Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Аренда муниципальной земли (земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности) без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в Республике Татарстан версия 2022 года

 

Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:

  • консультирование по условиям грантов, льгот, субсидий
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • раздельный учет расходов НИОКР
  • разработка бизнес-плана по любым требованиям
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • подобрать для Вашего проекта территорию (земельный участок, здания), оптимально подходящие под Ваши потребности (близость к сырьевым источникам, персонал требуемой квалификации, транспортная доступность, предприятия-смежники, рынки сбыта продукции) с учетом предоставляемых инвестору преференций (льгот, субсидий) При необходимости - оставляйте нам заявку (анкету)!
  • Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
  • Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
  • Участие в составлении реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
  • Участие в подготовке презентации защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
  • Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
  • Сопровождение подготовки и рассмотрения заявки;
  • Сопровождение процесса проведения экспертизы;
  • Сопровождение процесса подготовки документов;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
  • Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
  • Участие представителя в защите заявки;
  • Сопровождение процесса проведения процедур
  • Взаимодействие по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
  • Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Теперь инвесторы смогут получить в аренду муниципальную землю без проведения торгов под реализацию масштабных инвестиционных проектов в Республике Татарстан.

Приложение
к Земельному кодексу
Республики Татарстан

Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения и реализации которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов

С изменениями и дополнениями от: Пункт 1 изменен с 27 июля 2021 г. - Закон Республики Татарстан от 16 июля 2021 г. N 54-ЗРТ

 

1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения допускается в случае, если такой объект соответствует приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования, и является объектом культуры, искусства, кинематографии, спорта, благоустройства, здравоохранения, образования и воспитательной работы, социальной защиты и социального обслуживания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, отдыха и рекреации в сфере экологического туризма (в том числе гостиницей или иным средством размещения, объектом санаторно-курортного лечения и отдыха, туристической базой, кемпингом, стационарным или палаточным туристско-оздоровительным лагерем, туристским парком, горнолыжным комплексом, учебно-туристическими тропами, трассами), а также гидротехническим сооружением, многоуровневой и (или) подземной стоянкой (парковкой), многоэтажным гаражом.

2. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта допускается в случае, если такой проект соответствует одному из следующих критериев:

Подпункт 1 изменен с 11 марта 2022 г. - Закон Республики Татарстан от 25 февраля 2022 г. N 4-ЗРТ

1) инвестиционный проект предполагает объем инвестиций:

не менее 350 миллионов рублей (за исключением строительства индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов);

не менее 70 миллионов рублей в строительство стационарной автомобильной заправочной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств компримированным (сжатым) и (или) сжиженным природным газом (метаном) (мультитопливной автомобильной заправочной станции, обеспечивающей возможность заправки компримированным (сжатым) и (или) сжиженным природным газом (метаном), автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, криогенной автозаправочной станции, обеспечивающей возможность заправки компримированным (сжатым) и (или) сжиженным природным газом (метаном);

не менее 20 миллионов рублей на территории опережающего социально-экономического развития "Набережные Челны" при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании соответствующей территории опережающего социально-экономического развития, в том числе не менее 2,5 миллиона рублей - в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - реестр резидентов территорий опережающего развития);

не менее 15 миллионов рублей на территории опережающего социально-экономического развития "Нижнекамск" при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании соответствующей территории опережающего социально-экономического развития, в том числе не менее 2,5 миллиона рублей - в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития;

не менее 10 миллионов рублей на территории опережающего социально-экономического развития "Зеленодольск" при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании соответствующей территории опережающего социально-экономического развития, в том числе не менее 2,5 миллиона рублей - в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития;

не менее 2,5 миллиона рублей на территории опережающего социально-экономического развития "Чистополь" или территории опережающего социально-экономического развития "Менделеевск" в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития при осуществлении резидентом соответствующей территории опережающего социально-экономического развития видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о ее создании;

2) инвестиционный проект управляющей компании индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки предполагает общий объем инвестиций не менее 350 миллионов рублей. При этом общий объем инвестиций определяется с учетом инвестиций, осуществляемых резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки, участвующими в инвестиционном проекте управляющей компании;

3) инвестиционный проект управляющей компании индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки предполагает создание не менее 50 рабочих мест на территории сельского или городского поселения либо не менее 100 рабочих мест на территории городского округа, на которых размещаются соответствующие индустриальный (промышленный) парк или промышленная площадка. При этом количество новых рабочих мест определяется с учетом рабочих мест, создаваемых резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки, участвующими в инвестиционном проекте управляющей компании;

4) инвестиционный проект предполагает создание объекта капитального строительства (за исключением строительства индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов) с одновременным предоставлением меры поддержки лиц, пострадавших от деятельности кредитных или иных финансовых организаций, зарегистрированных на территории Республики Татарстан, в виде погашения долга таких кредитных или иных финансовых организаций перед лицами, внесенными в соответствующий реестр организации, созданной Республикой Татарстан для осуществления поддержки указанных лиц, в размере внесенных ими денежных средств. Размер меры поддержки, указанной в настоящем подпункте, не может быть ниже рыночной стоимости предоставляемого земельного участка с видом разрешенного использования, предусматривающего реализацию масштабного инвестиционного проекта, но не менее 50 миллионов рублей;

Подпункт 5 изменен с 11 марта 2022 г. - Закон Республики Татарстан от 25 февраля 2022 г. N 4-ЗРТ

5) инвестиционный проект предполагает строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее пяти тысяч квадратных метров и (или) иных объектов капитального строительства с предоставлением одной или нескольких из следующих мер поддержки пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов (далее - пострадавшие граждане):

  • передача в собственность пострадавших граждан жилых помещений, расположенных в муниципальном образовании, на территории которого осуществляется реализация масштабного инвестиционного проекта. В случае, когда площадь передаваемых жилых помещений превышает площадь жилых помещений, необходимых для предоставления меры поддержки пострадавших граждан в муниципальном образовании, на территории которого осуществляется реализация масштабного инвестиционного проекта, допускается предоставление указанной меры поддержки в отношении пострадавших граждан в других муниципальных образованиях;
  • осуществление строительства (финансирования строительства) недостроенного недобросовестным застройщиком многоквартирного дома (многоквартирных домов), для строительства которого были привлечены денежные средства пострадавших граждан;
  • погашение требований третьих лиц, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, с целью обеспечения возможности передачи пострадавшим гражданам жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирном доме и (или) ином объекте строительства. Указанная мера поддержки не предоставляется в случаях возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в отношении которого применяются положения Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • финансирование строительства многоквартирного дома (многоквартирных домов), осуществляемого некоммерческой организацией, созданной Республикой Татарстан и уполномоченной на выполнение функций специализированной организации, участвующей в реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан", для целей последующего предоставления жилых помещений в указанном многоквартирном доме (многоквартирных домах) в собственность пострадавших граждан.

Размер меры (мер) поддержки, указанной (указанных) в настоящем подпункте, не может быть ниже рыночной стоимости предоставляемого земельного участка с видом разрешенного использования, предусматривающего реализацию масштабного инвестиционного проекта, но не менее 50 миллионов рублей.

 

 

 

 

 

 

Прежние редакции НПА:

Соответствующее Постановление было принято Кабинетом Министров Татарстана 30 декабря 2015 года. Оно регламентирует механизм получения земельных участков в республике в аренду без проведения торгов.

Принятию подобного Постановления предшествовали изменения в Земельном Кодексе Российской Федерации, вступившие в силу с 1 марта 2015 года в рамках проводимой реформы земельного законодательства.

Cогласно статье 33.3 Земельного Кодекса Татарстана и Указу Президента РТ, изданному в соответствии с ЗК РТ, масштабный инвестиционный проект должен соответствовать критериям:

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

Приложение к Указу Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года N УП-1170 (в редакции Указов Президента Республики Татарстан от 03.11.2016 N УП-981, от 14.11.2016 N УП-1004)

Критерий

Показатель критерия

Создание или увеличение количества рабочих мест

Инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, не менее чем на 50 рабочих мест на территориях сельских и городских поселений или не менее чем на 100 рабочих мест на территориях городских округов, или не менее чем на 30 рабочих мест на территории опережающего социально-экономического развития при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, в том числе на 20 рабочих мест - в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 03.11.2016 N УП-981)

Требование к предполагаемому объему инвестиций

Инвестиционный проект предполагает общий объем инвестиций более 350 миллионов рублей или объем капитальных вложений более 50 миллионов рублей на территории опережающего социально-экономического развития при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, в том числе 5 миллионов рублей - в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 03.11.2016 N УП-981)

Увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Республики Татарстан

Инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Татарстан не менее чем на 25 миллионов рублей

Строительство индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов для предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков (далее - пострадавшие граждане)

Инвестиционный проект предполагает строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 10 тысяч квадратных метров и предоставление одной из следующих мер по защите прав пострадавших граждан на территории Республики Татарстан:
передача в собственность пострадавших граждан жилых помещений площадью, равной не менее чем 10 процентам общей площади жилых помещений, строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом;
завершение строительства не достроенного недобросовестным застройщиком многоквартирного дома (многоквартирных домов), строящегося (строящихся) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, затраты на которое составляют не менее 50 миллионов рублей

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2016 N УП-1004)

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

Земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов на основании решения Инвестиционного совета Республики Татарстан, принимаемого в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан», утвержден Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2015 № 1034;

2. Указ Президента Республики Татарстан от «07» декабря 2015 года № уп-1170 «Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов».

Поставление Кабинета Министров РТ № 1034 регламентирует механизм получения земельных участков в аренду без проведения торгов - принятию  Постановления предшествовали изменения в Земельном Кодексе Российской Федерации, вступившие в силу с 1 марта 2015 года.

Теперь согласно статье 33.3 Земельного Кодекса Татарстана и Указу Президента РТ, изданному в соответствии с ЗК РТ, масштабный инвестиционный проект должен соответствовать вышеуказанным критериям.

Заявка на выделение земли в аренду подается в Агентство инвестиционного развития, удовлетворяется сразу после одобрения ее на Инвестиционном совете РТ. При конфликте интересов (подаче нескольких заявок на 1 участок) указанная земля выделяется тому, кто первым получил одобрение Инвестиционного совета или первым подал заявку (при одобрении обоих проектов, второму проекту предоставляется другой участок с соответствующими параметрами)

Вести работу по приему и рассмотрению документов на аренду земельного участка поручено Агентству инвестиционного развития Татарстана. В течение 10 рабочих дней с момента поступления ходатайства оно должно быть рассмотрено, проведен финансовый анализ бизнес-плана, проверено соответствие объекта установленным критериям и подготовлен проект мотивированного заключения. В данный момент разрабатывается форма заключения о соответствии объекта/проекта установленным критериям.

Список документов к заявке и порядок рассмотрения заявки (ходатайства)

 

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.