Еще по теме:
- Муниципальные земельные участки в аренду без проведения торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная цена (15% от кадастровой стоимости) выкупа арендованных земельных участков
- Льготная цена (15% от кадастровой стоимости) выкупа арендованных земельных участков Зеленодольск
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов Указ Президента РТ УП-1170
- Нулевая ставка аренды земельного участка резиденту ТОСЭР Зеленодольск
- Бесплатная аренда земельного участка резидентов индустриального парка Зеленодольск
- Информация о моногороде Зеленодольск на портале ФРМ
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Зеленодольск
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у в промышленном парке Зеленодольск
- Льготная цена (15% от кадастровой стоимости) выкупа арендованных земельных участков Зеленодольск
- Земельный налог по районам Республики Татарстан
- Транспортный налог
- Патентная система налогообложения Республики Татарстан
- Налог на имущество организаций Татарстан
- Где инвестору разместить производство?
- Как влияют преференции ОЭЗ, ТОСЭР, промпарка на экономику проекта?
- Заявка на подбор земельного участка
- Земельные участки, арендопригодные площади для производства
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий Татарстана
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями президента Республики Татарстан (в ред. Постановлений КМ РТ от 12.10.2016 N 734 от 28.08.2017 N 608, от 30.12.2017 N 1137 от 11.06.2018 N 455 от 16.02.2019 N 109 от 18.11.2019 N 1047)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры рассмотрения ходатайства юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года N УП-1170 "Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - Указ Президента Республики Татарстан).
Рассмотрение документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан, при наличии намерения заключить соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан, осуществляется с учетом особенностей, установленных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2016 N 61 "Об утверждении Порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан". (абзац введен Постановлением КМ РТ от 30.12.2017 N 1137)
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- объекты - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соответствующие требованиям, определенным пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;
- проекты - масштабные инвестиционные проекты, в том числе по созданию промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня, технопарков, центров инжиниринга и прототипирования, транспортно-логистических центров, критерии которых установлены пунктом 3 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественные и (или) количественные показатели критериев которых утверждены Указом Президента Республики Татарстан;
- ходатайство - обращение юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; (в ред. Постановления КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
- сводный реестр обращений - учет сведений о ходатайствах юридических лиц на бумажном и электронном носителях, ведение которого обеспечивает уполномоченный орган по ведению сводного реестра ходатайств в порядке, им установленном;
- согласующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, уполномоченные на рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объектов, проектов критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, в соответствующей сфере деятельности, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых планируется размещение объекта или реализация проекта;
- Инвестиционное соглашение - соглашение, заключаемое между Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан и Инвестором о реализации и комплексном сопровождении инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан. (абзац введен Постановлением КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
3. В целях реализации проекта или размещения объекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов, юридическое лицо направляет на бумажном носителе ходатайство в адрес Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан.
4. Ходатайство регистрируется Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в день его поступления и вносится в сводный реестр ходатайств.
5. К ходатайству прилагаются следующие документы на бумажном носителе и их сканированные копии в формате PDF на электронном носителе:
1) заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство (в случае направления ходатайства лицом, действующим по доверенности, представляется ее оригинал);
2) пояснительная записка к ходатайству;
3) заверенные юридическим лицом копии: устава, иных учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, решения (протокола) о назначении руководителя, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства;
4) копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи ходатайства прошло менее двух календарных лет;
5) справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (юридическим лицом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи ходатайства;
6) справка, заверенная руководителем юридического лица, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
- прохождения юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождения в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
- наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;
- прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления в установленном законодательством порядке;
- наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Татарстан и (или) муниципальными образованиями Республики Татарстан;
- наличия задолженности по заработной плате;
- наличия юридического лица в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", в части исполнения им обязательств, предусмотренных договорами или контрактами;
7) бизнес-план по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан"; (пп. 7 в ред. Постановления КМ РТ от 16.02.2019 N 109)
8) документы, подтверждающие возможность финансирования размещения объекта, реализации проекта, в том числе подтверждающие наличие собственных средств:
- в случае реализации проекта по критерию "Предоставление мер по поддержке пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов (за исключением случаев предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации)", предполагающего строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 5 тысяч квадратных метров, объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 5 процентов объема инвестиций по бизнес-плану; (в ред. Постановления КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
- в случае поступления ходатайства от управляющей компании промышленного (индустриального) парка, промышленной площадки наличие собственных средств подтверждается собственными средствами управляющей компании либо собственными средствами резидентов промышленного (индустриального) парка, промышленной площадки. Объем подтверждаемых собственных средств должен составлять не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану управляющей компании либо не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану каждого резидента промышленного (индустриального) парка, промышленной площадки;
- в остальных случаях реализации проекта, размещения объекта объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану, но не более текущей кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка.
