Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Проект создания территории опережающего социально-экономического развития -ТОСЭР в Тетюшском районе - в сфере переработки продукции сельского хозяйства, гостеприимства, туризма и смежных отраслях «Горная сторона Камского моря»

Проект создания территорий опережающего социально-экономического развития в сфере туризма и смежных отраслях
«Горная сторона Камского моря»
 

В настоящий момент в Республике Татарстан созданы 4 ТОСЭР в моногородах Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь и Зеленодольск. Также подана заявка на создание ТОСЭР в моногороде Менделеевск. См. также предложения по созданию ТОСЭР "Индустриальные парки РТ".

В сельских районах республики происходит существенное снижение инвестиционной активности, что усугубляется в последние 2-3 года заинтересованностью инвесторов в реализации своих инвестиционных проектов на территориях моногородов - в границах уже созданных ТОСЭР.

В связи с этим, органы местного самоуправления сельских районов изучают возможность создания собственных территорий опережающего развития для реализации проектов организаций, осуществляющих те виды деятельности, которые позволят использовать преимущества природного и экономического потенциала районов.

Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта - ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

Одним из таких преимуществ является туристический потенциал районов, расположенных на берегах самого широкого места разлива Куйбышевского водохранилища, которое часто называют «Камским морем».
Особенно важно развитие туризма для районов, расположенных на берегах Камского моря, но не находящихся вдоль основных автотрасс республики и не обладающих известными туристическими достопримечательностями Республики, такими как Болгар, Биляр, Иннополис или Свияжск, и потому имеющими на сегодняшний день минимальный туристический поток.
 
Это Камско-устьинский и Тетюшский районы, общим для которых является расположение на высоких (горных) берегах Куйбышевского водохранилища, с которых открываются великолепные виды на «Камское море». 
Поэтому создание ТОСЭР на территориях данных районов должно охватывать виды деятельности, связанные с туризмом и смежными отраслями, что позволит максимально использовать природно-рекреационный потенциал этих районов и создаст условия для активизации реализации инвестиционных проектов на их территориях.
Предлагается создать в рамках единой концепции «Горная сторона Камского моря» 2 ТОСЭР туристско-рекреационной направленности:
1. ТОСЭР Камско-устьинского района
2. ТОСЭР Тетюшского района

Обратите внимание на результаты выводов, сделанных нашими сотрудниками, где выгоднее размещать свое производство (в ОЭЗ, ТОСЭР, индустриальном парке, отдельном земельном участке)?

Точками (локомотивами) роста при этом могут могут стать промышленные, индустриальные парки и производственные площадки, оптово-распределительные центры (ОРЦ), агро-парки (промышленные парки, специализирующиеся на сборе, хранении, переработке, упаковке и дистрибуции продукции сельского хозяйства).  

Смотрите материал: Какое влияние оказало создание индустриального парка на благосостояние населения и показатели развития района

1. Приоритетные виды деятельности для ТОСЭР Тетюшского района
№ п\п
Код
Вид экономической деятельности
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
1
01.11
Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур
2
01.28
Выращивание специй, пряно-ароматических, эфиромасличных и лекарственных культур
3
01.29
Выращивание прочих многолетних культур (в т.ч. ёлок)
4
01.41
Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока
5
01.43
Разведение лошадей и прочих животных семейства лошадиных отряда непарнокопытных
6
01.5
Смешанное сельское хозяйство
7
01.7
Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях
8
02.10.1
Деятельность лесопитомников
9
03.22
Рыбоводство пресноводное
Раздел B. Добыча полезных ископаемых
10
08.12
Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина
11
08.91
Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений (фосфориты)
Раздел С. Обрабатывающие производства
12
10.20.1
Переработка и консервирование рыбы
13
10.3
Переработка и консервирование фруктов и овощей
14
10.7
Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий
15
10.8
Производство прочих пищевых продуктов (сахар)
16
16.2
Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения
17
33.15
Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок
Раздел H. Транспортировка и хранение
18
50.30
Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта (Эта группировка также включает аренду судов с экипажем для перевозки пассажиров по внутренним водным путям)
19
52.22.21
Деятельность инфраструктуры речных портов и гидротехнических сооружений
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
20
55.1
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
21
55.2
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания
22
55.3
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах
23
56.1
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Раздел N. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
24
77.21
Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров
25
79.90.1
Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг
26
79.90.2
Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг
Раздел Р. Образование
27
85.41.1
Образование в области спорта и отдыха (Эта группировка включает занятия спортом, групповые или индивидуальные, включая занятия в спортивных лагерях)
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
28
86.90.4
Деятельность санаторно-курортных организаций
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
29
91.02
Деятельность музеев
30
91.04.4
Деятельность природных парков
31
91.04.5
Деятельность природных заказников
32
93.19
Деятельность в области спорта прочая (Эта группировка включает деятельность, связанную со спортивно-любительским рыболовством и охотой)
33
93.29
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая (Эта группировка включает - деятельность по предоставлению транспортных средств для целей развлечения, например, лодок; деятельность пляжей, включая прокат оборудования (раздевалок на пляже, запирающихся шкафчиков, шезлонгов и т.п.))

