Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для частных инвесторов по ГЧП и МЧП, концессиям,
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!
Председатель правления Национального центра государственно-частного партнерства (ГЧП) Павел Селезнев предложил Татарстану стать пилотным в России регионом по отработке системного подхода к реализации проектов ГЧП, идею поддержал президент республики Рустам Минниханов.
"На сегодняшний день мы хотели бы, как институт развития, продвинуть идею, подход, который существует в других странах. Это как раз формирование четкой, понятной программы инфраструктурной годовой, когда мы вместе с отраслевыми ведомствами определяемся по конкретным проектам, формируем портфель, "дорожную карту" пилотных проектов по ГЧП в разных отраслях, согласовываем ее с руководителем (в данном случае с главой республики) и дальше в рамках этой "дорожной карты" двигаемся", — сказал Селезнев в ходе форума по ГЧП.
Он предложил Татарстану выступить пилотным в РФ регионом, который бы более системно подошёл к проектам ГЧП. По его мнению, это, в частности, необходимо для инвесторов и будет способствовать привлечению инвестиций.
"Инвесторы должны понимать, что есть конкретная программа, утверждённая главой, согласованная с отраслевыми ведомствами, с муниципалитетами. В такие программы проще привлекать финансирование, по такому пути давно уже идут Англия, Франция, другие европейские страны. То есть, есть инфраструктурные программы, под которые формируется конкретно пул инвесторов и привлекаются инвестиции. Мне кажется, что именно республика Татарстан должна стать пилотной в РФ, которая именно системно подходит к процессам ГЧП", — сказал Селезнев.
Президент Татарстана отметил, что республика поддерживает эту идею, готова провести обучающий семинар, сформировать годовой план с привлечением всех министерств и ведомств и следовать ему в дальнейшем. Татарстан, по его информации, входит в десятку регионов-лидеров по уровню развития ГЧП.
"Мы видим механизм государственно-частного партнёрства как инструмент усиления инвестиционной деятельности в Татарстане. Доступ частных компаний в государственный сектор позволит экономить и эффективно расходовать бюджетные средства, послужит модернизации федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры, повысит качество услуг в сфере здравоохранения, ЖКХ, транспорта, энергетики", — считает глава республики.
Минниханов уверен, что необходимо в целом пересмотреть подходы к ГЧП на государственном уровне, чтобы механизм стал более эффективным. Но республика, по его словам, уже сегодня готова запустить механизм ГЧП в отдельных отраслях, например, в медицине, услугах социального характера. По его информации, в сфере ЖКХ в Татарстане заключено 146 концессионных соглашений в 15 муниципальных районах, каждый пятый объект коммунальной инфраструктуры передан в концессию, в отрасль будет привлечено дополнительно более 1,1 миллиарда рублей частных инвестиций. В настоящее время на разной стадии проработки находится несколько проектов в сфере дорожного строительства, заключено восемь концессионных соглашений в сфере здравоохранения.
Центр развития государственно-частного партнерства
приводит следующие
Модели государственно-частного партнерства встречающиеся в мировой практике
№ |
Сокращение |
Расшифровка |
Описание |
1 |
ВОТ |
Build-Operate- Transfer |
«строительство-управление-передача» – концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передается государству; |
2 |
ВТО |
(Build-Transfer- Operate) |
«строительство-передача-управление» – концессионер строит объект, который передаетсяв собственность концедентуи управляется концессионером; |
3 |
BOO |
Build-Own- Operate |
«строительство-владение-управление» концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается; |
4 |
BOOT |
Build-Own- Operate- Transfer |
«строительство-владение-управление-передача» – частный партнер после строительства получает правомочие не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения, после чего он передаётся публичному партнеру; |
5 |
ВВО |
Buy-Build- Operate |
«покупка-строительство-управление» – публичный партнер продает объект частному партнеру, который делает необходимые усовершенствования для эффективного управления; |
6 |
DBOOT |
Design-Build- Own- |
тоже, что и модель BOOT, но частный партнер также отвечает за проектирование объекта; |
№ |
Сокращение |
Расшифровка |
Описание |
|
|
Operate-Transfer |
|
7 |
BOL |
Build-Own-Lease |
«строительство-владение-передача в аренду»; |
8 |
BOLT |
Build-Own- Lease- Transfer |
«строительство-владение-передача в аренду - передача в собственность»; |
9 |
DBOLT |
Design-Build- Own- Lease-Transfer) |
тоже, что и модель BOLT, но частный партнер также отвечает за проектирование объекта; |
10 |
DBFO |
Design-Build- Finance- Operate |
«проектирование-строительство-финансирование-управление» – дополнительно оговаривается участие частного партнера в финансировании проекта. |
Государственно-частное партнерство (пер. с англ. "public-private partnership" (PPP) и давно применяется во Франции, Великобритании, США, Канаде, Австрии, Бельгии, Дании, Австралии, Израиле, Ирландии, Финляндии, Испании, Португалии, Греции, Южной Корее, Сингапуре, Чехии и других странах.
Всемирный Банк Реконструкции и Развития определяет государственно-частное партнерство как долгосрочный контракт между частными компаниями и государственными органами для обеспечения общественного актива или услуги, в которой частная сторона несет значительный риск и ответственность управления.
В России государственно-частное партнерство регулируется Федеральным законом Российской Федерации №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п.1 ст.3 данного закона, государственно-частное партнерство, муниципально - частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество
публичного партнера, с одной стороны,
и частного партнера, с другой стороны,
которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально - частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качеств.
В России на данный момент наибольшее распространение получило государственно - частное партнерство в форме концессии, то есть соглашение, по которому одна сторона (концессионер) обязуется создать или реконструировать определенный имущественный объект, право собственности на который остается за второй стороной (концендентом). Концендент в свою очередь передает право владения и пользования объектом на продолжительный срок концессионеру.
Государственно-частное партнерство обращается к инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом.
Государственный сектор сохраняет ответственность за обеспечение населения этими услугами выгодным для него способом и оказывает позитивное воздействие на экономическое развитие и повышение качества жизни населения.
Государственно-частное партнерство рассматривается как конкретные проекты, реализуемые совместно государственными органами и частными компаниями на объектах федеральной, региональной и муниципальной собственности.
Также по теме:
ПОЧЕМУ не заполняются индустриальные парки и промышленные площадки?
ЧТО поможет ускорить заполнение объектов инфраструктуры резидентами?
Основываясь на данных таблицы можно сделать вывод, что основным элементом любого проекта на основе государственно-частного партнерства является «строительство». Нетрудно заметить также, что все основные изменения в формах ГЧП касаются сроков владения результатом реализации проекта, а также форм перехода прав собственности между субъектами ГЧП.