Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

2024 субсидия лизинг Татарстан 1187 возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями

02.09.2024 - 01.10.2024

Предоставление субсидий из бюджета РТ на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями

Субсидия предоставляется в размере не ИТ-налоговые льготы более 80 процентов фактически понесенных получателем субсидии затрат, в сумме, не превышающей 20 млн.рублей на получателя субсидии, и (или) в сумме, не превышающей 50 процентов стоимости оборудования. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 сентября 2023 г. N 1187

Порядок изменен с 11 июля 2024 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 июля 2024 г. N 549

Порядок

предоставления в 2024 году из бюджета Республики Татарстан субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями

(утв. постановлением КМ РТ от 27 сентября 2023 г. N 1187)

I. Общие положения и условия предоставления субсидии

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления в 2024 году в соответствии с государственной программой Республики Татарстан "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2021 N 1043 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан" (далее - Программа), субсидий из бюджета Республики Татарстан на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями (далее соответственно - участник отбора, субсидия).

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства бюджета Республики Татарстан и средства субсидии, предоставляемые бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации Программы, по мероприятию "Возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями".

Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии, проводимого Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан в форме конкурса (далее соответственно - Министерство, отбор), который заключается в определении получателя (получателей) субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии".

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

оборудование - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3) и местом нахождения которой является Республика Татарстан;

промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);

сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

первый взнос (аванс) - денежная сумма, оплаченная лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом) по договору лизинга оборудования;

конкурсная комиссия - совещательный орган Министерства, сформированный в целях рассмотрения и оценки поданных на участие в отборе заявок (далее соответственно - комиссия, заявка);

рейтинг - порядковый номер, полученный в результате ранжирования показателей критериев оценки поданных на участие в отборе заявок.

1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан от 28 ноября 2023 года N 116-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.4. Субсидия предоставляется в размере не более 80 процентов фактически понесенных получателем субсидии затрат, в сумме, не превышающей 20 млн. рублей на получателя субсидии, и (или) в сумме, не превышающей 50 процентов стоимости оборудования.

Субсидия предоставляется на возмещение получателю субсидии части затрат, осуществленных (возникших) не ранее 1 января 2022 года.

1.5. Получатель субсидии должен обеспечить по итогам трех последовательных лет начиная с года предоставления субсидии достижение следующих результатов предоставления субсидии (в расчете на 1 рубль субсидии):

отношение увеличения полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения сства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), к размеру предоставленной субсидии - не менее 6,66;

отношение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к размеру предоставленной субсидии - не менее 6,75;

отношение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к размеру предоставленной субсидии - не менее 283,37.

Результаты предоставления субсидии рассчитаны исходя из значений индикаторов эффективности Программы по мероприятию "Возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями" по итогам трех последовательных лет начиная с года предоставления субсидии (накопленным итогом).

При расчете планируемых значений результатов предоставления субсидии по итогам трех последовательных лет начиная с года предоставления субсидии не учитываются значения результатов предоставления субсидии по действующим договорам о предоставлении субсидии по мероприятию Программы "Возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования".

Датой завершения достижения результатов предоставления субсидии является 31 декабря 2026 года.

1.6. К категориям получателей субсидии относятся участники отбора, ведущие деятельность на территории Республики Татарстан, уплачивающие налоги в консолидированный бюджет Республики Татарстан и осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).

1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.8. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.

Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является уплата первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями.

1.9. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

1.10. Взаимодействие Министерства и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

1.11. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

II. Требования к участникам отбора

2.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

у участника отбора, ранее получавшего субсидию по мероприятию Программы "Возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования", отсутствуют неисполненные обязательства о предоставлении отчетности;

участником отбора, ранее получавшим субсидию по мероприятию Программы "Возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования", достигнуты значения результатов предоставления субсидии за отчетный период;

заключенные участником отбора соглашения по мероприятию Программы "Возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования" не расторгались в одностороннем порядке.

2.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора

3.1. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикуется на едином портале не позднее чем за три рабочих дня до даты начала подачи заявок. Кроме того, информация об объявлении о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mpt.tatarstan.ru/ (далее - официальный сайт Министерства).

3.2. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

дату начала подачи заявок;

дату окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

требования к участникам отбора, определенные пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории получателей субсидии, критерии оценки заявок, показатели критериев оценки заявок;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, максимальный и минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

IV. Порядок отмены проведения отбора

4.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

4.2. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

4.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

4.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.

V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок

5.1. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено настоящим Порядком.

5.2. Подаваемая заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

5.3. В целях участия в отборе участник отбора включает в заявку следующие документы в электронном виде:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем участника отбора (электронной цифровой подписью руководителя участника отбора), скрепленное печатью участника отбора (при наличии), содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, включая предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

б) справку, подписанную руководителем участника отбора (электронной цифровой подписью руководителя участника отбора), о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка (в свободной форме);

в) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника отбора или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (электронной цифровой подписью указанных лиц), скрепленную печатью участника отбора (при наличии), с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления субсидии (в свободной форме);

г) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника отбора или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (электронной цифровой подписью указанных лиц), скрепленную печатью участника отбора (при наличии);

д) копию договора (договоров) лизинга оборудования, заключенного (заключенных) участником отбора с российскими лизинговыми организациями;

е) копии документов, подтверждающих осуществление участником отбора затрат на уплату первого взноса (аванса) в соответствии с заключенным договором (договорами) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;

ж) копию акта приема-передачи оборудования, подписанного с российской лизинговой организацией, и (или) иного документа, подписанного сторонами лизинговой сделки, подтверждающего факт передачи оборудования участнику отбора;

з) копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию оборудования;

и) копии документов, подтверждающих местонахождение оборудования на территории Республики Татарстан;

к) копию (копии) всех страниц технического паспорта (паспортов) оборудования с указанием серийного номера (номеров) заявленного оборудования;

л) согласие участника отбора, подписанное руководителем участника отбора (электронной цифровой подписью руководителя участника отбора) и скрепленное печатью участника отбора (при наличии), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.

5.4. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

5.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

5.7. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 5.1 настоящего Порядка.

5.8. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

5.9. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.8 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса разъяснений в системе "Электронный бюджет", но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.