- Объем собственных средств юридического лица - инициатора проекта подтверждается итогом раздела "III. Капитал и резервы" бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 0710001, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за предыдущий год.
- За период текущего года юридическое лицо вправе представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность по вышеуказанной форме, подтвержденную результатами независимого аудита; (пп. 8 в ред. Постановления КМ РТ от 16.02.2019 N 109)
9) в случае реализации проекта по критерию "Предоставление мер по поддержке пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов (за исключением случаев предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации)" (далее - многоквартирный дом, пострадавшие граждане соответственно) юридическим лицом - инициатором проекта в составе ходатайства представляются также:
- соглашение о предоставлении меры по поддержке пострадавших граждан (соглашение по восстановлению прав пострадавших граждан) между органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится многоквартирный дом, юридическим лицом (инвестором), подавшим ходатайство, юридическим лицом, на балансе которого находится многоквартирный дом, и иными заинтересованными лицами;
- оценка размера затрат на предоставление меры (мер) по поддержке пострадавших граждан, проведенная органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится многоквартирный дом;
- оценка стоимости земельного участка, проведенная оценщиком, соответствующим требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; (пп. 9 в ред. Постановления КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
9) исключен. - Постановление КМ РТ от 11.06.2018 N 455;
10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ходатайства; (пп. 10 в ред. Постановления КМ РТ от 28.08.2017 N 608)
11) сведения, подтверждающие, что объект, планируемый к размещению на земельном участке, соответствует приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования; (в ред. Постановления КМ РТ от 11.06.2018 N 455)
12) информация органа исполнительной власти Республики Татарстан или органа местного самоуправления, осуществляющего распоряжение земельным участком, подтверждающая соответствие земельного участка целям и задачам размещения объекта или реализации проекта, соответствие площади запрашиваемого земельного участка для размещения объекта или реализации проекта, а также возможность его предоставления для размещения объекта или реализации проекта; (пп. 12 в ред. Постановления КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
13) концепция развития земельного участка, предоставляемого в аренду без проведения торгов, определенная в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка, и состоящая из:
- ситуационного плана земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории), выполненного на любой из доступных карт Республики Татарстан, с указанием кадастрового номера и площади земельного участка;
-
- схемы расположения предлагаемых к размещению объектов (объекта) капитального строительства с их (его) описанием, а также таблицы с наименованиями объектов (объекта) капитального строительства и технико-экономическими показателями. (пп. 13 введен Постановлением КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
6. Документы, указанные в подпунктах 5, 10 пункта 5 настоящего Порядка, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц принимаются Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в установленном законодательством порядке. Субъект предпринимательства также вправе представить в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан копии указанных документов, заверенные печатью субъекта предпринимательства (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и подписью уполномоченного на то лица. (в ред. Постановления КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
7. Пояснительная записка к ходатайству должна содержать:
а) описание объекта, соответствие объекта, планируемого к размещению на земельном участке (при размещении объектов):
- приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования; (в ред. Постановления КМ РТ от 11.06.2018 N 455)
- виду объекта, определенному пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;
б) описание проекта с обоснованием целесообразности его реализации, предполагаемый объем инвестиций, источники финансирования (при реализации проекта);
в) объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых будет осуществляться реализация проекта (в случае, если реализация проекта осуществляется по критерию "увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Республики Татарстан");
г) сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта (в случае, если реализация проекта осуществляется по критерию "создание или увеличение количества рабочих мест");
д) сведения о передаче объектов в муниципальную собственность или собственность Республики Татарстан, срок и условия передачи в случае, если планируется такая передача;
е) сведения о наличии или отсутствии у юридического лица или его учредителей опыта работы в сфере реализации проектов с приложением подтверждающих документов, в том числе выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разрешениями на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
ж) информацию о регистрации юридического лица, о регистрации контролируемых иностранных компаний, о регистрации выгодоприобретателей в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны).
8. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан:
- осуществляет рассмотрение ходатайства;
- проводит анализ финансовых показателей бизнес-плана, реальности достижения критериев при реализации проекта, в том числе налоговых поступлений, количества рабочих мест;
- проводит проверку соответствия или несоответствия объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
- подготавливает мотивированное заключение о соответствии объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан (далее - мотивированное заключение), и проект инвестиционного соглашения по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан, или принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства. (в ред. Постановления КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
Основаниями для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства являются:
- несоответствие объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о показателях критериев, которые будут достигнуты при реализации проекта, по результатам анализа финансовых показателей бизнес-плана, реальности достижения указанных показателей;
- представление юридическим лицом документов с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящего Порядка;
- отнесение земельного участка к категории земель, не допускающей размещение объекта, реализацию проекта, указанных в ходатайстве;
- отнесение земельного участка к виду разрешенного использования, не допускающего размещение объекта, реализацию проекта;
- наличие обременения земельного участка правами третьих лиц;
- несогласование Инвестиционным советом вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан; (в ред. Постановления КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
- несоответствие площади запрашиваемого земельного участка для размещения объекта или реализации проекта. (абзац введен Постановлением КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
9. Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подготовки мотивированного заключения направляет его вместе с копиями документов, представленными юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в Кабинет Министров Республики Татарстан путем межведомственного согласования с согласующими органами.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
Принятие решения об отказе в удовлетворении ходатайства не лишает юридическое лицо права после устранения недостатков, замечаний и иных причин, явившихся основаниями для соответствующего отказа, повторно обратиться с ходатайством в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в соответствии с настоящим Порядком. (абзац введен Постановлением КМ РТ
от 18.11.2019 N 1047)
10. Рассмотрение и согласование мотивированного заключения осуществляется согласующими органами в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, а Министерством экономики Республики Татарстан - в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления мотивированного заключения на согласование.
11. В случае согласования мотивированного заключения с замечаниями согласующих органов Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня завершения процедуры согласования направляет замечания согласующих органов юридическому лицу, подавшему ходатайство, для устранения замечаний в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях.
В случае устранения замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, направляет мотивированное заключение с
приложением документов, представленных юридическим лицом, на повторное согласование в установленном порядке. В случае неустранения замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок со дня истечения срока, установленного для устранения замечаний, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
12. Согласующие органы не согласовывают мотивированное заключение при наличии оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка. Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок со дня несогласования мотивированного заключения принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства и направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
13. В случае согласования мотивированного заключения согласующими органами Кабинет Министров Республики Татарстан в 30-дневный срок рассматривает поступившие документы и направляет их в Инвестиционный совет Республики Татарстан (далее - Инвестиционный совет) либо при наличии оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, возвращает документы Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан для принятия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня возвращения документов решения об отказе в удовлетворении ходатайства и направления его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
14. В случае согласования Инвестиционным советом вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта, а также заключения инвестиционного соглашения Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях:
- подписывает инвестиционное соглашение с юридическим лицом, подавшим ходатайство, и вносит сведения об инвестиционном соглашении в реестр инвестиционных соглашений в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
- направляет протокол заседания Инвестиционного совета вместе с документами, представленными юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также подписанное инвестиционное соглашение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан для подготовки проекта распоряжения Президента Республики Татарстан.
В случае несогласования Инвестиционным советом вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства и направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство. (п. 14 в ред. Постановления КМ РТ
от 18.11.2019 N 1047)
15. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, подготавливает проект распоряжения Президента Республики Татарстан и направляет его с
приложением протокола заседания Инвестиционного совета и документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, в Кабинет Министров Республики Татарстан. (в ред. Постановления КМ РТ
от 18.11.2019 N 1047)
Подготовленный Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан проект распоряжения Президента Республики Татарстан должен содержать:
- информацию о соответствии объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, проекта - одному из критериев, установленных Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
- решение о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов;
- место нахождения, кадастровый номер и площадь предоставляемого в аренду земельного участка;
- в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, - поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом;
- в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, - поручение органу местного самоуправления заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом.
16. Рассмотрение Кабинетом Министров Республики Татарстан и направление Президенту Республики Татарстан проекта распоряжения Президента Республики Татарстан с протоколом заседания Инвестиционного совета осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан. (в ред. Постановления КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
17. Распоряжение Президента Республики Татарстан является основанием для заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов:
- Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан;
- органом местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. (абзац введен Постановлением КМ РТ
от 18.11.2019 N 1047)
Приложение. Ходатайство о предоставлении земельного участка (Форма)
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения документов,
обосновывающих соответствие объекта
социально-культурного и
коммунально-бытового назначения,
масштабного инвестиционного проекта
критериям, установленным
Земельным кодексом
Республики Татарстан,
для предоставления земельных
участков в аренду без проведения
торгов в соответствии с распоряжениями
Президента Республики Татарстан
(в ред. Постановлений КМ РТ
от 28.08.2017 N 608,
от 18.11.2019 N 1047)
Форма
Руководителю Агентства
инвестиционного развития
Республики Татарстан
________________________
(Ф.И.О.)
Ходатайство о предоставлении земельного участка
от _______________________________________________________________________,
(наименование юридического лица)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность руководителя юридического лица, представителя <*>)
__________________________________________________________________________,
(основной вид деятельности по ОКВЭД (указать номер и расшифровать))
__________________________________________________________________________,
(адрес места регистрации и места нахождения (индекс, город, район))
__________________________________________________________________________,
(телефон, факс, адрес электронной почты)
серия и номер свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц: __________________________________________________,
кем и когда выдано: ______________________________________________________,
ОГРН ___________________, ИНН ___________________, КПП ___________________.
В целях размещения объекта социально-культурного назначения, объекта
коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного
проекта (нужное подчеркнуть): ____________________________________________,
(наименование проекта (объекта))
соответствующего критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса
Республики Татарстан, прошу предоставить земельный участок в аренду без
проведения торгов _________________________________________________________
(кадастровый номер, сведения о правах на земельный участок,
местоположение, категория, площадь земельного участка) <**>
__________________________________________________________________________.
(иная информация) <***>
Приложение:
__________________________________________________________________________.
(документы, прилагаемые к ходатайству)
Руководитель
юридического лица (представитель) _________________/_______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата ___________
М.П. (в случае, когда законодательством Российской Федерации установлена
обязанность иметь печать)
________________
* В случае подачи заявления представителем им предъявляется доверенность и паспорт гражданина Российской Федерации.
** При наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке.
*** Заявление может содержать иную информацию по усмотрению юридического лица.
Приложение N 2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Примерная форма)
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения документов,
обосновывающих соответствие объекта
социально-культурного и
коммунально-бытового назначения,
масштабного инвестиционного проекта
критериям, установленным Земельным
кодексом Республики Татарстан,
для предоставления земельных участков
в аренду без проведения торгов
в соответствии с распоряжением
Президента Республики Татарстан
(введен Постановлением КМ РТ
от 18.11.2019 N 1047)
Примерная форма
ДОГОВОР АРЕНДЫ земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности <1>
N____
____________________________ от "__" ________ 20__ г.
(место заключения договора)
___________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками)
в лице ____________________________________, действующего на основании
__________________________________, именуемое в дальнейшем "Арендодатель",
с одной стороны и _______________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование юридического
лица, ОГРН/ИНН)
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица)
действующего на основании ________________________________________________,
(документы, подтверждающие полномочия представителя
юридического лица)
именуемое в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, вместе именуемые
"Стороны", в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан
от ____________ N ______, принятым на основании подпункта 3 пункта 2 статьи
39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 33.3 Земельного
кодекса Республики Татарстан, в целях размещения (реализации)______________
(наименование объекта
___________________________________________________________________________
социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения,
наименование масштабного инвестиционного проекта)
(далее - Объект (Проект)) заключили настоящий Договор о нижеследующем:
--------------------------------
<1> Заключаемый в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6
Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 33.3 Земельного кодекса
Республики Татарстан.
