Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготы по земельному налогу для организаций народных художественных промыслов

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • подготовка документации для туризма, кооперативов, фермеров;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), презентации, паспорта проекта, пакета документации любого бизнес-проекта;

Льготы по земельному налогу для организаций народных художественных промыслов

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 395 НК РФ освобождены от обложения земельным налогом организации народных художественных промыслов в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования этих промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

Для подтверждения права на указанную налоговую льготу специалисты Минфина России в письме от 16.03.2010 N 03-05-05-02/14 рекомендуют руководствоваться Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (далее - Закон N 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона N 7-ФЗ народный художественный промысел - это одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. Место традиционного бытования народного художественного промысла - это территория, в пределах которой исторически сложился и развивается в соответствии с самобытными традициями народный художественный промысел, существует его социально-бытовая инфраструктура и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы. Изделие народного художественного промысла - художественное изделие утилитарного и (или) декоративного назначения, изготовленное в соответствии с традициями данного промысла.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона N 7-ФЗ к организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50%.

Отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов осуществляется на основе решений художественно-экспертных советов по народным художественным промыслам, принимаемых по результатам рассмотрения представленных типовых образцов и уникальных изделий таких промыслов. Эти решения принимаются в соответствии с перечнем видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, который утвержден приказом Минпромторга России от 15.04.2009 N 274.

При этом субъекты РФ с учетом положений Закона N 7-ФЗ устанавливают порядок отнесения изделий, изготовляемых на их территориях, к изделиям народных художественных промыслов (п. 2 ст. 7 Закона N 7-ФЗ).

 

 

Освобождение от НДС реализации изделий народных художественных промыслов

Согласно пп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с приказом Минпромторга РФ от 18.02.2019 N 451 регистрация образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства осуществляется Министерством промышленности и торговли РФ. Этим же документом утверждено Положение о регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (далеее - Положение). Таким образом, реализация изделий народных художественных промыслов не облагается НДС только при соблюдении условия о том, что образцы изделий зарегистрированы в установленном порядке (см., например, постановление ФАС Московского округа от 30.11.2009 N КА-А40/12738-09).

В соответствии с п. 2 Положения регистрации подлежат типовые образцы изделий народных художественных промыслов и уникальные изделия народных художественных промыслов, кроме подакцизных товаров, изготовленные организациями, выпускающими изделия народных художественных промыслов, или мастерами народных художественных промыслов - индивидуальными предпринимателями, представленные на основании решения художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам соответствующего субъекта РФ для регистрации в качестве образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, при выполнении определенных требований. Зарегистрированный перечень оформляется по форме, предусмотренной Приложением N 5 к Положению (п. 8 Положения).

Приказом Минпромторга России от 15.04.2009 N 274 утвержден Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов. В него входит 15 видов производств, каждый из которых содержит исчерпывающий список групп изделий народных художественных промыслов.

Таким образом, воспользоваться льготой, установленной пп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ, налогоплательщик вправе только в том случае, если у него имеется перечень реализуемых им изделий (или его копия), составленный по форме, предусмотренной Приложением N 5 к Положению и с отметкой Министерства промышленности и торговли РФ о регистрации этого перечня.

Обратите внимание, что посредническая деятельность в отношении реализации изделий народных художественных помыслов также не облагается НДС, поскольку является исключением из установленного в п. 7 ст. 149 НК РФ общего правила (п. 2 ст. 156 НК РФ).

 

 

 

Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ

 народных художественных промыслах"

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г., 5 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 25 декабря 2012 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 9 декабря 1998 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1998 года

Народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние и одну из форм народного творчества народов Российской Федерации.

Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области народных художественных промыслов на территории Российской Федерации. Участниками указанных отношений являются граждане и юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 256-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области народных художественных промыслов

Правовое регулирование отношений в области народных художественных промыслов основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", других законов Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отношения в области народных художественных промыслов, касающиеся правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, регулируются гражданским законодательством.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны мест традиционного бытования народных художественных промыслов (достопримечательных мест) как объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 256-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

народный художественный промысел - одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов;

место традиционного бытования народного художественного промысла - территория, в пределах которой исторически сложился и развивается в соответствии с самобытными традициями народный художественный промысел, существует его социально-бытовая инфраструктура и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы;

изделие народного художественного промысла - художественное изделие утилитарного и (или) декоративного назначения, изготовленное в соответствии с традициями данного промысла;

уникальное изделие народного художественного промысла - единственное в своем роде, имеющее высокую художественную ценность изделие народного художественного промысла;

типовой образец изделия народного художественного промысла - образец, который выполнен в виде готового изделия, рисунка (схемы, типовой композиции), макета (модели) и предназначен для воспроизведения в установленном порядке, в том числе с применением творческого варьирования;

мастер народного художественного промысла - физическое лицо, которое изготавливает изделия определенного народного художественного промысла в соответствии с его традициями;

творческое варьирование - одна из форм проявления народного творчества, основной метод воспроизведения типового образца изделия народного художественного промысла, который предусматривает внесение изменений и дополнений в композиционное, цветовое, орнаментальное, пластическое и иное художественное решение изделия, не приводящих к снижению художественного уровня и качества изготовления изделия народного художественного промысла в сравнении с его типовым образцом;

художественно-стилевые особенности народного художественного промысла - совокупность средств художественной выразительности, приемов мастерства и традиционной технологии изготовления изделий народного художественного промысла, исторически сложившихся под влиянием культурных, социальных и природных факторов места его традиционного бытования.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Основы государственной политики в области народных художественных промыслов

1. Федеральные органы государственной власти обеспечивают экономические, социальные и иные условия для сохранения, возрождения и развития организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

См. Стратегию развития народных художественных промыслов на 2015-2016 гг. и на период до 2020 г., утвержденную приказом Минпромторга России от 20 июля 2015 г. N 2011

О льготах по налогам для предприятий народных художественных промыслов см. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ

Пункт 2 изменен с 10 августа 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 234-ФЗ

См. предыдущую редакцию

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают поддержку народным художественным промыслам (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Организации народных художественных промыслов

1. Основной задачей деятельности организаций народных художественных промыслов является сохранение, возрождение и развитие традиций народных художественных промыслов.

Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 157-ФЗ в пункт 2 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. К организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 256-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3

3. Деятельность организаций народных художественных промыслов не подлежит перепрофилированию в случае смены собственника.

Статья 6. Мастер народного художественного промысла

Мастер народного художественного промысла вправе осуществлять свою деятельность на условиях трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с юридическим лицом либо в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Статья 7. Отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов осуществляется на основе решений художественно-экспертных советов по народным художественным промыслам, принимаемых по результатам рассмотрения представленных типовых образцов и уникальных изделий народных художественных промыслов. Эти решения принимаются в соответствии с перечнем видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, который утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Субъекты Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона устанавливают порядок отнесения изделий, изготовляемых на их территориях, к изделиям народных художественных промыслов.

3. К изделиям народных художественных промыслов не могут быть отнесены изделия, в технологии изготовления которых невозможно применение творческого варьирования типовых образцов данных изделий, в том числе:

строчевышитые изделия, изготовленные на вышивальных машинах - автоматах или полуавтоматах - без сочетания с ручной вышивкой или с вышивкой, выполненной на вышивальных машинах, которые позволяют творчески выполнять и варьировать вышивку;

изделия из тканей, декорированные посредством фотопечати без сочетания с ручными способами декорирования изделий;

изделия из тканей, ковры и ковровые изделия, изготовленные на машинах без сочетания с ручным исполнением;

изделия из металла и ювелирные изделия, изготовленные посредством штамповки и литья, за исключением литья по восковым моделям, без последующей чеканки, гравировки, росписи, травления или без применения других способов ручной декоративной обработки металла;

керамические изделия, изготовленные посредством литья без последующей росписи, лепки или без применения иных способов ручного декорирования изделий;

изделия, изготовленные на вязальных машинах-автоматах без сочетания с декоративной ручной вязкой, вышивкой или с иными способами ручного декорирования изделий;

другие изделия, изготовленные механическим способом с использованием мотивов народного искусства.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 256-ФЗ статья 7 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1

3.1. К изделиям народных художественных промыслов не могут быть отнесены изделия, при изготовлении которых заимствованы художественно-стилевые особенности определенного народного художественного промысла, но которые изготовлены не в месте его традиционного бытования.

4. Решения, принимаемые по вопросам отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов, могут быть обжалованы в суд.

Статья 8. Художественно-экспертные советы по народным художественным промыслам

1. Для осуществления деятельности по отнесению изготовляемых изделий к изделиям народных художественных промыслов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются художественно-экспертные советы по народным художественным промыслам.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 2 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Художественно-экспертные советы по народным художественным промыслам осуществляют свою деятельность на основе типового положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам, которое утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

См. Типовое положение о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам и о перечне видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1349

Статья 9. Места традиционного бытования народных художественных промыслов

1. Места традиционного бытования народных художественных промыслов устанавливаются субъектами Российской Федерации.

2. Утратил силу.

См. текст пункта 2

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом, а также разработать нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации

Б.Ельцин

 

Москва, Кремль

6 января 1999 г.

N 7-ФЗ

Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом.
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"заявитель" - уполномоченный орган или инициатор, представляющий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проектную документацию на отбор проектов, проводимый в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы и способствующих достижению целей государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации в форме субсидии на условиях софинансирования. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
"инициаторы" - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты;
"стоимость проекта" - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.

Программа дополнена приложением 11 с 18 октября 2019 г. - Постановление Правительства России от 17 октября 2019 г. N 1332

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к государственной программе
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий"
 
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий
 
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", предусматривающего реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее соответственно - государственная программа, субсидии).
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.