Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Создаём индустриальные и агропромышленные парки ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ И АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Сфера индустриальных (промышленных) парков и технопарков (далее - промпарк) в Российской Федерации активно развивается. Разработана и принята федеральная и региональная нормативная и правовая база, регулирующая различные вопросы создания и функционирования института промпарков, на федеральном уровне оказывается финансовая и не финансовая поддержка создания и развития промпарков, организован мониторинг работы промпарков России через Геоинформационную систему индустриальные парки, технопарки и кластеры (https://gisp.gov.ru), Минпромторг России проводит аккредитацию промпарков.

Минэкономразвития России более 10 лет оказывает финансовую поддержку отрасли промпарков и выделяет прямые субсидии на создание инфраструктуры (дороги, коммуникации, здания, оборудование и пр.) промпарков.

С 2021 года финансовая поддержка в рамках Государственной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» оказывается только промпаркам, находящимся на территории субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень социально-экономического развития.

Промпарки на вышеуказанных территориях могут получить финансовую поддержку на создание и развитие инфраструктуры в размере до 500 млн. руб. в 2021-2022 годы в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2105.

Минпромторг России предоставляет субсидии управляющим компаниям промпарков на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам (постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2015 №831), а также субсидирует затраты субъектов РФ на создание инфраструктуры промпарков (постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 №1119). Указанные меры поддержки реализуются Минпромторгом России в рамках подпрограммы «Индустриальные парки» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

 

НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Поиск и аудит оптимальной площадки для размещения индустриального парка и технопарка
  2. Разработка концепции реализации проекта
  3. Маркетинг территории для определения потенциальных резидентов (long & short list)
  4. Расчет потребности в инженерной инфраструктуре, функциональное зонирование и мастер-план
  5. Технико-экономическое обоснование, бизнес-план, финансовая модель проекта
  6. Расчет социально-экономических эффектов деятельности резидентов парка.
  7. Разработка юридической модели реализации проекта.
  8. Привлечение финансирования и резидентов в парк
  9. Разработка региональных НПА в сфере регулирования деятельности индустриальных парков
  10. Сопровождение УК и резидентов
  11. Консультирование по подготовке заявки на привлечение мер государственной поддержки

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ И ЕЁ АУДИТ

   
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЛОЩАДКИ   АУДИТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЛОЩАДКИ    
  • Удобное логистическое расположение
  • Доступ к инженерной (коммунальной) инфраструктуре
  • Минимальные ограничения со стороны санитарно-защитных зон
  • Близость к рынкам сбыта
  • Трудовой потенциал
 

Аудит промышленной площадки проводится с целью определения возможности и целесообразности реализации проекта

В рамках аудита специалисты выезжают на место, проводят осмотр и обследование площадки, выявляют недостатки, препятствующие реализации проекта, анализируют документацию и доступность ключевых ресурсов и т.д

.

   
         
Правильный выбор площадки позволяет снизить временные и финансовые затраты при реализации проекта  

Результат аудита - заключение о целесообразности или нецелесообразности создания парка на данной площадке и дорожная карта создания парка

   

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА

КОНЦЕПЦИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА

 

КОНЦЕПЦИЯ СОДЕРЖИТ:

отвечает на вопросы:

  • Чем проект отличается от других конкурентных промышленных площадок?
  • Какова его специализация и бизнес-модель?
  • Ключевые риски проекта и способы их минимизации?
  • Какие услуги наиболее востребованы у резидентов парков?
  • Как эффективнее использовать территорию парка?
  • Какова инвестиционная эффективность проекта?
  • Кто резидент?
 
  • Обоснование специализации парка и его позиционирование
  • Структуру площадей парка –производственныескладские, офисные, выставочные и т.п.
  • Организационную модель проекта и модель получения доходов
  • Анализ рынка складской и промышленной недвижимости региона
  • Характеристику ресурсного обеспечения места расположения парка
  • Анализ структуры ВРП региона и выявление перспективных рыночных сегментов
  • Описание услуг УК парка, ключевых партнеров и резидентной политики проекта

Концепция необходима для первичной оценки проекта без проведения детальных расчетов

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ:

  • Перспективные отрасли региональной экономики
  • Федеральные сетевые компании, осуществляющие экспансию в регионы
  • Компании, размещенные на изношенных производственных площадях
  • Компании, планирующие расширение производственных мощностей
  • Поставщиков комплектующих ведущих производственных предприятий региона
  • Компании, обращавшиеся за поиском площадки в корпорацию развития региона
  • И другие возможности для развития проекта в зависимости от особенностей самого проекта и места его локализации

На основе исследования формируется список (long & short list) потенциальных резидентов

ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И МАСТЕР-ПЛАН

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ, МАСТЕР-ПЛАН

позволяет:

  • Определить необходимые инфраструктурные потребности резидентов парка
  • Снизить инвестиционные затраты на инфраструктуру
  • Рассчитать окупаемость проекта
 

Мастер-план представляет собой документ, содержащий предложения по функциональному зонированию, инфраструктурному обеспечению и планировочным решениям. На основе мастер-плана готовится задание на проектирование инфраструктурных объектов

     

РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ

   

Необходим для:

  • прогнозирования налоговых поступлений, количества создаваемых рабочих мест, объема инвестиций резидентов
  • получения мер государственной поддержки
 

 

Создание инфраструктуры без четкого понимания потребностей будущих резидентов может привести к неэффективности вложений

 

Мастер-план является обязательным документом для аккредитации индустриального парка и получения мер государственной поддержки

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ    
  • Разработка юридической модели реализации проекта
  • Разработка региональных нормативных актов об индустриальных парках, технопарках, стимулах и налоговых льготах (региональные меры поддержки), конкурсных процедурах по отбору УК
  • Структурирование проектов по созданию Парков, в том числе с использованием механизмов ГЧП и МЧП
  • Подготовка заявки на включение индустриального, промышленного, агропромышленного парка в реестр Минпромторг России в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794
  • Подготовка заявки на включение промышленного технопарка в реестр Минпромторг России в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1863
   
Правильная юридическая модель позволяет реализовать проект с минимальными рисками

 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И
МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ:

 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ:

  • Анализ возможности получения мер государственной поддержки инвестиционным проектам, инвесторам, субъектам РФ
  • Разработка документации проекта (концепция, бизнес-план, ТЭО, мастер-план и пр.) для получения мер государственной поддержки в соответствии с требованиями органов власти
  • Экспертное сопровождение заявок на всех этапах рассмотрения
 
  • Привлечение льготного кредитования в банках и фондах от 1%
  • Привлечение инвестиционного партнера
  • Привлечение кредитных гарантий
  • Разработка оптимальной модели ГЧП и МЧП
  • Переоценка рыночной и инвестиционной стоимости активов, в том числе нематериальных (товарный знак, ноу-хау, патенты и пр.)
 
 
     
Комбинирование различных источников финансирования позволяет реализовать проект максимально эффективно

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ
 
 

Промышленный парк «» площадка «» (область)

Статус – действующий

  • Анализ и выбор площадки для размещения парка
  • Разработка концепции, бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Привлечено финансирование на сумму 770,7 млн. руб.
 

Индустриальный парк «Камешково» (Владимирская область)

Статус – действующий

  • Подготовка и сопровождение заявки в Фонд Развития Моногородов
  • Привлечение якорного резидента
  • Привлечено финансирование на сумму 640 млн руб.
 

Индустриальный парк «Вятка» (Республика Татарстан)

Статус – создаваемый

  • Разработка концепции, бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Привлечено финансирование на сумму 715,4 млн. руб.
 

Индустриальный парк «Тюлячи» (Республика Татарстан)

Статус – действующий

  • Создание 1-й и 2-й очереди парка
  • Концепция управления индустриальным парком
  • Разработка бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Привлечено финансирование на сумму 270,4 млн. руб.
 

Промышленный парк «Сокуры» (Республика Татарстан)

Статус - действующий

  • Разработка концепции, бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Привлечено финансирование из различных источников Минэкономразвития России, Минпромторг России, МСП Банк) в сумме 433,3 млн. руб.

Индустриальный парк «ОРЦ Невинномысск» (Ставропольский край)

Статус – действующий

  • Подготовка заявки и включение в реестр Минпромторг России (ПП РФ №794)
  • Возмещение затрат Ставропольского края на создание инфраструктуры парка (ПП РФ №1119)
  • Привлечено финансирование на сумму 384,2 млн. руб.

Индустриальный парк «Сокуры» (Республика Татарстан)

Статус – действующий

  • Возмещение затрат Ульяновской области на создание инфраструктуры парка (ПП РФ №1119)
  • Привлечено финансирование на сумму 90,5 млн. руб.

Статус - действующий

  • Актуализация концепции, фин. модели, бизнес-плана
  • Разработка мастер-плана парка
  • Создание центра сертификации, стандартизации и испытаний коллективного пользования (ЦССИ КП)
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Привлечено финансирование на сумму 336,6 млн. руб.
 

Статус – действующий

  • Анализ и выбор площадки для размещения парка
  • Разработка концепции, бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Привлечено финансирования на сумму 333,3 млн. руб.
 

Статус – действующий

  • Разработка концепции, бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Привлечено финансирование на сумму 325,6 млн. руб.
 

Статус – действующий

  • Разработка бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Привлечено финансирование на сумму 218 млн. руб.
 

Индустриальный парк «Тюлячи» (Республика Татарстан)

Статус – действующий

  • Разработка концепции, бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Привлечено финансирование в сумму 200 млн. руб.

Статус - действующий

  • Разработка бизнес-плана и финансовой модели
  • Возмещение затрат области на создание инфраструктуры парка (ПП РФ №1119)
  • Привлечено финансирование на сумму 194,6 млн. руб.

Статус - действующий

  • Разработка концепции, бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Привлечено финансирования на сумму 77,1 млн. руб.
 

Индустриальный парк «»

Статус – действующий

  • Актуализация концепции создания и развития парка
  • Разработка бизнес-плана и финансовой модели парка
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Кредит по спец. программе «Индустриальный парк» в ПАО «Сбербанк России»
  • Субсидирование процентной ставки по кредиту в Минпромторге России (ПП РФ №831)
  • Привлечено финансирование на сумму 49 млн. руб.

Промышленный парк "Югра" Ханты-Мансийского АО – Югры (ХМАО)

Статус - действующий

  • Разработка юридической документации индустриального парка, регламентов, типовых форм договоров
 

Индустриальный парк « » ( АО)

Статус – действующий

  • Разработка концепции, бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №1605)
  • Привлечено финансирование на сумму 40,8 млн. руб.
 

Индустриальный парк « » ( область)

Статус – действующий

  • Разработка бизнес-плана, финансовой модели и мастер-плана
  • Подготовка юридической модели реализации проекта
  • Разработка резидентной политики и базовых документов
  • Создание сайта парка
 

Индустриальный парк « » ( область)

Статус – действующий

  • Подготовка заявки на включение парка в реестр Минпромторга России (ПП РФ №794)

Индустриальный парк « » ( Республика)

Статус – создаваемый

  • Технико-экономическое обоснование создания индустриального парка на базе имущественного комплекса объекта «»
  • Разработка предконцепции проекта по приёму, вывозу, переработке и утилизации опасных химических отходов с использованием имущественного комплекса объекта «»

Индустриальный парк на площадке « » ( область)

Статус – создаваемый

  • Разработка концепции, бизнес-плана, финансовой модели, мастер-плана и юридической модели
  • Формирование списка (long & short list) потенциальных резидентов.
  • Привлечение 9 потенциальных резидентов
  • Подбор управляющей компании парка
 

Индустриальный парк на площадке Ставровского ЗАТО «Ставровский» (Владимирская область)

Статус – создаваемый

  • Экспертиза,доработа концепции, бизнес-плана, финансовой модели
  • Сопровождение в конкурсе
  • Успешно подготовленная заявка в Минэкономразвития России (ПП РФ №316)
  • Привлечено финансирование на сумму 500 млн. руб.
 

Агропромышленный парк "Арский"

Статус – создаваемый

  • Концепция развития индустриального парка
  • Разработка бизнес-плана, финансовой модели и мастер-плана
 

Индустриальный парк «Пионер» (Татарстан)

Статус – создаваемый

  • Разработка бизнес-плана, финансовой модели якорного резидента

Статус – создаваемый

  • Концепции развития индустриального парка
  • Включение проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов
 

ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ И АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ

[ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ]

 

32 ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКА

 
>200 РЕЗИДЕНТОВ

>200 млрд. руб.

инвестиций резидентов

 

24 СУБЪЕКТА РФ

>3 млрд. рублей в создание инфраструктуры

 

 

 

 

  • УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ» Татарстана
  • ЧЛЕНЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МИНЭКОНОМИКИ Татарстана с 2013 ГОДА
  • Руководитель возглавляет комитет ТПП РТ по инфраструктуре и преференциальным режимам
   
   
  • МНОГОЧИСЛЕННЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА
   

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Про земельные участки и налоговые льготы:

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.