Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Антикризисный инструмент - развитие творческих индустрий признано ключевыми элементами социально-экономического развития: позволяют предотвращать безработицу, создавать рабочие места для молодых. Не требует доказательств польза рукоделия и творчества

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Креативные индустрии: экономическая ценность и культурное содержание

«Творческие индустрии», или «Креативные индустрии» (Creative Industries) являются в современной экономике одним из ключевых секторов. Они включают музыку, изобразительные и исполнительские искусства, кино, моду, ремесла, литературу и издательское дело, рекламу, дизайн, архитектурное проектирование, интернет и мультимедиа.

Креативные индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности. Наиболее известным и общепринятым определением творческих индустрий является определение, сформулированное Департаментом культуры, медиа и спорта Правительства Великобритании в 1998 году:

«Креативные индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности».[1]

В понятие креативных индустрий включаются:

  • Реклама
  • Дизайн
  • Архитектура
  • Декоративное искусство и ремесла
  • Мода
  • Кино и производство видео и DVD
  • Музыка и звукозапись
  • Исполнительские искусства
  • Телевидение
  • Радио
  • Интернет
  • Изобразительное искусство
  • Литература и издательское дело
  • Мультимедиа и компьютерные игры
  • (Музеи и организации культуры)

Наиболее известным и общепринятым определением творческих индустрий является определение, сформулированное Департаментом культуры, медиа и спорта Правительства Великобритании в 1998 году: «Креативные индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности».

История понятия

Термин «креативная индустрия» начал использоваться в 90-е годы прошлого столетия. «Творческие индустрии» – это термин, используемый для обозначения такой предпринимательской деятельности, в которой экономическая ценность неразрывно связана с культурным содержанием. Творческие индустрии обогащают исконный потенциал культуры «добавленной ценностью», создаваемой благодаря предпринимательским умениям и основанному на новом знании таланту обращения с электронными и иными современными средствами коммуникации. Эти индустрии способны приумножать экономический эффект хорошо знакомых классических гигантов культуры, но, все же, основное внимание уделяют культуре современной, потому что без эксперимента, без вовлеченности в актуальную действительность никакая культура не сможет обновлять и реактивировать себя. В этом смысле творческие индустрии являются источником инновации и конкурентоспособности, столь необходимых городской культуре при условии стремительной глобализации в нашем неумолимо меняющемся мире.

Таким образом, творческие индустрии - это:

  • тип социокультурных практик, в основе которых лежит творческая, интеллектуальная составляющая (изобразительные и исполнительские искусства, кино, видео и мультимедиа, мода, ремесла, литература и издательское дело, реклама, дизайн и архитектура);
  • ключевой сектор инновационной экономики, способствующий экономическому росту и социальному развитию городов и территорий.
Event LIVE продолжает серию материалов, посвященных теме креативной экономики и креативных индустрий, тему творчества и роста ценности нестандартных решений и подходов – в самых разных секторах экономики. Мы решили погрузиться в этот вопрос, предложить вашему вниманию как уже существующий контент – своего рода реферативное изложение работ разных авторов из разных источников - British Council, фонд Calvert 22, PwC, материалы Петербургского Международного Экономического Форума 2017 и другие, так и новые статьи и материалы.

Например, о том, какова структура экспорта и импорта креативной продукции в разных странах мира, уже шла речь в статье Е.К. Жарова Креативная экономика: новая модель роста в условиях мирового экономического кризиса

В постиндустриальных городах Европы, США и Дальнего Востока стратегии развития творческих индустрий были признаны ключевыми элементами социального и экономического развития.

Было доказано, что они позволяют:

  • предотвращать безработицу
  • создавать рабочие места для молодых специалистов
  • содействовать реструктуризации производства
  • способствовать росту выпуска традиционных видов продукции
  • открывать ценность современной культуры и инновации
  • развивать информационную экономику – «экономику знания»
  • предоставлять «мягкие» инфраструктуры для культурного туризма
  • споспешествовать возрождению пришедших в упадок городских районов
  • вдохнуть новую жизнь в утратившие актуальность исторические памятники и заброшенные промышленные строения
  • обеспечивать эффективную социальную реабилитацию маргинальных групп населения.

