Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Создание особых экономических зон и кластеров туристско-рекреационного типа, автотуристских кластеров в субъектах Федерации. Льготы по налогам и преференции ОЭЗ ТРТ

В рамках госпрограммы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы.

ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» дополнена задачами по созданию туристско-рекреационных и автотуристских кластеров в 17 субъектах Федерации.

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» (утверждена постановлением Правительства от 2 августа 2011 года №644, далее – Программа) входит в государственную программу «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы.

Подписанным постановлением в Программу внесены изменения, в частности, на основании решений координационного совета Программы она дополнена задачами по созданию туристско-рекреационных кластеров:

  • «Свияжск» (Республика Татарстан),
  • «Великий Булгар» (Республика Татарстан),
  • «Царь-Град» (Республика Марий Эл),
  • «Финно-Угорский этнокультурный парк» (Республика Коми),
  • «Золотые пески» (Республика Дагестан), 
  • «Золотые дюны» (Республика Дагестан),
  • «Камский берег» (Удмуртская Республика),
  • «Старорусский» (Новгородская область),
  • «Центральная городская набережная» (Вологодская область),
  • «Озёрный кластер» (Новосибирская область),
  • «Русская Палестина» (Московская область),
  • «Хибины» (Мурманская область),
  • «Хрустальный город» (Брянская область),
  • «Территория побед» (Волгоградская область),
  • «Русские усадьбы» (Тульская область),
  • «Южная Карелия» (Республика Карелия),
  • «Беломорский» (Архангельская область),

а также автотуристскими кластерами:

  • «Беломорские петроглифы» (Республика Карелия),
  • «Можжевеловая роща» (Краснодарский край),
  • «Ивано-Арахлейский автотуристский кластер» (Забайкальский край).
 
В целях более эффективного расходования средств федерального бюджета и своевременного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства бюджетные ассигнования между строящимися туристско-рекреационными и автотуристскими кластерами перераспределены, поэтому выделения дополнительных средств из федерального бюджета на создание этих туристско-рекреационных кластеров не потребуется.

 

Туристско-рекреационные ОЭЗ
 
 
 
Россия
ОЭЗ
1.
Налог на прибыль, %
20
2-15,5 на период ведения деятельности в качестве резидента в ОЭЗ
2.
Налог на имущество, %
2,2
0 до 10 лет
3.
Налог на землю, %
1.5
0 на 5 или10 лет
4.
Транспортный налог (EUR, за 1 л.с.)
0.1–3.5
0 на 5- 10 лет с момента регистрации ТС
5.
Сoциальные налоги и страховые взносы, %
34
(совокупно)
от 14% для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ и кластеров ОЭЗ туристско-рекреационного типа до 2019 года
6.
Режим свободной таможенной зоны
 
Иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, без уплаты вывозных таможенных пошлин, но с уплатой акциза.
При вывозе иностранных и российских товаров (продуктов их переработки), помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории ОЭЗ на остальную часть территории Таможенного союза таможенными органами взимаются подлежащие уплате таможенные пошлины и налоги в соответствии с законодательством РФ. При вывозе указанных выше товаров за пределы таможенной территории РФ ввозные таможенные пошлины, налоги не взимаются, а вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в соответствии с таможенным режимом экспорта.
Режим СТЗ позволяет ввозить на территорию ОЭЗ в том числе технологическое оборудование, транспорт, строительные материалы для создания производства без уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС.
Товары, ввозимые на территорию ОЭЗ портового типа, также освобождаются от уплаты акциза.
7.
Аренда помещений, аренда и выкуп земли
Рыночные условия
Льготные условия
8
Льготная оплата за технологическое подключение к сетям
Общие условия
На основании решения Федерального агентства по управлению ОЭЗ от 20.04.2009 сроком на один год. С возможностью дальнейшего продления. В пределах 20 000 рублей за одно технологическое присоединение
9.
Возможность применения ускоренной амортизации основных средств
Статья 259.3 НК РФ
Применение специального коэффициента к основной норме амортизации основных средств, но не выше 2 (или 3 в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для ведения научно-технической деятельности), для налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ, в отношении собственных основных средств (статьи 259.3 НК РФ).
10.
Расходы на НИОКР
Статья 149 НК РФ
Расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата), произведенные организациями – резидентами технико-внедренческих ОЭЗ, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
11.
Учет убытков при налогообложении
Статьи 283 НК РФ
Возможность перенести на текущий налоговый период сумму любого полученного убытка (а не только полученного в предыдущем налоговом периоде) для налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ (абзацы второй и четвертый пункта 2 статьи 283 НК РФ).
12.
Снижение административной нагрузки на бизнес
Глава 2 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Осуществление органами государственного контроля контрольных мероприятий в отношении резидентов ОЭЗ (за исключением таможенного и налогового контроля) исключительно в виде плановых комплексных проверок по согласованию с территориальным органом в течение срока, не превышающего 2 недель
13.
НДФЛ для иностранных граждан
Статья 224 НК РФ
В отношении доходов иностранных граждан, привлекаемых к работе резидентами ОЭЗ и отнесенных к категории высококвалифицированных специалистов, применяется ставка по НДФЛ в размере 13% (п. 3 ст. 224 НК РФ).
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
14.
Упрощенный миграционный режим
Только для высококвалифицированных специалистов  
В отношении иностранных граждан, привлекаемых к работе резидентами ОЭЗ и отнесенных к категории высококвалифицированных специалистов   законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ предусмотрен упрощенный миграционный режим (статья. 13.2 ФЗ-115).
15.
НДС
Общий порядок
Освобождение от НДС проведения работ (оказания услуг) резидентами портовой ОЭЗ (пп.27 п3., статья.149 НК РФ).
16.
Гарантия от неблагоприятного изменения
законодательства о налогах и сборах для ОЭЗ
Статья 5 НК РФ
116 – ФЗ, срок действия ОЭЗ – 49 лет, режим ОЭЗ согласован со вступлением РФ в ВТО.

 

ОЭЗ ТРТ «Долина Алтая» В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАй
 
Вид налога
Ставка налога без льгот
Ставка налога с учетом льгот
Сроки льгот
Основания
Налог на прибыль организаций
20%
Не более 13, 5%
С 2012 по 01.01.2018
 
ст. 284 НК РФ,
(в редакции Федерального закона от 30.11.2011
№365-ФЗ),
Закон Республики Алтай от 25.09.2008 № 82-РЗ
Не более 15, 5%
С 01.01.2018
На срок существования особой экономической
зоны (20 лет)
Налог на имущество организаций
2, 2%
 
 
Не уплачивается
10 лет с момента постановки на учет имущества
часть 17 + п.23 ст. 381 НК РФ
(в редакции Федерального закона от 30.11.2011 №365-ФЗ)
Транспортный налог
Дифферен-цирован-
ная
 
 
Пониженн-ые налоговые ставки для различных ТС
На срок существования зоны (49 лет)
закон Республики Алтай
от 27.11.2002 № 7-12
 
Земельный налог
 
1, 5%
 
 
0
5 лет с момента возникновения права собственности
ст. 395, п.10 НК РФ
 
           



 
ОЭЗ ТРТ «Байкальская Гавань» В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
 
Вид налога
Ставка налога без льгот
Ставка налога с учетом льгот
Сроки льгот
Основания
Налог на прибыль организаций
20%
Не более 13, 5%
С 2012 по 01.01.2018
ст. 284 НК РФ,
(в редакции Федерального закона от 30.11.2011
№365-ФЗ)
Закон Республики Бурятия
от 26.11.2002
№ 145-III
Не более 15, 5%
С 01.01.2018
На срок существования особой экономической
зоны
Налог на имущество организаций
2, 2%
 
 
 
0
10 лет с момента постановки на учет имущества
часть 17 + п. 23 ст. 381
НК РФ (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 №365-ФЗ), Закон Республики Бурятия
от 26.11.2002
№ 145-III
Земельный налог
 
1, 5%
 
 
0
5 лет с момента возникновения права собственности
ст. 395, п. 10, НК РФ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» НА ТЕРРИТОРИИ алтайского края
 
Вид налога
Ставка налога без льгот
Ставка налога с учетом льгот
Сроки льгот
Основания
Налог на прибыль организаций
20%
Не более 13, 5%
С 2012 по 01.01.2018
ст. 284 НК РФ,
(в редакции Федерального закона от 30.11.2011
№365-ФЗ),
Закон Алтайского края
от 10.04.2007 № 21-ЗС
 
Не более 15, 5%
С 01.01.2018
На срок существования особой экономической
зоны (20 лет)
Налог на имущество организаций
2, 2%
 
 
0
10 лет с момента постановки на учет имущества
часть 17 ст. 381 НК РФ
(в редакции Федерального закона от 30.11.2011 №365-ФЗ)
Земельный налог
 
1, 5%
 
 
0
5 лет с момента возникновения права собственности
ст. 395, п. 10 НК РФ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ОЭЗ ТРТ  «Ворота Байкала» В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Вид налога
Ставка налога без льгот
Ставка налога с учетом льгот
Сроки льгот
Основания
Налог на прибыль организаций
20%
Не более
13, 5%
С 2012 по 01.01.2018
ст. 284 НК РФ,
(в редакции Федерального закона от 30.11.2011
№365-ФЗ)
Закон Иркутской области
от 12.07.2010
№ 60-ОЗ
Не более
13, 5%
С 01.01.2018
На срок существования особой экономической
зоны
Налог на имущество организаций
2, 2%
 
 
0
10 лет с момента постановки на учет имущества
часть 17 + п. 23 ст. 381 НК РФ
(в редакции Федерального закона от 30.11.2011 №365-ФЗ)
Земельный налог
 
1, 5%
 
0
5 лет с момента возникновения права собственности
ст. 395, п. 10 НК РФ
 
 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 700 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития (мы провели более 400 исследований от нишевых до полномасштабных )
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделиться новостью