Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции. Сельхозпроизводитель перерабатывает сырье промышленным способом

Чем мы можем быть полезны?

  • Консультации по гранту, земле, налогам, ИП-КФХ
  • Бизнес план КФХ
  • Договоры, юридические документы,
  • Заявка на Агростартап
  • Заявка на грант кооперативу (СПоК)
  • Заявка на грант Агропрогресс для ООО и СПК
  • Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги.

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Про земельные участки и налоговые льготы:

Еще по теме:

Про районные промышленные парки:

Мы можем быть Вам полезны в решении следующих задач:

  • подготовка документации для кооперативов и фермеров;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?":
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • нести т.п. расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,

И много других плюсов привлечения наших экспертов

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"

Статья 3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель

В целях настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются

  • организация,
  • индивидуальный предприниматель

(далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие

  • производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции),
  • ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации,
  • и реализацию этой продукции

при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы

  • перерабатывающие,
  • сбытовые (торговые),
  • обслуживающие (в том числе кредитные),
  • снабженческие,
  • заготовительные),

созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации");

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Сельхозпроизводитель перерабатывает сырье промышленным способом

28 апреля 2012 г. Шишкоедова Н. Н., налоговый консультант

Журнал «Учет в сельском хозяйстве» № 5, май 2012 г.

 

Хозяйство производит сырье, которое подвергает первичной переработке, а затем изготавливает из него готовые к употреблению продукты (полуфабрикаты).

Как определить долю дохода от реализации сырья в целях подтверждения статуса сельхозтоваропроизводителя, рассказали чиновники Минфина России.

 

Кто является сельхозпроизводителем

К сельхозтоваропроизводителям относятся хозяйства, которые производят сельхозпродукцию, занимаются ее первичной и последующей (промышленной) переработкой и реализуют ее.

При условии, что в общем доходе от реализации доля дохода от продажи данной сельхозпродукции составляет не менее 70 процентов. Это установлено пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ.

 

Что такое промышленная переработка

Налоговое законодательство, по сути, выделяет три вида деятельности сельхозтоваропроизводителей:

– производство сельскохозяйственной продукции;

– первичную переработку сельхозпродукции;

– последующую (промышленную) переработку.

Напомним, что к продукции первичной переработки относятся в том числе продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, продукция животноводства, прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения. Данную продукцию можно использовать в качестве сырья в последующей (промышленной) переработке для получения иного вида продукции.

Такое определение дано в пункте 1 постановления Правительства РФ от 25 июля 2006 г. № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции...».

Также этим постановлением утвержден Перечень продукции первичной переработки сельхозпродукции (далее – Перечень).

В частности, это:

– цельномолочная – ОК 004-93 (ОКДП) по коду 1520111 «Молоко питьевое цельное пастеризованное нормализованное»;

– мясо крупного рогатого скота свежее (охлажденное, замороженное) – ОК 00493 (ОКДП) по коду 1511111 «Говядина свежая», по коду 1511121 «Телятина свежая»;

Получается, что промышленная переработка – операция по изготовлению продукции, которая не поименована в данном Перечне .

Кроме того, чиновники Минфина России в письме от 20 февраля 2012 г. № 03-11-06/1/03 промышленную переработку охарактеризовали как изготовление продукции, которая согласно ОКДП отнесена к продукции обрабатывающей промышленности, за исключением тех видов продукции, которые включены в Перечень продукции первичной переработки сельхозпродукции.

Например, хозяйство производит из молока такие продукты, как кефир, ряженка, йогурт, сметана, сливочное масло, сыры. В этом случае молоко – цельномолочная продукция первичной переработки, а кисломолочные продукты – продукция промышленной переработки.

Что касается мясной продукции, то мясо свежее – продукт первичной переработки, а колбасы и иные мясные изделия – продукты промышленной переработки.

Рассчитываем долю дохода от продажи сельхозпродукции

При расчете доли дохода сельхозпроизводителя учитывается доход от продажи как выращенной продукции, так и продукции первичной переработки.

А вот если хозяйство занимается еще и последующей (промышленной) переработкой собственной сельхозпродукции, нужно учитывать особые правила, которые установлены подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ.

А именно доля дохода от продажи продукции первичной переработки, которая изготовлена из сырья собственного производства, в общем доходе от реализации продукции, произведенной из собственного сырья, рассчитывается исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции, на первичную переработку и общей суммы расходов на производство продукции.

То есть в доходах от реализации продукции промышленной переработки должны учитываться и доходы от продажи продукции первичной переработки, из которой и были изготовлены конечные продукты.

Пример.

Хозяйство выращивает коров и свиней. После забоя мясо подвергается первичной переработке, а затем из него изготавливают мясные продукты (колбасные изделия) и полуфабрикаты. За отчетный период хозяйство потратило:

– на выращивание животных – 3 500 000 руб.;

– на первичную переработку (забой) – 340 000 руб.;

– на промышленную (последующую) переработку (изготовление фарша, котлет, пельменей и прочих полуфабрикатов) – 950 000 руб.

Общая сумма выручки от реализации составила 5 000 000 руб., в том числе 2 900 000 руб. – от продажи охлажденного и замороженного мяса, 2 100 000 руб. – от продажи мясных изделий (продукции промышленной переработки).

Доля дохода хозяйства для подтверждения статуса сельхозтоваропроизводителя рассчитывается следующим образом:

– сумма расходов на производство сельхозпродукции и на ее первичную переработку – 3 840 000 руб. (3 500 000 + 340 000);

– сумма общих расходов с учетом затрат на промышленную переработку – 4 790 000 руб. (3 840 000 + 950 000);

– доля дохода от продажи мяса в доходе от реализации продукции промышленной переработки (мясные полуфабрикаты) составит 80,167% (3 840 000 руб. / 4 790 000 руб. × 100);

– сумма выручки от продажи мяса с учетом дохода от продажи мясных полуфабрикатов – 1 683 507 руб. (2 100 000 руб. × 80,167%);

– доля дохода от реализации сельхозпродукции собственного производства, продукции ее первичной и промышленной переработки – 91,67% ((2 900 000 руб. + 1 683 507 руб.) : 5 000 000 руб. × 100).

Так как доля дохода не менее 70 процентов, то хозяйство соответствует статусу сельхозтоваропроизводителя. А значит, оно имеет право на уплату единого сельхозналога.

В случае отказа от перехода на данный спецрежим, сельскохозяйственная организация будет работать на общем режиме и уплачивать налог на прибыль по ставке ноль процентов.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.