Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме:
Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:
- Компенсация % по кредиту СМСП в РТ
- Льготные 3% займы в моногородах РТ
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Льготный лизинг под 6% годовых российского оборудования
- Льготные займы Фонда поддержки предпринимательства РТ
- Льготные 1% год займы Фонда развития промышленности РТ
- Предоставление гарантий Корпорации МСП
- Поручительство Гарантийного фонда до 70 процентов
- Кредит 5% год 5 млн рублей до 3 лет экспортерам Татарстана
- Льготные (ниже среднерыночной) кредиты и лизинг Татарстан
- Субсидии на возмещение уплаченных процентов по кредитам
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
- Транспортный налог
- Патентная система налогообложения Республики Татарстан
- Налог на имущество организаций Татарстан
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Креативные индустрии: экономическая ценность и культурное содержание
«Творческие индустрии», или «Креативные индустрии» (Creative Industries) являются в современной экономике одним из ключевых секторов. Они включают музыку, изобразительные и исполнительские искусства, кино, моду, ремесла, литературу и издательское дело, рекламу, дизайн, архитектурное проектирование, интернет и мультимедиа.
Креативные индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности. Наиболее известным и общепринятым определением творческих индустрий является определение, сформулированное Департаментом культуры, медиа и спорта Правительства Великобритании в 1998 году:
«Креативные индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности».[1]
В понятие креативных индустрий включаются:
- Реклама
- Дизайн
- Архитектура
- Декоративное искусство и ремесла
- Мода
- Кино и производство видео и DVD
- Музыка и звукозапись
- Исполнительские искусства
- Телевидение
- Радио
- Интернет
- Изобразительное искусство
- Литература и издательское дело
- Мультимедиа и компьютерные игры
- (Музеи и организации культуры)
Наиболее известным и общепринятым определением творческих индустрий является определение, сформулированное Департаментом культуры, медиа и спорта Правительства Великобритании в 1998 году: «Креативные индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности».
История понятия
Термин «креативная индустрия» начал использоваться в 90-е годы прошлого столетия. «Творческие индустрии» – это термин, используемый для обозначения такой предпринимательской деятельности, в которой экономическая ценность неразрывно связана с культурным содержанием. Творческие индустрии обогащают исконный потенциал культуры «добавленной ценностью», создаваемой благодаря предпринимательским умениям и основанному на новом знании таланту обращения с электронными и иными современными средствами коммуникации. Эти индустрии способны приумножать экономический эффект хорошо знакомых классических гигантов культуры, но, все же, основное внимание уделяют культуре современной, потому что без эксперимента, без вовлеченности в актуальную действительность никакая культура не сможет обновлять и реактивировать себя. В этом смысле творческие индустрии являются источником инновации и конкурентоспособности, столь необходимых городской культуре при условии стремительной глобализации в нашем неумолимо меняющемся мире.
Таким образом, творческие индустрии - это:
- тип социокультурных практик, в основе которых лежит творческая, интеллектуальная составляющая (изобразительные и исполнительские искусства, кино, видео и мультимедиа, мода, ремесла, литература и издательское дело, реклама, дизайн и архитектура);
- ключевой сектор инновационной экономики, способствующий экономическому росту и социальному развитию городов и территорий.
Например, о том, какова структура экспорта и импорта креативной продукции в разных странах мира, уже шла речь в статье Е.К. Жарова Креативная экономика: новая модель роста в условиях мирового экономического кризиса
В постиндустриальных городах Европы, США и Дальнего Востока стратегии развития творческих индустрий были признаны ключевыми элементами социального и экономического развития.
Было доказано, что они позволяют:
- предотвращать безработицу
- создавать рабочие места для молодых специалистов
- содействовать реструктуризации производства
- способствовать росту выпуска традиционных видов продукции
- открывать ценность современной культуры и инновации
- развивать информационную экономику – «экономику знания»
- предоставлять «мягкие» инфраструктуры для культурного туризма
- споспешествовать возрождению пришедших в упадок городских районов
- вдохнуть новую жизнь в утратившие актуальность исторические памятники и заброшенные промышленные строения
- обеспечивать эффективную социальную реабилитацию маргинальных групп населения.
