.1.5. Фонд участвует в финансировании Инвестиционного проекта
в части осуществления Инициатором Проекта исключительно капитальных
вложений.
3.2. Формы финансирования
3.2.1. Фонд осуществляет финансирование Инвестиционных проектов
в следующих формах:
3.2.1.1. участие в уставном (складочном) капитале юридических лиц
6,
в том числе:
а. участие в уставном капитале специализированных проектных
компаний, создаваемых в целях реализации Проектов;
6 Применяется только для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на
Реализацию Инвестиционного проекта, превышает 250 (двести пятьдесят) млн.рублей.

8
б. приобретение акций (долей) в уставном капитале существующих
юридических лиц путем увеличения уставного капитала в рамках
дополнительных эмиссий / внесения дополнительного вклада;
3.2.1.2. предоставление денежных средств в форме займов.
3.3. Условия рассмотрения и финансирования Инвестиционных
проектов
3.3.1. Фонд осуществляет рассмотрение заявок, поступивших
от Инициаторов Проектов и оформленных в соответствии с утверждаемым
локальным нормативным актом Фонда - методическими указаниями
по подготовке комплекта документов для участия в отборе инвестиционных
проектов, планируемых к финансированию с использованием средств
некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (далее –
Методические указания), и определяет возможность финансирования
Инвестиционных проектов, соответствующих следующим условиям:
3.3.1.1. Инвестиционный проект не является Инвестиционным проектом
по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации
и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода;
3.3.1.2. ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых
у градообразующей организации Моногорода, не превышает 50 процентов
ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях
Реализации Инвестиционного проекта;
3.3.1.3. ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг)
градообразующей организации Моногорода не превышает 50 процентов
ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг),
произведенных (выполненных, оказанных) в результате Реализации
Инвестиционного проекта;
3.3.1.4. Проект предусматривает ведение Инициатором Проекта
деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации
и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо
из следующих видов:
а. охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление
услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);
б. производство табачных изделий (класс 12 раздела С);
в. производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03,
11.04, 11.05 класса 11 раздела С);
г. торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс
46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;
д. деятельность финансовая и страховая (раздел К);
е. государственное управление и обеспечение военной безопасности,
социальное обеспечение (раздел О);
ж. деятельность по организации и проведению азартных игр
и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92 раздела
R);
з. деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);

9
и. деятельность домашних хозяйств как работодателей,
недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств
по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
(раздел T);
к. деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U);
3.3.1.5. реализация Инвестиционного проекта предполагает создание
новых рабочих мест в Моногороде;
3.3.1.6. реализация Инвестиционного проекта направлена
на привлечение Инвестиций в Моногород;
3.3.1.7. сумма собственных средств Инициатора Проекта для
финансирования Проекта должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов
от Общей стоимости Проекта. Собственные средства Инициатора Проекта
должны быть вложены в Проект до участия Фонда или не позднее завершения
периода финансирования Фондом Инвестиционного проекта (периода
расходования Средств Фонда).
3.3.1.8. источниками собственных средств Инициатора Проекта
не могут являться прогнозные поступления денежных средств от Реализации
Инвестиционного Проекта, а также привлекаемое для реализации Проекта
заемное финансирование (за исключением средств ГСК, предоставленных
на срок, превышающий срок возврата Средств Фонда, привлекаемых
для Реализации Инвестиционного проекта);
3.3.1.9. в случае, если Инвестиционный проект предусматривает
финансовую поддержку, в том числе за счет средств федерального или
регионального бюджета (кроме средств Фонда), то средства Фонда не могут
быть направлены на расходы, финансируемые ранее или планируемые
к финансированию за счет средств такой поддержки. При этом Инициатор
Проекта должен предоставить в Фонд документальное подтверждение
(решение) от соответствующего юридического лица, в том числе органа
государственной власти и (или) органа местного самоуправления, и (или) иных
лиц о предоставлении такой поддержки;
3.3.1.10. общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию
Инвестиционного проекта, не превышает 80 (восьмидесяти) процентов от
Общей стоимости Проекта, и должна составлять не менее 10 (десяти) млн. руб.
и не более 1 (одного) млрд. рублей
7;
3.3.1.11. валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда, -
российский рубль;
3.3.1.12. предельный срок Инвестиционной фазы Проекта
не превышает 3 (трех) лет с даты подписания Инвестиционного соглашения
8;
7 Общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного Проекта, может быть изменена
по решению наблюдательного совета Фонда.
8 Предельный срок Инвестиционной фазы Проекта может быть изменен по решению правления Фонда для
Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию
Инвестиционного проекта, не превышает 250 млн.рублей, или по решению наблюдательного совета Фонда -
для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию
Инвестиционного проекта, превышает 250 млн.рублей.

10
3.3.1.13. предельный срок финансирования за счет Средств Фонда
не должен превышать 15 (пятнадцати) лет;
3.3.1.14. финансирование носит целевой характер. Средства Фонда
предоставляются Инициатору Проекта на финансирование капитальных
вложений по Инвестиционному проекту. Обязательным условием
финансирования является обеспечение Инициатором Проекта возможности
контроля целевого расходования Средств Фонда, а также мониторинга
деятельности Инициатора Проекта, Инвестиционного проекта
и предоставленного обеспечения в течение всего срока действия
Инвестиционного соглашения;
3.3.1.15. Средства Фонда, направленные на финансирование
Инвестиционного проекта, не могут использоваться в целях реализации
следующих мероприятий:
а. рефинансирование текущих кредитов и займов Инициатора
Проекта/ГСК и (или) Иных участников Проекта (включая кредиты и займы,
привлеченные с целью реализации Проекта), а также иных обязательств
Инициатора Проекта/ГСК и (или) Иных участников Проекта, не связанных
с реализацией Проекта;
б. финансирование разработки проектно-сметной документации, научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, а также создание
нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений
на ведение деятельности Инициатора Проекта;
в. финансирование оборотного капитала;
3.3.1.16. в рамках расходования Средств Фонда в соответствии
с пунктом 3.3.1.14. Инициатор Проекта вправе использовать аккредитивную
форму расчетов
9, а также осуществлять полный выкуп имущества,
приобретенного Инициатором Проекта в лизинг (за исключением возвратного
лизинга);
3.3.1.17. финансирование авансовых платежей в рамках Инвестиционного
проекта за счет Средств Фонда осуществляется в размере не более
50 (пятидесяти) процентов от стоимости соответствующего договора
поставки/выполнения работ/оказания услуг, за исключением зачисления
Средств Фонда на счет покрытия по безотзывному аккредитиву. Данное
условие применяется к договорам поставки/выполнения работ/оказания услуг,
заключенных в рамках Реализации Инвестиционного проекта, стоимость
которых превышает 10 (десять) процентов от Общей стоимости затрат,
связанных с Реализацией Инвестиционного проекта. При этом поставщик
/продавец не должен быть аффилирован с Инициатором Проекта.
10
9 Условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк-эмитент) по поручению Инициатора Проекта,
произвести платежи в рамках Проекта в пользу контрагента - получателя средств при предъявлении последним
документов, соответствующих условиям аккредитива.
10 Предельная доля авансовых платежей за счет Средств Фонда может быть изменена по решению правления
Фонда для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию
Инвестиционного проекта, не превышает 250 млн.рублей, или по решению наблюдательного совета Фонда -
для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию
Инвестиционного проекта, превышает 250 млн.рублей

11
3.3.2. Фонд может участвовать в уставном капитале Инициатора Проекта
на следующих условиях:
3.3.2.1. доля Фонда в уставном капитале Инициатора Проекта
не может составлять более 49 (сорока девяти) процентов от уставного капитала
на дату подачи заявки на участие в отборе Инвестиционных проектов в Фонд;
3.3.2.2. акционеры/участники Инициатора Проекта/ГСК и (или) Иные
участники Проекта принимают безусловное обязательство о выкупе доли
Фонда в соответствии с графиком возврата Средств Фонда, но не позднее
8 (восьми) лет
11 с даты подписания Инвестиционного соглашения;
3.3.2.3. выкуп доли Фонда Инициатором Проекта/ГСК и (или) Иными
участниками Проекта осуществляется по цене, равной сумме Средств Фонда,
направленных на финансирование Инвестиционного проекта,
и инвестиционной премии в соответствии с пунктом 3.3.3.3 настоящего
Положения;
3.3.2.4. в случае неосуществления выкупа Инициатором
Проекта/ГСК и (или) Иными участниками Проекта доли Фонда
в установленный Инвестиционным соглашением срок по установленной цене,
Фонд вправе реализовать (продать) долю в уставном капитале Инициатора
Проекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
3.3.3. Фонд предоставляет заем Инициатору Проекта на следующих
условиях:
3.3.3.1. заём может предоставляться частями (траншами) в соответствии
с графиком финансирования Инвестиционного проекта в размере, порядке
и сроки, установленные Инвестиционным соглашением;
3.3.3.2. графиком погашения займа (основного долга) может быть
предусмотрена отсрочка на срок не более 3 (трех) лет с Даты выдачи займа.
3.3.3.3. Процентная ставка за пользование Средствами Фонда
устанавливается:
для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда,
запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает
250 (двести пятьдесят) млн.рублей - 0 (ноль) процентов годовых;
для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда,
запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, превышает
250 (двести пятьдесят) млн. рублей - 5 (пять) процентов годовых.
3.4. Общие требования к Инициатору Проекта
3.4.1. Для предоставления Средств Фонда Инициатор Проекта должен
соответствовать следующим требованиям:
3.4.1.1. регистрация на территории Российской Федерации
в качестве:
11 Предельный срок выкупа доли Фонда в уставном капитале Инициатора Проекта может быть изменен по
решению наблюдательного совета Фонда.

