Еще по теме:
- Типовой бизнес-план с/х кооператива
- Мясное и молочное скотоводство. Типовой кооператив
- Бизнес - план кооператива картофелеводство
- Как получить государственные субсидии сельхозкооперации?
- Как участвовать в программе развития сельхозкооперации?
- В чем выгода от статуса малого и среднего предприятия?
- Как подтвердить, что компания относится к субъектам МСБ?
- Как получить поддержку со стороны АО «Корпорация «МСП»?
- Кредиты сельхозкооперации на оборотку под 8,5% годовых
- Как получить кредиты сельхозкооперации в «МСП Банке»?
- Как продвигать свою сельскохозяйственную продукцию?
- Методы продвижения своей продукции
- Что необходимо проверить арендатору недвижимости?
- Как продать с/х продукцию кооперативу или фермеру?
- Каковы ключевые критерии выбора земельного участка?
- Что лучше: купить земельный участок или взять в аренду?
- Как получить муниципальный земельный участок?
- Когда выгодно заключить договор контрактации?
- Как создать сельскохозяйственный кооператив?
- Как создать крестьянское (фермерское) хозяйство?
- Как вступить в с/х производственный кооператив?
- Какие меры поддержки сельхозкооперации есть?
- Как получить грант и применить налоговые льготы?
- Каталог сельхозпродукции: поиск торговых точек, магазинов
- «Коробочный» продукт для сельхозкооперативов и фермеров
- Субсидии на развитие сельскохозяйственной кооперации
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации фермерам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, сельскохозяйственным кооперативам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию ;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проектов фермеров в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
Сельскохозяйственная продукция должна быть качественной, эстетичной и иметь все необходимые документы. Однако этого может быть мало, чтобы успешно продавать товар и получать норму прибыли. Нужны действия по продвижению. Производитель должен выстроить обмен информацией с участниками рынка. Нужно их убедить в достоинствах и выгодах приобретения продукции. Для этого используют:
- личные продажи;
- рекламные плакаты и уличные объявления, раздаточные материалы;
- рекламу в СМИ и Интернете;
- свой сайт в Интернете;
- профессиональные выставки;
- программы лояльности, бонусные и прочие программы.
Личные продажи
Личные продажи – самое распространенное и результативное средство продвижения сельскохозяйственной продукции. При личных продажах сам производитель представляет свой товар потенциальному покупателю, чтобы убедить его сделать покупку.
В отличие от рекламы сельскохозяйственной продукции у личных продаж нет сезонного характера. Производитель может налаживать прямые связи, заключать договоры с перерабатывающими предприятиями и посредниками круглогодично. Это позволяет избежать потери качества продукции во время непосредственной реализации.
Личные продажи значительно сокращают расходы на один контакт с потенциальным покупателем. При этом увеличивается эффективность продвижения сельхозпродукции.
Рекламные плакаты и уличные объявления. Раздаточные материалы
Чтобы сформировать свой круг клиентов, производители могут размещать рекламные плакаты и уличные объявления, распространять имиджевые буклеты среди целевой аудитории. Это классические способы продвижения товара.
Рекламные плакаты и уличные объявления
С помощью плакатов и объявлений производители могут единовременно донести информацию большому количеству людей. Подобные материалы рассказывают не только о продукции, но и дают общую информацию о производителе. Это дополнительная реклама.
Однако размещать объявления нужно только в предназначенных для этого местах: на досках объявлений, стандартных щитах наружной рекламы. Иначе есть риск понести ответственность за административное правонарушение.
В то же время можно попробовать договориться, например, с руководителями магазинов. Если получится, то на их входных дверях сможете разместить объявление с ассортиментом своей продукции. Правда, за это, скорее всего, придется платить. Но и оплату можно попробовать вносить теми же продуктами. Главное – чтобы ассортимент с магазином не пересекался.
Раздаточные материалы
Донести информацию о товарах можно с помощью листовок, флаеров, буклетов или даже визиток. Их раздают потенциальным потребителям прямо в руки. Для этого привлекают группы людей или промоутеров, которые раздадут материалы в наиболее оживленных местах: у станций метро, в местах крупных транспортных развязок, возле больших офисных зданий и т. п.
Реклама в СМИ, Интернете
1. Реклама в СМИ
Производители могут разместить информацию о своих продуктах в газетах и журналах, по радио и телевидению. Преимущество – охват широкого круга населения. Однако есть существенный недостаток – публикация рекламного объявления или видеореклама на телевидении потребует существенных затрат.
Если производитель все же решил запустить рекламу в СМИ, то должен учесть:
- целевую группу СМИ – насколько она может быть заинтересована в товаре;
- популярность издания или передачи, их тиражность, аудиторию зрителей или слушателей;
- тарифы за рекламные площади или эфирное время;
- географию распространения или действия.
Если решили провести комплексную рекламную кампанию, которая будет включать в себя объявления и в прессе, и по радио, и телевидению, то стройте ее на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках. При этом возможности каждого средства распространения рекламы должны дополнять друг друга.
