Самое трудное:
- чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:
- смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
- смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
- смогли выполнить все требования Бюджтеного кодекса БК РФ
- сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:
А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*
Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:
- резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
- участники ИЦ Сколково,
- участники РИП,
- участники СПИК,
- участники СЗПК,
- ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
- разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Чем еще мы можем быть Вам полезны?
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2014 года N 1186
Правила предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"
* Наименование в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207
(с изменениями на 15 сентября 2017 года)
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее соответственно - субсидия, Фонд) в целях формирования необходимых условий для создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, привлечения инвестиций в монопрофильные муниципальные образования (моногорода) и развития городской среды.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207. - См. предыдущую редакцию)
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
2_1. Субсидия предоставляется Фонду в размере планируемых затрат, определяемых с учетом положений пункта 4 настоящих Правил и включающих:
а) затраты на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах, определяемые на основании соглашений, заключенных между Фондом и субъектами Российской Федерации, а также прогноза затрат на соответствующий финансовый год, определяемых Фондом на основании паспортов проектов, представленных субъектами Российской Федерации по планируемым к заключению таким соглашениям;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
б) затраты на содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах, определяемые на основании соглашений, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, а также прогноза затрат на соответствующий финансовый год, определяемых Фондом на основании паспортов проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов по планируемым к заключению таким соглашениям;
в) затраты на финансовое обеспечение расходов Фонда, связанных с выполнением функций проектного офиса по проектам развития моногородов, в том числе обеспечение деятельности работников Фонда, определяемые на основании запланированных объемов финансового обеспечения таких расходов в пределах нормативов, установленных Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
г) затраты на финансовое обеспечение формирования команд, управляющих проектами развития моногородов, и организацию их обучения, определяемые на основании договоров, заключенных на оказание образовательных услуг по обучению команд, управляющих проектами развития моногородов;
д) затраты на финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов Фонда, определяемые на основании расчетов расходов Фонда, произведенных в пределах нормативов, установленных Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В указанном соглашении в том числе предусматриваются следующие положения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
а) целевое назначение предоставляемой субсидии;
б) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 2_1 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207. - См. предыдущую редакцию)
в) подпункт утратил силу с 27 сентября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106 - см. предыдущую редакцию;
г) форма заявки на предоставление субсидии;
д) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, определяемые на срок не менее 3 лет;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207. - См. предыдущую редакцию)
е) формы представления Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207; в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
ж) обязательство Фонда соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением;
з) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченных органов государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, и согласие Фонда на осуществление указанных проверок;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207. - См. предыдущую редакцию)
и) подпункт утратил силу с 27 сентября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106 - см. предыдущую редакцию;
к) подпункт утратил силу со 2 марта 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207 - см. предыдущую редакцию;
л) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
(Подпункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207. - См. предыдущую редакцию)
м) перечень затрат из состава затрат, предусмотренных пунктом 2_1 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207; в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
н) иные положения.
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
3_1. В 2015 году субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий:
а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2014 году, в размере не менее 50 процентов указанной субсидии;
б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, либо принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения в отношении которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт 3_1 дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198)
3_2. В 2016 году субсидия предоставляется Фонду в установленном порядке при выполнении им одновременно следующих условий:
а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2014 году в размере 100 процентов указанной субсидии;
б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2015 году в размере 50 процентов указанной субсидии;
в) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, либо принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения в отношении которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549)
3_3. Начиная с 2017 года субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий:
а) Фондом документально подтверждено осуществление кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в году, предшествующем отчетному году, в размере 100 процентов указанной субсидии;
б) Фондом документально подтверждено осуществление кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в отчетном году, в размере 50 процентов указанной субсидии;
в) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил:
у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
3_4. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
б) уточненный поквартальный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в том числе затрат по ранее принятым и не исполненным Фондом обязательствам;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
г) перечни проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) и инвестиционных проектов в моногородах, финансируемых Фондом в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах;
д) справка, подписанная руководителем Фонда (уполномоченным им лицом), подтверждающая соответствие Фонда требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3_3 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
3_5. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 3_4 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае:
несоответствия представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 3_4 настоящих Правил;
непредставления (представление не в полном объеме) указанных документов или недостоверности представленной Фондом информации;
абзац утратил силу с 27 сентября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106 - см. предыдущую редакцию.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
3_6. Соглашение, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о предоставлении Фонду субсидии в соответствии с пунктом 3_5 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106)
4. Субсидия направляется Фондом на:
а) софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых между Фондом и субъектами Российской Федерации, в целях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию)
реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами инвестиционных проектов в моногородах, - в размере до 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
реализации мероприятий по реконструкции указанных объектов инфраструктуры, используемых в моногородах в том числе для нужд иных физических и юридических лиц, - в размере, не превышающем размера стоимости строительства объектов инфраструктуры, обеспечивающих потребности только инвестиционных проектов в моногородах при сопоставимых технологических параметрах, но не более 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту, при условии подтверждения финансово-экономической и технической эффективности предлагаемых технических решений;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198. - См. предыдущую редакцию)
б) содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию)
в) финансовое обеспечение расходов Фонда, связанных с выполнением функций проектного офиса по проектам развития моногородов, в том числе обеспечение деятельности работников Фонда, выполняющих эти функции;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207. - См. предыдущую редакцию)
г) формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения. За счет субсидии производится финансовое обеспечение организации обучения не более 5 человек из каждой команды, управляющей проектами развития моногородов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию)
д) финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов Фонда в размере, ежегодно определяемом Фондом.
