Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Особенности использования цифрового контента в системах информационного обеспечения

Особенности использования цифрового контента в системах информационного обеспечения

А.М. Бочкарев,

ФГБОУ ВО "Пермский государственный

аграрно-технологический университет

им. академика Д.Н. Прянишникова", Пермь

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 3 (часть 1), март 2020 г., с. 19-22.

Современные предприятия немыслимы без информационного обеспечения. В функционировании бизнес-процессов идут постоянные вертикально-горизонтальные потоки информации, которые необходимо анализировать, обработать, делать необходимые выводы и принимать обоснованные решения. В Федеральном законе от 27 июня 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дано следующее определение: "информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления" [1].

Цель исследования

Определение группы факторов, влияющих на развитие системы информационного обеспечения цифровым контентом. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы, способствующей развитию промышленного комплекса.

Материал и методы исследования

Анализ. Чтобы лучше понять материал, его необходимо разложить на составные единицы и подробно изучить каждую. Этим и занимается анализ.

Синтез. Противопоставление анализу, необходимое для объединения разрозненных элементов в единое целое. К этому методу мы прибегаем, чтобы получить общее представление об изучаемом явлении.

Моделирование. Чтобы подробно изучить предмет исследования, иногда нужно поместить его в специально созданную модель.

Прошло много времени с тех пор, как электронный мобильный гаджет появился в качестве цифровой платформы выбора, и теперь он эволюционировал как главное окно для контента, коммерции, развлечений и опыта клиентов. Цифровой мир перешел от VK к WhatsApp, Viber на виртуальных помощников, таких как Alisa или Siri, очерчивающих фон постоянных изменений. Это привело к параллельному развитию тенденций потребления контента. Потребители теперь начали получать доступ к цифровому контенту, нам нужно обратить внимание на установившиеся ожидания и предпочтения. Здесь обсуждаются некоторые ключевые тенденции в потреблении цифрового контента.

Если опыт не удобен, лидер собирается уйти. Цифровые компании установили высокую планку по опыту работы с предприятиями с помощью своих маркетинговых инициатив бренда. Становиться возможным контролировать каждый пункт цифрового соприкосновения и поэтому важно обеспечить больший опыт клиента в области использования новых технологий. Поскольку создается все больше и больше цифрового контента, существует необходимость справиться со сложностью и обеспечить лучший цифровой опыт, возможный для потребителей бренда. При этом возникают трудности с созданием контента. Компании получают помощь от компании и экономят время.

На стороне контента цифровой опыт сопоставляется с такими параметрами, как скорость загрузки страницы, плохо написанный и представленный фирменный контент, а также контент, который не оптимизирован для конкретного диапазона устройств. Удивительно, но клиенты обнаружили в опросах, что контент, который является слишком персонализированным с плохо представленным или размещенным видео, является для них препятствием для сделок, и такие раздражающие события будут отговаривать их от совершения сделки с брендом.

Новые технологии как средство потребления цифрового контента

Голос, по-видимому, взял на себя роль средства выбора для потребления цифрового контента и взаимодействия с цифровыми технологиями. Использование интеллектуальных динамиков, голосовых помощников и инструментов искусственного интеллекта позволило предприятиям - потребителям информации взаимодействовать с цифровыми носителями с помощью голоса.

Это зарождение нового тренда, но отчеты показывают, что организации начинают взаимодействовать с другими предприятиями посредством виртуальных сервисов, интернет-порталов и вебсайтов конкретных производителей, причем смарт-динамики и голосовые помощники являются заметными помощниками. Как и с другими технологическими вещами, новое поколение больше настроено на потребление цифрового контента на смарт-динамиках, виртуальных помощниках и носимых устройствах. Мы даже можем рассматривать практическое использование AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) в качестве следующих этапов потребления контента в этом цифровом путешествии.

Дополненная реальность - новая реальность для потребления контента

Продолжая с дополненной реальностью, отчеты показывают, что дополненная реальность будет двигаться в основной поток гораздо быстрее, чем прогнозировалось. Мы рассматриваем потенциальный рынок в размере 85 миллиардов долларов к 2022 году как для смарт-очков, так и для мобильных устройств. Наличие стандартизированных платформ, а также API для AR в виде ARCore от Google для Android и ARKit от Apple,доступных для устройств iPhone, станет ключевым фактором, способствующим этой формирующейся тенденции. С помощью подобных технологий, информационные системы промышленных предприятий смогут в значительной мере увеличить объемы обрабатываемой информации на каждую производственную единицу. Это приведет к неизбежному повышению эффективности используемого информационного обеспечения, и как следствие, повышению производительности сотрудников. В качестве базовых платформ апробирования AR-технологий были рассмотрены такие предприятия пермского края, как ОАО "Машиностроитель", АО "ОДК-Пермские моторы" и ПАО "Уралкалий". Применение новых технологий позволило сократить сроки подготовки новых специалистов, повышения квалификаций уже работающих, а также, усовершенствовать действующие системы контроля и мониторинга за существующими технологическими процессами.

Формирование потребностей в сфере AR(VR) технологий определят новые задачи к разработчикам, не только аппаратных платформ, но и современнейшего программного обеспечения. Это, в свою очередь, способствует более полной и эффективной интеграции между разработчиками и заказчиками, повышая результативность их взаимодействия.

Компании сосредотачиваются на наращивании своих экспертных знаний для создания контента для потребления на этих устройствах. AR возьмет на себя видео и будет представлять собой следующий шаг в своей эволюции, чтобы обеспечить платформу для специалистов и маркетологов для обмена контентом, подключения и взаимодействия. Кроме этого, AR-технологии позволяют обеспечить высокий уровень безопасности при ознакомлении с технологически сложными, вредными и закрытыми производствами, которые необходимо освоить новым сотрудникам.

В промышленной сфере такие решения позволят максимально увеличить эффективность информационного обеспечения в системе вертикально-горизонтальных связей информационного обмена для принятия управленческих решений [3].

Различные уровни менеджмента промышленного предприятия нуждаются в регулярном совершенствовании информационных систем, что определяет применение новейших технологий. Встраивание данных инструментов в состав корпоративной информационной системы предприятия обуславливает возможность качественного рывка в развитии механизма управления. Но, также наблюдается изменение приоритетов в отношении уже используемых технологий.

Электронная почта теряет свои позиции

Маркетологи утверждают, что электронная почта обещает лучший ROI (финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций) среди маркетинговых каналов с наименьшей стоимостью приобретения, но ее роль в более широком цифровом ландшафте сводится к минимуму [2]. Он используется больше в профессиональном контексте и в пределах офисной зоны с людьми, избегающими его использования за пределами офиса в стремлении к балансу работы и жизни. Опросы показали, что сотрудники предприятий тратят до 27% меньше времени на проверку электронной почты из года в год. Но при этом наблюдается увеличение времени использования различных мессенджеров в производственных нуждах.

Тем не менее, электронная почта по-прежнему является средством выбора для потребления маркетингового контента и использования его в эскалации роли принятия бизнес-решений. Он набирает очки в других режимах, таких как мобильные приложения, прямая почта и сообщения в социальных сетях [4].

Более широкая общая тенденция использования цифрового контента заключается в том, что молодое поколение сотрудников быстрее усваивает его. Для разнообразия, у нас есть пожилые сотрудники (старше 65 лет), которые также получают доступ к информационным ресурсам на мобильном гаджете [5].

Выводы

Итогом проведенного исследования является формулирование концептуальной модели системы информационного обеспечения, основанной на уточненных принципах: интегрированности, непрерывности совершенствования, постоянного поиска инновационных форм и критериальности оценки. Предложенные решения способны увеличить оборачиваемость информационных массивов на промышленных предприятиях, что, в свою очередь, приведет к значительной экономии расходов на операционные затраты в сфере совершенствования корпоративных информационных систем, и, в тоже время, позволит продолжать технологическое совершенствование (развитие) для повышения конкурентоспособности предприятия. В рамках данных решений формируется целесообразность однозначного использования новых информационных технологий в корпоративной информационной системе.

Библиографический список

1. Есипов В.Е. Оценка бизнеса. 2-е изд. / В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.

2. Индикаторы информационного общества: 2015: статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, Л.М. Гохберг, М.А. Кевеш и др.; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики. - М.: НИУ ВШЭ, 2015. - 312 с.

3. Пыткин А.Н. Организационно-экономический механизм управления предприятиями энергетики: монография / А.Н. Пыткин, А.И. Хисамова. - Пермь: АНО ВО "Пермский институт экономики и финансов", 2014. - 208 с.

4. Шалабаев П.С. Устойчивое развитие предприятий в условиях кризиса // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 145-146.

5. Щеглов Е.В. Анализ факторов, влияющих на содержание и механизм реализации промышленной политики в Пермском крае // Крымский научный вестник. 2015. Том 1. "Экономические науки". N 4. С. 268-288.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.