Узнать стоимость оценки УГТ:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ5. Компоненты и/или макеты подсистем испытаны в условиях, близких к реальным. Основные технологические компоненты интегрированы с подходящими другими ("поддерживающими") элементами, и технология испытана в моделируемых условиях. Достигнут уровень промежуточных/полных масштабов разрабатываемых систем, которые могут быть исследованы на стендовом оборудовании и в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Испытывают не прототипы, а только детализированные макеты разрабатываемых устройств.
- УГТ6. Модель или прототип системы/подсистемы продемонстрированы в условиях, близких к реальным. Прототип системы/подсистемы содержит все детали разрабатываемых устройств. Доказаны реализуемость и эффективность технологий в условиях эксплуатации или близких к ним условиях и возможность интеграции технологии в компоновку разрабатываемой конструкции, для которой данная технология должна продемонстрировать работоспособность. Возможна полномасштабная разработка системы с реализацией требуемых свойств и уровня характеристик.
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
При необходимости - обращайтесь к нам!
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Какие меры поддержки предоставляет фонд Сколково в рамках национальной программы цифровая экономика?
Некоммерческая Организация Фонд Развития Центра Разработки и Коммерциализации Новых Технологий (НКО фонд Сколково) является оператором двух мер направленных на поддержку проектов пилотного внедрения российских разработок:
- поддержка 1 (первого) масштабного внедрения российских решений в области информационных технологий
- поддержка апробации технологии искусственного интеллекта в приоритетных отраслях экономики
В обоих случаях получателям гранта выступает компания-заказчик - то есть эта компания которая осуществляет преобразование своих производственных или операционных процессов путем внедрения цифровых технологий.
На доработку и модификацию ИТ-решения с мая 2022 года возможно направить до 50% сметы пилотного проекта, что позволит разработчикам ИТ-решений в рамках проекта обеспечить повышение уровня готовности технологии решений, а также их адаптацию к отраслевым и другим условиям внедрения.
Таким образом меры поддержки фонда Сколково направлены:
- с одной стороны (косвенно) - на поддержку этих разработчиков и на увеличение спроса на их решение (часть гранта - в размере 80% * 50% * сумма сметы - пойдет им на доработку решения с УГТ Х до УГТ Х+1 (2-3-4)
- другой стороны (напрямую) меры поддержки направленны на цифровую трансформацию компании, которые у себя внедряют эти решения (прямой грантополучатель)
Перечень требований которые предъявляются к получателю гранта - стандартный перечень, например, компания которая претендует на получение гранта должна не иметь задолженности по уплате налогов сборов страховых взносов и так далее также компания не должна находиться в процессе реорганизации и ликвидации или банкротства руководитель члены коллегиального исполнительного органа а также главный бухгалтер компании не должны находиться в реестра дисквалифицированных лиц
Требования к разработчику продукта:
- основным требованием является то что компания разработчик должна обладать исключительными правами на внедряемый продукт (под продуктом в данном случае мы понимаем как программное обеспечение так и программно-аппаратный комплекс
Программа цифровые технологии действовать 2019 года отбор происходит соответствии с ППРФ от 3 мая 2019 года №555
Размер гранта составляет от 20 до 300 миллионов рублей
Обязательным условием получения гранта является привлечение внебюджетного финансирования на проект
Внебюджетные средства могут быть
- как собственные средства компании заказчика или компании-разработчика
- так и привлеченные средства виде займа
- либо вклады в уставный капитал и так далее
О критериях отбора - несколько основных критериев которым должен соответствовать проект
- первое и основное проект должен соответствовать одному или нескольким приоритетным направлением поддержки - были одобрены правительством российской федерации
Требований к продукту то здесь есть два основных требования
- во-первых продукт должен быть российского происхождения российское происхождение можно подтвердить тем что продукт находится в реестре российского программного обеспечения либо в реестре российской радиоэлектронной продукции если продукт не находится ни в одном из реестров то разработчик должен предоставить обязательства в составе заявки о том что продукт будет включен в один из реестров в рамках реализации пилотного проекта
- при этом решение должно иметь уровень готовности технологии не ниже 5 что это означает это означает что продукт может быть разработан но еще не введен в промышленную эксплуатацию либо продукт нужно доработать под технологические или отраслевые условия заказчика
В рамках реализации проекта компания разработчик может заложить в проект реализацию мероприятий, направленных на доработку решения
Одним из ключевых критериев отбора является пилотный характер внедрение это означает то что продукт который внедряется в рамках пилотного проекта
- должен быть новым
- либо он должен быть существенным образом доработан под отраслевые и или технологические условия заказчика
Одним из основных критериев отбора является экономическая эффективность проекта - проект должен быть направлен на повышение экономической эффективности бизнес-процессов производственных процессов компании заказчика
Факторами экономической эффективности могут быть:
- снижение себестоимости продукции
- снижение трудозатрат
- увеличения выручки
Методика расчета экономической эффективности также размещена составе конкурсной документации
Еще одним важным критерием на которые нужно обратить внимание является потенциал тиражирования продукта - продукт, который внедряется в рамках пилотного - должен быть потенциально востребованным рынком
Обратите внимание на пункт к)
"российское решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации пилотного проекта, должно иметь уровень готовности технологии не ниже 5-го уровня, определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Приложение № 5 к конкурсной документации
КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
ОТСЕКАЮЩИЕ КРИТЕРИИ |
|||||
1. |
Проект является пилотным |
Эксперт оценивает соответствие пилотного проекта следующему требованию: Проект является пилотным, то есть предусматривает первое промышленное или коммерческое внедрение российского решения и может включать мероприятия, направленные на повышение уровня готовности технологии, а также на адаптацию российского решения к отраслевым и другим условиям внедрения. Оценка «да» ставится при подтверждении соответствия заявленного проекта определению пилотного проекта. Оценка «нет» ставится в случае, если эксперт не подтверждает пилотный характер проекта. |
да/нет |
отсекающий |
|
2. |
Получателем гранта является заказчик пилотного проекта |
Эксперт оценивает соответствие пилотного проекта следующему требованию: Получателем гранта является заказчик проекта – организация, осуществляющая внедрение российского решения в целях преобразования технологических или бизнес-процессов в своей деятельности и деятельности своих аффилированных лиц или использующая российское решение для предоставления цифровых сервисов или совершенствования собственного продукта. |
да/нет |
отсекающий |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
Оценка «да» ставится в случае, если эксперт подтверждает соответствие указанному требованию. Оценка «нет» ставится, если эксперт не подтверждает соответствие требованию. |
|||||
3. |
Внедряемое решение имеет российское происхождение |
Эксперт оценивает соответствие пилотного проекта следующему требованию: Российское решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации пилотного проекта, включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Единый Реестр российской радиоэлектронной продукции, либо участником конкурсного отбора (получатель гранта) представлено обязательство включить внедряемое решение в указанные реестры в срок не позднее окончания последнего этапа пилотного проекта. Оценка «да» ставится, если участником конкурсного отбора выполнены условия пункта 1 или пункта 2:
а) предоставление документов, подтверждающих включение ПО в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. |
да/нет |
отсекающий |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
№ 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; б) предоставление документов, подтверждающих включение радиоэлектронного оборудования в Единый Реестр российской радиоэлектронной продукции, формируемый в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (если применимо);
Оценка «нет» ставится при несоответствии проекта указанному требованию. |
|||||
4. |
Правовые, организационные и |
Эксперт оценивает заявку на предмет отсутствия факторов, препятствующих в организационном, правовом или |
да/нет |
отсекающий |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
технологические условия реализации пилотного проекта обеспечивают возможность тиражирования российского решения для других заказчиков |
технологическом плане дальнейшему тиражированию российского решения. В частности, оценивается, позволяют ли организационные и технологические условия (особенности) пилотного проекта подтвердить эффективность и работоспособность российского решения для предполагаемых условий тиражирования (является ли проект референтным для последующего тиражирования). Также оценивается влияние регуляторных барьеров (если таковые идентифицированы участником отбора или экспертом), а также условий использования объектов интеллектуальной собственности на последующее тиражирование российского решения. Для оценки влияния регуляторных барьеров на последующее тиражирование российского решения эксперт идентифицирует потенциальные барьеры, оценивают степень их влияния на реализацию пилотного проекта и последующего тиражирования, достаточность и реализуемость предложенных мероприятий по преодолению барьеров. Отсутствие препятствий к тиражированию российского решения, связанных с условиями использования объектов интеллектуальной собственности (ОИС), эксперт оценивает по указанным в заявке сведениям о владельцах ОИС на российское решение или выраженных в российском решении и условиям передачи определенных прав на российское решение от разработчика участнику конкурсного отбора. |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
Оценка «да» ставится при отсутствии факторов, препятствующих в организационном, правовом или технологическом плане дальнейшему тиражированию российского решения. А также, если регуляторные барьеры/препятствия не идентифицированы или барьеры/препятствия идентифицированы, но в заявке предусмотрены достаточные и реализуемые мероприятия по преодолению барьеров. Препятствия к тиражированию российского решения, связанные с условиями использования ОИС, не выявлены. Оценка «нет» ставится в случае, если не выполняется хотя бы одно из условий, указанных для оценки «да». |
|||||
5. |
Соответствие сметы проекта целям и задачам проекта |
Эксперт оценивает соответствие сметы проекта следующим требования:
Оценка «да» ставится, если смета проекта соответствует целям, задачам и плану проекта, а также не включает в себя избыточных расходов. Оценка «нет» ставится, если эксперт не подтверждает соответствие сметы проекта плану и объему проекта, или смета включает в себя избыточные расходы |
да/нет |
отсекающий |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
6. |
Этапность реализации пилотного проекта |
Эксперт оценивает соответствие пилотного проекта следующим требованиям:
Оценка «да» ставится при соответствии проекта указанным требованиям. Оценка «нет» ставится, если эксперт не подтверждает |
да/нет |
отсекающий |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
|
соответствие проекта любому из указанных требований. |
||||||
7. |
Технологическая зрелость внедряемого российского решения |
Эксперт оценивает представленные в заявке сведения об уровне готовности технологии (далее - УГТ) и подтверждает определенный уровень в соответствии с абзацами шестнадцатым - двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации". Оценка «да» ставится при уровне готовности технологии от УГТ 5 до УГТ 8. Оценка «нет» ставится при уровне готовности технологии равном УГТ 9, либо УГТ ниже 5. |
да/нет |
отсекающий |
||
БАЛЛЬНО-ОТСЕКАЮЩИЕ КРИТЕРИИ |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
8. |
Пилотный проект соответствует одному или нескольким приоритетным направлениям поддержки1 |
Эксперт оценивает соответствие пилотного проекта следующему требованию: Пилотный проект соответствует одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки проектов по разработке и внедрению российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденным президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее – приоритетные направления поддержки). При этом пилотный проект соответствует приоритетным направлениям поддержки, если выполняется каждое из следующих условий:
|
Пилотный проект соответствует приоритетному направлению поддержки 1-го порядка |
100 |
30% |
Пилотный проект соответствует приоритетному направлению поддержки 2-го порядка |
50 |
||||
Пилотный проект не соответствует приоритетным направлениям поддержки |
Нет |
1 Приоритетные направления грантовой поддержки проектов по разработке и внедрению отечественных ИТ-решений при проведении конкурсных отборов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 550, № 554, № 555 в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденные протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 30 июня 2021 г. № 21
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
К приоритетным классам программного обеспечения приоритетных направлений поддержки применяются уровни приоритета 1-го порядка или 2-го порядка. |
|||||
9. |
Потенциал тиражирования российского решения через подтвержденный спрос на российское решение в России или за рубежом |
Эксперт оценивает обоснованное количественное выражение потенциала тиражирования российского решения на рынке Российской Федерации и за рубежом на горизонте 5 лет с начала реализации пилотного проекта (с учетом показателей в рамках пилотного проекта), в т.ч. потенциал роста количества пользователей в сервисной модели. Обоснованием потенциала тиражирования могут служить представленные с заявкой подтверждения потенциальных потребителей продукта или исследования/обоснования (давностью не более одного года), подтверждающие спрос. Оценка «нет» ставится при отсутствии потенциала тиражирования или подтверждения спроса, а также если исследования и экспертные оценки не основаны на данных авторитетных источников или не приняты экспертами при оценке заявки. Либо потенциал тиражирования до 200% от масштаба пилотного проекта). |
Высокий потенциал тиражирования (свыше 1000% от масштаба проекта) |
100 |
10% |
Значительный потенциал тиражирования (от 500% до 1000% от масштаба проекта) |
50 |
||||
Незначительный потенциал тиражирования (от 200% до 500% от масштаба проекта) |
0 |
||||
Отсутствие потенциала тиражирования |
Нет |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
10. |
Экономическая эффективность пилотного проекта |
Эксперт оценивает экономическую эффективность пилотного проекта в рамках соответствия следующему требованию: Пилотный проект направлен на повышение экономической эффективности технологических или бизнес-процессов заказчика и (или) его аффилированных лиц, или на развитие цифровых сервисов, предоставляемых заказчиком и (или) его аффилированными лицами, или на совершенствование собственного продукта заказчика и (или) его аффилированных лиц. Экономическая эффективность пилотного проекта (PI) – соотношение экономического эффекта пилотного проекта и сметы пилотного проекта. Экономический эффект пилотного проекта, а также развитие цифровых сервисов и совершенствование собственного продукта заказчика и (или) его аффилированных лиц (далее – экономический эффект пилотного проекта) определяется как вызванное реализацией пилотного проекта сальдо дополнительных доходов и изменения расходов заказчика и (или) его аффилированных лиц на горизонте 5 лет с начала реализации пилотного проекта без учета дисконтирования. Экономический эффект пилотного проекта может быть основан на повышении производительности труда, снижении себестоимости, росте выручки, в том числе за счет повышения качества производимой продукции и т.д. |
Экономическая эффективность отсутствует (PI≤1) |
Нет |
10% |
Средняя экономическая эффективность (1<PI≤1,2) |
50 |
||||
Высокая экономическая эффективность (1,2<PI) |
100 |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
Эксперт оценивает детализированный расчет значений факторов экономического эффекта и методику расчета, обосновывающую представленные значения. |
|||||
11. |
Срок достижения результатов реализации проекта |
Эксперт оценивает заявленный срок реализации пилотного проекта, в течение которого в том числе должна быть подтверждена работоспособность российского решения, возможность его тиражирования и достигнуты целевые показатели реализации проекта. При оценке эксперт указывает срок, который считает обоснованным/реалистичным, т.е. срок, в который проект технически и организационно реализуем. |
Менее 6 мес. с даты подачи заявки/более 30 мес. |
Нет |
5% |
от 24 до 30 мес. |
25 |
||||
от 18 до 24 мес. |
75 |
||||
Менее 18 мес. |
100 |
||||
БАЛЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ |
|||||
12. |
Оценка опыта и ресурсов разработчика для осуществления данного проекта |
Эксперт оценивает наличие у разработчика российского решения необходимых кадровых и других ресурсов, а также наличие у разработчика российского решения (проектной команды разработчика российского решения) аналогичного/применимого опыта. Экспертная оценка осуществляется на основе представленного в материалах заявки технико- коммерческого предложения разработчика российского решения. |
Опыт и кадровые ресурсы превышают необходимые для реализации проекта |
100 |
15% |
Опыт и кадровые ресурсы достаточны для реализации проекта |
50 |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
Эксперт не подтвердил достоверность сведений об опыте и ресурсах или оценил опыт и ресурсы как недостаточные |
0 |
||||
13. |
Обязательства заказчика по тиражированию проекта |
Эксперт оценивает количественное выражение документально подтвержденного обязательства заказчика пилотного проекта, предусмотренное в том числе заявкой, по дальнейшему тиражированию российского решения на объектах заказчика и его аффилированных лиц в случае положительных результатов пилотного проекта. Обязательство заказчика по дальнейшему тиражированию российского решения измеряется в процентах от масштаба внедрения в рамках пилотного проекта, при этом масштаб внедрения оценивается экспертом самостоятельно на основе таких показателей, как количество подключенных рабочих мест, количество реализованных лицензий на российское решение, количество объектов внедрения, единиц подключенного оборудования или других применимых показателей масштаба внедрения. |
От 0 до 100 (количество баллов равно значению показателя тиражирования проекта от 0% до 1000%, деленному на 10) |
От 0 до 100 (количество баллов равно значению показателя тиражировани я проекта от 0% до 1000%, деленному на 10) |
5% |
14. |
Эффективность пилотного проекта для |
Эксперт оценивает эффективность пилотного проекта для поддержки экспорта, которая рассчитывается как деление |
Больше 1 |
100 |
5% |
Больше 0,2 и ≤ 1 |
50 |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
поддержки экспорта |
суммы обоснованной прогнозной выручки от продаж продукта зарубежным потребителям на горизонте 5 лет с начала реализации пилотного проекта на запрашиваемую сумму гранта. |
Меньше 0,2 |
0 |
||
15. |
Доля внебюджетного финансирования |
Эксперт оценивает объем финансирования пилотного проекта получателем гранта и разработчиком российского решения из внебюджетных источников, который должен составлять не менее 20 процентов сметы расходов пилотного проекта и сметы каждого этапа пилотного проекта. |
20% - 100% (количество баллов равно доле внебюджетного финансирования пилотного проекта от общего объема финансирования от 20 до 100) |
20-100 (количество баллов равно доле внебюджетног о финансирован ия пилотного проекта от общего объема финансирован ия пилотного проекта) |
5% |
16. |
Инновационность и конкурентоспособность российского решения |
Эксперт оценивает инновационность и конкурентоспособность российского решения на основании заявки с детальной информацией о проекте и российском решении, включая: - анализ и подтверждение оценок по сравнительному преимуществу российского решения перед наиболее близкими аналогами по ключевым для потребителя параметрам. При оценке учитывается роль сравнительных характеристик российского решения в достижении целевых показателей всего проекта; |
Российское решение имеет характер «подрывной» технологии, то есть несет потенциал смены технологий и/или бизнес-моделей в отрасли |
100 |
10% |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
Возможна поддержка проектов, носящих характер импортозамещения, то есть проектов, предполагающих внедрение российского решения, не обладающего принципиальными инновационными свойствами в сравнении с мировыми аналогами, но обладающего определенными конкурентными преимуществами применительно к задачам проекта в сравнении с аналогами в условиях российского рынка, в том числе ценовыми преимуществами. |
Российское решение в целом превосходит аналоги или альтернативы на рынке по цене и качеству |
75 |
|||
Российское решение в целом не уступает аналогам или альтернативам на рынке и превосходит их по отдельным параметрам и/или российское решение имеет характер импортозамещен ия |
50 |
||||
Российское решение в целом уступает аналогам или альтернативам на рынке |
0 |
№ п/п |
Критерий оценки |
Методика оценки |
Диапазон оценки |
Категория критерия \ Базовый балл |
Вес критерия |
/невозможно оценить |
|||||
17. |
Российское решение обладает свойствами открытого ПО |
Экспертом оценивается наличие у российского решения как минимум одного из следующих свойств открытого ПО:
|
Российское решение обладает двумя свойствами открытого ПО |
100 |
5% |
Российское решение обладает одним из свойств открытого ПО |
50 |
||||
Российское решение не обладает свойствами открытого ПО |
0 |
Расчет итоговой оценки заявки
Оценка заявки по результатам независимой экспертизы рассчитывается по следующей формуле:
17
|
S = ∑(?нэ × ??)
где:
?=7
S – оценка заявки по результатам независимой экспертизы;
|
?нэ – итоговая оценка заявки по i-му критерию по результатам независимой экспертизы, проведенной независимыми экспертами, рассчитанная по формуле:
|
где:
?нэ =
?
|
?=1
n
???
Kij – значение балла по i-му критерию, указанное j-м независимым экспертом;
n – число независимых экспертов, принявших участие в проведении независимой экспертизы проекта;
??– вес i-го критерия оценки.
Разделы «Российское ПО для импортозамещения» на сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт»
- Импортозамещение: Список иностранный продукт - отечественный продукт
- Импортозамещение: Таблица иностранный продукт - отечественный продукт
- Каталог совместимости российского программного обеспечения
Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
- Информация о процессах разработки и поддержки ПО
- Наличие необходимых лицензий на ПО
- Определение класса по единому классификатору ПО
- Подготовка проверочного экземпляра ПО
- Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
- Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
По теме аккредитации ИТ компаний:
- Как аккредитовать ИТ-компанию в Минцифры в 2021-2022 году для получения льгот?
- Какая процедура аккредитации Минкомсвязи?
- Какими кодами ОКВЭД подтвердить деятельность ИТ-компании Минцифры?
- Подтверждение деятельности в ИТ Код о ОКВЭД
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компании в Минцифры с 1 августа 2021
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Правила аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Справка о подтверждении кодов ОКВЭД в области ИТ в Минцифры
- Срок аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Что дает аккредитация ИТ-компании в Минцифры? получения каких льгот?
- Справка о подтверждении деятельности в области ИТ
По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 новый грант РФРИТ: 20 - 6 000 млн руб 80% сметы
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
- IT-компании мораторий 2022-2024 на плановые проверки
- IT-компаниям намерены предоставлять льготные кредиты
- IT-специалисты получат отсрочку от армии
- Бюджет на создание репозитория Open Source (аналог GitHub)
- Вопросы и ответы по мерам поддержки ИТ-отрасли март 2022
- Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
- 2022 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
- 2022 Каталог совместимости российского ПО
- 2022 Меры поддержки отечественной электроники
- 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- 2022 предустановка и защита российского ПО
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково