Лучшие практики индивидуальной мобильности:
- Декларация и миссия Союза Велосипедистов Республики Татарстан
- Письмо-обращение Главам ОМСУ
- Форматы сотрудничества и стадии работ
Чем мы можем быть полезны заявителям (ОМСУ и частным инвесторам):
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
Обращайтесь за коммерческими предложениями (КП) на услугу к нам:
- или через форму обратной связи
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
- юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
Руководителям муниципальных образований; Руководителем региональных органов исполнительной власти, отвечающих за социальную, инженерную, коммунальную, транспортно-дорожную инфраструктуру, города, «умный» город, развитие спорта и индивидуальной мобильности (ИМ)[1]
Письмо-обращение
Прошу получателей письма направить это обращение министерствам, региональным органам исполнительной власти (РОИВ), ведомствам, корпорациям, агентствам развития, проектным командам, архитектурным бюро, органам местного самоуправления (ОМСУ), заинтересованным в использовании богатого накопленного нами опыта в реализации проектов, таких как адаптирование городских округов, малых городов и населенных пунктов для индивидуальной мобильности и велокультуры.
Масштаб преоктов - от малых (к примеру, пред проектирование и проектирование велодвижения) до полномасштабных (к примеру, архитектурное планирование, прогнозы, ситуационное и имитационное моделирование, создание систем умных городов (smart city) и встраивание в систему города проектов индивидуальной мобильности).
Команда (консорциум) проекта:
- НКО «Союз Велосипедистов Республики Татарстан» ;
- Консультанты по проектам развития территорий, гос. поддержке, маркетингу, финансам, экономике, эффектам СЭР
- Архитекторы, проектировщики городской среды, урбанисты, эксперты smart city.
Задачи проекта (возможный перечень работ):
- исследование городской транспортной инфраструктуры, оценка возможности получения социального и экономического эффекта от реализации проекта велосипедизации города;
- аудит и формирование основных пунктов Технического задания (ТЗ) для проектирования маршрута велосипедной инфраструктуры города/района;
- подготовка расчёта экономического, экологического, социального, маркетингового и других эффектов от реализации данного проекта;
- определение источников и подготовка заявки на финансирование проекта;
- работы по согласованию проекта в бюрократических органах (если потребуется);
- подготовка ТЗ для проектирования веломаршрута, расчет финансовой сметы проекта;
- организация общественных слушаний, презентация, ответы на вопросы населения города, защита проекта;
- передача подробной инструкции городу по всем этапам организации проекта;
- организация пресс конференций, проведение пиар мероприятий в городе, рассылка пресс-релизов, приглашений СМИ, приглашение вышестоящего руководства республик, общественных организаций, привлечение спортивных обществ, закрепление даты праздника велосипеда данного города , организация городского велопробега/марафона;
- подготовка информационно - отчётного фильма с участием мэра и его команды;
- организация регистрации местного велосоюза/его филиала, торжественное назначение на должность лидера;
- завершение проекта, подготовка отчёта по использованию средств;
- подписание акта выполненных работ.
Преимущества сотрудничества с нашей командой (чем мы отличаемся от конкурентов):
- Комплексный подход: мы не только умеем грамотно распланировать улично-дорожную сеть (исходя из потребительских предпочтений и частоты, маршрутов индивидуальной мобильности велосипедов, самокатов, роликов, мона-колес, моноподов и прочих средств идеальной мобильности), но и сопровождаем проект (от. концепции до её реализации, включая популяризацию сопровождения, мотивацию, продвижение культуры индивидуальной мобильности в городе). То есть можем сопровождать проект до достижения заданных контрольных точек или определённых значений показателей эффективности, которые согласованы с муниципальным образованием. Например, изменение структуры передвижения в сторону отказа от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Или фиксирование снижения частоты таких поездок и увеличение частоты поездок на средствах индивидуальной мобильности.
- Адаптивность и широта охвата: мы не просто предлагаем грамотно потратить, (а многие, по факту, предлагают безграмотно потратить средства на создание инфраструктуры индивидуальной мобильности) мы ещё и встраиваемся в экосистему города и учитываем проекты развития инфраструктуры, проекты развития социальной, дорожно-транспортной, иной коммунальной инфраструктуры, урбанистику. У нас есть качественные эксперты -урбанисты, которые могут решать застарелые и вновь возникающие проблемы городов. Примером может служить Казань и несколько муниципальных образований городов республики Татарстан, которые являются победителями конкурсов среди муниципалитетов, выигравшими целевые гранты и субсидии на создание своих проектов.
- Адаптивность: мы встраиваемся в программы цифровизации бизнес-процессов и инфраструктуры города, мы встраиваемся в программу умный город минстроя. Мы сотрудничаем с проектными архитектурными командами разного уровня и стоимостной категории, имеем возможность подобрать и использовать ресурс местных команд -урбанистов, а не занимаемся только продвижением федеральных планировочно архитектурных бюро, таких, как «КБ Стрелка» и институт генерального плана Москвы. Мы понимаем и учитываем интересы заработать местных проектных организаций, проектных бюро, экспертных организаций, строительно-монтажных организаций, муниципального образования или региона. Мы не вмешиваемся в их подряды на собственное строительство работ.