Отдельный аспект в определении креативных индустрий составляют «ширина» и «глубина» понятия. Энди Пратт (Andy C Pratt[2]) указывал, что «ширина» в определении культурных индустрий важна, когда речь идет об оценке потенциала занятости в креативных индустриях. Важно учитывать (или не учитывать) людей, которые выполняют техническую работу в театрах, кино, на музыкальных площадках, тех, кто занят в изготовлении продуктов, их архивации и тренингах. Пратт отмечал, что этот подход дает новую институциональную структуру, которая «невидима» в большинстве политик. Британский департамент культуры, медиа и спорта, впрочем, сделал эту структуру «видимой», включив понятие «культурного сектора» во многие недавние документы. А «креативные индустрии» рассматриваются как субсектор в этом более широком секторе.
Используя «широкое» определение, мы должны иметь в виду, что большинство включенных в него типов деятельности имеют слабое отношение к форме и содержанию культурного продукта. Непосредственное производство DVD-плееров – это принципиально другой тип деятельности, чем производство фильмов или программ, для просмотра которых мы используем эти плееры.
Одно из возможных частичных решений этой проблемы – попытка точно очертить разницу между теми, кто осуществляет прямой креативный вклад, и другими работниками, ассоциированными в производство культурных продуктов. Тем не менее, чиновники и эксперты во многих странах поддерживают наиболее широкие дефиниции, оставляя в стороне более специфические разделения[3]
«Ивент индустрия в креативной экономике: как сохранить конкурентоспособность в новом мире» - ключевая тема VII Евразийского Ивент форума и Форума Event LIVE (Санкт-Петербург, 17-20 января 2018).
На стратегической сессии Форума 19 января эксперты рассуждали о том, как в эпоху постиндустриальной экономики креативные индустрии становятся источником инноваций и конкурентоспособности, столь необходимых в любом обществе в условиях стремительной глобализации меняющегося мира.
Креативные индустрии как антикризисный инструмент
В международном масштабе вклад креативных индустрий в экономику становится все более весом[4], т.к. их развитие способствует росту расходов в области культуры, они содействуют индустриальному развитию, внедрению инноваций и экономической дифференциации.
Креативные индустрии создают новые рабочие места, содействуют диверсификации экономики и формированию комфортной городской среды. На долю этого сектора экономики приходится до 10% ВВП в развитых странах мира. В свою очередь, катализатором развития креативных индустрий — цифровых технологий, медиа, дизайна и культуры — является системная поддержка молодых талантов, малого и среднего бизнеса, внедрение инновационных образовательных программ и реализация эффективной культурной политики[5].
Где изучают креативные индустрии?
- Кафедра креативных индустрий Факультета туризма и гостеприимства Санкт-Петербургского государственного экономического университета
- Магистерская программа «Медиапроизводство в креативных индустриях», Высшая школа экономики
- Высшая школа экономики. Дисциплина Инновации в экономике впечатлений на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» (управление организациями и проектами в сфере креативных индустрий и туризма)
- Кафедра информационных технологий в креативных и культурных индустриях, Гуманитарный институт Сибирского Федерального Университета
- Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов
- Факультет свободных искусств и наук СПбГУ
Сегодня развитые постиндустриальные страны видят источник развитости и стабильности общества в переходе к «экономике творчества» или, как ее еще называют, «креативной экономике», в которой основным фактором производства является творческая активность населения, способная создавать принципиально новые продукты[6]. Основной целью этого перехода является построение развитой экономики путем создания инновационной среды, а главный инструмент в достижении этой цели –это «строительство» креативных городов, фундаментом которых являются творческие индустрии. Для достижения этой цели необходимо учитывать специфику каждой отдельной страны: размер территории, обеспеченность природными ресурсами, численность населения и многое другое. В России тема «креативных городов» и творческих индустрий относительно новая. И, тем не менее, возникнув в начале 2000-х годов, она сумела привлечь внимание именитых российских ученых и практиков к своей проблематике и возможностям. Зарекомендовав себя на Западе как эффективный «антикризисный» инструмент, творческие индустрии начинают занимать передовые места в культурной и экономической политике регионов.
Креативные индустрии восполняют сокращение рабочих мест в традиционной промышленности: порядка 30% трудоспособного населения в развитых городах мира занято в творческих профессиях.
Подготовка материала: Елена Четыркина, руководитель департамента маркетинга, Выставочный научно-исследовательский центр R&C. Комплексный материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке материала в объеме более 50% активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью Surian Soosay. Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0)
Источники:
[1] Елена Зеленцова: «Творческие индустрии – один из ключевых инструментов городского развития»
[2] British Council. People. Professor Andy Pratt
[3] Елена Зеленцова: «Творческие индустрии – один из ключевых инструментов городского развития»
[4] «Креативный капитал городов – 2016» (фонд Calvert 22, PwC), с. 5
[5] Материалы Петербургского Международного Экономического Форума 2017
[6] Зотова, Л.Р. (2015). Креативный город: творческие индустрии и развитие городов. Креативная экономика, 9(11), 2015
13.12.2017
Креативный кластер — это «технопарк» в сфере креативных индустрий, конвертирующий творческую энергию в работающие бизнесы, увеличивающие вклад таких индустрий в валовый продукт города. чаще всего это компактное, физически ограниченное пространство, где расположены взаимодополняющие друг друга творческие бизнесы, которые от такого соседства испытывают «эффект синергии».
Сферы, в которых доля занятых интеллектуальным трудом и творчеством превышает 50%, относят к креативным индустриям:
Дизайн
• Реклама
• Архитектура
• Интерьерный дизайн
• Графический дизайн
• Промышленный дизайн
• Мода
• Коммуникационный дизайн
• Интерьерный дизайн и дизайн среды
• Производство ювелирных изделий
Медиа и коммуникации
• Издательское дело
• Телевидение и радио
• Реклама
• Фильмы и видео
• Звукозапись
• СМИ
• Связи с общественностью
Цифровые технологии
• Дизайн и проектирование веб-сайтов
• Дизайн и проектирование программного обеспечения
• Компьютерное программирование
• Дизайн приложений
• IT-стратегии и планирование
Искусство и культура
• Фотография
• Визуальное искусство
• Исполнительское искусство
• Искусство и антиквариат
• Ремесла
• Литература
• Библиотеки
• Музеи / галереи / архивы
• Культурное наследие
• Аукционы
• Фестивали и культурные инициативы
Это к тому же:
- производство видео, аудио-визуального контента
- фото и видеосьемка
- it дизайн
- выставки
- художники
- дизайнеры
- артисты и музыканты
- "рекламщики"
по мнению экспертов Акцент надо делать на цифровом контенте
Именно он - драйвер таких проектов
Артисты с музыкантами много денег не нагенеоят
Газета Тренды РБК+ Pro
Что такое креативные индустрии?
Как появился термин «креативные индустрии»?
Термин «креативные индустрии» имеет ряд коннотаций: от экономических до социокультурных. В экономике синонимы креативных индустрий — креативная экономика или экономика знаний: сектор, так или иначе связанный с интеллектуальной деятельностью человека. Впервые термин «креативная экономика» использован нью-йоркским журналом Businessweek в 2000 году и с тех пор становится только шире. Базовые характеристики креативных индустрий — существенная роль инновационных технологий в различных областях творческой деятельности: разработке игр, широком спектре программных продуктов, продуктов виртуальной и дополненной реальности, музыке, искусстве, рекламе, архитектуре, кинематографии, анимации, дизайне и других областях, прямо или косвенно связанных с креативной деятельностью.
В социокультурной сфере креативные или творческие индустрии классифицируются как новый тип развития культуры, где объединяющей идеей всегда выступает творческий компонент, но при этом высока роль новых технологий и открытий. Креативная индустрия создает товары и услуги преимущественно для международного рынка. Привязка к определенной локации уже не имеет такого принципиального значения, самую важную роль играют создатели контента, проще говоря — интеллект. Импульс к развитию креативных индустрий дают технологии, например, цифровизация, отвечающая за оперативный доступ к средствам креативного производства, аддитивные технологии, искусственный интеллект.
Почему креативные индустрии – драйвер экономического роста?