4_1. В настоящих Правилах под инвестиционным проектом в моногороде понимается инвестиционный проект, осуществляемый в форме капитальных вложений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на участке территории, состоящем из одного или нескольких земельных участков, в границах моногорода, а также на прилегающих к границам моногорода участках территории в границах промышленного, индустриального, технологического или агропромышленного парка или если часть производственных мощностей указанных лиц расположена за пределами территории моногорода, но является составляющей единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), и соответствующий одновременно следующим требованиям:
проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации моногорода;
ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта;
ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта.
(Пункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию)
4_2. В настоящих Правилах под выполнением функций проектного офиса по проектам развития моногородов понимается:
а) реализация проектов по сопровождению программ развития моногородов в рамках приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов";
б) осуществление консультационной и методологической поддержки местных администраций моногородов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки и реализации программ развития моногородов, в том числе с учетом лучших российских практик в области диверсификации экономики моногородов, улучшения инвестиционного климата и развития городской среды в моногородах;
в) организация и проведение семинаров для глав моногородов, форумов, конференций, круглых столов, посвященных развитию моногородов;
г) оказание помощи в привлечении бюджетного и внебюджетного финансирования для реализации программ развития моногородов, во внедрении принципов проектного управления в деятельность органов местного самоуправления моногородов для повышения эффективности реализации указанных программ;
д) проведение оценки (рейтингование) моногородов, включая разработку методики системы оценки (рейтингования) моногородов, оценку общественного мнения, публикацию результатов оценки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
е) реализация совместных проектов с кредитными организациями, фондами и иными организациями по вопросам комплексного развития моногородов;
ж) организационно-методическое сопровождение проектного управления приоритетной программой "Комплексное развитие моногородов".
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
4_3. В настоящих Правилах под совокупностью субсидий понимается общий объем субсидий, предоставленных Фонду из федерального бюджета начиная с 2014 года.
(Пункт дополнительно включен с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106)
5. Фонд осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
Средства, источником образования которых является субсидия, высвобождаемые в связи с уменьшением стоимости гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках направлений расходования субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, либо в связи с расторжением таких договоров, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве юридического лица, используются Фондом в рамках указанных направлений расходования субсидии.
(Абзац дополнительно включен с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106)
6. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207; в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
а) количество моногородов, получивших поддержку за счет субсидии, перешедших из категории моногородов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией в иные категории, определенные Правительством Российской Федерации;
б) количество созданных рабочих мест в моногородах, получивших поддержку за счет субсидии;
в) объем привлеченных инвестиций в моногорода, получившие поддержку за счет субсидии;
г) количество моногородов, в отношении каждого из которых между Фондом и субъектом Российской Федерации заключено соглашение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил;
(Подпункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию)
д) количество моногородов, в отношении каждого из которых между Фондом и субъектом Российской Федерации заключено генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию моногорода;
(Подпункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию)
е) количество человек, прошедших обучение управлению проектами развития моногородов;
(Подпункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198)
ж) количество инвестиционных проектов, в осуществлении которых участвует Фонд (в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил);
(Подпункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
з) количество моногородов, реализовавших рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации мероприятия по благоустройству территорий моногородов;
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
и) ежегодное проведение оценки (рейтингование) моногородов и публикация ее результатов;
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207; в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
к) количество моногородов, подлежащих исключению из перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, в связи с реализацией Фондом мер поддержки.
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
7. В отношении субсидии, предоставляемой в 2014 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации до 30 ноября 2014 года следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии;
б) прогноз осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год с указанием направлений расходов и соответствующими обоснованиями.
