Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Технико-экономическое обоснование к заявке в Фонд развития моногородов на софинансирование расходов бюджетов строительству реконструкции объектов инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов моногородах 110 от 01.11.2016

 

Технико-экономическое обоснование развития территории
 
Содержание документа:
1.     Сведения о наличии (отсутствии) генерального плана моногорода.
При наличии генерального плана моногорода указываются его реквизиты и дата утверждения, а также сведения, касающиеся объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, параметры функциональных зон, в границах которых предполагается реализация новых инвестиционных проектов. Данные представляются в табличной форме:

Наименование нового инвестиционного проекта

Функциональная зона, в т.ч. ее ключевые параметры

Примечание
(соответствует / не соответствует), необходимые мероприятия

1. Инвестиционные проекты

 

 

1.1………

 

 

2. Объекты инфраструктуры

 

 

2.1………

 

 
 
2.                Сведения о потенциале территории по привлечению новых инвесторов и созданию новых рабочих мест.
В составе обосновывающих материалов по данному разделу представляется справка о социально-экономическом положении моногорода
в соответствии с прилагаемыми формами пункта 1 раздела
III настоящих Методических указаний, рекомендаций и требований.
Отдельные данные по данному разделу представляются в табличной форме:

Альтернативные от выбранных (представленных в Заявке) инвестиционные площадки для реализации заявленных новых инвестиционных проектов на территории моногорода (при условии их наличия).

<Приводится краткое описание альтернативных инвестиционных площадок>

Обоснование выбора рассматриваемого земельного (-ых) участка (-ов) (территории) для перспективного развития с использованием средств Фонда в сравнении с иными инвестиционными площадками в моногороде (при условии их наличия).

<Приводится краткое обоснование выбора рассматриваемой территории>

Наличие концепции индустриального / промышленного / агропромышленного / технологического парка (в случае наличия концепции, ее необходимо представить в качестве обосновывающих материалов к Приложению № 2 Заявки).

<Приводятся реквизиты документов, утверждающих концепцию>

Способ обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации заявленных новых инвестиционных проектов.

<Указывается за счет каких источников производится укомплектование штата по заявленным новым инвестиционным проектам, в т.ч. за счет возможного высвобождения работников градообразующей организации>

Способ организации обеспечения новых инвестиционных проектов сырьевой и сбытовой базой.

<Указывается способ организации материально- технического обеспечения новых инвестиционных проектов и способ организации продаж продукции / предоставления услуг / выполнения работ (при описании используются данные из соответствующих разделов бизнес – планов и ТЭО новых инвестиционных проектов, со ссылкой на указанные документы>

Используемые /планируемые к использованию  меры государственной поддержки для реализации новых инвестиционных проектов и развития территорий.

<Приводится перечень мер государственной поддержки для реализации новых инвестиционных проектов и развития территорий /принятых ранее/ применяемых в настоящее время/ предполагаемых к применению/ в отношении заявленных новых инвестиционных проектов>

Сведения о возможности (невозможности) финансирования создания (развития) необходимых объектов инфраструктуры за счет средств иных институтов развития, федеральных инструментов поддержки объектов инфраструктуры (субсидий), а также о возможности финансирования необходимых мероприятий в рамках государственных программ на уровне федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местные бюджеты), согласно бюджетной классификации (без учета запрашиваемого софинансирования за счет средств Фонда).

<Приводятся сведения о возможном софинансировании объектов инфраструктуры за счет иных источников финансирования без привлечения средств Фонда.
Приводятся сведения о предусмотренном финансировании необходимых мероприятий в рамках действующих государственных программ, а также мерах поддержки на уровне субъекта Российской Федерации, не предусматривающих использование средств Фонда, обоснование необходимости софинансирования данных мероприятий за счет средств Фонда.
Приводятся сведения о наличии мер государственной поддержки в рамках федеральных программ, а также на уровне бюджетов субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, предусматривающих софинансирование необходимых мероприятий по строительству, реконструкции или модернизации объектов инфраструктуры, не предусматривающими использование средств Фонда, с указанием причин невозможности участия в данных программах государственной поддержки>
3.                Сведения о наличии (отсутствии) проекта планировки территории, включая схематический план размещения объекта (-ов) инфраструктуры на картографической основе.

 

 
4. Сведения об объеме мощностей и составе объектов инженерной инфраструктуры по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, ливневой канализации, о требуемых сетях связи, необходимых и достаточных для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде.

Вид объектов инфраструктуры

Существующее положение по объектам инженерной инфраструктуры по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, ливневой канализации, сетям связи в моногороде в отношении территорий для реализации новых инвестиционных проектов и размещения объектов инфраструктуры

 Текущий баланс потребления ресурсов

Сведения о планах развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов

Основные источники ресурса (количество и суммарная установленная мощность/производительность)

Линейные объекты (вид, протяженность, пропускная способность/
мощность)

Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта (вид, производительность/
мощность)

Эксплуатирующая организация

Степень износа источника ресурса (с приложением копий документов технического освидетельствования)

Степень износа линейных объектов (с приложением копий обосновывающих документов)

Объем потребления градообразующей организацией

Объем потребления иными действующими промышленными предприятиями

Объем потребления жилым фондом, социальными объектами

Резерв мощности

Ссылка на утвержденную схему по данному виду инфраструктуры на перспективный период, реквизиты документа об утверждении схемы

Наличие планов/программ развития и их проектов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Электроснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Газоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теплоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водоотведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в.т.ч. ливневая канализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сети связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В столбце 2 указываются основные источники ресурса, их суммарная установленная мощность/пропускная способность: ТЭЦ, понизительные станции -для объектов электроснабжения; ГРС, магистральный газопровод-для объектов газоснабжения; водозаборные сооружения - для объектов водоснабжения; очистные сооружения - для объектов канализации; ТЭЦ, котельные - для объектов теплоснабжения; очистные сооружения поверхностных стоков - для ливневой канализации; АТС- для сетей связи.
в столбце 3 указываются вид и характеристики линейной части объектов инфраструктуры: линий электропередач, водоводов и водопроводов, коллекторов, теплотрасс, паропроводов, дождевых коллекторов, линий связи;
в столбце 4 приводится сведения о трансформаторных подстанциях, насосных станция водоснабжения и канализации, тепловых пунктах, газораспределительных устройствах (не применимо для сетей связи);
в столбце 5 приводятся наименование организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов инфраструктуры;
в столбцах 6, 7 приводятся сведения о текущем состоянии объектов инфраструктуры на основании данных технического освидетельствования, при этом. техническое освидетельствование объектов инфраструктуры проводится лицом или группой лиц, ответственными за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию;
в столбце 11 указывается разность столбца 2 и столбцов 8, 9, 10 (не применимо для сетей связи);
в столбце 12 приводится наименование программы, схемы, либо ссылка на расположение документа в сети Интернет (при условии наличия данного документа на сайте монопрофильного муниципального образования, субъекта Российской Федерации, ресурсоснабжающей организации), реквизиты распорядительного документа об утверждении документа;
в столбце 13 приводятся сведения о планах развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов, в соответствии с утвержденной программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения (городского округа), схемой и программой развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, схемой теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения поселения (городского округа, района), программой газификации субъекта Российской Федерации, инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций, а также в соответствии с проектами данных документов. Также в пояснениях к таблице приводится обоснование невозможности включения мероприятий по строительству и(или) реконструкции объектов инфраструктуры в указанные документы.

 

4.1 Инфраструктурные ограничения либо их отсутствие по всем видам ресурсов: электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению и ливневой канализации, сетям связи в моногороде.
Указываются сведения, описывающие инфраструктурное ограничение, и соответствующие выводам, формируемым в результате подготовки таблицы о существующем положении по объектам инфраструктуры (например, отсутствие объектов инженерно-технического обеспечения в районе размещения нового инвестиционного проекта, отсутствие резерва мощностей существующих объектов инфраструктуры и пр.).
4.2. Потребность в ресурсах: электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, ливневой канализации, сетям связи по новым инвестиционным проектам (перспективный баланс потребления ресурсов).
Указываются сведения в соответствии с разработанной проектной документацией по новому инвестиционному проекту и(или) технико-экономическим обоснованием, разработанными проектной организацией
и содержащими расчеты объемов мощностей по всем видам ресурсов инженерно-технического обеспечения, и (или) бизнес-планом, разработанным
с привлечением проектной организации (на основании заключенного договора)
и содержащим расчеты объемов мощностей по всем видам ресурсов инженерно-технического обеспечения.
Балансы потребления ресурсов по создаваемым (реконструируемым) объектам инфраструктуры представляются по каждому заявленному ресурсу отдельно.
Перспективный баланс потребления (наименование ресурса)

Потребители
 

Наименование документа – источника информации

Потребляемая мощность, ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

1

Новые инвестиционные проекты, в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

2

Население

 

 

 

 

 

 

3

Градообразующее предприятие

 

 

 

 

 

 

4

Прочие действующие предприятия и потребители

 

 

 

 

 

 

5

Резервы мощностей

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 
 
4.3. Выбор решения по снятию инфраструктурных ограничений;
Указываются и описываются мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, снимающие инфраструктурные ограничения инвестиционных проектов по каждому виду ресурса.
·                    обоснование предложенного способа снятия инфраструктурных ограничений, в том числе описание проектных решений.

 

 
5.      Сведения о необходимой транспортной инфраструктуре (железнодорожной, автомобильной и пр.), в том числе:
 
Сведения о существующем положении по объектам транспортной инфраструктуры в отношении территорий для реализации новых инвестиционных проектов и размещения объектов инфраструктуры

Вид объектов транспортной инфраструктуры

Существующее положение по объектам транспортной инфраструктуры в моногороде

Общая протяженность автомобильных дорог/ железнодорожных путей (общего/необщего пользования)

Наличие транспортного сообщения моногорода с административными центрами субъектов Российской Федерации, дорогами федерального значения, транспортными узлами (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции)

Эксплуатирующая организация

Техническое состояние дорог и искусственных сооружений (с указанием наименования и реквизитов документов технического освидетельствования)

1

2

3

4

5

Автомобильный транспорт

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт

 

 

 

 

Речной (морской) транспорт

х

 

 

 

Воздушный транспорт

х

 

 

 

В столбце 2 указывается протяженность автомобильных/железных дорог в соответствии с их классификацией и видом разрешенного использования, сведения о протяженности автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие;
В столбце 3 указывается наличие транспортного сообщения моногорода с административными центрами субъектов Российской Федерации (да/нет), а также удаленность моногорода от указанных административных центров субъектов Российской Федерации и транспортных узлов (морских портов, речных портов, аэропортов, железнодорожных станций);
В столбце 4 приводятся наименование основных организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры;
В столбце 5 приводятся сведения по текущему состоянию объектов транспортной инфраструктуры, на основании данных технического освидетельствования. Техническое освидетельствование объектов транспортной инфраструктуры проводится лицом или группой лиц, ответственными за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию.
 
 
 
Сведения о транспортной инфраструктуре и планах развития транспортной инфраструктуры в моногороде, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов
Вид объектов транспортной инфраструктуры
 

Сведения о транспортной инфраструктуре, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде
 

Наличие инфраструктурного ограничения
да/нет

Наименование, технико-экономические показатели необходимого объекта транспортной инфраструктуры

Существующая нагрузка/объем перевозок по объектам транспортной инфраструктуры
(привед. ед./сут.;
млн. тонн нетто/год; млн. тонн брутто/год)

Перспективная нагрузка/объем перевозок по объектам транспортной инфраструктуры, создаваемая новыми инвестиционными проектами
(привед. ед./сут.; млн. тонн нетто/год; млн. тонн брутто/год)

Наличие планов/программ развития
(сведения о планах развития транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов) и их проектов

1

2

3

4

5

6

Инвестиционный проект №1 

Автомобильный транспорт

 

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт

 

 

 

 

 

Речной (морской) транспорт

 

 

 

 

 

Воздушный транспорт

 

 

 

 

 

Инвестиционный проект №…

Автомобильный транспорт

 

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт

 

 

 

 

 

Речной (морской) транспорт

 

 

 

 

 

Воздушный транспорт

 

 

 

 

 

В столбце 2 приводится описание инфраструктурного ограничения (отсутствие транспортного сообщения новых инвестиционных проектов с существующей улично-дорожной сетью моногорода и существующими железнодорожными путями сообщения, неудовлетворительное/аварийное техническое состояние объекта транспортной инфраструктуры, технические характеристики объекта транспортной инфраструктуры не обеспечивают безопасное и удобное движение со скоростями, нагрузками и габаритами транспортных средств новых инвестиционных проектов с указанием значений данных показателей). В качестве обосновывающих документов приводятся акты технического освидетельствования объектов транспортной инфраструктуры, акты натурных замеров интенсивности движения;
В столбце 3 указывается наименование и технико-экономические показатели объекта транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде;
В столбце 4 приводятся значения о существующей интенсивности движения автомобильного транспорта (прив. ед. /сут.), существующем объеме перевозок (млн. тонн нетто/год; млн. тонн брутто/год);
В столбце 5 приводятся значения о перспективной интенсивности движения автомобильного транспорта новых инвестиционных проектов (прив. ед. /сут.), перспективном объеме перевозок новых инвестиционных проектов (млн. тонн нетто/год -для автомобильного транспорта; млн. тонн брутто/год – для железнодорожного транспорта),
в соответствии с разработанной проектной документацией по новому инвестиционному проекту и(или) технико-экономическим обоснованием, разработанными проектной организацией и содержащими расчеты, и (или) бизнес-планом, разработанным с привлечением проектной организации (на основании заключенного договора) и содержащим расчеты (с приложением указанных документов);
В столбце 6 приводятся сведения о наличии планов/программ развития транспортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации, мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, в том числе проектов данных документов, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.

 

 
5.1. Обоснование предложенного способа снятия инфраструктурных ограничений по транспортной инфраструктуре, в том числе описание проектных решений.
 
6. Сведения о наличии (отсутствии) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, а также результатов проведенных работ по проектированию, включая инженерные изыскания и технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Сведения представляются в табличном виде по каждому заявленному объекту инфраструктуры:
 
<Наименование объекта инфраструктуры>

<Статус разработки документа и его реквизиты>

 - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации

 

- заключение о достоверности определения сметной стоимости

 

- инженерные изыскания

 

- технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения

 

- продолжительность строительства по ПОС

 
 
В случае отсутствия проектной документации на отдельные объекты инфраструктуры указываются сроки ее разработки и получения положительного заключения государственной экспертизы, сведения о проведенных инженерных изысканиях и заключенных договорах на выполнение проектно-изыскательских работ, ориентировочная продолжительность строительства. Подача Заявки при отсутствии проектной документации по всем объектам инфраструктуры не допускается.
7. Сведения о показателях социально-экономического развития моногорода, достижение которых предполагается обеспечить в случае принятия положительного решения о софинансировании расходов субъекта Российской Федерации и муниципального образования в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
В данном разделе описывается влияние результатов реализации новых инвестиционных проектов и объектов инфраструктуры, указанных в Заявке, на социально – экономическое развитие моногорода, снижение монопрофильности муниципального образования, в том числе по критериям отнесения муниципального образования к монопрофильным, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 709.
Изменение показателей, свидетельствующих о достижении положительного социально-экономического эффекта, представляется в таблице:
Показатель

20... г.

...

...

2020 г.

Количество созданных новых рабочих мест

 

 

 

 

Объем привлеченных инвестиций в экономику города за счет реализации новых инвестиционных проектов

 

 

 

 

Уровень регистрируемой / общей безработицы в монопрофильном муниципальном образовании

 

 

 

 

Отношение среднесписочной численности работников градообразующей организации к среднесписочной численности занятых в моногороде

 

 

 

 
 
8. Сведения о стоимости создания (развития) аналогичных объектов инфраструктуры или присоединения к объектам инфраструктуры.
Для каждого объекта инфраструктуры приводится расчет стоимости создания двух объектов-аналогов, имеющих положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства с выделением ключевых удельных стоимостных показателей.
Кроме того, в случае наличия альтернативной технической возможности и целесообразности технологического присоединения новых инвестиционных проектов к существующим объектам инфраструктуры (без проведения их реконструкции), обеспечивающим потребности новых инвестиционных проектов, производится сравнение стоимости реализации мероприятий по строительству и(или) реконструкции заявленных объектов инфраструктуры со стоимостью такого технологического присоединения.
Расчет представляется по форме, представленной в пункте 5 раздела III, и в соответствии с методическими рекомендациями, представленными в пункте 6 раздела III настоящих Методических указаний, рекомендаций и требований.
В указанном разделе приводится сводная таблица, содержащая сведения о стоимости удельных показателей заявленных объектов инфраструктуры, об объектах-аналогах, стоимости удельных показателей объектов-аналогов, о наличии положительных заключений государственной экспертизы, а также о величине отклонения стоимости заявленных объектов инфраструктуры от стоимости объектов-аналогов.
При отсутствии разработанной проектной документации представляются сведения о стоимости реализации альтернативных технических решений, обеспечивающих снятие инфраструктурных ограничений для реализации новых инвестиционных проектов. Указываются варианты выбора, обоснование и отдельно - расчет стоимости альтернативных способов снятия инфраструктурных ограничений. Расчет приводится в соответствии с пунктом 7 раздела III настоящих Методических указаний, рекомендаций и требований.
В случае, если субъектом Российской Федерации принимается решение о реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для снятия инфраструктурных ограничений в целях реализации новых инвестиционных проектов, и при этом данные объекты также используются прочими потребителями, субъект Российской Федерации в обоснование данного решения представляет в Фонд документы в соответствии с пунктом 8 раздела III настоящих Методических указаний, рекомендаций и требований.
 
 
Таблица №___. Сведения о стоимости создания (развития) аналогичных объектов инфраструктуры
 

№ п/п

Объекты инфраструктуры

Объекты-аналоги

Процент отклонения стоимости
(гр.5 / гр. 8)

Наименование объекта инфраструктуры

Раздел

Удельный показатель

Стоимость единицы в ценах
__ кв. 20__ г.
тыс. руб. с НДС

Наименование объекта-аналога

Сведения о положительном заключении государственной экспертизы

Стоимость единицы в ценах
__ кв. 20__ г.
тыс. руб. с НДС

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Объект инфраструктуры

 

 

Объект -аналог № 1

 

 

 

Объект -аналог № 2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 


                                         
 
Высшее должностное лицо
субъекта Российской Федерации
 
 
 

 

 

 

(подпись)
 
М.П.

 

(Ф.И.О.)
 

Руководитель исполнительно-распорядительного органа монопрофильного муниципального образования (моногород) Российской Федерации

 

 

 

 

 
(подпись)
 
М.П.

 
(Ф.И.О.)

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.