Капитализация творческих индустрий в мире сегодня составляет почти $2,3 трлн, в США в рамках индустрии создано свыше 30 млн рабочих мест, креативные индустрии постепенно становятся существенными драйверами экономического развития как в развитых, так и в развивающихся странах. Об этом свидетельствуют данные исследований, представленных Российским экспортным центром (РЭЦ) на ПМЭФ-2018. Взять, к примеру, Южную Корею, где за координацию и продвижение индустрии контента в 2009-2017 годах отвечало специально созданное правительственное агентство креативного контента KOCCA: спецпроект, позволивший наладить работу с креативными индустриями и вывести корейский контент на международный рынок. А началось все с K-pop или «корейской волны», изначально — жанра корейской поп-музыки, переросшего в глобальную субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде, сериалам, компьютерным играм и прочим мультимедийным продуктам. Теперь же экспансия «корейской волны» на мировые рынки не только улучшает имидж Южной Кореи, но и приносит колоссальные дивиденды в корейский бюджет. Пик мировой популярности уже не один год переживают товары корейской креативной индустрии. Экспорт корейских креативных индустрий в 2016 году составил более $6 млрд. Темпы развития креативных индустрий значительно выше, чем, к примеру, традиционной промышленности или других отраслей: даже во время экономического спада объем мирового креативного сектора вырос на 14%. Среди причин усиленного роста мирового креативного сектора эксперты отрасли отмечают высокую долю добавленной стоимости во всех отраслях креативной экономики и отсутствие естественных барьеров как с точки зрения производства, так и с точки зрения потребления. То есть создание продукта не требует больших материальных затрат, в то время как потреблять его можно повсеместно и без каких-либо ограничений. Плюс — появление сотен новых бизнесов, находящихся на стыке творчества и предпринимательства, ведет к созданию новых рабочих мест. Наконец, в силу своей специфики, креативные индустрии привлекательны для молодежи: сегодня занятость в креативной индустрии уже превышает показатели занятости в реальном секторе.
Как дела с экспортом креативных индустрий в России?
Согласно последним данным, Россия также увеличивает свою долю на рынке международных креативных индустрий. Очевидный подъем сейчас переживает российская индустрия создания цифрового контента: кинопродукция, мультипликационные фильмы, сериалы, IT-приложения, технологии виртуальной и дополненной реальности, разработка компьютерных игр — востребованные продукты на внешних рынках. Кассовые сборы российских фильмов за последние четыре года выросли в 1,5 раза, не меньший успех российских картин в прокате наблюдается и за рубежом. Так, за период с 2015 по 2018 год международные сборы российских фильмов выросли в три раза, а число российских кинофильмов в международном прокате постоянно увеличивается — в два раза за четыре года. Выручка российской креативной индустрии в 2017 году составила 8 трлн рублей. Ежегодно продажи российского контента на зарубежных рынках увеличиваются на 20%. По данным РЭЦ, география покрытия международных рынков российским контентом в 2018 году уже составляла 140 стран. Вклад креативных индустрий в российскую экономику пока не велик, но есть движение в позитивном направлении. Например, весной 2019 года было принято решение, что в нацпроект «Международная кооперация и экспорт» будет добавлен отдельный федеральный проект «Экспорт услуг».
Что такое рибейты (субсидии иностранным кинопроизводителям снимающим кино в России) и кому они положены?
В этом году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об учреждении субсидий для российских компаний, имеющих контракты на реализацию сервисных услуг в сфере продакшна с иностранными заказчиками. Проект субсидий (или рибейтов, как принято их называть) был разработан РЭЦ совместно с Минэкономразвития для активного привлечения иностранных кинопроизводителей к выбору российских локаций для съемок кино и сериалов. На компенсации кинопроизводителям в 2019 году выделят 70 млн руб., а зарубежным продюсерам, работающим вместе с российскими, возместят от 30% до 40% средств, потраченных на производство в России. Планируется, что система рибейтов не только привлечет в Россию крупнейшие международные кинокомпании, но и позитивно скажется на въездном туризме, усилив, к примеру, его сравнительно новый вид — популярный в мире кинотуризм. По данным РЭЦ, российские компании, которые производят, в частности, сериалы и анимацию, сегодня активно работают с зарубежными партнерами с целью получения заказов для реализации в России программы рибейтов. Генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев рассказал, что запросы о работе в России уже поступают от американских, британских, индийских и китайских компаний. Надо отметить, что именно на РЭЦ возложены функции агента правительства по предоставлению бюджетных субсидий. В частности, РЭЦ будет организовывать отбор заявок от иностранных кинокомпаний, проверять полноту документации и ее соответствие правилам предоставления субсидий.