- Экономичность: мы умеем использовать средства федеральных региональных программ, средства национальных проектов, средства ведомственных и целевых государственных программ, ресурсы фондов для некоммерческих организаций, начиная от президентских грантов, заканчивая средствами АНО «Цифровая инициатива», национальный проект «Безопасные и качественные дороги», национальный проект «Умный город» и другие. Мы готовы выстраивать межведомственные кросс-функциональные взаимодействия по линии министерства здравоохранения, министерства строительства и ЖКХ, министерства транспорта, министерства спорта и молодёжной политики.
Миссия команды проекта: импортозаместить компетенции иностранных урбанистов, доступ которых сейчас на рынок по каким-либо причинам невозможен, либо услуги которых очень дороги. Однако, наработанный в совместных рабочих группах с иностранными проектными бюро, архитектурными, урбанистскими и другими организациями опыт позволил нам перенять компетенции, опыт, адаптировать его для российской действительности, а также наработать свой.
Наш опыт:
Накоплена серьезная база знаний и опыт в урбанистике, проектировании доходных объектов и инфраструктуры малых городов, «умных» городов. Действующий мэр Казани является председателем Консультативного комитета местных органов власти (United Nations Advisory Committee of Local Authorities, UNACLA) при ООН.
В Казани, в частности, благодаря слаженной работе команд в период градоначальников К. Ш. Исхакова и И.Р. Метшина, удалось создать такую инфраструктуру, которая последовательно и целенаправленно используется для туризма и проведения большинства международных мероприятий мирового и федерального уровней, таких как 1000-летие Казани, универсиада 2014 в Казани, чемпионат мира по футболу, Чемпионата по водным видам спорта в Казани в 2015, KazanSummit, KazanForum, саммит и игры БРИКС 2024 и другие мероприятия.
Готовы провести презентацию для заинтересованных лиц.
НКО «», ФИО МП, подпись дата.
[1] Индивидуальная Мобильность (ИМ) - пешеходная культура (прогулки, пешеходное движение, скандинавская ходьба и т.п.), велокультура, использование самокатов, моноколес, роликов, скейтбордов и других колесных спортивных устройств.
Мы, члены Союза Велосипедистов Республики Татарстан декларируем приверженность принципам устойчивого развития в сфере транспорта.
Города Татарстана должны стать удобными и безопасными для всех граждан.
Достижение этой цели невозможно без развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
Мы признаём, что создание вело-пешеходной инфраструктуры:
- стимулирует развитие экономики,
- способствует сокращению вредных выбросов (включая CO),
- снижает нагрузку на систему здравоохранения (профилактика здорового образа жизни - результативнее и значительно дешевле лечения в тратах бюджета, но затратнее во времени и усилиях людей, но эти усилия и траты времени людям на пользу)
- и вносит важный вклад в борьбу с изменением климата.
Мы считаем, что в вопросах популяризации активной индивидуальной мобильности (ИМ) необходимо опираться на лучший международный опыт, а критерием эффективности принимаемых решений и создаваемой инфраструктуры должен стать рост числа транспортных поездок на велосипеде, снижение количества ДТП, улучшение качества жизни и здоровья граждан.
В своей деятельности мы будем способствовать созданию условий для движения пешеходов и велосипедистов, как того требует 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации».
Мы берем на себя обязательство использовать все предусмотренные Законом возможности для поддержки инициатив, направленных на развитие велотранспорта и достижение нулевой смертности в ДТП.
Мы будем инициировать сами и поддерживать любые здоровые инициативы и проекты в сфере популяризации использования велосипедов и других средств индивидуальной мобильности как городского транспорта, загородного и международного туризма, занятия малым предпринимательством, спортом. Мы будем надежными партнёрами государству, муниципальным образованиям, учреждениям культуры, образования, малого и крупного бизнеса по вопросам проектирования и создания велосипедной инфраструктуры, правил безопасного передвижения, культурного развития нашей молодежи и всех граждан, оздоровления окружающей среды , сохранения физического и ментального здоровья наших людей.
Мы также будем оказывать поддержку всем иным общественным инициативам, направленным на развитие велотранспортной и пешеходной инфраструктуры в городах, муниципальных образованиях.
Возможные форматы сотрудничества с нами и стадии работ.
1 этап. Вводная встреча (погружение).
Регламент встречи 1,5 (Полтора) часа.
Формат: Онлайн мероприятие - формат видеоконференцсвязи (ВКС)
Опция: при личном присутствии членов команды оплачивается командировочные расходы (транспортные расходы, проживание - если более 1 дня)
Уровень организации и участия:
- Глава Совета муниципального образования.
- Профильные замы Главы по инфраструктуре, развитию спорта, молодёжной политики, социальной политики, здравоохранения
- РИК МО, профильные замы по инфраструктуре, развитию спорта, молодёжной политики, социальной политики, здравоохранения
Факторы наибольшей продуктивности и результативности 1 этапа:
- Ведется протокол, оформляются поручения
- На данном заседании присутствуют:
- Представители крупного, среднего бизнеса (потенциальные инвесторы), представители малого бизнеса, микробизнеса
- Организации, обладающая людским, волонтерским ресурсом.
- Структуры, формирующие повестку «здоровый образ жизни», имеющие свои социальные проекты, реализуемые в коллективе предприятия (велопробег, велопрогулки, акции «прошагай город», «за чистый город», спартакиады, «папа, мама, я» и т.п. акции трудового коллектива, профсоюзов, НКО
- СО НКО, волонтёрские общественные организации, представители волонтёрских движений по профилю здорового образа жизни, молодёжной политики, индивидуальной мобильности,
- Организации по повестке создания городских пространств, городской среды, здравоохранению профилактике здорового образа жизни и так далее.
2 этап. Диагностика. Аудит. Предпроектная работа и заявочная компания
Результат этапа.
- Краткое заключение о возможности, целесообразности участия с проектом в федеральных и региональных программах, процедурах, конкурсах на получение мер государственной поддержки на создание (развитие) объектов, городской (муниципальной) инфраструктуры для индивидуальной мобильности (включая вело-транспортную)
- Краткие рекомендации по наиболее рациональной организации дальнейших работ по проекту для включения в планы МО,
- Проект организационного календарного плана проекта ("дорожная карта"), включая этапы разработки документов и прохождения процедур (укрупненно),
- Разработка заявочной документации в целевые программы, конкурсы, отборы (опция)
Работы этапа и формат
- Обследование. Изучение обстановки, практик муниципального образования
- Х выездов (для организованного осмотра территории в муниципальном районе (окружение) и для организованной встречи с органами власти, вышеуказанными организациями,
- Взаимодействие с вышеупомянутыми организациями
- Фиксация практик, планов проведения мероприятий в формате дорожной карты, взаимоувязка с календарно ресурсным планом.
- Разработка заключения о возможности, целесообразности участия с проектом в федеральных и региональных программах, процедурах, конкурсах на получение мер государственной поддержки на создание (развитие) объектов, городской (муниципальной) инфраструктуры для индивидуальной мобильности (включая вело-транспортную)
- Разработка рекомендаций по наиболее рациональной организации дальнейших работ по проекту для включения в планы МО,
- (Опция) Разработка заявочной документации в подходящие целевые федеральные, региональные, межведомственные, подведомственные программы, проекты, конкурсы, процедуры, позволяющие привлечь финансирование на предпроектную и проектную проработку, стадию разработки ПСД, ее гос.экспертизу или выполнение СМР строительно-монтажных работ по благоустройству, инфраструктуре (на реализацию проекта)
3 этап. Предпроектная, проектная работа и мастер-планирование, ПИР, разработка ПСД
Результат этапа.
- Подготовка контента и формулировок для участия с проектом в федеральных и региональных программах, процедурах, конкурсах на получение мер государственной поддержки на создание (развитие) объектов, городской (муниципальной) инфраструктуры для индивидуальной мобильности (включая вело-транспортную)
- Реализация части организационного календарного плана проекта ("дорожная карта") - этапы разработки документов и прохождения процедур (укрупненно),
- Мастер-планирование, архитектурное проектирвоание?
- ПИР, разработка ПСД
- Разработка заявочной документации в целевые программы, конкурсы, отборы (опция)
Работы этапа и формат
- Х выездов разработчиков МП и ПСД
- Взаимодействие с вышеупомянутыми организациями
- Фиксация практик, планов проведения мероприятий в формате дорожной карты, взаимоувязка с календарно ресурсным планом.
- Разработка заключения о возможности, целесообразности участия с проектом в федеральных и региональных программах, процедурах, конкурсах на получение мер государственной поддержки на создание (развитие) объектов, городской (муниципальной) инфраструктуры для индивидуальной мобильности (включая вело-транспортную)
- Разработка рекомендаций по наиболее рациональной организации дальнейших работ по проекту для включения в планы МО,
- (Опция) Разработка заявочной документации в подходящие целевые федеральные, региональные, межведомственные, подведомственные программы, проекты, конкурсы, процедуры, позволяющие привлечь финансирование на предпроектную и проектную проработку, стадию разработки ПСД, ее гос.экспертизу или выполнение СМР строительно-монтажных работ по благоустройству, инфраструктуре (на реализацию проекта)
4 этап. Реализация. Выполнение СМР по благоустройству, инфраструктуре. Запуск проекта
Результат этапа.
- выполнены СМР по благоустройству, инфраструктуре согласно ПСД
- проводятся событийные мероприятия и формированию велокультуры (ИМ) по календарному графику
- дальше
Работы этапа и формат
- Получение средств на СМР в подходящие целевые федеральные, региональные, межведомственные, подведомственные программы, проекты, конкурсы, процедуры, позволяющие привлечь финансирование на выполнение СМР строительно-монтажных работ по благоустройству, инфраструктуре (на реализацию проекта)
- Авторский и проектный надзор выполнения СМР
- выполнение СМР по благоустройству, инфраструктуре согласно ПСД
- проводятся событийные мероприятия и формированию велокультуры (ИМ) по календарному графику