7_1. В отношении субсидии, предоставленной в 2014 году, Фонд ежегодно, начиная с 2015 года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) отчет об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия (совокупность субсидий) и доходы, полученные от использования субсидии (совокупности субсидий), в том числе доходы от размещения временно свободных средств, с указанием направлений расходов и не использованного Фондом на отчетную дату остатка субсидии - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
б) отчет о достижении установленных в соглашении, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений целевых показателей результативности предоставления субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт 7_1 дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198)
8. В отношении субсидии, предоставляемой в 2015 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198. - См. предыдущую редакцию)
а) заявка на предоставление субсидии - до 15 февраля текущего года;
а_1) календарный план-график перечисления остатка субсидии, предоставленной в 2014 году, согласно принятым Фондом обязательствам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 15 ноября 2015 года;
(Подпункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198)
б) утвержденный бюджет Фонда на текущий финансовый год - до 15 февраля текущего года;
в) поквартальный прогноз осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год с указанием направлений расходов и соответствующими обоснованиями - до 15 февраля текущего года;
г) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидия (совокупность субсидий) и доходы, полученные в результате использования субсидии (совокупности субсидий), включая доходы от размещения временно свободных средств, с указанием направлений расходов и неиспользованного Фондом на отчетную дату остатка субсидии - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
д) отчет о достижении установленных в соглашении, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений целевых показателей результативности предоставления субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
е) отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный год - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
8_1. Пункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; утратил силу с 1 июля 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию.
8_2. Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) до 15 февраля текущего года:
утвержденный бюджет Фонда на текущий финансовый год с указанием направлений расходов Фонда;
поквартальные прогноз и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год;
б) до 20 апреля текущего года и далее до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный квартал;
актуализированные поквартальные прогноз и отчет об осуществлении расходов Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год;
отчет о достижении установленных в соглашении, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, показателей результативности предоставления субсидии (совокупности субсидий);
в) до 15 февраля года, следующего за отчетным, - отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный год;
г) в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в представленный ранее отчет об исполнении бюджета Фонда:
пояснительную записку с обоснованием внесенных изменений;
уточненный отчет об исполнении бюджета Фонда.
(Пункт 8_2 дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198)
8_3. Пункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; утратил силу с 1 июля 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию.
8_4. Пункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; утратил силу с 1 июля 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию.
8_5. Пункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; утратил силу с 1 июля 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию.
8_6. Пункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; утратил силу с 1 июля 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549. - См. предыдущую редакцию.
8_7. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе обратиться в Фонд с запросом о представлении уточненных поквартальных прогноза и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год.
(Пункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198; в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
8_8. Фонд обязан представить уточненные поквартальные прогноз и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса Министерства экономического развития Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 19 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 11988; в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
9. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и за несоблюдение Фондом целей и условий предоставления субсидии несет единоличный исполнительный орган Фонда.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств Фонда.
На лицевом счете Фонда, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, учитываются также операции со средствами, полученными при возврате займа, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в том числе процентов за пользование данным займом, размер которых устанавливается Фондом. Фонд вправе направлять указанные средства на финансирование инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам, а также на уплату налога на прибыль с таких доходов.
Санкционирование операций по расходам Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207. - См. предыдущую редакцию)
11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464. - См. предыдущую редакцию)
13. Контроль за соблюдением Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
14. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
15. При установлении в ходе проверок Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют Фонду требование об устранении указанного нарушения.
Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушение и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
В случае если требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не выполнено в установленный срок, Фонд в порядке, установленном бюджетным законодательством, возвращает в доход федерального бюджета полученные средства в объеме субсидии, при использовании которого допущено нарушение, в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля, если иные сроки возврата субсидии не установлены указанными органами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106. - См. предыдущую редакцию)
Фонд осуществляет уплату штрафа в размере, не превышающем 1 процент объема субсидии, при использовании которого им были нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
16. В случае если согласно представленной Фондом за отчетный год отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, не достигнуты значения таких показателей, Фонд до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета средства в размере, равном 0,5 процента размера субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году в целях достижения указанного показателя, за каждый показатель результативности предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
17. Общий размер средств, подлежащий возврату Фондом в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, не может превышать 2 процента общего размера субсидии, предоставленной Фонду в отчетном году.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (с изменениями на 15 сентября 2017 года)
Название документа: | О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (с изменениями на 15 сентября 2017 года) |
Номер документа: | 1186 |
Вид документа: | Постановление Правительства РФ |
Принявший орган: | Правительство РФ |
Статус: | Действующий |
Опубликован: | Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2014, N 0001201411140007
Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 17.11.2014, ст.6378 |
Дата принятия: | 11 ноября 2014 |
Дата начала действия: | 22 ноября 2014 |
Дата редакции: | 15 сентября 2017 |
О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 года N 1186
О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"*
(с изменениями на 15 сентября 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 1198 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.11.2015, N 0001201511110020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 года N 549 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2016, N 0001201606230020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.02.2017, N 0001201702220037);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 1106 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.09.2017, N 0001201709190017).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 207. - См. предыдущую редакцию)
2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 3000000 тыс. рублей Министерству экономического развития Российской Федерации для предоставления в 2014 году из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев