Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль. ИНВ 286.1 НК РФ. С 1 января 2024 года 629-ФЗ введен новый вариант ИНВ в виде расходов на капитальные вложения по соглашениям о реализации инвестпроектов с гос муниципальной поддержк

Принят (действие с 01.01.2025) законопроект о совершенствовании налоговой системы

Законопроект доработан с учетом предложений парламента и бизнеса и включает в себя следующие ключевые изменения ко второму чтению

Расширение преференций для отраслей IT и радиоэлектроники:

  • пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 5% для ИТ – организаций до 2030 года;
  • возможность применения для IT-компаний льгот при реорганизации в форме выделения;
  • расширение для организаций радиоэлектронной промышленности перечня доходов, которые учитываются для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Возможность применения к расходам на права пользования российскими программами для ЭВМ повышенного коэффициента 2. Это позволит уменьшать компаниям сумму налога прибыль.

Предоставление налоговых стимулов для малых технологических компаний:

  • предоставление регионам права в 2025–2030 годах вводить пониженные ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет;
  • снятие ограничения по видам НИОКР, по расходам на которые применяется повышающий коэффициент.

Уточнение формулировок законопроекта, в соответствии с которыми от НДС освобождаются плательщики УСН с доходами до 60 млн рублей, в том числе при реализации подакцизной продукции, как это действует и сейчас.

Кроме того, плательщики УСН с доходом до 60 млн освобождаются от исполнения обязанности налогоплательщика НДС без дополнительного направления в налоговый орган соответствующего уведомления. Теперь налогоплательщики освобождаются от НДС автоматически.

Преобразование «курортного сбора» в «туристический налог»:

  • Местный налог, муниципалитеты самостоятельно будут определять необходимость его введения и размеры ставок.
  • Ставка налога будет расти постепенно, начиная с 1% от стоимости проживания в 2025 году и прибавляя по 1 процентному пункту в год до 2029 года (с 2029 и далее- не выше 5%)
  • Налог будет уплачиваться в бюджет по месту нахождения гостиниц: так муниципалитеты получат дополнительный источник финансирования развития муниципалитета.
  • Налог не будет исчисляться со стоимости услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе участников специальной военной операции. Муниципалитеты могут расширять перечень категорий.

Усовершенствование порядка уплаты акциза на фармсубстанцию спирта и дополнение новыми мерами, направленными на недопущение роста цен на лекарства:

  • Акциз на фармсубстанцию спирта этилового предлагается принимать к вычету при производстве определенных соответствующими перечнями лекарственных средств и лекарственных препаратов, а также указанной продукции с объемной долей содержания этилового спирта ниже 20% (не содержащей спирт) и медицинских изделий.
  • Для компаний, использующих менее 500 тыс. литров в год фармсубстанции, вычет будет предоставляться независимо от включения в перечень произведенной продукции и без необходимости предоставлять документы, подтверждающие целевое использование фармсубстанции.
  • Введение единого подхода по возможности покупать с нулевой ставкой акциза только денатурированный спирт в целях его использования для производства парфюмерной продукции, продукции бытовой химии, полиграфических красок, гелей, кремов на гелиевой основе.

Индексация ставок акцизов на подакцизные товары на прогнозный уровень инфляции 4%.

Определение размеров коэффициента для расчета налогового вычета при использовании винограда для производства винодельческой продукции.

Уточнения в части налога на доходы физический лиц (НДФЛ):

  • Выравнивание налоговых условий для операций с цифровыми финансовыми активами с операциями с ценными бумагами – ставки по НДФЛ устанавливаются не выше 15%;
  • Увеличение до 18 тыс. рублей налогового вычета за сдачу нормативов ГТО.
  • Установление единого размера фиксированного НДФЛ для владельцев пяти и более КИК в сумме 25 млн рублей.

Корректировка по результатам дополнительного анализа рентных налогов, проведённого совместно с бизнесом, параметров НДПИ на добычу угля и руды, используемой при производстве минеральных удобрений, а также уточнение параметров акциза на газ, применяемого при производстве аммиака.

Повышение в три раза налога на процессинговые центры букмекеров.

Изменения по уплате госпошлин:

  • установление госпошлины и уточнение действующих размеров за юридически значимые действия, совершаемые Росреестром;
  • индексация размеров госпошлины за юридически значимые действия, связанные с проведением аттестации, а также совершаемые антимонопольными органами.

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - напишите нам Ваш вопрос

 

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - напишите нам Ваш вопрос

 

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Статья 286.2. Федеральный инвестиционный налоговый вычет

1. Налогоплательщик, осуществивший расходы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящей статьей, имеет право уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленную им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьей 286 настоящего Кодекса по налоговой ставке, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 284 настоящего Кодекса, и подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на установленный настоящей статьей федеральный инвестиционный налоговый вычет в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Федеральный инвестиционный налоговый вычет может быть также применен налогоплательщиками, входящими в одну группу с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, при условии передачи этим лицом таким налогоплательщикам данных налогового учета и копий документов, подтверждающих суммы осуществленных расходов, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

3. Категории налогоплательщиков, которые могут применять федеральный инвестиционный налоговый вычет, категории объектов основных средств и нематериальных активов, к которым применяется федеральный инвестиционный налоговый вычет, характеристики группы, в которую входят лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, порядок и условия применения федерального инвестиционного налогового вычета, порядок определения величины федерального инвестиционного налогового вычета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Федеральный инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода не может превышать 50 процентов от суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 257 настоящего Кодекса, и (или) суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость амортизируемого нематериального актива в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 3 статьи 257 настоящего Кодекса, и (или) суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства или нематериального актива в случаях, указанных в пункте 2 статьи 257 настоящего Кодекса (за исключением расходов на частичную ликвидацию), в совокупности.

5. Неиспользованный федеральный инвестиционный налоговый вычет предыдущих налоговых (отчетных) периодов, определяемый с учетом положений пункта 9 настоящей статьи, может уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в федеральный бюджет, текущего налогового (отчетного) периода.

6. Уменьшение суммы налога, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, на величину расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется в налоговом (отчетном) периоде, в котором введены в эксплуатацию объекты основных средств или нематериальные активы и (или) изменена их первоначальная стоимость.

При этом такое уменьшение может быть осуществлено также в последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положения пункта 9 настоящей статьи.

Сумма налога (авансового платежа), подлежащая зачислению в федеральный бюджет, в результате уменьшения на федеральный инвестиционный налоговый вычет не может быть ниже суммы налога, исчисленной по ставке 2 процента (3 процента - в 2025 - 2030 годах).

7. Налогоплательщик не вправе применять положения пункта 9 статьи 258 настоящего Кодекса к расходам, в отношении которых было использовано право на применение федерального инвестиционного налогового вычета.

Объекты амортизируемого имущества не подлежат амортизации в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, в отношении которых было использовано право на применение федерального инвестиционного налогового вычета в соответствии с настоящей статьей.

8. Решение об использовании права на применение федерального инвестиционного налогового вычета отражается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения с выбором параметров применения федерального инвестиционного налогового вычета, определяемых Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

9. Федеральный инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода в части, превышающей сумму налога, исчисленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положения пункта 6 настоящей статьи в текущем налоговом периоде, может быть использован для уменьшения суммы налога (авансового платежа), подлежащей зачислению в федеральный бюджет, в последующих налоговых (отчетных) периодах, но не более чем в течение периода, определяемого Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

10. Не вправе применять федеральный инвестиционный налоговый вычет следующие категории налогоплательщиков:

1) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) организации, признаваемые налогоплательщиками - участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

3) кредитные организации;

4) организации, осуществляющие производство подакцизных товаров, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 3.1, 5, 16, 17, 23 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса.

11. При реализации или ином выбытии объекта основных средств (нематериального актива), в отношении которого налогоплательщик использовал право на применение федерального инвестиционного налогового вычета в соответствии с настоящей статьей, ранее чем по истечении пяти лет с момента ввода его в эксплуатацию (за исключением случаев, если реализация (выбытие) объекта основных средств (нематериального актива) осуществлена после истечения срока его полезного использования) сумма налога, не уплаченная в связи с применением такого вычета в отношении указанного объекта основных средств (нематериального актива), подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 настоящего Кодекса днем уплаты налога. Положения настоящего абзаца не применяются в случае ликвидации основного средства.

Если федеральный инвестиционный налоговый вычет был применен третьими лицами в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик, в собственности которого находился указанный в абзаце первом настоящего пункта объект основных средств (нематериальный актив), обязан в течение 10 дней сообщить о его выбытии налогоплательщику, использовавшему право на применение федерального инвестиционного налогового вычета в отношении указанного объекта основных средств (нематериального актива).

В случае нарушения налогоплательщиком применения федерального инвестиционного налогового вычета сумма налога, не уплаченная в связи с применением этого вычета, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой сумм пеней, начисляемых со дня истечения установленного статьей 287 настоящего Кодекса срока уплаты налога.

 

 

 

Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль

С 1 января 2018 года по 31 декабря 2027 года включительно к налогу на прибыль (авансовым платежам) может быть применен инвестиционный налоговый вычет (ИНВ). Порядок и условия применения инвестиционного налогового вычета установлены ст. 286.1 НК РФ.

 

Внимание

С 1 января 2024 года Федеральным законом от 25.12.2023 N 629-ФЗ введен новый вариант инвестиционного налогового вычета (ИНВ) по налогу на прибыль, установленного ст. 286.1 НК РФ. Налогоплательщикам по решению субъекта РФ предоставлено право на применение ИНВ в виде расходов на капитальные вложения, осуществленные в рамках соглашений о реализации инвестпроектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой. Параметры нового ИНВ:

1) вычет смогут применять организации, реализующие инвестпроекты, включенные в Реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики РФ, или инвестиционные проекты, соответствующие критериям, устанавливаемым Правительством РФ. Порядок заключения соглашения и его обязательные условия будут установлены Правительством РФ;

2) в состав ИНВ включаются только затраты (создание, приобретение, модернизация основных средств), осуществленные в рамках реализации инвестпроекта, но не более 25% от их общего объема;

3) новый ИНВ и вычет в виде расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, не могут применяться к одним и тем же объектам основных средств;

4) вычет применяется в отношении ОС, введенных в эксплуатацию либо первоначальная стоимость которых изменена не позднее 5 лет начиная с даты заключения инвестиционного соглашения;

5) ставка налога на прибыль для применяющих вычет компаний не может быть более 10% (расчетная ставка для определения предельного размера вычета);

6) ИНВ текущего периода в части, превышающей предельную величину вычета (неиспользованный ИНВ), может быть использован для уменьшения сумм налога (авансового платежа), подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, в последующих налоговых (отчетных) периодах;

7) новый ИНВ не вправе применять организации, заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

Обязательное условие для применения ИНВ - право на применение вычета в регионе должен предоставить субъект РФ своим законом (см. письма Минфина России от 06.03.2018 N 03-03-06/1/14353, от 20.02.2018 N 03-03-20/10674).

Суть ИНВ состоит в том, что субъект РФ может установить право налогоплательщика, уплачивающего налог на прибыль по основной ставке (п. 1 ст. 284 НК РФ), уменьшать (вплоть до нуля) региональную часть налога (авансового платежа) на сумму расходов на приобретение (сооружение, изготовление, доставку и доведение до пригодного для использования состояния), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основного средства (абзац 2 п. 1, п. 2 ст. 257 НК РФ). Далее все эти расходы для удобства будем называть инвестиционными.

Внимание

Инвествычет уменьшает исчисленную сумму налога на прибыль, а не налоговую базу. При этом сумма ИНВ считается нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода (см. письмо Минфина России от 23.06.2021 N 03-03-06/1/49389).

В форме налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденной приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, расчет ИНВ осуществляется в отдельном приложении N 7 к Листу 02.

Размер инвествычета по налогу на прибыль

Если иное не установлено ст. 286.1 НК РФ, инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода составляет в совокупности (п. 2 ст. 286.1 НК РФ):

1) не более 90% суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 257 НК РФ, за исключением расходов, предусмотренных подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ;

2) не более 90% суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях, указанных в п. 2 ст. 257 НК РФ (кроме частичной ликвидации ОС), за исключением расходов, предусмотренных подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ;

3) с 01.01.2024 не более 25% суммы расходов, составляющих первоначальную стоимость ОС в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 257 НК РФ и (или) величину изменения первоначальной стоимости ОС в случаях, указанных в п. 2 ст. 257 НК РФ (за исключением частичной ликвидации ОС), и осуществленных в рамках заключенного с уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ соглашения о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестпроектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета. Инвестиционное соглашение заключается в отношении инвестпроекта, включенного в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики РФ, или в отношении инвестиционного проекта, соответствующего критериям, устанавливаемым Правительством РФ. Форма, существенные условия, порядок заключения и расторжения инвестиционного соглашения, внесения в него изменений устанавливаются Правительством РФ (подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ);

4) не более 100% суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также перечисленных НКО (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений (см. также письмо Минфина России от 01.08.2023 N 03-03-06/3/71838);

5) не более 85% суммы расходов в виде 0 средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего инвестиционный налоговый вычет субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством РФ могут находиться исключительно в федеральной собственности (см. также письмо Минфина России от 14.02.2023 N 03-03-06/1/11940);

6) с 1 января 2022 года - не более 80% суммы расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, в том числе на их приобретение, сооружение, доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, с учетом НДС и акцизов, не принимаемых к вычету. При этом создание указанных объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур является обязательством, предусмотренным условиями договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, заключенного с налогоплательщиком до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ в соответствии с положениями ГрК РФ;

7) не более 90% суммы расходов на НИОКР, указанных в подпунктах 1 - 5 п. 2 ст. 262 НК РФ (подп. 6 п. 2 ст. 286.1 НК РФ);

Примечание

В информации ФНС России от 19.02.2021 разъяснены особенности инвествычета на НИОКР:

- он применяется к налогу, исчисленному за отчетный период, в котором завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт сдачи-приемки;

- вычет может быть перенесен на будущее, если иное не установлено законом субъекта РФ;

- НМА, созданные в результате произведенных расходов на НИОКР, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение ИНВ, не подлежат амортизации;

- расходы на НИОКР, для которых организация использовала право на применение ИНВ, не учитываются при определении налоговой базы.

8) с 01.01.2022 - не более 42,5% суммы расходов в виде имущества (в том числе денежных средств), переданного технологическим партнером и (или) его дочерними обществами, в которых доля его прямого и (или) косвенного участия, определенная в соответствии с положениями ст. 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%, в адрес некоммерческих организаций, указанных в пп. 22 п. 2 ст. 251 НК РФ (пп. 8 п. 2 ст. 286.1 НК РФ);

Примечание

Произведенные в 2019 - 2021 годах расходы, указанные в пп. 8 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, учитываются при определении инвестиционного налогового вычета за 2022 год.

9) с 01.01.2023 - не более 100% суммы расходов на оплату работ (услуг) по установке, тестированию, адаптации, модификации программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, и (или) объектов основных средств, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, не учитываемой при формировании первоначальной стоимости соответствующих НМА (при наличии исключительных прав) и объектов ОС, а также суммы расходов на обучение работников, обслуживающих указанные программы для ЭВМ и базы данных и (или) объекты основных средств (пп. 7 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, см. также письмо Минфина России от 05.05.2023 N 03-03-06/1/41438);

10) с 01.01.2023 - не более 100% суммы расходов в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию (пп. 9 п. 2 ст. 286.1 НК РФ);

Налогоплательщик вправе уменьшить в текущем налоговом (отчетном) периоде суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, на инвестиционный налоговый вычет (часть ИНВ) текущего налогового (отчетного) периода, а также на неиспользованный ИНВ предыдущих налоговых (отчетных) периодов, определяемый с учетом положений п. 9 ст. 286.НК РФ, но не более чем на сумму предельной величины ИНВ (абзац первый п. 2.1 ст. 286.1 НК РФ).

Предельная величина ИНВ определяется в размере, равном разнице между расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ за период, определенной налогоплательщиком без учета ИНВ, и расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ за этот период, определенной без учета ИНВ, при условии применения ставки налога 5%, если иной размер ставки не определен решением субъекта РФ (абзац второй п. 2.1 ст. 286.1 НК РФ). При этом расчетная сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта за этот период, определяется также без учета расходов, указанных в п. 9 ст. 258 НК РФ, и суммы амортизации в отношении объектов ОС, указанных в абзаце первом п. 4 ст. 286.1 НК РФ.

Примечание

Предельная величина ИНВ в части расходов, указанных в подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, определяется в порядке, предусмотренном абзацем вторым п. 2.1 ст. 286.1 НК РФ. При этом размер ставки налога, применяемой для расчета предельной величины ИНВ, определенный решением субъекта РФ, не может быть более 10%.

Таким образом, предельная величина ИНВ в общем случае определяется по формуле:

ПВ инв = Н РБ - НБ х СН мин,

где:

ПВ инв - предельная величина инвестиционного налогового вычета;

Н РБ - налог на прибыль в региональный бюджет, рассчитанный по действующей в регионе ставке;

НБ - налоговая база по налогу на прибыль;

СН мин - минимальная ставка налога (5% или установленная субъектом РФ)

Согласно п. 9 ст. 286.1 НК РФ ИНВ текущего налогового (отчетного) периода в части, превышающей предельную величину ИНВ (неиспользованный инвестиционный налоговый вычет), рассчитанную в соответствии с абзацем вторым п. 2.1 ст. 286.1 НК РФ, может быть использован для уменьшения сумм налога (авансового платежа), подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, в последующих налоговых (отчетных) периодах, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ (п. 9 ст. 286.1 НК РФ). ИНВ текущего налогового (отчетного) периода в отношении расходов, указанных в подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, в части, превышающей предельную величину ИНВ (неиспользованный инвестиционный налоговый вычет), рассчитанную в соответствии с абзацем третьим п. 2.1 ст. 286.1 НК РФ, может быть использован для уменьшения сумм налога (авансового платежа), подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, в последующих налоговых (отчетных) периодах.

О переносе неиспользованного ИНВ по расходам на ОС организацией, применяющей ставку 0% по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, см. письмо Минфина России от 22.05.2023 N 03-03-06/1/46203.

Определенная в соответствии с п. 3 ст. 286.1 НК РФ сумма уменьшения налога (авансового платежа), подлежащего зачислению в ФБ, в части превышения над расчетной суммой налога, определенной в соответствии с абзацем третьим п. 3 или абзацем третьим п. 10 ст. 286.1 НК РФ, может быть использована для уменьшения суммы налога (авансового платежа), подлежащей зачислению в ФБ, в последующих налоговых (отчетных) периодах, если в соответствии с абзацем первым п. 9 ст. 286.1 НК РФ аналогичное право применяется к ИНВ (п. 9 ст. 286.1 НК РФ).

С 01.01.2022 инвестиционный налоговый вычет в части расходов, указанных в пп. 8 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, может быть применен налогоплательщиком в отношении расходов, осуществленных как самим налогоплательщиком, так и иными лицами, передающими имущество в целях развития генетических технологий в РФ, при условии передачи этому налогоплательщику лицами, передающими имущество в целях развития генетических технологий в РФ, понесшими указанные расходы, копий документов, подтверждающих суммы указанных расходов, а также их назначение и соответствие установленным ст. 286.1 НК РФ требованиям. В случае передачи этому налогоплательщику копий таких документов лица, передающие имущество в целях развития генетических технологий в РФ, понесшие указанные расходы, в части указанных расходов инвестиционный налоговый вычет не применяют (п. 2.2 ст. 286.1 НК РФ).

В силу п. 3 ст. 286.1 НК РФ:

1) если налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ в части расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ (то есть в виде стоимости (изменения стоимости) ОС), он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на 10% суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 257 НК РФ, и (или) 10 процентов суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости ОС в случаях, указанных в п. 2 ст. 257 НК РФ (за исключением частичной ликвидации объектов основных средств).

Если налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ в части расходов, указанных в пп. 6 п. 2 ст. 286.1 НК РФ (на НИОКР), он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в ФБ, на величину, составляющую 10% суммы указанных расходов.

При этом сумма налога (авансового платежа), подлежащая зачислению в ФБ в текущем налоговом (отчетном) периоде, не может быть уменьшена на величину большую, чем расчетная сумма налога, исчисленная исходя из величины прибыли, приходящейся на соответствующее обособленное подразделение и определяемой в соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ, и ставки налога, установленной абзацем вторым п. 1 ст. 284 НК РФ. Под соответствующими обособленными подразделениями понимаются ОП (в том числе организация), расположенные на территории субъекта РФ, законом которого установлено право на применение ИНВ, которым воспользовался налогоплательщик.

Уменьшение осуществляется в налоговом (отчетном) периоде, в котором введены в эксплуатацию объекты ОС и (или) изменена их первоначальная стоимость, а также в последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положения п. 9 ст. 286.1 НК РФ;

2) сумма налога (авансового платежа), подлежащая зачислению в ФБ, подлежит уменьшению на величину, составляющую 15% суммы расходов на создание объектов инфраструктуры, при условии, что в отношении таких платежей налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ в части расходов, указанных в подп. 4 п. 2 ст. 286.1 НК РФ.

Если налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета в части расходов, указанных в подп. 8 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в ФБ, на величину, составляющую 7,5% суммы указанных расходов.

При этом сумма налога (авансового платежа) в результате такого уменьшения может быть снижена до нуля.

ИНВ в виде расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ может применяться ко всем или отдельным объектам ОС третьей - десятой амортизационных групп (за исключением относящихся к восьмой - десятой амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств, если иное не предусмотрено решением субъекта РФ) по месту нахождения организации и (или) ее обособленных подразделений (пункты 4, 8 ст. 286.1 НК РФ). ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 5 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применяется к объектам транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее ОП, к которым относятся указанные объекты.

Согласно абзацам 2 - 3 п. 4 ст. 286.1 НК РФ ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применяется к объектам ОС, сведения о которых содержатся в реестре инвестиционных проектов и которые введены в эксплуатацию либо первоначальная стоимость которых изменена не позднее чем через 5 лет с даты заключения инвестиционного соглашения, по месту нахождения организации, заключившей инвестиционное соглашение, и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений, к которым относятся указанные объекты.

При этом инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, и ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, не могут применяться к одним и тем же объектам основных средств.

Применение ИНВ зависит от вида инвестрасходов (п. 5 ст. 286.1 НК РФ)

1) ИНВ в виде расходов, указанных в подпунктах 1 - 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применяется к налогу (авансовому платежу), исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором введен в эксплуатацию объект ОС либо изменена первоначальная стоимость объекта, и за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений п. 9 ст. 286.1 НК РФ.

2) ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 3 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применяется по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее ОП с учетом положений п. 6 ст. 286.1 НК РФ (второй абзац п. 4 ст. 286.1 НК РФ). Он применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором перечислены соответствующие пожертвования, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом п. 9 ст. 286.1 НК РФ (второй абзац п. 5 ст. 286.1 НК РФ).

3) ИНВ в виде расходов на создание объектов инфраструктуры применяется по месту нахождения организации в отношении объекта инфраструктуры, создаваемого на территории субъекта РФ, который предоставил право на применение вычета в отношении этого объекта, или в прилегающей к этому субъекту РФ акватории, при условии, что организация и создаваемый объект инфраструктуры находятся на территории одного субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории (третий абзац п. 4 ст. 286.1 НК РФ). Он применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором перечислены денежные средства, формирующие указанные расходы (третий абзац п. 5 ст. 286.1 НК РФ).

4) ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 5 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором налогоплательщиком осуществлена безвозмездная передача в государственную или муниципальную собственность объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом п. 9 ст. 286.1 НК РФ (четвертый абзац п. 5 ст. 286.1 НК РФ);

5) ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 6 п. 2 ст. 286.1 НК РФ (на НИОКР), применяется в отношении научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее ОП с учетом положений п. 6 ст. 286.1 НК РФ (пятый абзац п. 4 ст. 286.1 НК РФ). Он применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором завершены НИОКР (отдельные этапы работ) либо подписан акт их сдачи-приемки, и за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом п. 9 ст. 286.1 НК РФ (пятый абзац п. 5 ст. 286.1 НК РФ);

6) ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 8 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применяется по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений с учетом положений п. 6 ст. 286.1 НК РФ (седьмой абзац п. 4 ст. 286.1 НК РФ). Он применяется к налогу (авансовому платежу), исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором произведены соответствующие расходы, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений п. 9 ст. 286.1 НК РФ (седьмой абзац п. 5 ст. 286.1 НК РФ).

7) ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 7 п. 2 ст. 286.1 НК РФ (на установку ПО), применяется к программам для ЭВМ и базам данных и (или) объектам ОС по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений, которые осуществили соответствующие расходы, с учетом положений п. 6 ст. 286.1 НК РФ (шестой абзац п. 4 ст. 286.1 НК РФ). Он применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором налогоплательщику переданы результаты выполненных работ (оказаны услуги), направленные на обеспечение функционирования соответствующих программ для ЭВМ и баз данных и (или) объектов основных средств, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений п. 9 ст. 286.1 НК РФ (шестой абзац п. 5 ст. 286.1 НК РФ).

8) ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 9 п. 2 ст. 286.1 НК РФ (расходы на образовательные организации), применяется по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее ОП при условии, что организация (ее ОП) и образовательная организация, которой безвозмездно передано имущество, находятся на территории того субъекта РФ, который предоставил право на применение указанного вычета, с учетом положений п. 6 ст. 286.1 НК РФ (восьмой абзац п. 4 ст. 286.1 НК РФ). Вычет применяется к налогу (авансовому платежу), исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором безвозмездно передано имущество, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды, с учетом положений п. 9 ст. 286.1 НК РФ (восьмой абзац п. 5 ст. 286.1 НК РФ);

Примечание

В случае, если налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, к налогу (авансовому платежу) с этого налогового (отчетного) периода не применяется ИНВ в виде расходов, указанных в других подпунктах п. 2 ст. 286.1 НК РФ, до налогового периода (включительно), в котором налогоплательщик в последний раз воспользовался ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применительно к конкретному инвестиционному соглашению (абзац девятый п. 5 ст. 286.1 НК РФ).

Полномочия субъекта РФ при установлении ИНВ

Субъект может установить (п. 6 ст. 286.1 НК РФ):

1) право на применение ИНВ в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории этого субъекта;

2) предельные размеры расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ и учитываемых при определении размера ИНВ текущего налогового (отчетного) периода, право на применение которого предоставляется в соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 286.1 НК РФ, а также размер ставки налога, применяемой для расчета предельной величины ИНВ в соответствии с абзацем вторым п 2.1 ст. 286.1 НК РФ;

3) категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) право на применение ИНВ, предусмотренное пп. 1 п. 6 ст. 286.1 НК РФ (см. также письмо Минфина России от 21.02.2023 N 03-03-05/15030);

4) категории объектов ОС, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется (не предоставляется) право на применение ИНВ, предусмотренное пп. 1 п. 6 ст. 286.1 НК РФ;

4.1) объекты ОС в виде зданий, сооружений, передаточных устройств, относящихся к восьмой - десятой амортизационным группам, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется (не предоставляется) право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренное пп. 1 п. 6 ст. 286.1 НК РФ;

4.2) минимальные сроки фактического использования объектов основных средств (категорий объектов основных средств), до истечения которых реализация или иное выбытие (за исключением ликвидации) объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктами 1 и 4.3 п. 6 ст. 286.1 НК РФ, сопровождается восстановлением и уплатой в бюджет суммы налога, не уплаченной в связи с применением такого вычета в отношении этого объекта основных средств, с уплатой соответствующих сумм пеней;

4.3) с 01.01.2024 - право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применительно к объектам ОС, сведения о которых содержатся в реестре инвестиционных проектов и которые относятся к организациям, заключившим инвестиционные соглашения, или обособленным подразделениям таких организаций, расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации;

4.4) с 01.01.2024 - размер ставки налога, применяемой для расчета предельной величины ИНВ в соответствии с абзацем третьим п 2.1 ст. 286.1 НК РФ в части расходов, указанных в подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ;

5) право на применение ИНВ в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подп. 3 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применительно к государственным, муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, и некоммерческим организациям (фондам), местом нахождения которых является территория этого субъекта РФ;

6) предельные суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также перечисленных некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений, учитываемых при определении инвестиционного налогового вычета;

7) категории государственных, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры, и некоммерческих организаций (фондов) - собственников целевого капитала, пожертвования которым учитываются при определении инвестиционного налогового вычета;

8) право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры;

9) размеры инвестиционного налогового вычета, право на применение которого предоставляется в соответствии с подп. 8 п. 6 ст. 286.1 НК РФ;

10) виды объектов инфраструктуры, в отношении расходов на создание которых предоставляется право, предусмотренное подп. 8 п. 6 ст. 286.1 НК РФ;

11) право на применение ИНВ в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подп. 5 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применительно к объектам транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, расположенным на территории этого субъекта РФ;

12) предельный размер расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность налогоплательщиком;

13) категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) право на применение ИНВ, предусмотренное подп. 11 п. 6 ст. 286.1 НК РФ;

14) категории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, в отношении расходов на создание которых налогоплательщику предоставляется (не предоставляется) право на применение ИНВ;

15) право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на НИОКР, применительно к объектам амортизируемого имущества, амортизация по которым учитывается в составе указанных расходов, и (или) работникам, расходы на оплату труда которых учитываются в составе указанных расходов, относящимся к организации или ее ОП, расположенным на территории этого субъекта РФ;

16) предельный размер расходов на НИОКР, учитываемых при определении инвестиционного налогового вычета;

17) категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) право на применение ИНВ по расходам на НИОКР, предусмотренное подп. 15 п. 6 ст. 286.1 НК РФ;

18) виды НИОКР, в отношении расходов на осуществление которых налогоплательщикам предоставляется (не предоставляется) право на применение ИНВ, предусмотренное подп. 15 п. 6 ст. 286.1 НК РФ;

19) с 01.01.2022 - право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подп. 8 п. 2 ст. 286.1 НК РФ;

20) с 01.01.2023 на основании подпунктов 19 - 22 п. 6 ст. 286.1 НК РФ - право на применение ИНВ в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подп. 7 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, осуществленных на территории этого субъекта РФ, а также по такому вычету - предельный размер расходов, категории налогоплательщиков, категории объектов ОС, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) категории программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр российских программ, в целях функционирования которых налогоплательщик несет расходы;

21) с 01.01.2023 на основании подпунктов 24 - 26 п. 6 ст. 286.1 НК РФ - право на применение ИНВ в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подп. 9 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, а также по такому вычету - предельные суммы расходов в виде стоимости имущества и (или) виды имущества, безвозмездно переданного образовательным организациям, перечень основных образовательных программ, реализуемых образовательными организациями-получателями имущества (см. также письма Минфина России от 27.04.2024 N 03-03-05/39973, от 17.04.2024 N 03-03-05/35594, от 03.03.2023 N 03-03-05/18140).

Кроме того, в ведении субъекта находится решение о сроке, по истечении которого можно изменить ранее принятое решение об использовании (отказе от использования) вычета (п. 8 ст. 286.1 НК РФ), и запрет на возможность при определении ИНВ учесть сумму расходов налогоплательщика, ранее превысившую предельную величину вычета (п. 9 ст. 286.1 НК РФ).

Если субъект установил применение вычета на своей территории, то все остальные параметры из этого списка он может и не устанавливать. Тогда будут применяться нормы, прямо прописанные в ст. 286.1 НК РФ.

Категории налогоплательщиков, которые не вправе применять ИНВ (п. 11 ст. 286.1 НК РФ):

- организации - участники региональных инвестиционных проектов, резиденты особых экономических зон; участники ОЭЗ в Магаданской области; участники СЭЗ; резиденты ТОР, резиденты свободного порта Владивосток либо резиденты Арктической зоны РФ; участники проекта "Сколково" либо участники проекта в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах...";

- организации, осуществляющие деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

Примечание

Организации, осуществляющие деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, вправе применять инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в пп. 8 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применительно к сумме налога, исчисленного в отношении налоговой базы, определяемой при осуществлении видов деятельности, не относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.

- иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ;

- организации, признаваемые налогоплательщиками - участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений, применяющие налоговый вычет для СЗПК.

Кроме того, организации, признаваемые налогоплательщиками - участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не вправе применять ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 2.1 п. 2 ст.286.1 НК РФ.

Этот список установлен НК РФ и не может быть сокращен на региональном уровне.

Решение налогоплательщика о применении ИНВ

Инвестиционный налоговый вычет является не обязанностью, а правом, воспользовавшись которым налогоплательщик не сможет применить амортизационную премию (п. 9 ст. 258 НК РФ), а также начислять амортизацию (п. 7 ст. 286.1 НК РФ) в части расходов, которые учитываются при определении размера инвестиционного налогового вычета в отношении данного объекта.

Решение об использовании права на применение ИНВ нужно отразить в учетной политике для целей налогообложения.

В силу п. 8 ст. 286.1 НК РФ решение об использовании права на применение ИНВ применяется налогоплательщиком ко всем или к отдельным объектам ОС, указанным в абзаце первом п. 4 ст. 286.1 НК РФ, НИОКР, указанным в абзаце пятом п. 4 п. 4 ст. 286.1 НК РФ, отражается в учетной политике для целей налогообложения (см. также письмо Минфина России от 14.08.2023 N 03-03-06/1/75971). При этом решение об использовании права на ИНВ принимается налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, отдельно по каждому субъекту РФ, на территории которого расположены такие ОП, и применяется ко всем или к отдельным ОП, расположенным на территории соответствующего субъекта (см. письмо Минфина России от 19.03.2020 N 03-03-07/21295).

Использование (отказ от использования) права на применение ИНВ допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе изменить ранее принятое решение об использовании (отказе от использования) права на вычет по истечении трех последовательных налоговых периодов применения такого решения, если иной срок не определен субъектом РФ.

Решение об использовании права на ИНВ действует применительно к объектам основных средств, НИОКР, относящимся к организациям или ОП организаций, расположенным на территориях субъектов РФ, которые предоставили право на применение в отношении таких объектов ИНВ в соответствии с п. 6 ст. 286.1 НК РФ, в период действия соответствующего закона (абзац третий п. 8 ст. 286.1 НК РФ).

При этом если субъект РФ в середине налогового периода принимает закон, устанавливающий право налогоплательщика на применение на территории данного региона инвестиционного налогового вычета, с распространением действия этого закона на правоотношения, возникшие с начала текущего года, то налогоплательщик вправе после вступления в силу указанного закона внести изменения в учетную политику, отразив, что применять соответствующий вычет он будет с января текущего года (см. письмо Минфина России от 25.04.2022 N 03-03-06/3/37107).

В письме от 02.10.2018 N 03-03-06/1/70711 Минфин России разъяснил порядок применения ИНВ по налогу на прибыль в случае, когда налогоплательщик имеет на территории региона несколько обособленных подразделений и эксплуатирует соответствующие основные средства по месту нахождения только одного из них. Так, если прибыль распределяется по каждому подразделению, то вычет можно применить только к сумме налога, уплачиваемой в бюджет региона по месту нахождения того подразделения, где эксплуатируются основные средства. Если налогоплательщик не распределяет прибыль по каждому из подразделений и уплачивает налог в бюджет региона через ответственное подразделение, то сумму указанного налога можно уменьшить на инвестиционный вычет.

Правила применения ИНВ консолидированной группой налогоплательщиков установлены в п. 10 ст. 286.1 НК РФ.

Восстановление налога, неуплаченного в связи с применением ИНВ

Примечание

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы:

- на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов ОС и нематериальных активов, в отношении которых налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ либо воспользовался правом на применение налогового вычета для СЗПК (п. 5.1 ст. 270 НК РФ);

- на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов ОС и доведение таких объектов до состояния, пригодного для использования, учитываемых при определении налоговых вычетов, установленных статьями 343.6, 343.7 и 343.9 НК РФ, и в виде расходов по договорам технологического присоединения, договорам инвестирования и иным аналогичным договорам, в отношении которых налогоплательщик воспользовался правом на применение налогового вычета в соответствии со статьей 343.6 НК РФ (п. 5.2 ст. 270 НК РФ);

- в виде процентов по кредитам, учитываемых при применении налогового вычета в соответствии со статьей 343.7 НК РФ (п. 5.3 ст. 270 НК РФ);

- на НИОКР, в отношении которых налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ (п. 48.27 ст. 270 НК РФ);

- на оплату работ (услуг) по установке, тестированию, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных и (или) объектов ОС, а также расходов на обучение работников, обслуживающих указанные программы, базы данных и (или) объекты ОС, в отношении которых налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ в соответствии со ст. 286.1 НК РФ (п. 48.30 ст. 270 НК РФ).

При реализации или ином выбытии указанного в абзаце первом или втором п. 4 ст. 286.1 НК РФ объекта ОС (за исключением ликвидации) и (или) созданного в результате произведенных расходов на НИОКР нематериального актива, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение ИНВ, до истечения срока их полезного использования, если иной срок в отношении объектов ОС не определен решением субъекта РФ, сумма налога, не уплаченная в связи с применением такого вычета в отношении этих объекта ОС и (или) НМА, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным ст. 287 НК РФ днем уплаты налога (п. 12 ст. 286.1 НК РФ).

В случае возврата налогоплательщику денежных средств, перечисленных им по договору финансирования, предусмотренному пп. 4 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, сумма налога, не уплаченная в связи с применением инвестиционного налогового вычета в отношении соответствующих расходов на создание объектов инфраструктуры, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой сумм пеней.

С 31 августа 2023 года в случае возврата налогоплательщику имущества, которое перечислено им в виде пожертвований либо на формирование целевого капитала и расходы по передаче которого предусмотрены пп. 3 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, сумма налога, не уплаченная в связи с применением ИНВ в отношении соответствующих расходов, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой сумм пеней, начисляемых со дня истечения установленного ст. 287 НК РФ срока уплаты налога.

В целях применения инвестиционного налогового вычета по расходам, указанным в пп. 8 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, некоммерческая организация, указанная в пп. 22 п. 2 ст. 251 НК РФ, и (или) организация, доля участия в которой такой некоммерческой организации составляет не менее 50%, ежегодно не позднее 28 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, представляют лицам, передающим имущество в целях развития генетических технологий в РФ, отчеты о расходах, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных программой развития генетических технологий и (или) соглашением о развитии генетических технологий (с копиями подтверждающих документов), произведенных за счет денежных средств, полученных от лиц, передающих имущество в целях развития генетических технологий в Российской Федерации, или от такой некоммерческой организации (п. 13 ст. 286.1 НК РФ).

Положения ст. 286.1 НК РФ в части прав, предоставленных органам власти субъекта Российской Федерации, распространяются на представительный орган федеральной территории "Сириус" (п. 14 ст. 286.1 НК РФ).

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.