Отдельный аспект в определении креативных индустрий составляют «ширина» и «глубина» понятия. Энди Пратт (Andy C Pratt[2]) указывал, что «ширина» в определении культурных индустрий важна, когда речь идет об оценке потенциала занятости в креативных индустриях. Важно учитывать (или не учитывать) людей, которые выполняют техническую работу в театрах, кино, на музыкальных площадках, тех, кто занят в изготовлении продуктов, их архивации и тренингах. Пратт отмечал, что этот подход дает новую институциональную структуру, которая «невидима» в большинстве политик. Британский департамент культуры, медиа и спорта, впрочем, сделал эту структуру «видимой», включив понятие «культурного сектора» во многие недавние документы. А «креативные индустрии» рассматриваются как субсектор в этом более широком секторе.

Используя «широкое» определение, мы должны иметь в виду, что большинство включенных в него типов деятельности имеют слабое отношение к форме и содержанию культурного продукта. Непосредственное производство DVD-плееров – это принципиально другой тип деятельности, чем производство фильмов или программ, для просмотра которых мы используем эти плееры.

Одно из возможных частичных решений этой проблемы – попытка точно очертить разницу между теми, кто осуществляет прямой креативный вклад, и другими работниками, ассоциированными в производство культурных продуктов. Тем не менее, чиновники и эксперты во многих странах поддерживают наиболее широкие дефиниции, оставляя в стороне более специфические разделения[3]

«Ивент индустрия в креативной экономике: как сохранить конкурентоспособность в новом мире» - ключевая тема VII Евразийского Ивент форума и Форума Event LIVE (Санкт-Петербург, 17-20 января 2018).

На стратегической сессии Форума 19 января эксперты рассуждали о том, как в эпоху постиндустриальной экономики креативные индустрии становятся источником инноваций и конкурентоспособности, столь необходимых в любом обществе в условиях стремительной глобализации меняющегося мира.

Креативные индустрии как антикризисный инструмент

В международном масштабе вклад креативных индустрий в экономику становится все более весом[4], т.к. их развитие способствует росту расходов в области культуры, они содействуют индустриальному развитию, внедрению инноваций и экономической дифференциации.

Креативные индустрии создают новые рабочие места, содействуют диверсификации экономики и формированию комфортной городской среды. На долю этого сектора экономики приходится до 10% ВВП в развитых странах мира. В свою очередь, катализатором развития креативных индустрий — цифровых технологий, медиа, дизайна и культуры — является системная поддержка молодых талантов, малого и среднего бизнеса, внедрение инновационных образовательных программ и реализация эффективной культурной политики[5].

Где изучают креативные индустрии?

Сегодня развитые постиндустриальные страны видят источник развитости и стабильности общества в переходе к «экономике творчества» или, как ее еще называют, «креативной экономике», в которой основным фактором производства является творческая активность населения, способная создавать принципиально новые продукты[6]. Основной целью этого перехода является построение развитой экономики путем создания инновационной среды, а главный инструмент в достижении этой цели –это «строительство» креативных городов, фундаментом которых являются творческие индустрии. Для достижения этой цели необходимо учитывать специфику каждой отдельной страны: размер территории, обеспеченность природными ресурсами, численность населения и многое другое. В России тема «креативных городов» и творческих индустрий относительно новая. И, тем не менее, возникнув в начале 2000-х годов, она сумела привлечь внимание именитых российских ученых и практиков к своей проблематике и возможностям. Зарекомендовав себя на Западе как эффективный «антикризисный» инструмент, творческие индустрии начинают занимать передовые места в культурной и экономической политике регионов.

Креативные индустрии восполняют сокращение рабочих мест в традиционной промышленности: порядка 30% трудоспособного населения в развитых городах мира занято в творческих профессиях.

