Мы можем оказать услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- - для муниципалитета, государственных органов, частных инвесторов по ГЧП и МЧП, концессиям,
- - для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- - резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- - резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- - бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Сотрудники:
- - разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- - консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- - подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- - подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- - получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- - консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- - разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- - разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- - проведение исследований рынков (маркетинговых),
- - привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Государственно-частное партнерство (пер. с англ. "public-private partnership" (PPP) и давно применяется во
- Франции,
- Великобритании,
- США,
- Канаде,
- Австрии,
- Бельгии,
- Дании,
- Австралии,
- Израиле,
- Ирландии,
- Финляндии,
- Испании,
- Португалии,
- Греции,
- Южной Корее,
- Сингапуре,
- Чехии и других странах.
Всемирный Банк Реконструкции и Развития определяет государственно-частное партнерство как долгосрочный контракт между частными компаниями и государственными органами для обеспечения общественного актива или услуги, в которой частная сторона несет значительный риск и ответственность управления.
В России государственно-частное партнерство регулируется Федеральным законом Российской Федерации №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п.1 ст.3 данного закона,
государственно-частное партнерство, муниципально - частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество
- публичного партнера, с одной стороны,
- и частного партнера, с другой стороны,
которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально - частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качеств.
В России на данный момент наибольшее распространение получило государственно - частное партнерство в форме концессии, то есть соглашение, по которому одна сторона (концессионер) обязуется создать или реконструировать определенный имущественный объект, право собственности на который остается за второй стороной (концендентом).
Концендент в свою очередь передает право владения и пользования объектом на продолжительный срок концессионеру.
Государственно-частное партнерство обращается к инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом.
Также по теме:
ПОЧЕМУ не заполняются индустриальные парки и промышленные площадки?
ЧТО поможет ускорить заполнение объектов инфраструктуры резидентами?
Государственный сектор сохраняет ответственность за обеспечение населения этими услугами выгодным для него способом и оказывает позитивное воздействие на экономическое развитие и повышение качества жизни населения.
Государственно-частное партнерство рассматривается как конкретные проекты, реализуемые совместно государственными органами и частными компаниями на объектах федеральной, региональной и муниципальной собственности.
Основываясь на данных таблицы можно сделать вывод, что основным элементом любого проекта на основе государственно-частного партнерства является «строительство».
Нетрудно заметить также, что все основные изменения в формах ГЧП касаются сроков владения результатом реализации проекта, а также форм перехода прав собственности между субъектами ГЧП.
Центр развития государственно-частного партнерства приводит следующие Модели государственно-частного партнерства встречающиеся в мировой практике
№ |
Сокращение |
Расшифровка |
Описание |
1 |
ВОТ |
Build-Operate- Transfer |
«строительство-управление-передача» – концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передается государству; |
2 |
ВТО |
(Build-Transfer- Operate) |
«строительство-передача-управление» – концессионер строит объект, который передаетсяв собственность концедентуи управляется концессионером; |
3 |
BOO |
Build-Own- Operate |
«строительство-владение-управление» концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается; |
4 |
BOOT |
Build-Own- Operate- Transfer |
«строительство-владение-управление-передача» – частный партнер после строительства получает правомочие не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения, после чего он передаётся публичному партнеру; |
5 |
ВВО |
Buy-Build- Operate |
«покупка-строительство-управление» – публичный партнер продает объект частному партнеру, который делает необходимые усовершенствования для эффективного управления; |
6 |
DBOOT |
Design-Build- Own-Operate-Transfer |
тоже, что и модель BOOT, но частный партнер также отвечает за проектирование объекта; |
7 |
BOL |
Build-Own-Lease |
«строительство-владение-передача в аренду»; |
8 |
BOLT |
Build-Own- Lease- Transfer |
«строительство-владение-передача в аренду - передача в собственность»; |
9 |
DBOLT |
Design-Build- Own- Lease-Transfer) |
тоже, что и модель BOLT, но частный партнер также отвечает за проектирование объекта; |
10 |
DBFO |
Design-Build- Finance- Operate |
«проектирование-строительство-финансирование-управление» – дополнительно оговаривается участие частного партнера в финансировании проекта. |