Как получить поддержку экспорта креативных индустрий?
Сегодня при всесторонней поддержке РЭЦ за рубеж уже продается продукция компаний аудиовизуального производства: сериалы, кино, мультфильмы, в фокусе — театрализованные постановки. С целью поддержки предпринимателей РЭЦ разрабатывает меры господдержки и оказывает реальную помощь в получении кредитов, налоговых и таможенных льгот, привлекает иностранные инвестиции. Важно отметить, что сегодня креативный сектор — это не только развлекательный контент. Например, РЭЦ поддерживает развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, применение которых не ограничивается компьютерными играми, но активно развивается, например, в медицине при проведении высокотехнологичной диагностики, и позволяет сократить длительный процесс реабилитации после хирургических вмешательств. Среди прочих мер, принимаемых РЭЦ: снижение таможенных пошлин на технику для создания высокотехнологичных разработок и контента, помощь в защите интеллектуальной собственности и регистрации товарных знаков за рубежом, маркетинговая поддержка, организация деловых миссий, привлечение в страну крупных международных отраслевых мероприятий. РЭЦ активно поддерживает участие отрасли в различных международных мероприятиях. По словам Андрея Слепнева, важной частью развития креативных индустрий России является работа по формированию национальных образов. Так, экспорт креативной продукции позитивно скажется на смежных сферах: например, популярность российских мультфильмов уже привлекает на международные рынки игрушки, одежду, аксессуары, продукты питания с изображением героев.
Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5dd54dbf9a79471180f57ce7
Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме:
Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:
- Компенсация % по кредиту СМСП в РТ
- Льготные 3% займы в моногородах РТ
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Льготный лизинг под 6% годовых российского оборудования
- Льготные займы Фонда поддержки предпринимательства РТ
- Льготные 1% год займы Фонда развития промышленности РТ
- Предоставление гарантий Корпорации МСП
- Поручительство Гарантийного фонда до 70 процентов
- Кредит 5% год 5 млн рублей до 3 лет экспортерам Татарстана
- Льготные (ниже среднерыночной) кредиты и лизинг Татарстан
- Субсидии на возмещение уплаченных процентов по кредитам
15 июня начнется прием заявок на конкурс проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий.
Фонд президентских грантов выделяет поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в отдельную структуру – созданный им по поручению главы государства Президентский фонд культурных инициатив.
Основные подходы к организации его работы были определены 7 июня на первом заседании Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий под председательством Сергея Кириенко.
Первый конкурс нового фонда стартует уже 15 июня.
Прием заявок продлится до 30 июля. Итоги конкурса будут подведены до 15 сентября.
МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Заявочная кампания на участие в конкурсе на предоставление грантов президентского фонда культурных инициатив пройдет с 15 июня по 30 июля. Об этом журналистам в понедельник сообщил первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.
"Времени на прием заявок у нас будет полтора месяца, заявки могут быть поданы с 15 июня по 30 июля. 30 июля заявки прекращают приниматься и, соответственно, за август месяц должна пройти экспертиза, заседания экспертных советов, определение рейтингов", - сказал он по итогам первого заседания координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов президента РФ на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
Кириенко отметил, что итоги конкурса будут подведены на заседании координационного комитета не позднее 15 сентября "с тем, чтобы с середины сентября уже можно было заключать договор с победителями". Вместе с тем он отметил, что проекты могут реализовываться несколько лет. "Те, кто подал заявку, могут параллельно начинать реализацию своего проекта, если проект победит, то предусмотрена положением возможность компенсировать уже понесенные затраты", - добавил Кириенко.
Также он отметил, что участие в конкурсе могут принимать организации, в том числе коммерческие, "за исключением государственных учреждений, государственных компаний, политических партий", индивидуальные предприниматели и муниципальные учреждения культуры.
Тематика проектов
Кириенко сообщил, что проекты в сфере культуры, искусства и креативных индустрий разделены на типы направлений, в том числе академическое классическое искусство и культура; межотраслевые, сетевые и кросскультурные проекты; образовательные и наставнические проекты; проекты по выявлению и поддержке молодых талантов; проекты, предусматривающие проведение фестивалей, премий, форумов; проекты в области современной популярной культуры. Отдельно выделены типы направлений для проектов в сфере креативных индустрий - литература, издательское дело, дизайн, музыка, архитектура, урбанистика, мультимедийные технологии, кино и театр.
Кириенко сообщил, что предварительно конкурс разделен на 8 тематических направлений:
"великое русское слово", "культурный код", "нация созидателей", "я горжусь", "лидерство", "место силы", "история", "многонациональная культура и многонациональный народ".
"Члены координационного комитета еще поработают, до 15 [июня] числа мы корректировки [по направлениям] сможем внести", - отметил он.
Президент России Владимир Путин 21 апреля в послании к Федеральному собранию заявил, что в РФ будет создан фонд культурных инициатив, который займется выдачей президентских грантов на проекты в сфере искусства и творчества. 17 мая глава государства подписал соответствующий указ. Фонд, согласно документу, проводит конкурсы и по их результатам предоставляет президентские гранты на реализацию проектов в области культуры, искусства и творчества.
Указом также утвержден состав координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов президента. Его возглавил Кириенко, в состав комитета вошли представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, Общественной палаты РФ, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов).
В рамках конкурса планируется распределить 3,5 млрд рублей, дополнительно выделенных на эти цели из федерального бюджета.
Главное отличие нового фонда в установке на поддержку творческих команд без жесткой привязки к организационной форме, в которой они работают: на гранты смогут претендовать не только негосударственные некоммерческие организации, но и муниципальные учреждения, коммерческие организации и даже индивидуальные предприниматели.
Расширение круга потенциальных заявителей было одним из аргументов в пользу создания отдельной структуры для поддержки креативных проектов, пояснил генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин. На прошедшем заседании Координационного комитета он отметил, что независимая экспертиза в новом конкурсе будет опираться на отработанные фондом механизмы, но получит собственную систему оценки заявок из 10 критериев, адаптированную к особенностям сферы культуры и креативных индустрий.
Президентский фонд культурных инициатив официально зарегистрирован 1 июня. Его генеральным директором стал Роман Карманов. Он работал первым заместителем генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», был инициатором создания и ведущим мультимедийного проекта «Доброволец».
Подробная информация на сайте Кремля: http://www.kremlin.ru/events/administration/65767
Ольга Любимова: готовим стратегию развития креативных индустрий. Интервью на "России 24"
Министр культуры Ольга Любимова заявила, что ее ведомство уже готовит предложения, которые позволят в кратчайшие сроки реализовать меры поддержки культуры, озвученные в Послании президента.
По словам министра, создание Фонда культурных инициатив важно для поддержки креативных индустрий.
Минкультуры завершает разработку стратегии развития этой отрасли и в ближайшее время планирует представить ее правительству.
РОССИЙСКИЕ ВЛАСТИ РАЗРАБОТАЛИ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ, КОТОРЫЕ ВО ВСЕМ МИРЕ РАСТУТ НА 15% В ГОД
20 марта 2021
Стратегия развития креативных индустрий, разработанная Министерством культуры РФ, проходит согласование в федеральном центре и в регионах, сообщил ТАСС со ссылкой на заявление заместителя министра культуры РФ Ольги Яриловой.
Зам министра заявила, что реализовываться стратегия будет на базе учреждений культуры субъектов РФ.
В концепции есть перечень экономических вопросов, которые связаны в том числе с изменением налогового законодательства.
После согласования стратегия будет внесена в правительство.
«Надеемся, что она будет принята в ближайшее время. Мы знаем, что сегодня сектор креативных индустрий — один из самых быстро развивающихся во всем мире, он растет на 15% в год», — подчеркнула она.
К "креативным индустриям" относят:
- производство ювелирных изделий,
- полиграфию,
- издательскую деятельность,
- кино, теле- и радиовещание,
- IT и разработку программного обеспечения, а также
- производство музыкальных инструментов,
- архитектуру,
- проектирование
- и дизайн.