УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2022 г. N 393
Чем мы можем быть полезны?
- Консультации по гранту, земле, налогам, ИП-КФХ
- Бизнес план КФХ
- Договоры, юридические документы,
- Заявка на Агростартап
- Заявка на грант кооперативу (СПоК)
- Заявка на грант Агропрогресс для ООО и СПК
- Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги.
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе - на экономику и уровень жизни
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Еще по теме:
- Обучение КФХ, СХПК, фермеров, граждан, ведущих ЛПХ
- Типовой бизнес-план с/х кооператива
- Мясное и молочное скотоводство. Типовой кооператив
- Бизнес - план кооператива картофелеводство
- Как получить государственные субсидии сельхозкооперации?
- Как участвовать в программе развития сельхозкооперации?
- В чем выгода от статуса малого и среднего предприятия?
- Как подтвердить, что компания относится к субъектам МСБ?
- Как получить поддержку со стороны АО Корпорация МСП?
- Кредиты сельхозкооперации на оборотку под 8,5% годовых
- Как получить кредиты сельхозкооперации в МСП Банке?
- Как продвигать свою сельскохозяйственную продукцию?
- Методы продвижения своей продукции
- Что необходимо проверить арендатору недвижимости?
- Как продать с/х продукцию кооперативу или фермеру?
- Каковы ключевые критерии выбора земельного участка?
- Что лучше: купить земельный участок или взять в аренду?
- Как получить муниципальный земельный участок?
- Когда выгодно заключить договор контрактации?
- Как создать сельскохозяйственный кооператив?
- Как создать крестьянское (фермерское) хозяйство?
- Как вступить в с/х производственный кооператив?
- Какие меры поддержки сельхозкооперации есть?
- Как получить грант и применить налоговые льготы?
- Каталог сельхозпродукции: поиск торговых точек, магазинов
- Коробочный продукт для сельхозкооперативов и фермеров
- Субсидии на развитие сельскохозяйственной кооперации
- Кто такой сельскохозяйственный товаропроизводитель?
- Личное подсобное хозяйство (ЛПХ)
- Крестьянское фермерское хозяйство. Глава КФХ
- Регистрация как ИП - Главы КФХ
- Патентная система налогообложения Татарстан
- ЛПХ и КФХ. Отличия. Льготы. Регистрация
- Ограничения поголовья скота и птицы в ЛПХ
- Создание агропромышленных парков (АПП)
Про районные промышленные парки:
- до 5 сентября 2021 в Татарстане отбор на льготы и субсидии заявок районных пром.площадок бывших МТС, СХТ СХХ, ПМК индустриальных (промышленных) парков
- Налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Законы на налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Законы НПА по льготам и преференциям для УК и резидентов на территории индустриального промышленного парка
- Компенсация за потребленную электроэнергию
- Льгота УСНО резидентам и УК пром.парка
- Льгота налог на имущество резидентам и УК промпарка
- Льгота по транспортному налогу
- Льготные займы УК и резидентам пром.площадок 2021
- Порядок аккредитации парков ПКМ РТ 616 (редакция 2021)
- Порядок заключения соглашения ПКМ РТ 507
- Предложения по доработке концепции Минэкономики РТ
- Субсидирование % по кредитам УК и резидентам пром.площадок 2021
- Целевой займ УК и резидентам пром.площадок 2021
Мы можем быть Вам полезны в решении следующих задач:
- подготовка документации для кооперативов и фермеров;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?":
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- нести т.п. расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2020 г. N 1080
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе
С изменениями и дополнениями от: 27 января 2021 г., 18 февраля 2022 г.
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" (далее соответственно - грант, Программа).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"комплексный научно-технический проект" - согласованный в установленном порядке президиумом совета по реализации Программы комплекс работ, реализуемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в рамках подпрограмм, структурированных по мероприятиям Программы и направленных на получение научных и (или) научно-технических результатов, разработку технологий, их передачу сельскохозяйственным товаропроизводителям для применения (внедрения) в производстве и выпуска сельскохозяйственной продукции в промышленных масштабах;
"заказчик комплексного научно-технического проекта" - организация, индивидуальный предприниматель, признанные сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", участвующие в выполнении мероприятий Программы по направлениям ее реализации.
3. Предоставление грантов в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Гранты предоставляются заказчикам комплексных научно-технических проектов, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, предусмотренным приложением N 1 (далее - конкурсный отбор).
5. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении гранта, а также определение размера гранта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, принимает конкурсная комиссия, созданная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия).
Комиссия формируется из представителей ответственных исполнителей и соисполнителей Программы. В состав комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Предельный размер гранта на реализацию одного комплексного научно-технического проекта определяется с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на текущий финансовый год, и не может составлять более 50 процентов затрат на комплексный научно-технический проект.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых заказчиками комплексных научно-технических проектов согласно их заявкам на предоставление гранта (далее - заявка), не превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, запрашиваемом заказчиками комплексных научно-технических проектов.
При этом объем средств федерального бюджета и внебюджетных источников, включаемых в стоимость такого комплексного научно-технического проекта, не должен учитывать расходы федерального бюджета на разработку основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ в областях, соответствующих направлениям реализации подпрограмм Программы.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых заказчиками комплексных научно-технических проектов согласно их заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, размер предоставляемого гранта уменьшается пропорционально превышению суммарным размером грантов доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств или определяется комиссией исходя из сформированного рейтинга заявок.
В случае если размер гранта, предоставляемого заказчику комплексного научно-технического проекта в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заказчик комплексного научно-технического проекта привлекает дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятий Программы в полном объеме согласно технико-экономическому обоснованию, представленному в составе заявки, либо отказывается от получения гранта и информирует об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Расходование грантов осуществляется по следующим направлениям:
Подпункт "а" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
а) приобретение в рамках реализации комплексных научно-технических проектов:
- удобрений;
- средств защиты растений;
- кормов;
- лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
- кормовых добавок;
- премиксов;
- биопрепаратов;
- сырьевых компонентов комбикорма (зерно, белковые составляющие);
- материалов и комплектующих для выполнения молекулярно-биологических, биоинженерных, генетических, эмбриональных, зоотехнических и биоинформационных работ;
- материалов и комплектующих для хранения генетического материала;
- материалов для содержания крупного рогатого скота мясных пород;
- материалов и комплектующих для создания систем оценки племенной ценности племенного крупного рогатого скота мясных пород;
- материалов и комплектующих для химической, физико-механической, ветеринарно-биологической оценки кормов и кормовых добавок;
- коллекций гибридов (линий), образцов растений, кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров), пород, типов, линий животных, относящихся к крупному рогатому скоту мясных пород, спермы и эмбрионов племенного крупного рогатого скота мясных пород;
- контейнеров, необходимых для выполнения работ по направлениям реализации Программы;
Подпункт "б" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
б) оплата услуг, связанных:
- с производством новых отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур, кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров), а также пород, типов, линий животных, относящихся к крупному рогатому скоту мясных пород, с применением новых технологий, усовершенствованием применяемых технологий и методов организации производства в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
- с разработкой проектной и сметной документации, а также проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
- с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
- с внедрением инновационных решений и совершенствованием существующих технологий и оборудования, применяемого для выращивания мясной птицы, усовершенствованием применяемых технологий и методов организации производства в рамках реализации комплексных научно-технических проектов, включая комплексное оборудование для птичников, системы вентиляции, системы освещения, системы кормления, автоматические и неавтоматические гнезда, оборудование для утилизации помета птицы в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
- с проведением генетической экспертизы, геномного секвенирования и высокопроизводительного генотипирования поголовья крупного рогатого скота мясных пород в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
- с созданием и тиражированием новых типов животных, относящихся к крупному рогатому скоту мясных пород, с применением технологий и методов в области генетики, селекции и воспроизводства крупного рогатого скота мясных пород в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
- с разработкой системы оценки животных по собственной продуктивности и качеству потомства с использованием информации о генотипах;
- с апробацией вновь созданных технологий в организациях, разводящих крупный рогатый скот мясных пород;
- с созданием банков материала (образцы тканей, патологического материала, эмбрионов, нуклеиновых кислот (ДНК, РНК);
- с созданием баз данных генотипов;
- с разработкой и (или) оптимизацией программного обеспечения для анализа данных в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
- с хранением и анализом данных с помощью комплекса программно-аппаратных продуктов для решения задач в области искусственного интеллекта, а также для решения задач высокопроизводительных вычислений (без применения искусственного интеллекта) в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