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» с апреля 2018 года появилась возможность создания Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) на любой территории Российской Федерации. 

Наступило время создания ТОСЭР в муниципальных районах, имеющих высокую маятниковую миграцию населения или имеющих монопрофильную зависимость от поселко-, районо-образующего предприятия, а не только в моногородах (городских округах) -  это стало возможно с 30 марта 2018 года для всех муниципалитетов, а не только моногородов со сложным или ухудшающимся положением СЭР, включенных в перечень).

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) могут создаваться:

а) в течение трёх лет со дня вступления в силу Федерального закона №473-ФЗ (с 30 марта 2015 года):

на территориях субъектов Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в перечень моногородов, утверждённый распоряжением Правительства от 29 июля 2014 года №1398-р;

б) с 1 января 2016 года на территориях закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО);

в) с 1 января 2017 года на территориях моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией;

г) по истечении трёх лет со дня вступления в силу Федерального закона №473-ФЗ (с 30 марта 2018 года) – на всей территории Российской Федерации.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

Предлагается в качестве пилотного проекта по нескольким муниципальным районам - в границах целого района, нескольких смежных районов, нескольких смежных населенных пунктов, сельских поселений, на территории которых или вблизи которых уже специально организованы промышленные территории (агропарки, индустриальные парки, промышленные площадки)  - создать пилотные территории опережающего социально-экономического развития - ТОСЭР (как это осуществляется сейчас в моногородах, а с марта 2018 года - на любых территориях в населенных пунктах (поселках, селах, пгт, "районных центрах").

Критерий выбора муниципального образования для созданияТОСЭР: 

А) наиболее высокий процент маятниковой миграции или/и оттока населения (чаще всего это населённые пункты, находящиеся в 70-100 километровой зоне от крупных городов, имеющих сформированные растущие рынки сбыта, таких как Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Уфа, Самара, Ульяновск);

Б) наличие монопрофильной зависимости населения - если значительная часть населения работает на одном поселко-, районо-образующем предприятии (ях).

Создание пилотных ТОСЭР на период 3-5 лет позволит собрать статистику, оценить, как изменится инвестиционный и предпринимательский климат района, муниципального образования, пром.парка и подтвердить выводы:

  • увеличения динамики инвестирования,
  • увеличения динамики создания рабочих мест или вовлечения предпринимателей, организаций и граждан района в процессы развития,
  • увеличение динамики заполняемости (развития) территории,
  • эффективности для бюджета (увеличение динамики собираемости НДФЛ).

Речь идет о льготах (снижении ставки) для предпринимателей всех форм собственности занимающихся производством и находящиеся на общей или упрощенной системе налогообложения по следующим налогам:

  • по налогу на прибыль до 5% во все уровни бюджетов (совокупная ставка)
  • снижение ставки по налогу на имущество до 0
  • снижение ставки по налогу на землю до 0
  • снижение ставки взносов на обязательное пенсионное медицинское и социальное страхование от несчастных случаев и фонд занятости до совокупных ставки 7,6%
 

 

Рекомендуемая процедура и последовательность действий при создании территории опережающего социально-экономического развития ТОР, ТОСЭР в любом муниципальном образовании любого региона Российской Федерации с 31 марта 2018 года

Этап работ Участие проектного офиса (инвестиционного центра)  Срок (недель) Ответственный
Подготовка и проведение съезда (форума) предпринимательского сообщества района(ов), в границах которого(ых) планируется создание ТОСЭР:
- объявление о планах создания ТОСЭР
- постановка задач и сроков формирования потенциальными инвесторами - резидентами будущей ТОР своих БП проектов развития
 Да  2 Глава Совета МО
РИК МО

