Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме Поддержка креативных "индустрий" в т.ч. НХП ДПИ
- Грант творческих проектов в сфере народного искусства 2024
- Плетеная мебель. НХП. Ремесла. Мастерство
- Популяризация женского предпринимательства в селах
- Пошив одежды
- Продвижение товаров через татарское радио
- 2020 субсидии центрам развития культуры, традиционных НХПиР
- 2021 Поддержка креативных "индустрий" с 2021 года
- 2023 субсидии поддержку производства и реализации изделий НХП
- Альфия Гумаровна Когогина
- Арт-проект Fan Chulan островок детского творчества
- Вклад Школы ремесел и Гильдии мастеров в сохранении НХП, ремесел, традиций и культуры
- Все, что надо знать о грантах, чтобы их получать
- Гранты Президентский фонд культурных инициатив 2021
- Конкурс «Начни игру» для разработчиков игр
- Конкурс на грант ИРИ создания цифрового контента
- Льготы по земельному налогу для организаций НХП
- Маркетплейсы для самозанятых НХП и ДПИ
- Определение творческих индустрий
- Освобождение от НДС реализации изделий НХП
- Поддержка АСИ проекты развития технологий, качества жизни и самореализации
- Пример Волнтерское лето
- Регионы центры креативных индустрий
- Ремесленничество в России: бизнес или увлечение
- Ремесло как бизнес. Сувениры и мастер-классы в сельском туризме
- Роль творческих индустрий
- Роль цифрового контента в культуре
- Стратегия развития креативных индустрий
- Успеха Элеоноре Арифовой и Fan Chulan
- ФЗ "О народных художественных промыслах"
- Цифровой контент
- Цифровой контент в культуре
- Что такое кластер креативных индустрий?
- Что такое креативные индустрии?
- субсидии поддержку производства и реализации изделий НХП
- Возмещение затрат производителям аудиовизуальной продукции
- 14% страховые взносы мультипликаторам
- Мастерская дизайнера сценической татарской одежды Нурии Зариповой
- Грант Министерства культуры РТ 300 тысяч рублей на развитие НХП
- Субсидии на продвижение аудиовизуальной продукции
Газета Тренды РБК+ Pro
Что такое креативные индустрии?
Как появился термин «креативные индустрии»?
Термин «креативные индустрии» имеет ряд коннотаций: от экономических до социокультурных. В экономике синонимы креативных индустрий — креативная экономика или экономика знаний: сектор, так или иначе связанный с интеллектуальной деятельностью человека. Впервые термин «креативная экономика» использован нью-йоркским журналом Businessweek в 2000 году и с тех пор становится только шире. Базовые характеристики креативных индустрий — существенная роль инновационных технологий в различных областях творческой деятельности: разработке игр, широком спектре программных продуктов, продуктов виртуальной и дополненной реальности, музыке, искусстве, рекламе, архитектуре, кинематографии, анимации, дизайне и других областях, прямо или косвенно связанных с креативной деятельностью.
В социокультурной сфере креативные или творческие индустрии классифицируются как новый тип развития культуры, где объединяющей идеей всегда выступает творческий компонент, но при этом высока роль новых технологий и открытий. Креативная индустрия создает товары и услуги преимущественно для международного рынка. Привязка к определенной локации уже не имеет такого принципиального значения, самую важную роль играют создатели контента, проще говоря — интеллект. Импульс к развитию креативных индустрий дают технологии, например, цифровизация, отвечающая за оперативный доступ к средствам креативного производства, аддитивные технологии, искусственный интеллект.
Почему креативные индустрии – драйвер экономического роста?