- с внедрением инновационных решений и совершенствованием существующих технологий и оборудования, применяемых для глубокой переработки зерна в целях получения пищевых ингредиентов и сырьевых компонентов, крахмалов, пищевых волокон, функциональных сахаров и сиропов в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
- с внедрением инновационных решений и совершенствованием существующих технологий и оборудования, методов организации производства, применяемых для получения ферментных препаратов, бактериальных концентратов и заквасок для пищевой и перерабатывающей промышленности, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
в) приобретение исследовательского, лабораторного, технологического, инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования), и (или) исследовательского, лабораторного, технологического, инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин зарубежного производства при наличии соответствующего заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданного в соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - заключение), включая комплектное оборудование птицеводческих репродукторов, тепличных комплексов, систем управления микроклиматом в производственных, складских комплексах и чистых помещениях, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
Подпункт "г" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
г) приобретение сельскохозяйственной техники для проведения селекционных и семеноводческих работ, направленных на реализацию комплексного научно-технического проекта, соответствующей требованиям, и (или) такой техники зарубежного производства при наличии заключения, включая комплектное оборудование животноводческих ферм и комплексов, в том числе птицеводческих репродукторов, тепличных комплексов, систем управления микроклиматом в производственных, складских комплексах и чистых помещениях, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
Подпункт "д" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
д) приобретение сельскохозяйственной техники для проведения апробации (испытаний) нового кросса кур мясного направления продуктивности и внедрения в опытное (опытно-промышленное) производство кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров), а также новых или улучшенных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, технологий их возделывания, соответствующей требованиям, и (или) такой техники зарубежного производства при наличии заключения, включая комплектное оборудование птицеводческих репродукторов, тепличных комплексов, систем управления микроклиматом в производственных, складских комплексах и чистых помещениях, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
е) уплата первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга исследовательского, лабораторного, технологического, инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин и сельскохозяйственной техники, указанных в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
Подпункт "ж" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
ж) приобретение новых отечественных технологий, в том числе приобретение прав на патенты и лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров), пород, типов, линий животных, относящихся к крупному рогатому скоту мясных пород, а также оплата лицензионного вознаграждения в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
Подпункт "л" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
л) аренда помещений и земель сельскохозяйственного назначения, аренда техники и оборудования, используемых при содержании новых кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров), при производстве и хранении сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и при содержании и выращивании племенного крупного рогатого скота мясных пород, в размере не более 5 процентов общего размера средств предоставляемого гранта;
Пункт 7 дополнен подпунктом "н" с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
н) приобретение чистопородного поголовья, эмбрионов, семени крупного рогатого скота мясных пород отечественной селекции с генетически подтвержденным носительством определенных признаков, а также чистопородного поголовья, эмбрионов, семени крупного рогатого скота мясных пород зарубежной селекции по отдельным породам, не разводимым на территории Российской Федерации, в рамках реализации комплексных научно-технических проектов;
Пункт 7 дополнен подпунктом "о" с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
о) содержание племенных животных, относящихся к крупному рогатому скоту мясных пород, которые включены в группы по тестированию и масштабированию новых технологий селекции, разрабатываемых в рамках реализации комплексных научно-технических проектов.
Пункт 8 изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
8. Заказчик комплексных научно-технических проектов на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у заказчика комплексных научно-технических проектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт "в" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
в) заказчики комплексных научно-технических проектов - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заказчику комплексного научно-технического проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность заказчиков комплексных научно-технических проектов не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а деятельность в качестве индивидуального предпринимателя заказчиков комплексных научно-технических проектов - индивидуальных предпринимателей не должна быть прекращена;
д) заказчики комплексных научно-технических проектов не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) заказчики комплексного научно-технического проекта не должны получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные в пункте 1 настоящих Правил.
Правила дополнены пунктом 8 1 с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
8 1. Гранты предоставляются заказчикам комплексных научно-технических проектов при соблюдении следующих условий:
а) соответствие комплексного научно-технического проекта направлениям реализации подпрограмм Программы;
б) наличие согласования комплексного научно-технического проекта президиумом совета по реализации Программы в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Положения о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства".
Подпункт "а" изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
а) заявка, составленная в произвольной форме, включающая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заказчике комплексных научно-технических проектов, подаваемой им заявке, иной информации о заказчике комплексных научно-технических проектов, связанной с соответствующим отбором, и согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также содержащая сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения, использование которых предусматривается при реализации комплексного научно-технического проекта, либо о договоре аренды таких производственных помещений, о наличии земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании заказчика комплексного научно-технического проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
б) технико-экономическое обоснование затрат на реализацию комплексного научно-технического проекта по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к Положению о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, предусмотренному приложением N 1 к настоящим Правилам;
Подпункт "в" изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, индивидуальным предпринимателем, являющимися заказчиками комплексного научно-технического проекта, подтверждающая соответствие заказчика комплексного научно-технического проекта требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 8 настоящих Правил, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
г) документы, подтверждающие соответствие планируемых к приобретению техники и оборудования требованиям, предусмотренным подпунктами "в" - "д" пункта 7 настоящих Правил;
Пункт 9 дополнен подпунктом "д" с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
д) документ, подтверждающий согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе.
Подпункт "а" изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
а) несоответствие заказчика комплексного научно-технического проекта и (или) комплексного научно-технического проекта требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил;
Подпункт "б" изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
б) непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и (или) неполнота, и (или) несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении отбора, и (или) недостоверность представленных сведений, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
в) превышение размера гранта над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
Пункт 10 дополнен подпунктом "г" с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
г) подача заказчиком комплексного научно-технического проекта заявки после дня и (или) времени, определенных для подачи заявок.
а) наименование комплексного научно-технического проекта и условия его реализации;
Подпункт "б" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
б) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
Подпункт "в" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
в) согласие заказчика комплексного научно-технического проекта на осуществление Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения заказчиком комплексного научно-технического проекта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также обязательство заказчика комплексного научно-технического проекта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
Подпункт "г" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
г) цели предоставления гранта;
Подпункт "д" изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
д) размер гранта, сроки (периодичность) перечисления и условия его предоставления, а также обязательство по направлению внебюджетных средств на реализацию комплексного научно-технического проекта, их объем и сроки направления;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) порядок, формы и сроки представления отчетности в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
к) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;
л) план-график реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе;
Подпункт "м" изменено с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
м) запрет на перечисление средств гранта:
в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления гранта, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк);
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, получаемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет гранта;
на счета, открытые в банке заказчиком комплексного научно-технического проекта, за исключением:
оплаты обязательств заказчика комплексного научно-технического проекта в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств заказчика комплексного научно-технического проекта в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников, непосредственно занятых реализацией комплексного научно-технического проекта (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта);
оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых является грант, в случае, если заказчик комплексного научно-технического проекта не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания таких документов в платежном документе) и (или) иных документов, предусмотренных соглашением или нормативными правовыми актами о предоставлении гранта;
на счета, открытые в банках юридическими лицами, заключившими с заказчиком комплексного научно-технического проекта договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров, заключенных в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также договоров страхования в соответствии со страховым законодательством;
на приобретение заказчиком комплексного научно-технического проекта средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных правовым актом;
Пункт 11 дополнен подпунктом "о" с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
о) согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
Пункт 11 дополнен подпунктом "п" с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
п) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
Пункт 11 дополнен подпунктом "р" с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
р) казначейское сопровождение, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Правила дополнены пунктом 11 1 с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
11 1. Соглашение о предоставлении субсидий (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Пункт 12 изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
б) отказ от получения гранта в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 настоящих Правил;
Пункт 13 дополнен подпунктом "в" с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
в) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в извещении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
Пункт 13 дополнен подпунктом "г" с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
г) установление факта недостоверности представленной информации.
Пункт 14 изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
14. Перечисление гранта осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый территориальному органу Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства заказчиком комплексного научно-технического проекта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства.
Решение об увеличении размера гранта принимается комиссией в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.
16. В случае наличия нераспределенного (высвобождающегося) объема гранта и (или) дополнительного выделения ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, проводится дополнительный конкурсный отбор комплексных научно-технических проектов.
Пункт 17 изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
17. Проверки соблюдения заказчиком комплексного научно-технического проекта условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
Пункт 18 изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
18. Заказчик комплексного научно-технического проекта, с которым заключено соглашение, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
информацию и документы, подтверждающие использование внебюджетных источников, в произвольной форме.
Документы, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, подписываются руководителем заказчика комплексного научно-технического проекта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) заказчика комплексного научно-технического проекта или иным должностным лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, с указанием даты подписания документов и представляются на бумажном и электронном носителях.
Пункт 19 изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
19. В случае несоблюдения заказчиком комплексного научно-технического проекта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных соглашением и настоящими Правилами, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта и показателей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
Подпункт "б" изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Основанием для освобождения заказчика комплексного научно-технического проекта от мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Правила дополнены пунктом 21 с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
21. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Расходы бюджета" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Правила дополнены пунктом 22 с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
22. В отношении заказчика комплексного научно-технического проекта Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проводится мониторинг достижения результатов предоставления грантов, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета на реализацию комплексных
научно-технических проектов
в агропромышленном комплексе
Положение
о проведении конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе
С изменениями и дополнениями от:
27 января 2021 г., 18 февраля 2022 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы", на основании заявок на предоставление указанных грантов, представляемых по форме согласно приложению N 1 (далее соответственно - отбор, проект, грант, заявка, Программа).
Пункт 2 изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
2. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении гранта, о распределении грантов между заказчиками комплексных научно-технических проектов (далее - заказчики проектов), а также об определении размера гранта принимается конкурсной комиссией, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1080 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" (далее соответственно - комиссия, Правила).
Пункт 3 изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
3. Извещение о проведении отбора (далее - извещение) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) за 5 календарных дней до даты начала проведения отбора с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 12 Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" или официального сайта;
требований к заказчикам проектов в соответствии с пунктом 8 Правил и перечня документов в соответствии с пунктом 9 Правил, представляемых заказчиками проектов для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок заказчиками проектов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заказчиками проектов;
порядка отзыва заявок заказчиками проектов, порядка возврата заявок заказчиков проектов, определяющего в том числе основания для возврата заявок заказчиков проектов, порядка внесения изменений в заявки заказчиков проектов;
правил рассмотрения и оценки заявок заказчиков проектов;
порядка предоставления заказчикам проектов разъяснений положений извещения, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Условия, указанные в извещении, должны соответствовать настоящему Положению и Правилам.
а) технико-экономическое обоснование затрат на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе по рекомендуемой форме согласно приложению N 2;
Подпункт "б" изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
б) документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 9 Правил.
5. Заказчики проектов документально подтверждают статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с пунктом 2 Правил, а также полномочия лица, указанного в пункте 3 заявки.
Все листы поданной заявки и прилагаемых к ней документов должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью заказчика проекта (при наличии печати), подписаны руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком проекта. Заявка должна содержать опись прилагаемых документов.
Заявки, поступившие в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по истечении установленного срока, к участию в отборе не допускаются.
Пункт 7 изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
7. Заказчик проекта может отозвать или внести изменения в заявку до дня окончания срока подачи заявок, направив в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующее письменное уведомление, подписанное лицом, уполномоченным заказчиком проекта. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации указанного письменного уведомления.
Пункт 9 изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
9. Комиссия рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в извещении о проведении отбора требованиям. К отбору допускаются заявки, соответствующие:
перечню направлений расходования гранта, указанному в пункте 7 Правил;
условиям предоставления гранта, предусмотренным пунктом 8 1 Правил.
Заявки, не соответствующие указанным требованиям, отклоняются комиссией с указанием причин их отклонения.
10. Отбор осуществляется комиссией и включает в себя:
а) присвоение порядкового номера (i) допущенному к отбору проекту;
б) осуществление оценки i-го проекта согласно критериям, приведенным в приложении N 3;
в) расчет для i-го проекта суммы баллов за достижение критериев ();
г) определение размера гранта заказчику i-го проекта ();
11. Сумма баллов за достижение критериев () рассчитывается по формуле:
,
где , , , , , - баллы, выставленные за достижение соответствующего критерия.
12. Размер гранта заказчику i-го проекта () рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма гранта, необходимая заказчику i-го проекта на текущий год реализации проекта по направлению, соответствующему подпрограмме Программы, рублей;
- коэффициент весомости для i-го проекта суммы баллов за достижение критериев равен 1, если ; равен 0,95, если ; равен 0,85, если ; равен 0,75, если ; равен 0, если К < 50;
b - коэффициент выравнивания.
13. Коэффициент выравнивания (b) рассчитывается по формуле:
,
где:
L - лимиты бюджетных обязательств, доведенные в текущем году до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление гранта по направлению, соответствующему подпрограмме Программы, рублей;
Р - общая сумма грантов заказчикам проектов на текущий год реализации проектов по направлению, соответствующему подпрограмме Программы.
14. Общая сумма грантов заказчикам проектов на текущий год реализации проектов по направлению, соответствующему подпрограмме Программы (Р), рассчитывается по формуле:
.
Коэффициент выравнивания (Ь) рассчитывается только в случае, если Р > L.
В случае если , коэффициент выравнивания (Ь) принимается равным 1.
15. Оценка заявок осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если допущенное к оценке количество заявок не позволяет провести оценку таких заявок в течение указанного срока, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о продлении срока оценки заявок на 10 рабочих дней, которое размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
16. Грант не предоставляется заказчику проекта, если:
а) заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют подпункту "а" пункта 9 настоящего Положения или поданы по истечении срока подачи заявок, указанного в извещении;
б) отсутствует подтверждение согласования проекта президиумом совета по реализации Программы;
в) коэффициент весомости для i-го проекта суммы баллов за достижение критериев () равен 0.
В случае если по результатам рассмотрения заявок комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, отбор признается несостоявшимся.
В случае если на отбор подана только 1 заявка и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, победителем отбора признается заказчик проекта, представивший заявку и указанные документы.
В случае если на отбор подана только одна заявка, но коэффициент весомости заявленного проекта равен 0, такая заявка отклоняется, а отбор признается несостоявшимся.
18. Грант предоставляется заказчику проекта в соответствии с перечнем направлений расходования грантов, предусмотренным пунктом 7 Правил.
Пункт 19 изменен с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
19. Решение комиссии о предоставлении гранта или мотивированном отказе в предоставлении гранта, распределении грантов между заказчиками проектов, а также размере гранта оформляется протоколом заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней после его подписания и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок заказчиков проектов;
информация о заказчиках проектов, заявки которых были рассмотрены;
информация о заказчиках проектов, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок заказчиков проектов, присвоенные заявкам заказчиков проектов значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок заказчиков проектов, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Приложение 1 изменено с 6 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 53
Приложение N 1
к Положению о проведении конкурсного
отбора комплексных научно-технических
проектов на предоставление грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета на реализацию комплексных
научно-технических проектов в
агропромышленном комплексе
(с изменениями от 27 января 2021 г.)
(форма)
ЗАЯВКА
на предоставление гранта в форме субсидии из федерального бюджета на
реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном
комплексе
1. _________________________________________________________________
(наименование заказчика комплексного научно-технического проекта в
агропромышленном комплексе)
_________________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________________
(должность, фио (последнее - при наличии) руководителя,
уполномоченного лица)
представляет заявку на предоставление гранта в форме субсидии из
федерального бюджета на реализацию комплексного научно-технического
проекта в агропромышленном комплексе в рамках реализации мероприятий
Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на
2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной
научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025
годы" (далее соответственно - Программа, грант), и обязуется реализовать
в период с 20__ года по 20__ год комплексный научно-технический проект в
агропромышленном комплексе
_________________________________________________________________________
(название комплексного научно-технического проекта в агропромышленном
комплексе)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на территории ___________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на следующих условиях:
а) соблюдение содержания работ и отчетного периода по этапу
соответствующей работы, указанных в плане-графике реализации комплексного
научно-технического проекта в агропромышленном комплексе, предусмотренном
пунктом 8 настоящей заявки;
б) выполнение требований по достижению значений показателей,
необходимых для достижения результата предоставления гранта.
2. Настоящей заявкой заказчик комплексного научно-технического
проекта в агропромышленном комплексе подтверждает, что в отношении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заказчика комплексного научно-технического проекта в
агропромышленном комплексе)
_________________________________________________________________________
на день подачи заявки:
а) не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства;
б) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность
перед федеральным бюджетом;
в) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) заказчик комплексного научно-технического проекта в
агропромышленном комплексе является сельскохозяйственным
товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О
развитии сельского хозяйства".
3. Для решения вопросов организационного характера и взаимодействия
с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
уполномочен _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(ФИО (последнее - при наличии), должность и контактная информация
уполномоченного лица, включая телефон, факс (с указанием кода), документ,
подтверждающий полномочия)
4. Корреспонденция направляется по адресу заказчика комплексного
научно-технического проекта в агропромышленном комплексе ________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Сведения о государственной регистрации права собственности на
производственные помещения, использование которых предусматривается при
реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном
комплексе, либо о договоре аренды таких производственных помещений, о
наличии земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании
в соответствии с законодательством Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию
комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе с
финансово-экономическим обоснованием указанной потребности
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Итого |
||
Федеральный бюджет |
субсидия из федерального бюджета на выполнение государственного задания на проведение научного исследования грант на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет субъекта Российской Федерации |
(наименование мер финансовой поддержки) |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
средства заказчика комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе
средства участников комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе |
|
|
|
|
|
|
|
7. Целевые индикаторы и показатели комплексного научно-технического
проекта в агропромышленном комплексе, соответствующие целевым индикаторам
и показателям подпрограмм Программы
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм Программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. План-график реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе
(тыс. рублей)
N п/п |
Направление работ |
Содержание работ |
Исполнитель работ |
Отчетный период по этапу соответствующей работы |
Средства гранта в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе (далее - грант) |
Внебюджетные средства* |
Результат работ |
|
Направления расходования средств гранта |
с"___"_________ 20__ г. (дата начала этапа) по"___"_________ 20__ г. (дата окончания работ по этапу) |
|
|
|
||
|
|
1.1. _________ ______________ |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. _________ ______________ |
|
|
|
|
|
|
|
с "___"_________ 20__ г. (дата начала этапа) по"___"_________ 20__ г. (дата окончания работ по этапу) |
|
|
|
||
|
|
1.3. _________ ______________ |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. _________ ______________ |
|
|
|
|
|
|
Направления расходования средств гранта |
с"___"_________ 20__ г. (дата начала этапа) по "___"_________ 20__ г. (дата окончания работ по этапу) |
|
|
|
||
|
|
2.1. _________ ______________ |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. _________ ______________ |
|
|
|
|
|
|
|
с"___"_________ 20__ г. (дата начала этапа) по"___"_________ 20__ г. (дата окончания работ по этапу) |
|
|
|
||
|
|
2.3. _________ ______________ |
|
|
|
|
|
|
|
2.4. _________ ______________ |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
──────────────────────────────
9. Сведения о заказчике и участниках комплексного научно-технического
проекта в агропромышленном комплексе:
9.1. Заказчик комплексного научно-технического проекта в
агропромышленном комплексе
Полное наименование заказчика |
|
Сокращенное наименование заказчика |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Сведения из ОКОПФ |
|
Сведения из ОКФС |
|
Адрес заказчика |
|
Субъект Российской Федерации |
|
Почтовый индекс |
|
Сведения о руководителе организации: |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Ученая степень (при наличии) |
|
Ученое звание (при наличии) |
|
Сведения о главном бухгалтере организации: |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Телефон |
|
Факс |
|
Адрес электронной почты |
|
9.2. Участник комплексного научно-технического проекта в
агропромышленном комплексе
Полное наименование участника |
|
Сокращенное наименование участника |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Сведения из ОКОПФ |
|
Сведения из ОКФС |
|
Адрес участника |
|
Субъект Российской Федерации |
|
Почтовый индекс |
|
Сведения о руководителе организации: |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Сведения о главном бухгалтере организации: |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Телефон |
|
Факс |
|
Адрес электронной почты |
|
10. Документ, подтверждающий статус сельскохозяйственного
товаропроизводителя (прилагается).
11. Сведения, подтверждающие опыт успешной реализации программ,
проектов по направлению, соответствующему подпрограмме
Программы _________________________________.
12. Документ, подтверждающий полномочия лица, указанного в пункте 3
настоящей заявки (прилагается).
13. Подтверждаю достоверность представляемых сведений, указанных в
настоящей заявке и прилагаемых к ней документах.
14. Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заказчике комплексного
научно-технического проекта, о подаваемой заявке, иной информации о
заказчике комплексного научно-технического проекта, связанной с
соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных
данных (для физического лица).
Руководитель
(или уполномоченное им лицо)
заказчика комплексного
научно-технического проекта в
агропромышленном комплексе __________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Положению о проведении конкурсного
отбора комплексных научно-технических
проектов на предоставление грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета на реализацию комплексных
научно-технических проектов в
агропромышленном комплексе
(рекомендуемая форма)
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
затрат на реализацию комплексного научно-технического проекта
в агропромышленном комплексе
_________________________________________________________________________
(наименование комплексного научно-технического проекта в агропромышленном
комплексе)
________________________________________________________________________,
осуществляемого в рамках ________________________________________________
(наименование подпрограммы
_________________________________________________________________________
Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства
на 2017 - 2025 годы)
(тыс. рублей)
N п/п |
Направления расходования средств гранта в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе (далее - грант)* |
Расходы, финансирование которых осуществляется за счет средств гранта** |
Расходы, финансирование которых осуществляется за счет внебюджетных средств заказчика и участников*** |
||
на весь период |
на первый год |
на весь период |
на первый год |
||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
──────────────────────────────
* Указываются направления расходования средств гранта в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1080 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" (далее - Правила).
Приложение 3 изменено с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
Приложение N 3
к Положению о проведении конкурсного
отбора комплексных научно-технических
проектов на предоставление грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета на реализацию комплексных
научно-технических проектов в
агропромышленном комплексе
Критерии оценки комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе
С изменениями и дополнениями от:
18 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Баллы за достижение критерия |
Условное обозначение баллов за достижение критерия |
Процентное отношение объема производства продукции или количества зарегистрированных новых биологических средств защиты соответственно к общему объему производства продукции / количеству зарегистрированных новых биологических средств защиты, установленному в рамках подпрограммы Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" (далее - Программа)* |
от 30 процентов включительно и более |
50 |
К 1 |
|
от 20 процентов включительно до 30 процентов |
40 |
|||
от 10 процентов включительно до 20 процентов |
30 |
|||
от 5 процентов включительно до 10 процентов |
20 |
|||
менее 5 процентов |
10 |
|||
Срок реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе |
от 1 года включительно до 3 лет |
50 |
К 2 |
|
от 3 лет включительно до 5 лет |
30 |
|||
от 5 лет включительно до 8 лет |
10 |
|||
Процентное отношение внебюджетных средств, привлекаемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе для реализации проекта, к общему объему стоимости комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе, складывающемуся из объема внебюджетных средств, привлекаемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе для реализации данного проекта, и объема средств федерального бюджета, направляемых для государственной поддержки данного проекта (за исключением расходов федерального бюджета на разработку образовательных программ для системы среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования в областях, соответствующих направлениям реализации подпрограмм Программы) |
от 70 процентов включительно и более |
50 |
К 3 |
|
от 65 процентов включительно до 70 процентов |
40 |
|||
от 60 процентов включительно до 65 процентов |
30 |
|||
от 55 процентов включительно до 60 процентов |
20 |
|||
от 50 процентов включительно до 55 процентов |
10 |
|||
Процентное отношение запрашиваемых заказчиком комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе средств гранта на текущий год реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе к лимитам бюджетных обязательств, доведенных в текущем году до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление из федерального бюджета гранта в форме субсидии на реализацию комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе по направлению, соответствующему подпрограмме Программы |
до 1 процента |
50 |
К 4 |
|
от 1 процента включительно до 3 процентов |
40 |
|||
от 3 процентов включительно до 5 процентов |
30 |
|||
от 5 процентов включительно до 10 процентов |
20 |
|||
от 10 процентов включительно до 15 процентов |
10 |
|||
от 15 процентов включительно и более |
0 |
|||
Число привлекаемых к реализации комплексного научно-технического проекта в агропромышленном комплексе организаций, включая государственные научные и образовательные учреждения |
5 и более |
25 |
К 5 |
|
4 |
20 |
|||
3 |
15 |
|||
2 |
10 |
|||
1 |
0 |
|||
Опыт успешной реализации программ, проектов по направлению, соответствующему подпрограмме Программы |
от 5 лет включительно и более |
25 |
К 6 |
|
от 3 лет включительно до 5 лет |
20 |
|||
от 1 года включительно до 3 лет |
15 |
|||
до 1 года |
10 |
|||
нет опыта |
0 |
──────────────────────────────
Приложение N 2
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета на реализацию комплексных
научно-технических проектов
в агропромышленном комплексе
Перечень
сельскохозяйственной техники
Утратило силу с 8 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 февраля 2022 г. N 205
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2020 г. N 1080 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" (с изменениями и дополнениями)
С изменениями и дополнениями от: 27 января 2021 г., 18 февраля 2022 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. N 1076 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5855).
3. Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и заказчиками комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе на предоставление гранта в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. N 1076 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" и действующие на дату вступления настоящего постановления в силу, продолжают действовать до полного исполнения обязательств сторонами.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |