Кукмор и Бавлы выиграли 164,4 млн рублей во Всероссийском конкурсе малых городов
24.07.2023
Фото: предоставлено realnoevremya.ru фондом «Институт развития городов Республики Татарстан»
Кукмор и Бавлы выиграли грант в VIII Всероссийском конкурсе малых городов. Его общая сумма составила 164,4 млн рублей, сообщает фонд «Институт развития городов РТ».
На въезде в Кукмор, ставшем победителем в категории «Малые города с численностью населения до 20 тыс. человек», на выигранный грант благоустроят улицу Ворошилова. Работы также затронут часть территории центральной районной больницы. Проектом, разработанным консорциумом под руководством «Архитектурного десанта» вместе с бюро Bureau Periferia, предусмотрена концепция комплексной реорганизации участка для создания здоровой и безопасной среды.
Фото предоставлено realnoevremya.ru фондом «Институт развития городов Республики Татарстан»
Бавлы стали победителем в категории «Малые города с численностью населения от 20 тысяч до 50 тысяч человек». На полученный грант там планируют благоустроить территорию около школы №6, улицу Пионерскую и площадь Октября, а также площадь у автовокзала. Проект, созданный архитектурным бюро Miriada Group, предполагает объединение общественных пространств города в единую сеть.
Фото предоставлено realnoevremya.ru фондом «Институт развития городов Республики Татарстан»
Заявку Свияжска, участвующего впервые, на конкурсе отметили благодарственным письмом от имени министра строительства, архитектуры и ЖКХ России Ирека Файзуллина. Ее разработал консорциум Miriada Group и Aprel Architects.
Результаты конкурса объявили 24 июля на форуме «Развитие малых городов и исторических поселений». Он проходит во Владивостоке.
Напомним, в этом году Татарстан подал девять заявок на участие во Всероссийском конкурсе малых городов — проекты Азнакаево, Бавлов, Бугульмы, Кукмора, Менделеевска, Мензелинска, Нурлата, Тетюшей и Свияжска. Татарстан участвовал в нем седьмой раз.
С 2018 по 2022 год победителями от республики стали 40 общественных пространств, проекты по 32 из них уже реализованы. Общая сумма грантов из федерального бюджета составила более 2,7 миллиарда рублей. «Реальное время» и фонд «Институт развития городов РТ» рассказывали о новых планах в эксклюзивном проекте.
Как избежать ошибок при создании велоинфраструктуры?
Без комплексного стратегического подхода к задаче есть высокая вероятность создать несвязную велосеть или небезопасную инфраструктуру для движения пользователей СИМ
Развитие велосипедной городской сети рекомендуется решать последовательно:
1. Определяем принципы и цели планирования
Какие городу нужны маршруты и для каких целей? Транспортные? Рекреационные? Туристические?
2. Анализируем существующее положение, маршруты и городские данные
Велосипедную инфраструктуру нужно организовывать там, где она востребована – поэтому важно понимать, где живут, работают и проводят досуг люди
3. Формируем стратегию развития и трассировки с этапностью
Схема трассирования поможет увидеть сеть целиком и избежать ее несвязности
4. Определяем тип велоинфраструктуры для каждой улицы
Велодорожки не единственный и не всегда подходящий тип инфраструктуры – важно определить тот, который будет оптимальным для конкретного участка сети
5. Создаем сеть велопарковок, определяем места проката
Правильно разработанная сеть мест велопарковок позволяет на 10-15% повысить посещаемость коммерческих объектов
6. Разрабатываем транспортные схемы и ПОДД
Важно проектировать велоинфраструктуру комплексно для согласованности велоинфраструктуры с ОДД, пешеходной средой и другими элементами среды
Стратегии по трансформации транспортной культуры населения
Раис Шаехов Исполнительный директор Союза велосипедистов Республики Татарстан
- Вдохнуть жизнь в велодорожки.
- Велосипед – это модно!
- На работу на велосипеде.
- Велопарады.
- Центр притяжения велосипедистов, активистов.
- Участие активистов в конференциях, форумах.
- Велосипед для всех.
- Грантовые поддержки
«Социально-экономические эффекты и возможности развития индивидуальной мобильности в городах России»
Ильдус Янышев Председатель Союза велосипедистов Республики Татарстан
- Эффекты развития индивидуальной мобильности
- Состояние инфраструктуры и культуры индивидуальной мобильности (СИМ)
- Общественное мнение по развитию инфраструктуры СИМ
- Направления возможного развития
Эффекты индивидуальной (немоторизованной) мобильности
1- транспортный (от 0.1% до 55% как транспорт, 90% доставок)
2- социальный:
- улучшение физического и ментального здоровья горожан (подростков);
- повышение комфортности городской среды;
- создание и развитие велотранспортной культуры.
3- экологический:
- снижение выбросов загрязняющих веществ и
- снижение акустической нагрузки
4- экономический:
- рост производительности труда,
- экономия топлива,
- снижение расходов на здравоохранение и экологию,
- рост стоимости недвижимости,
- вело-предпринимательство,
- эффекты велосипедного туризма