2. Реклама в Интернете
Активное продвижение в Интернете позволяет познакомить конечного потребителя со своей продукцией максимально быстро. При этом затраты существенно ниже, если сравнивать с рекламой в СМИ. Можно выделить три вида доступных интернет-ресурсов:
1) бесплатные доски объявлений и форумы на сельскохозяйственную тему. На них можно разместить рекламу собственной продукции. На таких досках, форумах, в блогах многие фермеры ищут и находят покупателя для своей продукции, а заказчики – товар, который им требуется от фермера;
2) интернет-магазины фермерской продукции или сайты-агрегаторы, которые объединяют производителей и покупателей. Если попасть «на полку» таких магазинов и каталоги сайтов, то о товаре точно узнают;
3) агропорталы, например, Единая всероссийская сеть «Росагроторг», региональные площадки «СаратовАгро», «КраснодарАгро», «ВладимирАгро» и аналогичные коммерческие ресурсы. В них можно разместить информацию о продукции хозяйства. Как правило, эта информация попадает в тематическую рубрику. Это удобно, ведь ее будет просматривать целевая аудитория. И велика вероятность, что кто-то заинтересуется именно вашей продукцией. Многие порталы предлагают поместить информацию и рекламу абсолютно бесплатно.
Сайт в Интернете
Свой качественный, информативный веб-сайт – залог любого успешного бизнеса. Он должен выполнять четыре основные функции: визитка, магазин, способ коммуникации с покупателями, реклама.
Совет: не забывайте указывать адрес своего сайта в своих объявлениях, визитках и раздаточных материалах. Он должен фигурировать везде, где размещаете объявления о продаже своих товаров.
|
Визитка. На сайте должны быть не только контакты и режим работы производителя. Он должен разместить информацию о своем хозяйстве, принципах ведения хозяйства, условиях содержания животных и выращивания овощей. Покупатели должны знать, что в итоге попадет к ним на стол.
Магазин. Сайт – единственное место, где можно разместить на одной полке всю свою продукцию: от мяса, молока и овощей до цыплят и саженцев. Кроме того, это способ принимать заказы от покупателей: получили почту, обработали, сформировали заказ, сообщили о готовности.
Свой сайт можно использовать и для продажи товаров других производителей: соседей, знакомых. Причем это делать можно не просто так, а с целью дополнительного заработка. Например, если сосед-пасечник продает мед, то можете предложить его своим покупателям с небольшой наценкой.
Средство коммуникации. С помощью сайта можно получить обратную информацию от покупателей о своей продукции, пожелания и предложения. Можно проводить опросы, например, о вводе нового товара. По ответам пользователей будет ясно, какого спроса ожидать, сколько есть потенциальных покупателей.
Реклама. Свой сайт – одно из немногих мест, где производителю реклама ничего не стоит. Этим надо пользоваться. Расскажите о пользе своего товара, его преимуществах, успехах на конкурсах и выставках, своих известных клиентах.
Совет: размещайте на сайте ответы на наиболее частые вопросы покупателей.
Например, если продаете цыплят, то разместите информацию о том, как их содержать, чем кормить и лечить. Это позволит сэкономить время: не нужно будет повторять одно и то же несколько раз.
|
Профессиональные выставки
Производителю стоит делать презентации своей продукции на специализированных выставках и участвовать в других тематических мероприятиях. Это позволит продвинуть продукты к потребителю, наладить деловые контакты и найти оптовых закупщиков. Кроме того, можно изучить спрос на товары, которые производят другие участники.
Выставки могут быть разных масштабов: международные, всероссийские и региональные. Последние особенно актуальны для средних и мелких производителей.
Найти подходящие выставки можно через Интернет. Укажите в поисковой системе свой город и продукцию, которую хотите представить.
Программы лояльности, бонусные и прочие программы
Привлечь внимание к своей продукции можно с помощью программ лояльности, бонусных и прочих программ. Например, можете предложить бесплатную доставку или рассрочку платежа. Также можно регулярно устраивать «клиентские дни» – когда для постоянных покупателей будут действовать особые скидки.
Бонусные программы помогут не только получить новых покупателей, но и удержать прежних. А если привязать бонусы к объему закупок, то можно увеличить и его.
Чтобы сразу произвести на потребителя приятное впечатление, нужно:
1) предоставить полную информацию об условиях программ: четко изложить, что производитель хочет получить от клиента и что дает ему взамен;
2) в первый же день дать клиенту что-то конкретное в награду за то, что он стал участником программы. Например, можно начислить на карту нового участника приветственный бонус.
Источники материалов:
- Портал АО “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства” corpmsp.ru
- Портал Бизнес-навигатор МСП smbn.ru
- Портал Бизнес-навигатор МСП.Жизненные ситуации mini.msp-case.ru
- Портал Меры поддержки сельхозкооперации agro-coop.ru