Капитализация творческих индустрий в мире сегодня составляет почти $2,3 трлн, в США в рамках индустрии создано свыше 30 млн рабочих мест, креативные индустрии постепенно становятся существенными драйверами экономического развития как в развитых, так и в развивающихся странах. Об этом свидетельствуют данные исследований, представленных Российским экспортным центром (РЭЦ) на ПМЭФ-2018. Взять, к примеру, Южную Корею, где за координацию и продвижение индустрии контента в 2009-2017 годах отвечало специально созданное правительственное агентство креативного контента KOCCA: спецпроект, позволивший наладить работу с креативными индустриями и вывести корейский контент на международный рынок. А началось все с K-pop или «корейской волны», изначально — жанра корейской поп-музыки, переросшего в глобальную субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде, сериалам, компьютерным играм и прочим мультимедийным продуктам. Теперь же экспансия «корейской волны» на мировые рынки не только улучшает имидж Южной Кореи, но и приносит колоссальные дивиденды в корейский бюджет. Пик мировой популярности уже не один год переживают товары корейской креативной индустрии. Экспорт корейских креативных индустрий в 2016 году составил более $6 млрд. Темпы развития креативных индустрий значительно выше, чем, к примеру, традиционной промышленности или других отраслей: даже во время экономического спада объем мирового креативного сектора вырос на 14%. Среди причин усиленного роста мирового креативного сектора эксперты отрасли отмечают высокую долю добавленной стоимости во всех отраслях креативной экономики и отсутствие естественных барьеров как с точки зрения производства, так и с точки зрения потребления. То есть создание продукта не требует больших материальных затрат, в то время как потреблять его можно повсеместно и без каких-либо ограничений. Плюс — появление сотен новых бизнесов, находящихся на стыке творчества и предпринимательства, ведет к созданию новых рабочих мест. Наконец, в силу своей специфики, креативные индустрии привлекательны для молодежи: сегодня занятость в креативной индустрии уже превышает показатели занятости в реальном секторе.
Как дела с экспортом креативных индустрий в России?
Согласно последним данным, Россия также увеличивает свою долю на рынке международных креативных индустрий. Очевидный подъем сейчас переживает российская индустрия создания цифрового контента: кинопродукция, мультипликационные фильмы, сериалы, IT-приложения, технологии виртуальной и дополненной реальности, разработка компьютерных игр — востребованные продукты на внешних рынках. Кассовые сборы российских фильмов за последние четыре года выросли в 1,5 раза, не меньший успех российских картин в прокате наблюдается и за рубежом. Так, за период с 2015 по 2018 год международные сборы российских фильмов выросли в три раза, а число российских кинофильмов в международном прокате постоянно увеличивается — в два раза за четыре года. Выручка российской креативной индустрии в 2017 году составила 8 трлн рублей. Ежегодно продажи российского контента на зарубежных рынках увеличиваются на 20%. По данным РЭЦ, география покрытия международных рынков российским контентом в 2018 году уже составляла 140 стран. Вклад креативных индустрий в российскую экономику пока не велик, но есть движение в позитивном направлении. Например, весной 2019 года было принято решение, что в нацпроект «Международная кооперация и экспорт» будет добавлен отдельный федеральный проект «Экспорт услуг».
Что такое рибейты (субсидии иностранным кинопроизводителям снимающим кино в России) и кому они положены?
В этом году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об учреждении субсидий для российских компаний, имеющих контракты на реализацию сервисных услуг в сфере продакшна с иностранными заказчиками. Проект субсидий (или рибейтов, как принято их называть) был разработан РЭЦ совместно с Минэкономразвития для активного привлечения иностранных кинопроизводителей к выбору российских локаций для съемок кино и сериалов. На компенсации кинопроизводителям в 2019 году выделят 70 млн руб., а зарубежным продюсерам, работающим вместе с российскими, возместят от 30% до 40% средств, потраченных на производство в России. Планируется, что система рибейтов не только привлечет в Россию крупнейшие международные кинокомпании, но и позитивно скажется на въездном туризме, усилив, к примеру, его сравнительно новый вид — популярный в мире кинотуризм. По данным РЭЦ, российские компании, которые производят, в частности, сериалы и анимацию, сегодня активно работают с зарубежными партнерами с целью получения заказов для реализации в России программы рибейтов. Генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев рассказал, что запросы о работе в России уже поступают от американских, британских, индийских и китайских компаний. Надо отметить, что именно на РЭЦ возложены функции агента правительства по предоставлению бюджетных субсидий. В частности, РЭЦ будет организовывать отбор заявок от иностранных кинокомпаний, проверять полноту документации и ее соответствие правилам предоставления субсидий.
Как получить поддержку экспорта креативных индустрий?
Сегодня при всесторонней поддержке РЭЦ за рубеж уже продается продукция компаний аудиовизуального производства: сериалы, кино, мультфильмы, в фокусе — театрализованные постановки. С целью поддержки предпринимателей РЭЦ разрабатывает меры господдержки и оказывает реальную помощь в получении кредитов, налоговых и таможенных льгот, привлекает иностранные инвестиции. Важно отметить, что сегодня креативный сектор — это не только развлекательный контент. Например, РЭЦ поддерживает развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, применение которых не ограничивается компьютерными играми, но активно развивается, например, в медицине при проведении высокотехнологичной диагностики, и позволяет сократить длительный процесс реабилитации после хирургических вмешательств. Среди прочих мер, принимаемых РЭЦ: снижение таможенных пошлин на технику для создания высокотехнологичных разработок и контента, помощь в защите интеллектуальной собственности и регистрации товарных знаков за рубежом, маркетинговая поддержка, организация деловых миссий, привлечение в страну крупных международных отраслевых мероприятий. РЭЦ активно поддерживает участие отрасли в различных международных мероприятиях. По словам Андрея Слепнева, важной частью развития креативных индустрий России является работа по формированию национальных образов. Так, экспорт креативной продукции позитивно скажется на смежных сферах: например, популярность российских мультфильмов уже привлекает на международные рынки игрушки, одежду, аксессуары, продукты питания с изображением героев.
Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5dd54dbf9a79471180f57ce7
15 июня начнется прием заявок на конкурс проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий.
Фонд президентских грантов выделяет поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в отдельную структуру – созданный им по поручению главы государства Президентский фонд культурных инициатив.
Основные подходы к организации его работы были определены 7 июня на первом заседании Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий под председательством Сергея Кириенко.
Первый конкурс нового фонда стартует уже 15 июня.
Прием заявок продлится до 30 июля. Итоги конкурса будут подведены до 15 сентября.
В рамках конкурса планируется распределить 3,5 млрд рублей, дополнительно выделенных на эти цели из федерального бюджета.
Главное отличие нового фонда в установке на поддержку творческих команд без жесткой привязки к организационной форме, в которой они работают: на гранты смогут претендовать не только негосударственные некоммерческие организации, но и муниципальные учреждения, коммерческие организации и даже индивидуальные предприниматели.
Расширение круга потенциальных заявителей было одним из аргументов в пользу создания отдельной структуры для поддержки креативных проектов, пояснил генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин. На прошедшем заседании Координационного комитета он отметил, что независимая экспертиза в новом конкурсе будет опираться на отработанные фондом механизмы, но получит собственную систему оценки заявок из 10 критериев, адаптированную к особенностям сферы культуры и креативных индустрий.
Президентский фонд культурных инициатив официально зарегистрирован 1 июня. Его генеральным директором стал Роман Карманов. Он работал первым заместителем генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», был инициатором создания и ведущим мультимедийного проекта «Доброволец».
Подробная информация на сайте Кремля: http://www.kremlin.ru/events/administration/65767
Ольга Любимова: готовим стратегию развития креативных индустрий. Интервью на "России 24"
Министр культуры Ольга Любимова заявила, что ее ведомство уже готовит предложения, которые позволят в кратчайшие сроки реализовать меры поддержки культуры, озвученные в Послании президента.
По словам министра, создание Фонда культурных инициатив важно для поддержки креативных индустрий. Минкультуры завершает разработку стратегии развития этой отрасли и в ближайшее время планирует представить ее правительству.
РОССИЙСКИЕ ВЛАСТИ РАЗРАБОТАЛИ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ, КОТОРЫЕ ВО ВСЕМ МИРЕ РАСТУТ НА 15% В ГОД
20 марта 2021
Стратегия развития креативных индустрий, разработанная Министерством культуры РФ, проходит согласование в федеральном центре и в регионах, сообщил ТАСС со ссылкой на заявление заместителя министра культуры РФ Ольги Яриловой.
Зам министра заявила, что реализовываться стратегия будет на базе учреждений культуры субъектов РФ.
В концепции есть перечень экономических вопросов, которые связаны в том числе с изменением налогового законодательства.
После согласования стратегия будет внесена в правительство.
«Надеемся, что она будет принята в ближайшее время. Мы знаем, что сегодня сектор креативных индустрий — один из самых быстро развивающихся во всем мире, он растет на 15% в год», — подчеркнула она.
К "креативным индустриям" относят:
- производство ювелирных изделий,
- полиграфию,
- издательскую деятельность,
- кино, теле- и радиовещание,
- IT и разработку программного обеспечения, а также
- производство музыкальных инструментов,
- архитектуру,
- проектирование
- и дизайн.