Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Методика оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества

утв. приказом Министерства экономического развития РФ
от 30 ноября 2015 г. N 894)
Методика оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества 
 
I. Общие положения
 
1. Настоящая Методика оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350).
2. Методика применяется при разработке предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства (далее соответственно - предложение, проект) публичным партнером или лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером (далее - инициатор проекта), а также при рассмотрении предложения уполномоченным органом и устанавливает требования и порядок расчета показателей, используемых в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
финансовая эффективность проекта;
социально-экономический эффект от реализации проекта.
 
 
9.4. Финансовая модель должна обладать степенью детализации, то есть содержать в том числе разбивки по основным видам продукции, регионам, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат (если применимо). Финансовая модель должна представлять информацию в интегрированном виде, а именно - в ее составе должны присутствовать взаимосвязанные друг с другом прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс, прогнозный отчет о движении денежных средств.
9.5. Ячейки, содержащие различные типы данных, должны выделяться различными стилями таким образом, чтобы они были легко визуально различимы. В финансовой модели должны быть разделены разными стилями ячейки, которые ссылаются на лист с вводными данными и допущениями, ячейки в финансовой модели, которые изменяются при изменении других ячеек финансовой модели посредством формул, макросов, форм управления или посредством другого программного инструмента, нетипичные вводные данные или вычисления, генерируемые макросами значения, резервные и вспомогательные ячейки, изменяемые параметры для анализа чувствительности, а также другие логические группы ячеек. Подбор стилей должен обеспечивать доступность восприятия финансовой модели.
9.8. Шаг прогноза в финансовой модели на этапе проектирования и создания объекта соглашения должен составлять не более квартала, а на этапе эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения - не более одного года, в случае наличия месячной или квартальной сезонности - не более месяца (квартала) соответственно. На одном листе финансовой модели недопустимо использование расчетных временных периодов разной продолжительности.
без ограничений на проведение изменений и копирование, а также скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации;
с ограничением на проведение изменений и копирование, без скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации.
9.15. Название файлов должны содержать информацию о проекте и наличии ограничений на изменение, копирование. На первом листе финансовой модели должно быть представлено содержание финансовой модели с указанием всех представленных в финансовой модели листов. Каждый пункт содержания должен быть представлен в виде ссылки на соответствующий лист финансовой модели, в каждом листе финансовой модели должна присутствовать ссылка на содержание для удобного перемещения между листами финансовой модели.
подробное описание структуры и функций финансовой модели, включая описание всех заложенных в нее макросов (если применимо);
инструкции по использованию функций финансовой модели, включая проведение анализа чувствительности и (если применимо) сценарного анализа;
контактные данные лиц, ответственных за предоставление разъяснений по финансовой модели.
прогнозный период (не должен быть менее простого периода окупаемости проекта, срока жизни проекта и срока возврата кредита);
начальный момент прогнозного периода (должен быть не ранее трех календарных месяцев до дня представления проектного предложения);
шаг прогноза;
тип денежных потоков (номинальные, реальные) и валюта денежных потоков;
иные ключевые методологические предположения.
11.1.11. Налоговые предпосылки: информация о налогах и иных обязательных платежах (в том числе пошлинах, взносах по обязательному страхованию), которые подлежат уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов (с учетом ожидаемых изменений).
должен содержать исходные данные и допущения, указанные в книге допущений и используемые в финансовой модели;
не должен содержать данных, которые противоречат друг другу.
12.2. Финансовая модель должна включать расчеты налоговых платежей и обязательств частного партнера согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов.
4) при привлечении долгового финансирования должны прогнозироваться платежи по обслуживанию долга (с учетом возможной отсрочки выплаты начисленных процентов). В случае предположения о привлечении долгового финансирования, должны рассчитываться свободные денежные потоки, доступные для обслуживания долга (CFADS)*(5). CFADS включает прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизационных отчислений, минус налог на прибыль, уплаченный плюс (минус) изменения в оборотном капитале, минус инвестиции, плюс привлечение новых кредитов, плюс взносы учредителей (участников) частного партнера;
свободного денежного потока от проекта, поступающего в распоряжение частного партнера;
чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта;
чистых расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
ставки дисконтирования для частного партнера;
ставки дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ставка дисконтирования для частного партнера и свободный денежный поток от проекта, поступающий в распоряжение частного партнера;
ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта либо чистые расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
формы прогнозной годовой финансовой отчетности (в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета);
ключевые показатели проекта.
выручка (по проекту в целом);
выручка от оказания платных услуг населению;
валовая прибыль (убыток);
субсидии федерального бюджета Российской Федерации;
субсидии бюджета субъекта Российской Федерации;
субсидии бюджета муниципального образования;
себестоимость продаж;
валовая прибыль (убыток);
EBITDA*(6) (операционная прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов);
амортизационные отчисления;
доходы от участия в других организациях;
проценты к уплате;
прочие расходы;
налоговые платежи в составе прочих расходов;
прибыль (убыток) до налогообложения;
текущий налог на прибыль;
чистая прибыль.
поступления от продажи продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг;
поступления в виде арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей;
поступления в форме субсидий бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатационной стадии;
платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги;
платежи в связи с оплатой труда работников;
платежи процентов по долговым обязательствам;
платежи по налогу на прибыль организаций;
платежи по налогу на добавленную стоимость;
платежи по налогу на имущество организаций;
платежи по земельному налогу;
прочие платежи.
платежи в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов;
платежи в связи с продажей внеоборотных активов.
поступления в форме субсидий бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на инвестиционной стадии;
получение кредитов и займов;
денежные вклады учредителей (участников);
выпуск акций, увеличения долей участия;
выпуск облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг;
прочие поступления;
платежи учредителям (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава учредителей (участников);
уплата дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу учредителей (участников);
погашение (выкуп) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов.
запасы;
дебиторская задолженность;
денежные средства;
прочие активы.
уставный капитал;
нераспределенная прибыль.
долгосрочный кредит;
прочие долгосрочные обязательства.
кредиторская задолженность;
прочие краткосрочные обязательства.
простой период окупаемости;
дисконтированный период окупаемости;
внутренняя норма доходности на средства, предоставленные учредителями (участниками) частного партнера.
 
, где ,
 
где:
 - коэффициент покрытия выплат долгового финансирования денежным потоком в t году;
 - денежный поток, доступный для покрытия долга в t году;
 - выплаты по обслуживанию долга в t году (Р - выплата в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов, I - выплата процентов по долговым обязательствам);
t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
 - первый год выплаты по возврату тела долгового финансирования (первый год эксплуатационной стадии проекта)
Т - общее число лет реализации проекта.
документы по проекту (в том числе разрешительная документация, договоры, сметы и калькуляции, спецификации, прайс-листы);
действующие нормативные правовые акты;
данные статистической информации;
результаты аналитических исследований, произведенных независимыми экспертами, обладающими необходимой квалификацией и опытом, в том числе специально проведенных исследований по проекту;
данные отраслевых, маркетинговых, финансовых и иных аналитических периодических изданий.
 
 
 
,
 
где:
 - чистая приведенная стоимость проекта, в рублях;
*(7) - свободный денежный поток от проекта в году t, в рублях;
 - ставка дисконтирования для частного партнера, в процентах;
t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
Т - общее число лет реализации проекта.
 
 
 
y = f (x;  ... ),
 
где:
у - целевой показатель государственных (муниципальных) программ;
х - технико-экономический показатель проекта;
 ...  - релевантные технико-экономические параметры, обладающие методикой расчета и значениями, утвержденными органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.
 