1. Предмет Договора
1.1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный
участок со следующими характеристиками:
кадастровый номер земельного участка: ________________________________;
местонахождение земельного участка: __________________________________;
общая площадь земельного участка: _________________________ кв. метров;
(цифрами и прописью)
целевое назначение (категория) земельного участка: ____________________
__________________________________________________________________________;
разрешенное использование: ___________________________________________;
обременение земельного участка: ______________________________________;
ограничения в использовании земельного участка: ______________________.
1.2. Границы земельного участка, установленные границы сервитутов
(обременения) обозначены в выписке из Единого государственного реестра
недвижимости N ________________ от ___________ 20__ года, которая является
неотъемлемой частью Договора.
1.3. Приведенная в Договоре характеристика земельного участка является
окончательной. Вся деятельность Арендатора, изменяющая приведенную
характеристику, может осуществляться с разрешения Арендодателя.
Сдача земельного участка в аренду не влечет передачи права
собственности на него. Выкуп арендованного земельного участка может быть
осуществлен в установленном законодательствами Российской Федерации и
Республики Татарстан порядке.
1.4. Размещение на земельном участке Объекта соответствует приоритетам
и целям <1>, определенным в ______________________________________________,
(наименование документа стратегического планирования,
программы социально-экономического развития
Республики Татарстан, муниципальных образований)
предусмотрено документами территориального планирования ___________________
(наименование документа
___________________________________________________________________________
территориального планирования)
и он является объектом социально-культурного (коммунально-бытового)
назначения.
1.5. Настоящий раздел и пункты 3.1, 3.2, 3.3, подпункты 4.2.2, 4.2.7,
4.2.8, 4.2.18, 4.2.19 являются существенными условиями Договора.
--------------------------------
<1> В случае предоставления земельного участка в целях размещения
объектов социально-культурного либо коммунально-бытового назначения.
2. Срок действия Договора
2.1. Срок аренды устанавливается с ___________ по ___________ года <2>.
2.2. Действие Договора прекращается со дня, следующего после даты,
указанной в пункте 2.1.
Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от полного
исполнения всех обязательств по Договору, не выполненных на момент
прекращения Договора.
--------------------------------
<2> Договор аренды земельного участка, предоставленного для
строительства, реконструкции зданий, сооружений, заключается на срок от 3
до 10 лет (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской
Федерации).
3. Платежи и расчеты по Договору
3.1. Величина ежегодной арендной платы за пользование земельным
участком определена согласно прилагаемому к Договору расчету арендной платы
и составляет: ___________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
3.2. Арендная плата вносится Арендатором ежемесячно не позднее ________
в размере _________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
3.3. Арендная плата исчисляется с ___________ по __________ 20___ года.
3.4. В случае несвоевременного внесения арендной платы на невнесенную
сумму начисляется штраф в размере 0,1 процента от просроченной суммы
арендных платежей за каждый день просрочки. Копию платежного документа
Арендатор должен предоставлять Арендодателю в пятидневный срок с момента
оплаты.
3.5. Сумма арендной платы перечисляется Арендатором платежным
поручением на счет органа ________________________ по коду бюджетной
классификации ______________, ОКТМО ___________.
3.6. Размер арендной платы по Договору не является фиксированным и
может быть изменен Арендодателем в одностороннем порядке без согласия
Арендатора в случаях, предусмотренных законодательствами Российской
Федерации и Республики Татарстан, в том числе в случае изменения
законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан, введения иных
ставок арендной платы и (или) коэффициентов к ставкам арендной платы (в том
числе коэффициентов индексации) уполномоченным органом государственной
власти Республики Татарстан. Арендная плата подлежит обязательной уплате
Арендатором. Новый размер арендной платы устанавливается со срока,
указанного в уведомлении, отправляемом Арендодателем письмом по адресу,
указанному в Договоре. Уведомление может быть осуществлено в том числе и
через средства массовой информации неопределенному кругу лиц и является
обязательным для Арендатора.
4. Права и обязанности Арендатора
4.1. Арендатор имеет право:
4.1.1. Использовать земельный участок на условиях, установленных Договором.
4.2. Арендатор обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.2.2. Использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием и принадлежностью к той или иной категории земель способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
4.2.3. Сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельном участке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
4.2.4. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан по охране земель.
4.2.5. Не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности, не нарушать права других землепользователей.