12
юридического лица - для Инвестиционных проектов, по которым общая
сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного
проекта, превышает 250 (двести пятьдесят) млн.рублей;
юридического лица или индивидуального предпринимателя -
для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда,
запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает
250 (двести пятьдесят) млн.рублей;
3.4.1.2. не должен являться российским юридическим лицом,
в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих
раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых
операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,
в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
3.4.1.3. отсутствие просроченной (неурегулированной)
задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные
внебюджетные фонды;
3.4.1.4. отсутствие решения о ликвидации Инициатора Проекта,
решения арбитражного суда о признании Инициатора Проекта банкротом
и об открытии конкурсного производства (или определения суда о возбуждении
производства по делу о банкротстве), решения о приостановлении деятельности
Инициатора Проекта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, решения о реорганизации
Инициатора Проекта.
3.5. Обеспечение исполнения обязательств Инициатора Проекта
3.5.1. В целях исполнения обязательств Инициатора Проекта в рамках
заключаемого Инвестиционного соглашения Фонд предъявляет к Инициатору
Проекта требование о предоставлении обеспечения. В качестве обеспечения
может быть представлен залог недвижимого имущества (ипотека), движимого
имущества (в том числе транспортных средств и спецтехники, оборудования,
в том числе приобретаемого в будущем в рамках реализации Инвестиционного
проекта), залог ценных бумаг, поручительства физических лиц (в том числе
индивидуальных предпринимателей) и (или) юридических лиц
12, в том числе
поручительство Холдинговой (материнской) компании, имеющей
международный/российский инвестиционный/кредитный рейтинг,
соответствующий требованиям пункта 3.5.3 настоящего Положения,
12 Поручительства физических (в том числе индивидуальных предпринимателей) и (или) юридических лиц
не могут являться основным и единственным видом обеспечения исполнения обязательств Инициатора проекта
в рамках заключаемого Инвестиционного соглашения с Фондом, за исключением поручительства Холдинговой
(материнской) компании, имеющей международный/российский инвестиционный/кредитный рейтинг,
соответствующий требованиям пункта 3.5.3 настоящего Положения.

13
поручительство региональных гарантийных организаций/фондов,
аккредитованных АО «Корпорация МСП», безотзывная банковская гарантия
или безотзывная независимая гарантия АО «Корпорация МСП», АО «МСП
Банк», гарантия ВЭБ.РФ, государственная гарантия субъекта Российской
Федерации, а также иное обеспечение Инициатора Проекта/ГСК и (или)
третьих лиц, согласованное Фондом и удовлетворяющее требованиям
локальных нормативных актов Фонда.
3.5.2. Для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств
Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает
250 (двести пятьдесят) млн. рублей, в качестве единственной формы
обеспечения принимается безотзывная банковская гарантия, удовлетворяющая
требованиям Фонда, и/или безотзывная независимая гарантия АО «Корпорация
МСП»/АО «МСП Банк» и /или гарантия ВЭБ.РФ.
3.5.3. Холдинговая (материнская) компания, предоставляющая
поручительство в целях исполнения обязательств Инициатора Проекта в рамках
заключаемого Инвестиционного соглашения, должна иметь следующий
международный/российский инвестиционный/кредитный рейтинг:
Российские рейтинговые агентства

Рейтинг (не ниже)
Эксперт РА - ruA
АКРА А(RU)

Международные агентства

Рейтинг (не ниже)
Standart & Poor’s B
Moody’s В3
Fitch Ratings B-

3.5.4. Фонд самостоятельно или с привлечением независимой оценочной
компании (внешнего эксперта)
13 в случаях, предусмотренных локальными
нормативными актами Фонда, проводит оценку рыночной и залоговой
стоимости обеспечения и финансового положения поручителя в порядке
и на основании критериев и требований к видам обеспечения, установленных
Фондом.
3.5.5. Достаточность предоставленного обеспечения, а также
возможность его принятия определяется в рамках комплексной оценки
в соответствии с пунктом 3.5.4. настоящего Положения.
3.5.6. Инициатор Проекта вправе предложить обеспечение иными
способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
13 Независимая оценочная компания (внешний эксперт) привлекается в целях, предусмотренных пунктом 3.5.4
настоящего Положения, только для оценки Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств
Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, превышает 250 (двести пятьдесят)
млн. рублей.

14
Выбор способов обеспечения обязательств осуществляет Инициатор Проекта
по согласованию с Фондом.
14
3.5.7. Способы обеспечения обязательств в рамках исполнения
Инициатором Проекта по Инвестиционному соглашению могут использоваться
отдельно или в сочетании.
3.5.8. Для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств
Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает
250 (двести пятьдесят) млн.рублей, минимальная сумма обеспечения
исполнения обязательств Инициатора Проекта должна составлять не менее
общей суммы Средств Фонда, запрашиваемой Инициатором Проекта в целях
Реализации Инвестиционного проекта.
Для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда,
запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, превышает
250 млн.рублей, минимальная сумма обеспечения исполнения обязательств
Инициатора Проекта должна составлять не менее общей суммы Средств Фонда,
запрашиваемой Инициатором Проекта в целях Реализации Инвестиционного
проекта с учетом процентов за пользование Средствами Фонда не менее,
чем за первые 6 (шесть) месяцев.
3.5.9. В случае предоставления обеспечения в форме безотзывной
банковской гарантии и/или безотзывной независимой гарантии
АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк», гарантии ВЭБ.РФ, срок действия
предоставленной в пользу Фонда гарантии должен превышать Срок возврата
Средств Фонда не менее, чем на 90 календарных дней. В качестве банкагаранта принимается кредитная организация, входящая в Перечень системно
значимых кредитных организаций, утвержденный Банком России (далее –
Перечень системно значимых банков) или Перечень аккредитованных банков
АО «Корпорация МСП»
15.
Перечень банков-гарантов, сформированный с учетом требований
настоящего пункта, размещается на официальном сайте Фонда в сети Интернет.
3.5.10. В течение срока действия Инвестиционного соглашения
Фонд осуществляет регулярный мониторинг состояния обеспечения.
3.5.11. В целях осуществления мониторинга состояния обеспечения
Фонд использует права, установленные в соответствующих договорах
обеспечения, включая право требовать все необходимые документы
контрагента и направлять специалистов по местонахождению лица,
14 Данное условие применимо для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда,
запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, превышает 250 млн. рублей.
15 Условие о возможности привлечении в качестве банка–гаранта кредитной организации, входящей в Перечень
аккредитованных банков АО «Корпорация МСП», распространяется на Инвестиционные проекты, по которым
общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает 250
(двести пятьдесят) млн. рублей.
Решение Фонда о возможности привлечения кредитной организации в качестве банка-гаранта для
Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию
Инвестиционного проекта, не превышает 250 (двести пятьдесят) млн. рублей., а также о свободном
гарантийном лимите на банк-гарант принимается на основании информации, предоставляемой ВЭБ.РФ, с
учетом требований локальных нормативных актов Фонда.

15
предоставившего обеспечение, для его проверки, в том числе с участием
представителей третьих лиц (по согласованию с Инициатором Проекта).
3.5.12. В случае ухудшения состояния обеспечения, повлекшего
изменение его рыночной стоимости, Фонд совместно с Инициатором Проекта
принимает решение по вопросу замены/дополнения предоставленного
обеспечения с целью приведения его в соответствие требованиям,
предусмотренным пунктом 3.5.8. настоящего Положения.
3.5.13. В целях обеспечения возврата Средств Фонда,
предоставленных по Инвестиционному соглашению, могут быть установлены
дополнительные условия и обязательства Инициатора Проекта/ГСК и (или)
Иных участников Проекта (ковенанты). Фонд определяет необходимость
применения и состав ковенант по результатам комплексной оценки
Инвестиционного проекта, предусмотренной разделом IV настоящего
Положения.
3.5.14. Оценка Инвестиционных проектов в целях отбора
осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной разделом IV
настоящего Положения.

16
Раздел IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ И ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИХ ОТБОРУ
4.1.
Для участия в отборе Инвестиционных проектов, планируемых
к финансированию с использованием Средств Фонда, Инициатор Проекта
разрабатывает и направляет в Фонд заявку с приложением комплекта
документов, составленного в соответствии с требованиями Методических
указаний (далее соответственно – Заявка, Комплект документов).
4.2. Фонд рассматривает Заявки на участие в отборе от Инициаторов
Проектов по мере их поступления. В случае поступления в Фонд одновременно
нескольких Заявок на участие в отборе, совокупный требуемый объем
запрашиваемого финансирования которых превышает объем Средств Фонда,
доступных для финансирования Инвестиционных проектов, проекты
отбираются по тем Заявкам, по которым обеспечивается достижение
наибольших Целевых показателей эффективности использования Средств
Фонда. Приоритетность Инвестиционного проекта определяется по количеству
создаваемых новых рабочих мест.
4.3. С целью оценки Инвестиционных проектов, планируемых
к финансированию с использованием Средств Фонда, Фонд проводит оценку
целесообразности финансирования Инвестиционных проектов.
4.3.1. Оценка целесообразности финансирования Инвестиционных
проектов с использованием Средств Фонда состоит из двух этапов:
а. предварительная оценка;
б. комплексная оценка.
4.3.2. Целью этапа предварительной оценки Инвестиционного проекта
является:
а. определение точности, полноты заполнения и комплектности
представленных документов в соответствии с требованиями к оформлению
и содержанию документов, представляемых в рамках предварительной оценки;
б. определение соответствия Инвестиционного проекта формам
и условиям участия Фонда в финансировании Инвестиционного проекта, а
также целевым показателям эффективности деятельности Фонда;
в. определение соответствия объема запрашиваемых Инициатором
Проекта Средств Фонда, необходимых для финансирования Инвестиционного
проекта, доступному объему Средств Фонда, предусмотренному финансовым
планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда на соответствующий
финансовый год для финансирования Инвестиционных проектов;
г. определение потенциальных ограничений реализации
Инвестиционного проекта, в частности, законодательных ограничений, а также
ограничений, связанных предоставлением Инициатором Проекта обеспечения,
несоответствующего требованиям Положения и локальных нормативных актов
Фонда, в том числе связанным с отсутствием свободного лимита на банкгарант.
Для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда,
запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, превышает 250

17
(двести пятьдесят) млн. рублей. дополнительно определяются ограничения,
связанные с отсутствием разработанной проектной документации на
строительство и(или) реконструкцию зданий и сооружений в рамках
Реализации Инвестиционного проекта, ограничений, связанных с
организационной проработкой Инвестиционного проекта и его управлением,
ограничений, связанных с ресурсной базой Инвестиционного проекта, рынком
сбыта продукции, ограничений, связанных с деловой репутацией Инициатора
Проекта и (или) его учредителей и конечных бенефициаров.
4.3.3. Срок проведения этапа предварительной оценки составляет:
не более 3 (трех) рабочих дней со дня представления Заявки – для
Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда,
запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает 250
(двести пятьдесят) млн. рублей.
не более 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления Заявки - для
Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств Фонда,
запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, превышает 250
(двести пятьдесят) млн. рублей.
4.3.4. В рамках проведения предварительной оценки Фонд имеет право
запрашивать у Инициатора Проекта дополнительное обоснование информации,
представленной в составе Комплекта документов, с указанием срока
предоставления такого обоснования.
4.3.5. Со дня направления запроса Фондом, предусмотренного пунктом
4.3.4. настоящего Положения, срок проведения предварительной оценки
Инвестиционного проекта приостанавливается до дня предоставления
запрашиваемого обоснования. При этом максимальный срок предоставления
указанного обоснования составляет не более 3 (трех) месяцев с даты
направления запроса.
4.3.6. По результатам предварительной оценки Инвестиционного проекта
правлением Фонда может быть принято решение об отказе в проведении
комплексной оценки Инвестиционного проекта.
4.3.7. Основанием для принятия решения об отказе в проведении
комплексной оценки Инвестиционного проекта может являться:
а. предоставление Инициатором Проекта неполного Комплекта
документов;
б. несоответствие содержания и (или) формы Заявки требованиям
Методических указаний;
в. несоответствие Инвестиционного проекта целям и задачам Фонда;
г. несоответствие формам и условиям участия Фонда в финансировании
Инвестиционного проекта, предусмотренным настоящим Положением;
д. отсутствие запрашиваемого Инициатором Проекта объема средств
в финансовом плане доходов и расходов (бюджете) Фонда на соответствующий
финансовый год для финансирования Инвестиционного проекта;
е. наличие потенциальных ограничений реализации Инвестиционного
проекта в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.3.2 настоящего Положения;

18
ж. непредставление запрашиваемого дополнительного обоснования
информации, требуемой к представлению в составе Комплекта документов,
в установленный срок.
4.3.8. В случае принятия правлением Фонда решения об отказе
в проведении комплексной оценки Инвестиционного проекта Фонд направляет
соответствующее уведомление Инициатору Проекта. В таком случае
Инициатор Проекта вправе доработать и представить Комплект документов
на повторное рассмотрение с направлением новой Заявки в Фонд.
4.3.9. Целью проведения этапа комплексной оценки является оценка
целесообразности финансирования Инвестиционного проекта с участием
Средств Фонда в целях достижения Целевых показателей эффективности
использования Средств Фонда, включая следующие направления:
а. обоснованности и необходимости участия Фонда
в финансировании Инвестиционного проекта на основании оценки
соответствия Инвестиционного проекта требованиям пунктов 3.3 - 3.5
настоящего Положения;
б. оценки правовых рисков в рамках Инвестиционного проекта;
в. оценки рисков недостаточности средств субсидии
для финансирования Инвестиционного проекта.
г. оценки достаточности и возможности принятия Фондом
обеспечения исполнения обязательств Инициатора Проекта в рамках
планируемого к заключению Инвестиционного соглашения.
4.3.9.1. Для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств
Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, превышает
250 млн. рублей. дополнительно к оценке рисков, указанных в пункте 4.3.9
настоящего Положения, проводится:
а. оценка Коммерческой эффективности Проекта;
б. оценка Социально-экономической эффективности Проекта;
в. оценка Финансовой устойчивости Инициатора Проекта;
г. оценка рисков, связанных со структурой финансирования
Инвестиционного проекта;
д. оценка рисков, связанных с плановым объёмом реализации продукции
(работ, услуг) и их стоимостью;
е. оценка рисков, связанных с изменением стоимости приобретаемой
компании/доли (в случае участия в капитале);
ж. оценка рисков, связанных с получением требуемой доходности
на акционерный (собственный) капитал (в случае участия в капитале);
з. оценка рисков, связанных с реализацией контрактов, заключённых
с целью Реализации Инвестиционного проекта;
и. оценка рисков, связанных с достаточностью инженерной
и транспортной инфраструктуры для целей Реализации Инвестиционного
проекта;
к. оценка рисков, связанных с наличием документов
по Инвестиционному проекту в части проектной документации и заключений
экспертизы проектной документации на строительство и (или) реконструкцию

19
зданий и сооружений в рамках Реализации Инвестиционного проекта,
заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной
стоимости объектов капитального строительства (реконструкции)
или государственной экспертизы (проверки) сметной документации;
4.3.10. Срок проведения этапа комплексной оценки составляет:
не более 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем
завершения этапа предварительной оценки- для Инвестиционных проектов, по
которым общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию
Инвестиционного проекта, не превышает 250 млн. рублей;
не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем
завершения этапа предварительной оценки- для Инвестиционных проектов, по
которым общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию
Инвестиционного проекта, превышает 250 млн. рублей.
4.3.11. Для проведения комплексной оценки Инвестиционного
проекта Фонд использует материалы, представленные в составе Комплекта
документов на этапе предварительной оценки Заявки.
4.3.12. Для проведения комплексной оценки Фонд вправе также
использовать любую иную доступную ему информацию.
4.3.13. В рамках проведения комплексной оценки Фонд имеет право
запрашивать у Инициатора Проекта дополнительное обоснование информации,
представленной в составе Комплекта документов, а также иные документы
с указанием срока их предоставления.
4.3.14. Со дня направления запроса, предусмотренного пунктом
4.3.13. настоящего Положения, срок проведения комплексной оценки
Инвестиционного проекта приостанавливается до дня предоставления
запрашиваемых документов и (или) представления обоснований.
Максимальный срок предоставления таких документов составляет не более 3
(трех) месяцев с даты направления запроса.
4.3.15. В рамках проведения комплексной оценки Инвестиционного
проекта Фонд вправе вносить предложения по изменению запрашиваемых
Инициатором Проекта условий финансирования. В таком случае Фонд
направляет соответствующее письмо Инициатору Проекта.
В случае внесения предложений по изменению запрашиваемых условий
финансирования в соответствии с настоящим пунктом, условия подлежат
обязательному согласованию с Инициатором Проекта. В таком случае срок
проведения комплексной оценки Инвестиционного проекта приостанавливается
до момента письменного согласования Инициатором Проекта изменений
в условия финансирования проекта. Максимальный срок указанного
согласования составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с даты направления
Фондом письма Инициатору Проекта.
4.3.16. Результатом проведения комплексной оценки
Инвестиционного проекта является подготовленное Фондом заключение
о целесообразности участия Фонда в финансировании Инвестиционного
проекта с использованием Средств Фонда, включающее параметры будущей

20
сделки, а также отлагательные условия и обязательства Инициатора Проекта
в рамках планируемого к заключению Инвестиционного соглашения.
4.3.17. По результатам комплексной оценки Инвестиционного
проекта правление Фонда принимает решение об участии Фонда
в финансировании Инвестиционного проекта за счет Средств Фонда, об отказе
от финансирования Инвестиционного проекта за счет Средств Фонда или
о необходимости доработки Заявки с установлением срока предоставления
дополнительной информации, в случае если необходимо получить
от Инициатора Проекта такую информацию и если срок предоставления такой
информации превышает сроки, указанные в пункте 4.3.14. настоящего
Положения, а также, если необходимо представление уточненной Заявки.
4.4. Правление Фонда вправе принять решение об отказе от участия
Фонда в финансировании Инвестиционного проекта на основании:
а. отрицательного заключения по результатам комплексной оценки
Инвестиционного проекта по направлениям, предусмотренным пунктами 4.3.9,
4.3.9.1 настоящего Положения;
б. непредставления запрашиваемого дополнительного обоснования
информации, представленной в составе Комплекта документов
или дополнительных документов, в установленный срок;
в. отсутствия запрашиваемого Инициатором Проекта объема Средств
Фонда в финансовом плане доходов и расходов (бюджете) Фонда
на соответствующий финансовый год для финансирования Инвестиционного
проекта;
г. иных причин.
В случае принятия правлением Фонда решения об отказе от участия
Фонда в финансировании Инвестиционного проекта Фонд направляет
соответствующее уведомление Инициатору Проекта с указанием основания
отказа. В таком случае Инициатор Проекта вправе доработать и представить
Комплект документов на повторное рассмотрение с направлением новой Заявки
в Фонд.
4.5. Для Инвестиционных проектов, по которым общая сумма Средств
Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает
250 (двести пятьдесят) млн.рублей, решение об участии Фонда
в финансировании Инвестиционного проекта принимается правлением Фонда,
без последующего вынесения вопроса на рассмотрение наблюдательным
советом Фонда.
4.6. В случае принятия правлением Фонда решения об участии Фонда
в финансировании Инвестиционного проекта, по которым общая сумма
Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта,
превышает 250 (двести пятьдесят) млн.рублей, такое решение выносится
на одобрение наблюдательным советом Фонда.
4.7. На заседание правления Фонда для рассмотрения вопроса,
указанного в пункте 4.5 настоящего Положения, представляется следующий
пакет документов (проекты документов):
а. паспорт Инвестиционного проекта;

21
б. заключение Фонда по результатам проведения комплексной оценки
о целесообразности участия Фонда в финансировании Инвестиционного
проекта;
в. проект решения правления Фонда;
г. пояснительная записка к проекту решения правления Фонда;
д. иные материалы при необходимости.
4.8. На заседание наблюдательного совета Фонда для рассмотрения
вопроса, указанного в пункте 4.6 настоящего Положения, представляется
следующий пакет документов (проекты документов):
а. паспорт Инвестиционного проекта;
б. решение правления Фонда об участии Фонда в финансировании
Инвестиционного проекта
в. заключение Фонда по результатам проведения комплексной оценки
о целесообразности участия Фонда в финансировании Инвестиционного
проекта;
г. проект Инвестиционного соглашения и иные проекты соглашений
и (или) договоров, заключаемые в целях Реализации Инвестиционного проекта;
д. проект решения наблюдательного совета Фонда;
е. пояснительная записка к проекту решения наблюдательного совета
Фонда;
ж. презентационные материалы.
4.9. В Инвестиционном соглашении предусматривается:
а. предмет соглашения, включая целевое назначение использования
Средств Фонда, а также значения Целевых показателей эффективности
использования Средств Фонда;
б. порядок перечисления и возврата Средств Фонда, включая график
финансирования и необходимость зачисления Средств Фонда на обособленный
банковский счет, который носит целевой характер и предназначен
исключительно для осуществления безналичных расчетов в рамках Реализации
Инвестиционного проекта;
в. ответственность Инициатора Проекта, включая ответственность
за нецелевое использование Средств Фонда, порядок возврата Средств Фонда
при нецелевом использовании;
г. порядок и механизм осуществления мониторинга Фондом исполнения
Инициатором Проекта обязательств по реализации Инвестиционного проекта,
а также мониторинга финансового состояния Инициатора Проекта,
поручителей (при необходимости), а также принятого обеспечения в рамках
Инвестиционного проекта, включая состав и содержание отчетов, а также
условия проведения проверок, в том числе с участием третьих лиц. Право
Фонда участвовать в коллегиальных органах управления обществами,
финансирование которых осуществляется с использованием Средств Фонда
(если принято решение об участии Фонда в финансировании Инвестиционного
проекта в форме участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц);
д. срок действия Инвестиционного соглашения, включая описание
случаев возможного досрочного прекращения действия Инвестиционного

22
соглашения, в частности условия одностороннего отказа Фонда от исполнения
Инвестиционного соглашения;
е. обязательство, условия и ответственность Инициатора Проекта
по выкупу акций (долей) Фонда в Инвестиционном проекте (в случае участия
Фонда в Инвестиционном проекте в форме приобретения акций (долей)
Инициатора Проекта).
4.10. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4.6
настоящего Положения, наблюдательный совет Фонда вправе принять решение
об изменении запрашиваемых Инициатором Проекта условий финансирования
Инвестиционного проекта.
4.11. О решении, принятом правлением Фонда (пункт 4.5 настоящего
Положения), и решении, принятом наблюдательным советом Фонда (пункт 4.6
настоящего Положения), Фонд уведомляет Инициатора Проекта в течение
2 (двух) рабочих дней с даты подписания соответствующего протокола
заседания правления/наблюдательного совета Фонда.
4.12. Инвестиционное соглашение должно быть подписано сторонами
в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты принятия органами управления
Фонда решения, указанного в пункте 4.5 или пункте 4.6 настоящего
Положения.
В случае неподписания Инициатором Проекта Инвестиционного
соглашения в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, правление
Фонда вправе принять решение об отказе от участия Фонда в финансировании
Инвестиционного проекта. В таком случае Фонд в течение 5 (пяти) рабочих
дней с даты принятия соответствующего решения направляет соответствующее
уведомление Инициатору Проекта с указанием основания отказа.
В случае принятия правлением Фонда указанного в настоящем пункте
решения по Инвестиционным проектам, по которым общая сумма Средств
Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, превышает
250 (двести пятьдесят) млн.рублей, Фонд уведомляет наблюдательный совет
Фонда о причинах отказа в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия
соответствующего решения.
4.13. С целью оценки целевого использования Средств Фонда,
своевременного выявления рисков, влияющих на возможность успешной
Реализации Инвестиционного проекта, а также оценки достижения Целевых
показателей эффективности использования средств Фонда, Фонд осуществляет
контроль и мониторинг хода реализации финансируемых Инвестиционных
проектов.
4.14. В случае необходимости внесения изменений в Инвестиционное
соглашение, связанных с изменением условий, указанных в протоколах
заседаний наблюдательного совета Фонда, внесение изменений
в Инвестиционное соглашение осуществляется при наличии решения
наблюдательного совета Фонда об одобрении решения правления Фонда
о внесении изменений в Инвестиционное соглашение, за исключением случаев,
указанных в пункте 4.21. настоящего Положения.

23
4.15. При внесении на рассмотрение органов управления Фонда вопроса
о внесении изменений в Инвестиционное соглашение представляется
следующий пакет документов:
обращение Инициатора Проекта о внесении изменений в Инвестиционное
соглашение в соответствии с пунктом 4.16. настоящего Положения
(за исключением случаев внесения изменений в Инвестиционное соглашение
по инициативе Фонда);
проект дополнительного соглашения к Инвестиционному соглашению,
предварительно согласованный с Инициатором Проекта;
решение правления Фонда о внесении изменений в Инвестиционное
соглашение с приложением заключения о целесообразности внесения
изменений в Инвестиционное соглашение (в случаях необходимости внесения
изменений, указанных в пункте 4.14 настоящего Положения).
4.16. Обращение Инициатора Проекта о внесении изменений
в Инвестиционное соглашение, подписанное руководителем Инициатора
Проекта (или лицом, уполномоченным Инициатором проекта), должно
содержать:
обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений
в Инвестиционное соглашение с приложением обосновывающих документов;
описание влияния предлагаемых изменений на выполнение Целевых
показателей эффективности использования Средств Фонда, размер участия
Фонда в Инвестиционном проекте и его стоимость, срок возврата Средств
Фонда, срок Реализации Инвестиционного проекта, указанных
в Инвестиционном соглашении, иные условия.
4.17. Рассмотрение обращения Инициатора Проекта о внесении
изменений в Инвестиционное соглашение осуществляется Фондом в течение
25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня его поступления. Результатом
рассмотрения обращения Инициатора Проекта о внесении изменений
в Инвестиционное соглашение является заключение о целесообразности
внесения изменений в Инвестиционное соглашение, подготовленное с учетом
результатов комплексной оценки Заявки и мониторинговой оценки Инициатора
Проекта и Инвестиционного проекта.
4.18. Внесение изменений в Инвестиционное соглашение признается
нецелесообразным по следующим основаниям:
отсутствие обоснованной необходимости внесения предлагаемых
изменений в Инвестиционное соглашение;
признание Фондом корректировки Целевых показателей эффективности
использования Средств Фонда нецелесообразной.
4.19. В случае необходимости получения дополнительных сведений
и документов, необходимых Фонду для подготовки заключения
о целесообразности внесения изменений в Инвестиционное соглашение, Фонд
вправе направить соответствующий запрос Инициатору Проекта с указанием
срока предоставления запрашиваемой информации. Срок рассмотрения
обращения Инициатора Проекта о внесении изменений в Инвестиционное

24
соглашение приостанавливается до предоставления Инициатором Проекта
запрашиваемых сведений и документов.
4.20. Дополнительное соглашение к Инвестиционному соглашению
должно быть заключено с Инициатором Проекта в течение 10 (десяти) рабочих
дней со дня принятия соответствующего решения наблюдательным советом
Фонда или принятия решения правлением Фонда (в случае, если внесение таких
изменений не требует принятия решения наблюдательным советом Фонда).
4.21. В случае необходимости внесения изменений в Инвестиционное
соглашение, заключенное на основании решения наблюдательного совета
Фонда, указанного в пункте 4.6 настоящего Положения, которые не связаны
с изменением условий, указанных в протоколах заседаний наблюдательного
совета Фонда, и корректировки Целевых показателей эффективности
использования Средств Фонда менее чем на 10 (десять) процентов
от утвержденного значения на соответствующий календарный год
(за исключением последнего календарного года) без изменения итоговых
Целевых показателей эффективности использования Средств Фонда, внесение
изменений в Инвестиционное соглашение осуществляется по решению
правления Фонда и не подлежит одобрению наблюдательным советом Фонда.
4.22. В случае необходимости внесения изменений в Инвестиционное
соглашение, заключенное на основании решения правления Фонда, указанного
в пункте 4.5 настоящего Положения, внесение изменений в Инвестиционное
соглашение осуществляется по решению правления Фонда и не подлежит
одобрению наблюдательным советом Фонда.
4.23. Фонд вправе в одностороннем порядке расторгнуть
Инвестиционное соглашение, в случаях, предусмотренных в нем, либо
Инвестиционное соглашение может быть расторгнуто по соглашению сторон
при наличии решения наблюдательного совета Фонда об одобрении решения
правления Фонда о расторжении Инвестиционного соглашения.

25
Раздел V. ОСОБЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ УСЛОВИЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРЫХ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБЩИМ
УСЛОВИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, НО МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ
РЕШЕНИЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ФОНДА
5.1. В случае, если Инициатором Проекта заявлены условия
финансирования, выходящие за пределы общих условий финансирования
и которые могут быть изменены решением наблюдательного совета Фонда
в соответствии с настоящим Положением, проводится предварительная оценка
Инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 4.3.2. - 4.3.5. настоящего
Положения.
5.2. По результатам проведения предварительной оценки
Инвестиционного проекта правление Фонда может принять решение
о внесении на рассмотрение наблюдательного совета Фонда вопроса
о целесообразности проведения комплексной оценки Инвестиционного проекта
с учетом возможности изменения условий в соответствии с пунктом 5.1.
настоящего Положения.
5.3. В случае принятия правлением Фонда решения, указанного в
пункте 5.2. настоящего Положения, срок проведения предварительной оценки
Инвестиционного проекта приостанавливается до принятия наблюдательным
советом Фонда решения о целесообразности проведения комплексной оценки
Инвестиционного проекта.
5.4. Комплексная оценка Фондом Инвестиционного проекта проводится
после получения соответствующего решения наблюдательного совета Фонда в
порядке, установленном настоящим Положением.

26
Раздел VI. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ЭКСПЕРТОВ
6.1.
С целью проведения независимой экспертизы на этапе комплексной
оценки Инвестиционного проекта, по которому общая сумма Средств Фонда,
запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, превышает
250 млн.рублей, в случае отсутствия соответствующей компетенции у Фонда
в соответствии с текущим штатным расписанием, по согласованию с Фондом
Инициатор Проекта осуществляет привлечение внешних экспертов за счет
собственных средств, средств ГСК или средств иных участников
Инвестиционного проекта.
6.2. Проведение независимой экспертизы в ходе Мониторинга
Реализации Инвестиционного проекта, в случае отсутствия соответствующей
компетенции у Фонда в соответствии с текущим штатным расписанием, может
осуществляться Фондом за счет собственных средств в соответствии
с локальными нормативными актами Фонда либо по согласованию с Фондом
Инициатором Проекта за счет собственных средств, средств ГСК или средств
иных участников Инвестиционного проекта.
6.3. При привлечении Инициатором Проекта внешних экспертов
на этапе комплексной оценки Инвестиционного проекта или в ходе
Мониторинга Реализации Инвестиционного проекта кандидатура исполнителя
(в случае отсутствия исполнителя в Реестре специализированных компаний
(внешних консультантов) Фонда, прошедших предварительный
квалификационный отбор), срок и состав работ в рамках независимой
экспертизы согласовываются Фондом
16. В случае несогласования Фондом
кандидатуры внешнего эксперта (при необходимости), срока и состава работ
в рамках независимой экспертизы, Фонд вправе не принимать заключение
(отчет) внешнего эксперта и потребовать проведения новой независимой
экспертизы.
6.4. Проведение независимой экспертизы внешними экспертами
является основанием для продления срока проведения этапа комплексной
оценки Инвестиционного проекта на срок, равный сроку проведения
независимой экспертизы, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.
16 Решение по соответствующему вопросу принимается правлением Фонда

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.