Представление инвесторами бизнес-планов предприятий имеющих план развития

Требования к БП резидентов 4 ТОСЭР Татарстана

Требования к БП Фонда развития моногородов

 Да  3-4 Глава Совета МО
РИК МО
Анализ и корректировка проектов развития, БП инвесторов, инвестиционных предложений  Да  1-2* Глава Совета МО
РИК МО
Запрос потребностей в основных ресурсах (электроэнергия, природный газ, вода питьевая, вода тенологическая, пар, отопление, подъездные пути - дорога с твердым покрытием и/или ж/д пути) и их мощностях (мощность номинальная, категория надежности      

Агрегация показателей развития и отраслевой диверсификации территории, динамики развития самих предприятий - в одной базе данных на основании бизнес-планов

Составление сводной таблицы (выборка базы данных) проектов развития - прогноза прироста создаваемых рабочих мест, осуществляемых прогнозных инвестиций, прироста оборота

 Да  1-2* Глава Совета МО
РИК МО
Составление сводной таблицы потребностей резидентов (в инфраструктуре) на основании бизнес-планов инвесторов - резидентов будущей ТОСЭР  Да  1-2* Глава Совета МО
РИК МО
Ситуационный анализ по развитию инженерной инфраструктуры и размещению новых объектов инфраструктуры (электрическая и тепловая энергетика, газоснабжение, водоподведение, водоотвод и канализование, подъездные пути, съезды с (выезды на) дорог(и) общего пользования)  Да  1-2* Глава Совета МО
РИК МО

Формирование стартового списка (портфеля) инвестиционных проектов будущих резидентов - инвесторов ТОСЭР

 Да  1-2* Глава Совета МО
РИК МО

Разработка мастер-плана развития территории (проекта генерального плана) и расчеты укрупненными нормативами стоимости инфраструктуры создания ТОСЭР

 Да  12-36* Глава Совета МО
РИК МО
Заключение соглашений о намерениях реализации инвестиционных проектов в ТОСЭР с будущими резидентами (инвесторами)  Да  1-2* Глава Совета МО
РИК МО

Работы по территориальному планированию (формирование границ будущей ТОСЭР)

 Да  12-48* Глава Совета МО
РИК МО
Составление комплексного инвестиционного плана (КИП) развития территории (включая разработку проектов развития инфраструктуры (возможная точка роста - индустриальный парк)  Да  12* Глава Совета МО
РИК МО
Корректировка стратегии социально-экономического развития территории 2030  Да  12* Глава Совета МО
РИК МО
Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования) создания и развития территории и заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации на создание территории опережающего развития ТОСЭР на выбранной территории  Да  12* Глава Совета МО
РИК МО

Подача и сопровождение, корректировка, доработка заявки, приложенных документов, предварительное согласование заявки

Экспертиза заявки в Министерстве экономического развития Российской Федерации на создание территории опережающего развития ТОСЭР

 Да  3-4

Глава Совета МО
РИК МО

Сотрудники МЭР РФ

Разработка проектной и сметной документации (ПСД) строительства\. реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры ТОСЭР, экспертиза ПСД

 Да  12-36* Глава Совета МО
РИК МО
Лоббирование в Правительстве Российской Федерации с целью вынесения вопроса и принятия положительного решения на межведомственной комиссии по созданию ТОСЭР    

Глава МО

Правительство региона

 

Принятие Постановления Правительства РФ о создании ТОСЭР
Подписание соглашения МЭР РФ - МО - Правительство региона

    Правительство РФ
МЭР РФ

Принятие НПА МО, региона о принципах функционирования ТОСЭР, процедуре присуждения статуса резидента ТОСЭР и реализации инвестиционных проектов

Одобрение проектов первых резидентов ТОСЭР

 Да   МО (МСУ), РОИВ
Реализация проектов ТОСЭР  Да   МО

* этапы могут осуществляться одновременно (параллельно)

Cоздание ТОСЭР туристско-рекреационного типа с переработкой сельхозпродукции в районах Татарстана, имеющих предпосылки к привлечению туристов как потенциальных покупателей продукции и услуг местного производства, высокую миграцию населения и сбыт подукции в крупные города

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.