ПРОГРАММА ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ - совместная программа субсидирования Минэкономразвития России и Корпорации МСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764.
Программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса, осуществляющего деятельность в приоритетных отраслях (Программа 8,5), разработана Минэкономразвития РФ и АО «Корпорация «МСП», предусматривает компенсацию недополученных доходов российским кредитным организациям для того, чтобы конечная ставка для заёмщика была не более 8,5% годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению).
Существенно расширился перечень отраслей для кредитования. Размер минимального кредита снизился с 3 млн. рублей до 500 тыс. рублей. Со 100 млн. рублей до 500 млн. рублей повышен максимальный размер кредита на пополнение оборотных средств.
В случае, если заемщик получает кредит на инвестиционные цели в сфере туризма, его максимальный размер может составлять до 2 млрд. рублей. Исключено ограничение по обязательной доле инвестиционных кредитов в общем объеме кредитов, выданных системно значимыми кредитными организациями. Это являлось сдерживающим фактором по выдаче льготных кредитов на пополнение оборотных средств.
Теперь кредит по 8,5% можно взять на инвестиционные цели до 2 млрд. рублей на срок до 10 лет; на оборотные цели - до 500 млн. на срок до 3 лет.
+22 новых банков участвуют в прорамме
Старые условия:
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
Вы можете записаться на наш вебинар по интересующим Вас вопросам или приобрести видеозапись ранее проведенного вебинара
Оплатить вебинар или консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам и страховым взносам:
1) при переходе с используемых Вами режимов налогообложения ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, на специальные льготные режимы:
- АУСН 8% доходы
- АУСН 20% доходы-расходы
- УСН 6% доходы
- УСН 15% доходы-расходы
2) при использовании налоговых льгот и преференций:
- резидента ТОСЭР на Дальнем Востоке и моногорода, ТОР ДВ, ТОР ЗАТО
- резидента Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резидента специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резидента особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резидента ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
- участника ИЦ Сколково,
- участника РИП,
- участника СПИК,
- участника СЗПК,
- ИТ-компании, аккредитованной Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
- разработчика электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- разработчика аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователя иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.
Период действия Программы 8,5 – 2019-2024 годы:
уполномоченным банком в 2019-2024 годах с заемщиком должен быть заключен кредитный договор (соглашение), предусматривающий обязательства уполномоченного банка предоставить заемщику кредит на условиях, предусмотренных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764).
Размер и сроки кредита:
- на пополнение оборотных средств от 3-х млн.руб. до 100 млн.руб.на срок до 3-х лет
- на инвестиционные цели от 3-х млн.руб. до 1 млрд. руб. на срок до 10 лет.
При этом максимальный размер суммарного объёма кредитов, которые могут быть выданы одному заёмщику по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление заемщику единовременного кредита или невозобновляемой кредитной линии (кредитной линии с лимитом выдачи) в течение 1 финансового года, не может превышать 1 млрд рублей на инвестиционные цели и 100 млн.руб. на пополнение оборотных средств.
Участники Программы 8,5 – субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих приоритетных отраслях:
- Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
- Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
- Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
- Строительство.
- Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма.
- Деятельность в области информации и связи.
- Транспортировка и хранение.
- Деятельность в области здравоохранения.
- Деятельность в области образования
- Водоснабжение, водоотведение, организация сбора, обработки и утилизации отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье, деятельность по ликвидации загрязнений.
- Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (за исключением ресторанов).
- Деятельность в области культуры и спорта.
- Деятельность профессиональная, научная и техническая.
- Деятельность в сфере бытовых услуг.
- Деятельность в сфере розничной торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территории монопрофильного муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р*, и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.
- Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что с субъектов заключается кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели.
- Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что субъект зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым или г.Севастополя, и доля доходов от её осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70% в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.
*В Республике Татарстан моногородами являются следующие: Менделеевск, Нижнекамск, Набережные Челны, Чистополь, Зеленодольск, Елабуга.
Уполномоченные банки по данной Программе:
1 |
ПАО Банк Зенит |
2 |
КБ "Альтернатива" (ООО) |
3 |
КБ "Долинск" (АО) |
4 |
АО "Банк ДОМ.РФ" |
5 |
ООО "ЖИВАГО БАНК" |
6 |
Банк "ИТУРУП" (ООО) |
7 |
АО "КОШЕЛЕВ-БАНК" |
8 |
АО "Кузнецкбизнесбанк" |
9 |
АКБ "Ланта-Банк" (АО) |
10 |
КБ "Москоммерцбанк" (АО) |
11 |
ПАО "МТС-Банк" |
12 |
АО БАНК НБС |
13 |
АО БАНК "НБТ" |
14 |
АКБ "НООСФЕРА" (АО) |
15 |
ПАО Банк "ФК Открытие" |
16 |
АО "ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК" |
17 |
Банк ПТБ (ООО) |
18 |
АО "Роял Кредит Банк" |
19 |
ПАО КБ "САММИТ БАНК" |
20 |
АО "Солид Банк" |
21 |
АО КБ "ФорБанк" |
22 |
ИКБР "ЯРИНТЕРБАНК" (ООО) |
23 |
АО АБ "РОССИЯ" |
24 |
"Азиатско-Тихоокеанский Банк" (ПАО) |
25 |
"Камкомбанк" (АО) |
26 |
АО "Банк Акцепт" |
27 |
ООО КБ "Алтайкапиталбанк" |
28 |
АО КБ "Ассоциация" |
29 |
АО "ВЛАДБИЗНЕСБАНК" |
30 |
АО "БАНК "ВОЛОГЖАНИН" |
31 |
Банк ВТБ (ПАО) |
32 |
Банк ГПБ (АО) |
33 |
АО "ГЕНБАНК" |
34 |
АО КИБ "ЕВРОАЛЬЯНС" |
35 |
АО "Банк Интеза" |
36 |
ПАО Банк "Кузнецкий" |
37 |
ПАО "Курскпромбанк" |
38 |
АО "МСП Банк" |
39 |
АО Банк "Национальный стандарт" |
40 |
ПАО "НБД-Банк" |
41 |
АО "Нефтепромбанк" |
42 |
ПАО "НИКО-БАНК" |
43 |
АО "БАНК ОРЕНБУРГ" |
44 |
ПАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" |
45 |
Прио-Внешторгбанк (ПАО) |
46 |
АО "Райффайзенбанк" |
47 |
ПАО РОСБАНК |
48 |
ООО Банк "Саратов" |
49 |
ПАО "САРОВБИЗНЕСБАНК" |
50 |
ПАО "Сбербанк России" |
51 |
ПАО БАНК "СИАБ" |
52 |
"СИБСОЦБАНК" ООО |
53 |
ПАО Ставропольпромстройбанк |
54 |
ПАО "Томскпромстройбанк" |
55 |
ПАО КБ "Центр-инвест" |
56 |
ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" |
57 |
ООО банк "Элита" |
58 |
КБ "ЭНЕРГОТРАНСБАНК" (АО) |
59 |
Банк "Левобережный" (ПАО) |
60 |
ПАО "Промсвязьбанк" |
61 |
АО "АЛЬФА-БАНК" |
62 |
ТКБ БАНК (ПАО) |
63 |
Банк "Возрождение" (ПАО) |
64 |
КБ "Гарант-Инвест" (АО) |
65 |
ПАО "Дальневосточный банк" |
66 |
ООО КБ "Калуга" |
67 |
МОРСКОЙ БАНК (АО) |
68 |
АО "Россельхозбанк" |
69 |
Банк "Снежинский" АО |
70 |
ПАО "Совкомбанк" |
71 |
ООО "Банк Стандарт-Кредит" |
72 |
КБ "СТРОЙЛЕСБАНК" (ООО) |
73 |
ООО "Хакасский муниципальный банк" |
74 |
ОАО "Юг-Инвестбанк" |
75 |
ПАО "АК БАРС" БАНК |
76 |
АКБ "АКТИВ БАНК" (ПАО) |
77 |
АО БАНК "СНГБ" |
78 |
КБ "Кубань Кредит" ООО |
79 |
АКБ "Энергобанк" (ПАО) |
80 |
АО "Углеметбанк" |
81 |
АО "СМП Банк" |
82 |
РНКБ Банк (ПАО) |
83 |
"СДМ-Банк" (ПАО) |
84 |
ООО "Примтеркомбанк" |
85 |
ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" |
86 |
АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО |
87 |
Банк ИПБ (АО) |
88 |
ООО КБ "Столичный Кредит" * |
89 |
ООО КБЭР "Банк Казани"* |
90 |
АО "Севастопольский Морской банк" * |
91 |
ООО КБ "КОЛЬЦО УРАЛА" * |
* До заключения Соглашения о предоставлении субсидии с Минэкономразвития России уполномоченные банки (№№ 88 - 91) льготные кредиты не выдают.
Кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимание с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);
Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита.
Заемщик на день заключения кредитного договора (соглашения) должен соответствовать следующим требованиям на дату заключения кредитного договора (соглашения):
а) являться субъектом малого или среднего предпринимательства и не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 т 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) осуществлять деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях;
в) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;
г) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
д) не иметь по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) не иметь задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате;
ж) не иметь в течение периода, равного 180 календарным дням, предшествующего не более чем на 3 месяца дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении заемщику кредита, просроченных на срок свыше 30 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам (договорам займа), договорам поручительства, а также требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (должна быть положительная кредитная история).