 
 
,
 
и
 
 
где:
 - коэффициент сравнения преимущества реализации проекта при заключении соглашения или государственного контракта, муниципального контракта;
 - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в рублях;
 - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;
 - суммарный объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта;
 - суммарный объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
20. Для целей определения сравнительного преимущества предполагается, что технико-экономические показатели, сроки, состав и структура мероприятий в отношении объекта, связанные с исполнением условий соглашения (государственного контракта, муниципального контракта), включая проектирование и подготовительные мероприятия, создание, техническое обслуживание и эксплуатацию объекта, не различаются при реализации проекта и при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
 
,
 
где:
 - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта;
 - ставка дисконтирования расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;
t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
Т - общее число лет реализации проекта;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации проекта;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта, а также компенсацию получения доходов частного партнера от использования объекта при реализации проекта в году t;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта при реализации проекта в году t;
 - прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта в году t;
 - поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от проекта в году t.
 
,
 
где:
 - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t;
 - ставка дисконтирования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;
t - год реализации государственного контракта, муниципального контракта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
Т - общее число лет реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 - прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 - поступления в бюджеты от использования объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
 
,
 
где:
 - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;
 - доходность к погашению по облигациям федерального займа со сроком обращения, сопоставимым со сроком реализации проекта, в годовом исчислении, определяемая на дату проведения определения сравнительного преимущества;
 - доходность к погашению по облигациям субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализоваться проект, со сроком обращения, сопоставимым со сроком реализации проекта (в годовом исчислении), определяемая на дату проведения определения сравнительного преимущества. В случае отсутствия облигационных заимствований у субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться проект, используется доходность к погашению по облигациям федерального займа;
 - средневзвешенная процентная ставка по заимствованиям от финансовых организаций (кредиты и облигационные займы), привлекаемым (планируемым к привлечению) публичным партнером для исполнения своих обязательств по проекту, в годовом исчислении, определяемая на дату проведения сравнительного преимущества. Для целей определения данной процентной ставки, в случае отсутствия информации об индикативной ставке по кредиту (доходности к погашению по облигационному выпуску), должны использоваться данные по существующим кредитам (облигационным займам) со сроком обращения (погашения), сопоставимым со сроком проекта;
 - сумма средств бюджета Российской Федерации, привлекаемых для реализации проекта, в рублях;
 - сумма средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования, используемых для реализации проекта, в рублях;
 - сумма средств, привлекаемых публичным партнером для исполнения своих обязательств по проекту, посредством заимствований финансовых организаций и иных внешних источников, включая кредитные организации, в рублях;
 - сумма расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по проекту, в рублях.
 
,
 
где:
 - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;
 - сумма поступлений в бюджет Российской Федерации в течение срока реализации проекта, в рублях;
 - сумма поступлений в бюджеты субъекта Российской Федерации и муниципального образования в течение срока реализации проекта, в рублях;
 - сумма поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в рублях.
 
,
 
где:
 - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в годовом исчислении;
 - средневзвешенная процентная ставка по заимствованиям от финансовых организаций (кредиты и облигационные займы) привлекаемым (планируемым к привлечению) публичным партнером для исполнения своих обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта (в годовом исчислении), определяемая на дату проведения сравнительного преимущества. Для целей определения данной процентной ставки, в случае отсутствия информации об индикативной ставке по кредиту (доходности к погашению по облигационному выпуску), должны использоваться данные по существующим кредитам (облигационным займам) со сроком обращения (погашения), сопоставимым со сроком проекта;
 - сумма средств бюджета Российской Федерации, привлекаемых при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;
 - сумма средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования, привлекаемых при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;
 - сумма средств, привлекаемых при реализации государственного контракта, муниципального контракта, посредством заимствований финансовых организаций и иных внешних источников, включая кредитные организации, в рублях;
 - сумма расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях.
25.4. Структура привлекаемых средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и финансовых организаций (иных внешних источников, включая кредитные организации) для покрытия расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при расчете ставки дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта и при реализации государственного контракта, муниципального контракта может различаться и должна определяться в соответствии с нормативной правовой базой, а также допустимыми размерами расходных обязательств и долговой устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на год планируемого заключения соглашения.
25.5. В случае если финансирование расходов бюджета при реализации государственного контракта, муниципального контракта за счет привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) выпуска долговых обязательств, включая привлечение кредитных средств, невозможно, то ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта равна ставке дисконтирования для частного партнера (), используемой в расчете чистой приведенной стоимости проекта в соответствии с пунктами 15-16 Методики.
 
,
 
где:
 - объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта, в рублях;
 - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;
t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
Т - общее число лет реализации проекта;
 - объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков подготовительных и проектировочных мероприятий по проекту в году t;
 - объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков создания объекта при реализации проекта в году t;
 - объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков эксплуатации и технического обслуживания объекта при реализации проекта в году t;
 - объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков получения доходов от использования объекта при реализации проекта в году t;
 - объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения прочих рисков при реализации проекта в году t.
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование по проекту, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение поступлений в бюджеты от использования объекта;
 - поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t;
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение прочих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
 - прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, в году t.
26.3. Расходы средств бюджетов и поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков, приведены в приложении N 6 к Методике. При наличии обусловленного исполнения обязательств публичным партнером, возникающих при реализации проекта в отношении расходов на проектирование и подготовительные мероприятия, создание, эксплуатацию и техническое обслуживание объекта и прочих расходов, а также компенсацию получения доходов частного партнера от использования объекта, предполагаемые расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с исполнением таких обязательств, должны быть включены в полном объеме в сумму соответствующих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков.
26.4. Для целей Методики вероятные отклонения расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта в соответствии с пунктом 26.2 Методики и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного контракта, муниципального контракта в соответствии с пунктом 26.7 Методики, имеют равные значения.
 
,
 
где:
 - суммарный объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в рублях;
 - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, в годовом исчислении;
t - год реализации государственного контракта, муниципального контракта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
Т - общее число лет реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 - объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 - объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков создания объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 - объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков эксплуатации и технического обслуживания объекта при в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 - объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков получения доходов от использования объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t;
 - объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения прочих рисков при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t.
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта;
 - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение поступлений в бюджеты от использования объекта;
 - поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта в году t при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
 
,
 
где:
 - вероятное отклонение прочих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
 - прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта в году t.
 
______________________________
 
Приложение N 1
к
Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного
партнерства, проекта
муниципально-частного
партнерства и определения
их сравнительного преимущества,
утв.
приказом Министерства
экономического развития РФ
от 30 ноября 2015 г. N 894
 
Образец представления показателей, используемых для определения сравнительного преимущества проекта
 
N п/п
Наименование показателя
При реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства
При реализации государственного контракта, муниципального контракта (при реализации государственного контракта, муниципального контракта)
1
2
3
4
1
Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
 
 
2
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта
 
 
3
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта
 
 
4
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия
 
 
5
Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
 
 
6
Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
 
 
7
Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
 
 
ГАРАНТ:
 Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9
Риски создания объекта
 
 
10
Риски проектирования и подготовительных мероприятий
 
 
11
Риски эксплуатации объекта
 
 
12
Риски получения доходов от использования объекта
 
 
13
Прочие риски
 
 
14
Коэффициент сравнительного преимущества
 
 
Приложение N 2
к
Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного
партнерства, проекта
муниципально-частного
партнерства и определения
их сравнительного преимущества,
утв.
приказом Министерства
экономического развития РФ
от 30 ноября 2015 г. N 894
 
Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
 
N
п/п
Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
1
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта
Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации проекта
Финансирование расходов на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта
Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовку проектно-сметной и рабочей документации для создания (капитального строительства реконструкции, технического перевооружения) объекта соглашения.
Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков для размещения объекта соглашения
 
Приложение N 3
к
Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного
партнерства, проекта
муниципально-частного
партнерства и определения
их сравнительного преимущества,
утв.
приказом Министерства
экономического развития РФ
от 30 ноября 2015 г. N 894
 
Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемые при определении сравнительного преимущества
 
N
п/п
Виды поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемые при определении сравнительного преимущества
1
Налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта
Налог на добавленную стоимость от выручки и эксплуатационных платежей по проекту (с учетом налоговых вычетов, если применимо).
Налог на добавленную стоимость по затратам на выкуп земель и подготовку территории строительства.
Налог на имущество организаций от стоимости объекта соглашения по проекту.
Налог на прибыль по проекту.
Отчисления во внебюджетные фонды.
Налог на доходы физических лиц по проекту
2
Неналоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта
Плата частного партнера за использование объекта соглашения.
Поступления штрафов от правонарушений, взимаемых посредством объекта соглашения.
Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы при реализации проекта
 
Приложение N 4
к
Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного
партнерства, проекта
муниципально-частного
партнерства и определения
их сравнительного преимущества,
утв.
приказом Министерства
экономического развития РФ
от 30 ноября 2015 г. N 894
 
Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
 
N
п/п
Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Примечание
1
2
3
4
1
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта, в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениями, государственным и муниципальным предприятиям
Равны расходам на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта по проекту
2
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта, в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям.
Выплаты процентов по долговым обязательствам и выплаты в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов, привлеченных от внешних финансовых организаций (если предусмотрено структурой привлекаемых средств для покрытия расходов средств бюджетов при реализации государственного контракта, муниципального контракта в соответствии с пунктом 24 Методики)
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта равны расходам на выполнение мероприятий по эксплуатации и техническому обслуживанию при реализации проекта (без учета налоговых отчислений)
3
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовку проектно-сметной и рабочей документации на объект капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям.
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков, в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям
Равны соответствующим расходам по проекту
 
Приложение N 5
к
Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного
партнерства, проекта
муниципально-частного
партнерства и определения
их сравнительного преимущества,
утв.
приказом Министерства
экономического развития РФ
от 30 ноября 2015 г. N 894
 
Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
 
N
п/п
Типы поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества
1
Налоговые поступления в бюджеты при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Налог на добавленную стоимость от выручки от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта (с учетом налоговых вычетов, если применимо)
2
Неналоговые поступления в бюджеты при реализации государственного контракта, муниципального контракта
Поступления штрафов от правонарушений, взимаемых посредством объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
Иные неналоговые поступления в бюджеты при реализации государственного контракта, муниципального контракта
 
Приложение N 6
к
Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного
партнерства, проекта
муниципально-частного
партнерства и определения
их сравнительного преимущества,
утв.
приказом Министерства
экономического развития РФ
от 30 ноября 2015 г. N 894
 
Статьи расходов и поступлений, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного, муниципального контракта
 
N
п/п
Виды рисков
Статьи расходов и поступлений, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства
Статьи расходов и поступлений, учитываемые при расчете объема принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного, муниципального контракта
1
2
3
4
1
Риски создания объекта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта
2
Риски проектирования и подготовительных мероприятий
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера и (или) связанные с осуществлением соответствующих мероприятий публичным партнером
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта, муниципального контракта
3
Риски эксплуатации объекта
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера.
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта, связанные с осуществлением данных мероприятий публичным партнером
Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта
4
Риски получения доходов от использования объекта
Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта.
Компенсация получения доходов частного партнера от использования объекта при реализации проекта, связанная с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера
Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения
5
Прочие риски
Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера
Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
 
Приложение N 7
к
Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного
партнерства, проекта
муниципально-частного
партнерства и определения
их сравнительного преимущества,
утв.
приказом Министерства
экономического развития РФ
от 30 ноября 2015 г. N 894
 
Допустимые значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного, муниципального контракта*
 
N
п/п
Виды рисков
Допустимые значения вероятных отклонений, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного, муниципального контракта (%)
1
Риски создания объекта
от 5 до 12
2
Риски проектирования и подготовительных мероприятий
от 7 до 15
3
Риски эксплуатации объекта
от 15 до 25
4
Риски получения доходов от использования объекта
от 20 до 40
5
Прочие риски
от 5 до 10
 
* Точные значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательства при реализации государственного, муниципального контракта, определяются на основании технико-экономических параметров проекта.

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 ноября 2015 г. N 894
"Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества"
 
В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 2 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества.
 
Врио Министра
А.Е. Лихачев
 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2015 г.
Регистрационный N 40375
 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.