Подготовка материала: Елена Четыркина, руководитель департамента маркетинга, Выставочный научно-исследовательский центр R&C. Комплексный материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке материала в объеме более 50% активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью Surian Soosay. Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0)

Источники:
[1] Елена Зеленцова: «Творческие индустрии – один из ключевых инструментов городского развития»
[2] British Council. People. Professor Andy Pratt
[3] Елена Зеленцова: «Творческие индустрии – один из ключевых инструментов городского развития»
[4] «Креативный капитал городов – 2016» (фонд Calvert 22, PwC), с. 5
[5] Материалы Петербургского Международного Экономического Форума 2017
[6] Зотова, Л.Р. (2015). Креативный город: творческие индустрии и развитие городов. Креативная экономика, 9(11), 2015

13.12.2017

 

Креативный кластер — это «технопарк» в сфере креативных индустрий, конвертирующий творческую энергию в работающие бизнесы, увеличивающие вклад таких индустрий в валовый продукт города. чаще всего это компактное, физически ограниченное пространство, где расположены взаимодополняющие друг друга творческие бизнесы, которые от такого соседства испытывают «эффект синергии».

Сферы, в которых доля занятых интеллектуальным трудом и творчеством превышает 50%, относят к креативным индустриям:

Дизайн
• Реклама
• Архитектура
• Интерьерный дизайн
• Графический дизайн
• Промышленный дизайн
• Мода
• Коммуникационный дизайн
• Интерьерный дизайн и дизайн среды
• Производство ювелирных изделий

Медиа и коммуникации
• Издательское дело
• Телевидение и радио
• Реклама
• Фильмы и видео
 • Звукозапись
 • СМИ
 • Связи с общественностью

Цифровые технологии
• Дизайн и проектирование веб-сайтов
• Дизайн и проектирование программного обеспечения
 • Компьютерное программирование
• Дизайн приложений
• IT-стратегии и планирование
 Искусство и культура
• Фотография
• Визуальное искусство
• Исполнительское искусство
 • Искусство и антиквариат
• Ремесла
• Литература
• Библиотеки
• Музеи / галереи / архивы
• Культурное наследие
• Аукционы
 • Фестивали и культурные инициативы

Это к тому же:

  • производство видео, аудио-визуального контента
  • фото и видеосьемка
  • it дизайн
  • выставки
  • художники
  • дизайнеры
  • артисты и музыканты
  • "рекламщики"

по мнению экспертов Акцент надо делать на цифровом контенте
Именно он - драйвер таких проектов
Артисты с музыкантами много денег не нагенеоят

Газета Тренды РБК+ Pro

Что такое креативные индустрии? 

Как появился термин «креативные индустрии»?

Термин «креативные индустрии» имеет ряд коннотаций: от экономических до социокультурных. В экономике синонимы креативных индустрий — креативная экономика или экономика знаний: сектор, так или иначе связанный с интеллектуальной деятельностью человека. Впервые термин «креативная экономика» использован нью-йоркским журналом Businessweek в 2000 году и с тех пор становится только шире. Базовые характеристики креативных индустрий — существенная роль инновационных технологий в различных областях творческой деятельности: разработке игр, широком спектре программных продуктов, продуктов виртуальной и дополненной реальности, музыке, искусстве, рекламе, архитектуре, кинематографии, анимации, дизайне и других областях, прямо или косвенно связанных с креативной деятельностью.

В социокультурной сфере креативные или творческие индустрии классифицируются как новый тип развития культуры, где объединяющей идеей всегда выступает творческий компонент, но при этом высока роль новых технологий и открытий. Креативная индустрия создает товары и услуги преимущественно для международного рынка. Привязка к определенной локации уже не имеет такого принципиального значения, самую важную роль играют создатели контента, проще говоря — интеллект. Импульс к развитию креативных индустрий дают технологии, например, цифровизация, отвечающая за оперативный доступ к средствам креативного производства, аддитивные технологии, искусственный интеллект.

Почему креативные индустрии – драйвер экономического роста?

Капитализация творческих индустрий в мире сегодня составляет почти $2,3 трлн, в США в рамках индустрии создано свыше 30 млн рабочих мест, креативные индустрии постепенно становятся существенными драйверами экономического развития как в развитых, так и в развивающихся странах. Об этом свидетельствуют данные исследований, представленных Российским экспортным центром (РЭЦ) на ПМЭФ-2018. Взять, к примеру, Южную Корею, где за координацию и продвижение индустрии контента в 2009-2017 годах отвечало специально созданное правительственное агентство креативного контента KOCCA: спецпроект, позволивший наладить работу с креативными индустриями и вывести корейский контент на международный рынок. А началось все с K-pop или «корейской волны», изначально — жанра корейской поп-музыки, переросшего в глобальную субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде, сериалам, компьютерным играм и прочим мультимедийным продуктам. Теперь же экспансия «корейской волны» на мировые рынки не только улучшает имидж Южной Кореи, но и приносит колоссальные дивиденды в корейский бюджет. Пик мировой популярности уже не один год переживают товары корейской креативной индустрии. Экспорт корейских креативных индустрий в 2016 году составил более $6 млрд. Темпы развития креативных индустрий значительно выше, чем, к примеру, традиционной промышленности или других отраслей: даже во время экономического спада объем мирового креативного сектора вырос на 14%. Среди причин усиленного роста мирового креативного сектора эксперты отрасли отмечают высокую долю добавленной стоимости во всех отраслях креативной экономики и отсутствие естественных барьеров как с точки зрения производства, так и с точки зрения потребления. То есть создание продукта не требует больших материальных затрат, в то время как потреблять его можно повсеместно и без каких-либо ограничений. Плюс — появление сотен новых бизнесов, находящихся на стыке творчества и предпринимательства, ведет к созданию новых рабочих мест. Наконец, в силу своей специфики, креативные индустрии привлекательны для молодежи: сегодня занятость в креативной индустрии уже превышает показатели занятости в реальном секторе.

Как дела с экспортом креативных индустрий в России?

Согласно последним данным, Россия также увеличивает свою долю на рынке международных креативных индустрий. Очевидный подъем сейчас переживает российская индустрия создания цифрового контента: кинопродукция, мультипликационные фильмы, сериалы, IT-приложения, технологии виртуальной и дополненной реальности, разработка компьютерных игр — востребованные продукты на внешних рынках. Кассовые сборы российских фильмов за последние четыре года выросли в 1,5 раза, не меньший успех российских картин в прокате наблюдается и за рубежом. Так, за период с 2015 по 2018 год международные сборы российских фильмов выросли в три раза, а число российских кинофильмов в международном прокате постоянно увеличивается — в два раза за четыре года. Выручка российской креативной индустрии в 2017 году составила 8 трлн рублей. Ежегодно продажи российского контента на зарубежных рынках увеличиваются на 20%. По данным РЭЦ, география покрытия международных рынков российским контентом в 2018 году уже составляла 140 стран. Вклад креативных индустрий в российскую экономику пока не велик, но есть движение в позитивном направлении. Например, весной 2019 года было принято решение, что в нацпроект «Международная кооперация и экспорт» будет добавлен отдельный федеральный проект «Экспорт услуг».

Что такое рибейты (субсидии иностранным кинопроизводителям снимающим кино в России) и кому они положены?

В этом году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об учреждении субсидий для российских компаний, имеющих контракты на реализацию сервисных услуг в сфере продакшна с иностранными заказчиками. Проект субсидий (или рибейтов, как принято их называть) был разработан РЭЦ совместно с Минэкономразвития для активного привлечения иностранных кинопроизводителей к выбору российских локаций для съемок кино и сериалов. На компенсации кинопроизводителям в 2019 году выделят 70 млн руб., а зарубежным продюсерам, работающим вместе с российскими, возместят от 30% до 40% средств, потраченных на производство в России. Планируется, что система рибейтов не только привлечет в Россию крупнейшие международные кинокомпании, но и позитивно скажется на въездном туризме, усилив, к примеру, его сравнительно новый вид — популярный в мире кинотуризм. По данным РЭЦ, российские компании, которые производят, в частности, сериалы и анимацию, сегодня активно работают с зарубежными партнерами с целью получения заказов для реализации в России программы рибейтов. Генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев рассказал, что запросы о работе в России уже поступают от американских, британских, индийских и китайских компаний. Надо отметить, что именно на РЭЦ возложены функции агента правительства по предоставлению бюджетных субсидий. В частности, РЭЦ будет организовывать отбор заявок от иностранных кинокомпаний, проверять полноту документации и ее соответствие правилам предоставления субсидий.

Как получить поддержку экспорта креативных индустрий?

Сегодня при всесторонней поддержке РЭЦ за рубеж уже продается продукция компаний аудиовизуального производства: сериалы, кино, мультфильмы, в фокусе — театрализованные постановки. С целью поддержки предпринимателей РЭЦ разрабатывает меры господдержки и оказывает реальную помощь в получении кредитов, налоговых и таможенных льгот, привлекает иностранные инвестиции. Важно отметить, что сегодня креативный сектор — это не только развлекательный контент. Например, РЭЦ поддерживает развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, применение которых не ограничивается компьютерными играми, но активно развивается, например, в медицине при проведении высокотехнологичной диагностики, и позволяет сократить длительный процесс реабилитации после хирургических вмешательств. Среди прочих мер, принимаемых РЭЦ: снижение таможенных пошлин на технику для создания высокотехнологичных разработок и контента, помощь в защите интеллектуальной собственности и регистрации товарных знаков за рубежом, маркетинговая поддержка, организация деловых миссий, привлечение в страну крупных международных отраслевых мероприятий. РЭЦ активно поддерживает участие отрасли в различных международных мероприятиях. По словам Андрея Слепнева, важной частью развития креативных индустрий России является работа по формированию национальных образов. Так, экспорт креативной продукции позитивно скажется на смежных сферах: например, популярность российских мультфильмов уже привлекает на международные рынки игрушки, одежду, аксессуары, продукты питания с изображением героев.

Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5dd54dbf9a79471180f57ce7

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:

15 июня начнется прием заявок на конкурс проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий.

Фонд президентских грантов выделяет поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в отдельную структуру – созданный им по поручению главы государства Президентский фонд культурных инициатив.

Основные подходы к организации его работы были определены 7 июня на первом заседании Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий под председательством Сергея Кириенко.

Первый конкурс нового фонда стартует уже 15 июня.

Прием заявок продлится до 30 июля. Итоги конкурса будут подведены до 15 сентября.

МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Заявочная кампания на участие в конкурсе на предоставление грантов президентского фонда культурных инициатив пройдет с 15 июня по 30 июля. Об этом журналистам в понедельник сообщил первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.

"Времени на прием заявок у нас будет полтора месяца, заявки могут быть поданы с 15 июня по 30 июля. 30 июля заявки прекращают приниматься и, соответственно, за август месяц должна пройти экспертиза, заседания экспертных советов, определение рейтингов", - сказал он по итогам первого заседания координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов президента РФ на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

Кириенко отметил, что итоги конкурса будут подведены на заседании координационного комитета не позднее 15 сентября "с тем, чтобы с середины сентября уже можно было заключать договор с победителями". Вместе с тем он отметил, что проекты могут реализовываться несколько лет. "Те, кто подал заявку, могут параллельно начинать реализацию своего проекта, если проект победит, то предусмотрена положением возможность компенсировать уже понесенные затраты", - добавил Кириенко.

Также он отметил, что участие в конкурсе могут принимать организации, в том числе коммерческие, "за исключением государственных учреждений, государственных компаний, политических партий", индивидуальные предприниматели и муниципальные учреждения культуры.

Тематика проектов

Кириенко сообщил, что проекты в сфере культуры, искусства и креативных индустрий разделены на типы направлений, в том числе академическое классическое искусство и культура; межотраслевые, сетевые и кросскультурные проекты; образовательные и наставнические проекты; проекты по выявлению и поддержке молодых талантов; проекты, предусматривающие проведение фестивалей, премий, форумов; проекты в области современной популярной культуры. Отдельно выделены типы направлений для проектов в сфере креативных индустрий - литература, издательское дело, дизайн, музыка, архитектура, урбанистика, мультимедийные технологии, кино и театр.

Кириенко сообщил, что предварительно конкурс разделен на 8 тематических направлений:

"великое русское слово", "культурный код", "нация созидателей", "я горжусь", "лидерство", "место силы", "история", "многонациональная культура и многонациональный народ".

"Члены координационного комитета еще поработают, до 15 [июня] числа мы корректировки [по направлениям] сможем внести", - отметил он.

Президент России Владимир Путин 21 апреля в послании к Федеральному собранию заявил, что в РФ будет создан фонд культурных инициатив, который займется выдачей президентских грантов на проекты в сфере искусства и творчества. 17 мая глава государства подписал соответствующий указ. Фонд, согласно документу, проводит конкурсы и по их результатам предоставляет президентские гранты на реализацию проектов в области культуры, искусства и творчества.

Указом также утвержден состав координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов президента. Его возглавил Кириенко, в состав комитета вошли представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, Общественной палаты РФ, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов).

В рамках конкурса планируется распределить 3,5 млрд рублей, дополнительно выделенных на эти цели из федерального бюджета.

Главное отличие нового фонда в установке на поддержку творческих команд без жесткой привязки к организационной форме, в которой они работают: на гранты смогут претендовать не только негосударственные некоммерческие организации, но и муниципальные учреждения, коммерческие организации и даже индивидуальные предприниматели.

Расширение круга потенциальных заявителей было одним из аргументов в пользу создания отдельной структуры для поддержки креативных проектов, пояснил генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин. На прошедшем заседании Координационного комитета он отметил, что независимая экспертиза в новом конкурсе будет опираться на отработанные фондом механизмы, но получит собственную систему оценки заявок из 10 критериев, адаптированную к особенностям сферы культуры и креативных индустрий.

Президентский фонд культурных инициатив официально зарегистрирован 1 июня. Его генеральным директором стал Роман Карманов. Он работал первым заместителем генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», был инициатором создания и ведущим мультимедийного проекта «Доброволец».

Подробная информация на сайте Кремля: http://www.kremlin.ru/events/administration/65767

Ольга Любимова: готовим стратегию развития креативных индустрий. Интервью на "России 24"

Министр культуры Ольга Любимова заявила, что ее ведомство уже готовит предложения, которые позволят в кратчайшие сроки реализовать меры поддержки культуры, озвученные в Послании президента.

По словам министра, создание Фонда культурных инициатив важно для поддержки креативных индустрий.

Минкультуры завершает разработку стратегии развития этой отрасли и в ближайшее время планирует представить ее правительству.

РОССИЙСКИЕ ВЛАСТИ РАЗРАБОТАЛИ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ, КОТОРЫЕ ВО ВСЕМ МИРЕ РАСТУТ НА 15% В ГОД

20 марта 2021

Стратегия развития креативных индустрий, разработанная Министерством культуры РФ, проходит согласование в федеральном центре и в регионах, сообщил ТАСС со ссылкой на заявление заместителя министра культуры РФ Ольги Яриловой.

Зам министра заявила, что реализовываться стратегия будет на базе учреждений культуры субъектов РФ.

В концепции есть перечень экономических вопросов, которые связаны в том числе с изменением налогового законодательства.

После согласования стратегия будет внесена в правительство.

«Надеемся, что она будет принята в ближайшее время. Мы знаем, что сегодня сектор креативных индустрий — один из самых быстро развивающихся во всем мире, он растет на 15% в год», — подчеркнула она.

К "креативным индустриям" относят:

  • производство ювелирных изделий,
  • полиграфию,
  • издательскую деятельность,
  • кино, теле- и радиовещание,
  • IT и разработку программного обеспечения, а также
  • производство музыкальных инструментов,
  • архитектуру,
  • проектирование
  • и дизайн.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.