4.2.6. Производить мероприятия в целях охраны земельного участка, в том числе по сохранению почв, по защите земель от негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земельного участка, по ликвидации последствий загрязнения и захламления земельного участка.
4.2.7. Соблюдать при использовании земельного участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
4.2.8. Не осуществлять на земельном участке работы, для проведения которых требуются соответствующие разрешения уполномоченных на то органов, без получения таковых.
4.2.9. По требованию Арендодателя в пятидневный срок представлять платежные документы об уплате арендной платы, учредительные документы, иные документы, имеющие непосредственное отношение для выяснения вопросов, касающихся выполнения Арендатором условий Договора и его деятельности по использованию земельного участка.
4.2.10. Собственными силами за свой счет обеспечить получение писем и иной корреспонденции, направляемой Арендодателем в рамках Договора.
4.2.11. Письменно в течение 10 календарных дней уведомить Арендодателя:
об изменении своих реквизитов: наименования, юридического, почтового адреса, предназначенного для направления Арендодателем соответствующих писем и уведомлений, платежных и иных реквизитов, а также данных о лице, имеющем право представлять Арендатора и действовать от его имени (с доверенностью или без таковой);
о реорганизации, ликвидации или начале процедуры несостоятельности (банкротства), прекращении или приостановлении в установленном порядке хозяйственной деятельности Арендатора органами государственной власти.
В случае нарушения Арендатором условий об уведомлении Арендодателя об изменении своих реквизитов, письма и другая корреспонденция, направляемые Арендодателем по указанному в Договоре адресу, считаются направленными Арендатору Арендодателем, а Арендатор, вне зависимости от фактического получения, считается извещенным, получившим соответствующие письма, корреспонденцию.
4.2.12. Обеспечить Арендодателю, представителям органов государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель беспрепятственный доступ на земельный участок для проверки соблюдения Арендатором условий Договора, а также норм законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан.
4.2.13. Соблюдать (выполнять) в соответствии с требованиями законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан условия содержания и эксплуатации подземных и наземных коммуникаций, сооружений, дорог и прочих сооружений, расположенных на земельном участке.
4.2.14. При необходимости проведения на земельном участке соответствующими лицами и службами аварийно-ремонтных и иных работ обеспечить им беспрепятственный доступ и возможность выполнения этих работ, а также предоставить возможность доступа организаций и служб к эксплуатации, ремонту и прокладке инженерных коммуникаций.
4.2.15. Письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за два месяца о предстоящем освобождении земельного участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении и передать земельный участок Арендодателю по акту приема-передачи в состоянии и качестве не хуже первоначального состояния и качества, существовавших на момент заключения Договора.
4.2.16. Проводить работы по рекультивации земельного участка в случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4.2.17. Не заключать соглашение об установлении сервитута на земельный участок без письменного согласия Арендодателя. В течение 10 дней со дня заключения соглашения об установлении сервитута на земельный участок уведомить Арендодателя о заключении данного соглашения.
4.2.18. Выполнять в полном объеме все условия и обязательства Инвестиционного соглашения, заключенного между Арендатором и Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан от __________ N_______.
4.2.19. Не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных Арендатору по Договору имущественных прав, в частности переход их к иному лицу (договоры залога, субаренды, внесение права на аренду участка или его части в уставный капитал и др.) без письменного согласия Арендодателя.
4.2.20. Обеспечить допуск собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности <1>.
4.2.21. Обеспечить свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе <1>.
4.2.22. Передать Объект (реализованный Проект) в государственную или муниципальную собственность безвозмездно в срок <2> ____________.
4.2.23. Выполнять иные требования, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
________________
<1> В случае если земельный участок полностью или частично расположен в охранной зоне, установленной в отношении линейного объекта.
<1> При заключении договора аренды земельного участка, расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования.
<2> В случае если планируется такая передача.
5. Права и обязанности Арендодателя
5.1. Арендодатель имеет право:
5.1.1. В одностороннем порядке без согласия Арендатора в случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, изменять размер и условия внесения арендной платы, в том числе в случаях изменений законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.1.2. На возмещение убытков, причиненных Арендатором, в том числе досрочным расторжением Договора по инициативе Арендатора, убытков, причиненных ухудшением состояния земель и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора.
