Требования к финансово-экономической модели (модель) инвестиционного проекта на базе концессионного соглашения
Общие требования
1. Модель должна быть разработана в формате Excel с возможностью дальнейшего редактирования и обновления.
2. Модель должна быть интуитивно понятной и содержать пояснительные записки к каждому расчету.
3. Все входные данные должны быть легко изменяемыми, чтобы можно было проводить сценарные анализы.
4. Модель должна включать графические элементы (диаграммы, графики) для визуализации результатов.
5. Модель инвестиционного проекта, основанного на концессионном соглашении, содержит все необходимые расчеты для оценки бюджетного эффекта на всех уровнях бюджета (муниципальном, региональном и федеральном) в Республике Татарстан
6. Модель инвестиционного проекта, основанного на концессионном соглашении, содержит все необходимые расчеты для оценки всех видов социально-экономических эффектов для Республике Татарстан
7. Модель инвестиционного проекта, основанного на концессионном соглашении, должна учитывать субсидии, предоставляемые концедентом для возмещения расходов концессионера, а также новые налоговые поступления от концессионера — частной стороны концессионного соглашения. для Республике Татарстан
8.Модель должна быть гибкой, понятной и способной предоставить полную картину с учетом всех факторов, влияющих на проект (включая социально-экономический, отраслевой, бюджетный, иные виды эффектов для ОМСУ и РОИВ).
Структура финансово-экономической модели
1. Входные данные
- Исходные данные о проекте (описание, цели, сроки реализации).
- Данные о концессионере (финансовое состояние, опыт работы).
- Ожидаемые объемы инвестиций и источники финансирования.
- Параметры концессионного соглашения (срок, условия, обязательства сторон).
- Данные о субсидиях, предоставляемых концедентом.
- Налоговая политика и ставки для всех уровней бюджета.
2. Расчеты
2.1. Расчет капитальных затрат концедента (если есть)
- Структура инвестиций (основные средства, оборотные средства).
- График финансирования (собственные и заемные средства).
2.2. Расчет капитальных затрат концессионера (если есть)
- Структура инвестиций (основные средства, оборотные средства).
- График финансирования (собственные и заемные средства).
2.3. Операционные расходы концедента (если есть)
- Постоянные и переменные расходы.
- Расходы на обслуживание долга.
2.4. Операционные расходы концессионера
- Постоянные и переменные расходы.
- Расходы на обслуживание долга.
3. Доходы от проекта концессионера
- Прогнозирование доходов (по видам деятельности).
- Учет новых налоговых поступлений от частной стороны.
4. Расчет бюджетного эффекта
- Оценка влияния проекта на бюджет всех уровней (муниципальный, региональный, федеральный).
- Учет субсидий на возмещение расходов концессионера.
- Прогнозирование новых налоговых поступлений.
5.Расчёт отраслевых эффектов для муниципалитета и региональный в целом (РТ)*
6.Расчёт всех видов социально экономических эффектов для муниципалитета и региональный в целом РТ*
7. Финансовые показатели проекта для концессионера
- Чистая приведенная стоимость (NPV).
- Внутренняя норма доходности (IRR).
- Срок окупаемости (Payback Period).
- Анализ чувствительности (влияние ключевых параметров на финансовые показатели).
3. Выходные данные
- Итоговые финансовые показатели проекта.
- Прогноз бюджетного эффекта для всех уровней бюджета.
- Прогноз отраслевых эффектов для муниципалитета и региональный РТ
- Прогноз всех видов социально экономических эффектов для муниципалитета и региональный РТ
- Финансовые показатели проекта для концессионера
- Чистая приведенная стоимость (NPV).
- Внутренняя норма доходности (IRR).
- Срок окупаемости (Payback Period).
- Анализ чувствительности (влияние ключевых параметров на финансовые показатели).
- Графическое представление результатов (графики, диаграммы).
- Рекомендации по оптимизации проекта.
Примечания
*Проекты в рамках концессионных соглашений могут оказывать разнообразные отраслевые и социально-экономические эффекты как для муниципалитета, так и для региона в целом.
Вот некоторые из них:
*Отраслевые эффекты:
1. Развитие инфраструктуры: Концессионные проекты часто связаны с созданием или модернизацией инфраструктуры (дороги, мосты, транспортные системы), что может улучшить качество жизни и повысить экономическую активность.
2. Увеличение инвестиций: Привлечение частных инвестиций в инновационные проекты может способствовать развитию новых технологий и улучшению конкурентоспособности местных предприятий.
3. Создание новых рабочих мест: Реализация проектов может привести к созданию новых рабочих мест как в процессе строительства, так и в ходе эксплуатации объектов.
4. Стимулирование местного производства: Инновационные проекты могут способствовать развитию местных поставщиков и подрядчиков, что укрепляет экономику региона.
5. Увеличение налоговых поступлений: Рост экономической активности и создание новых предприятий могут привести к увеличению налоговых поступлений в бюджет муниципалитета и региона.
Социально-экономические эффекты:
1. Улучшение качества жизни: Новые объекты инфраструктуры и услуги могут повысить уровень жизни населения, улучшив доступ к образованию, здравоохранению и другим социальным услугам.
2. Социальная стабильность: Создание рабочих мест и улучшение экономической ситуации могут способствовать социальной стабильности и снижению уровня безработицы.
3. Развитие человеческого капитала: Инновационные проекты могут включать программы обучения и повышения квалификации для местных жителей, что способствует развитию человеческого капитала.
4. Устойчивое развитие: Внедрение инновационных технологий может способствовать более эффективному использованию ресурсов и снижению негативного воздействия на окружающую среду.
5. Участие населения: Концессионные проекты могут включать элементы общественного участия, что способствует повышению доверия к власти и улучшению взаимодействия между населением и государственными структурами.
** В рамках концессионного соглашения различают две стороны: концедента и концессионера.
1. Концедент — это публичная сторона, которая представляет государственные или муниципальные интересы. Концедентом может быть государственный орган, муниципалитет или другая публичная структура, которая передает свои активы (например, инфраструктуру) в пользование частной стороне на определенных условиях.
2. Концессионер — это частная сторона, которая получает право на использование активов, принадлежащих концеденту, для осуществления определенной деятельности (например, строительство и эксплуатация объектов). Концессионер обязуется выполнять условия соглашения, включая инвестиции в развитие и эксплуатацию объекта.
Таким образом, концедент представляет интересы государства или муниципалитета, а концессионер — частного сектора.