5.1.3. Вносить необходимые изменения и уточнения в Договор и его неотъемлемые части, в том числе в случае изменения норм законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.1.4. Требовать уплаты арендной платы за время просрочки возврата арендованного земельного участка (в том числе до момента предоставления Арендодателю подписанного акта о возврате земельного участка, а в случае обязательной государственной регистрации договора аренды до государственной регистрации расторжения договора аренды), а также требовать выплату неустойки (штрафа) в размере годовой суммы арендной платы и полного объема убытков за несвоевременный возврат земельного участка либо возврат земельного участка в ненадлежащем состоянии (виде), требующем затрат на приведение его в первозданное состояние.
5.1.5. В случае существенного нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы (более двух раз подряд по истечении установленного Договором срока платежа не вносит арендную плату) Арендодатель по своему усмотрению имеет право потребовать досрочного расторжения Договора в судебном порядке с соблюдением досудебного порядка урегулирования спора.
5.1.6. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения Арендатором условий Договора, законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.1.7. Реализовать иные права, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.2. Арендодатель обязан:
5.2.1. Надлежащим образом и в полном объеме исполнять условия Договора, его неотъемлемых частей.
5.2.2. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям Договора, законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан, не наносит ущерба окружающей природной среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
5.2.3. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты заключения настоящего Договора направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении земельного участка, являющегося объектом аренды <1>.
5.2.4. Осуществлять мониторинг выполнения условий Договора.
________________
<1> В случае заключения Договора на срок один год и более.
6. Ответственность Сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную Договором и законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
6.2. Арендатор обязуется оплатить Арендодателю штраф в размере ежемесячной арендной платы в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) им обязательств, предусмотренных подпунктами 4.2.17 - 4.2.20 Договора.
7. Изменение, расторжение, прекращение действия Договора
7.1. В случае возникновения правопреемства (в том числе при реорганизации юридического лица) по Договору правопреемник Арендатора обязан в течение 10 дней известить Арендодателя о правопреемстве с указанием своих новых реквизитов для исполнения Договора, а именно: наименования, организационно-правовой формы, юридического и почтового адреса, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика <2>, платежных и иных реквизитов, а также данных о лице, имеющем право представлять Арендатора и действовать от его имени (с доверенностью или без таковой).
7.2. Договор может быть расторгнут:
по соглашению Сторон в случаях:
-
- завершения строительства и передачи Объекта в государственную или муниципальную собственность;
-
- приобретения Арендатором в собственность земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
-
по инициативе Арендодателя:
-
- в случае невыполнения Арендатором обязательств, предусмотренных Договором, а именно:
-
- невнесения Арендатором арендой платы по истечении установленного Договором срока платежа более двух раз подряд;
-
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Арендатором существенных условий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Договора <1>;
-
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Арендатором обязательств, предусмотренных Инвестиционным соглашением, заключенным между Арендатором и Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан от _________ N ____, а также в случае расторжения указанного Инвестиционного соглашения.
7.4. Договор прекращает свое действие по окончании его срока в порядке, предусмотренном Договором, а также в любой другой срок, установленный дополнительным соглашением Сторон.
7.5. Дополнения, изменения, поправки, вносимые в Договор, оформляются дополнительными соглашениями Сторон и требуют соответствующей регистрации в органе, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Изменения условий Договора о размере арендной платы, порядке ее расчета и уплаты вносятся в Договор на основании уведомления Арендодателя.
7.6. Уведомления, предложения и иные сообщения со стороны Арендодателя могут быть направлены заказным письмом, факсом, посредством электронной почты или путем опубликования в средствах массовой информации и иными способами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан или Договором.
________________
<2> За исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо.
<1> При наличии соответствующего пункта.
8. Обстоятельства непреодолимой силы
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязанностей по Договору, если неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, к которым относятся: наводнение, пожар, землетрясение и другие стихийные бедствия, а также актов государственных органов, прямо или косвенно препятствующих исполнению обязанностей по Договору, в том числе принятие различных репрессалий (контрмер), санкций и т.д.
8.2. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязанностей по Договору продлевается на период действия обстоятельств.
8.3. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана информировать другую сторону о наступлении подобных обстоятельств в письменной форме с приложением копий соответствующих документов.
8.4. В случаях, когда обстоятельства непреодолимой силы и их последствия продолжают действовать более трех месяцев, Стороны в возможно короткий срок проводят переговоры с целью выявления приемлемых для обеих Сторон альтернативных способов исполнения Договора и достижения соответствующей договоренности.
9. Прочие условия Договора
9.1. Все споры, вытекающие из Договора, решаются путем переговоров между Сторонами. Сторона, получившая претензию, должна ответить на нее в течение одного месяца.
При недостижении соглашения по спорным вопросам споры подлежат рассмотрению в судебном порядке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.2. Договор составлен в ____ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
9.3. Неотъемлемыми частями Договора являются следующие приложения:
расчет арендной платы;
акт приема-передачи земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Адреса, реквизиты и подписи Сторон:
|
|
|
|
Арендодатель ____________________
ИНН ___________________________
адрес __________________________
расчетный счет___________________
корреспондентский счет___________
Банк ___________________________
БИК ___________________________
|
Арендатор _____________________
ИНН _________________________
адрес _________________________
расчетный счет__________________
корреспондентский счет___________
Банк ___________________________
БИК ___________________________
|
_______________
(подпись)
|
М.П.
|
______________
(подпись)
|
М.П. (при наличии)
|
Приложение N 1. Акт приема-передачи земельного участка по договору аренды (Примерная форма)
Приложение N 1
к договору аренды земельного участка
от ____________ 20___ года N _______
по договору аренды от "__" ________ N ______
__________________________ от "__" ________ 20__ г.
(место подписания акта)
___________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками)
в лице ________________________________________, действующего на основании
______________________________________________, именуемое в дальнейшем
"Арендодатель", передает, а _______________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование
___________________________________________________________________________
юридического лица, ОГРН/ИНН)
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица)
действующего на основании ________________________________________________,
(документы, подтверждающие полномочия представителя
юридического лица)
именуемое в дальнейшем "Арендатор", принимает земельный участок со
следующими характеристиками:
кадастровый номер земельного участка: ________________________________;
местонахождение: _____________________________________________________;
общая площадь:________________________ кв. метров;
целевое назначение (категория) земельного участка: ___________________;
разрешенное использование: ___________________________________________;
обременение земельного участка: ______________________________________;
ограничения в использовании земельного участка: ______________________.
Настоящий акт составлен на ___ листе в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу.
На момент подписания настоящего акта приема-передачи Стороны не имеют
претензий к состоянию передаваемого земельного участка и его
характеристикам.
Подписи Сторон
Подписи Сторон:
|
|
Арендодатель:
_____________________________
(Фамилия, имя, отчество
(при наличии))
|
Арендатор:
_____________________________
(Фамилия, имя, отчество
(при наличии))
|
_____________________________
(подпись)
|
__________________________
(подпись)
|
М.П.
|
М.П. (при наличии)
|
"__" ________20__ года
|
"__" ________20__ года
|
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 года N 1034
Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан
(с изменениями на 18 ноября 2019 года)
В соответствии с пунктом 6 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным
Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан (далее - Порядок).
2. Установить, что Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан является уполномоченным органом:
осуществляющим прием ходатайств о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта;
по ведению сводного реестра обращений юридических лиц, содержащих ходатайство о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта;
по подготовке проектов мотивированных заключений Кабинета Министров Республики Татарстан о соответствии объекта, проекта критериям, установленным
Земельным кодексом Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан.
3. Определить уполномоченными органами по рассмотрению документов и согласованию мотивированных заключений о соответствии объекта, проекта критериям, установленным
Земельным кодексом Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан и другие органы исполнительной власти Республики Татарстан при размещении объектов и реализации проектов, осуществляемых в сфере их деятельности.
4. Определить Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан уполномоченным органом по подготовке проектов распоряжений Президента Республики Татарстан о предоставлении земельных участков без проведения торгов в соответствии со статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан.
5. Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан разработать форму заключения о соответствии объекта, проекта критериям, установленным в Земельном кодексе Республики Татарстан.
6. Министерствам и ведомствам:
привести свои ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением;
в месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о внесении соответствующих изменений в положения о министерствах и ведомствах в части реализации настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