Нормативные понятия:
Для целей регулирования под технико-внедренческой деятельностью понимаются создание, производство и реализация научно-технической продукции, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказание услуг по внедрению и обслуживанию такой продукции, программ, баз, топологий и систем.
Производство научно-технической продукции, руководствующегося приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники и Перечнем критических технологий (Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2012 N 1273-р (ред. от 24.06.2013) "Об утверждении перечня технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критических технологий)"), утв. Правительством РФ (п. 2 ст. 10 Закона об ОЭЗ).
Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.
Научные понятия:
Понятие "инновации" как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер.
- использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
- появление новых рынков сбыта.
Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.
По его словам, идея создания порта существует давно, однако теперь она стала еще актуальнее благодаря возможности получения Менделеевском статуса ТОСЭР.
«Это совершенно новый инвестиционный проект. В нашем понимании, это крайне необходимо. Идея возникла у завода «Аммоний» в 2010 году, сейчас все плавно к этому подходит. Раньше у нас была причальная грузовая площадка, с нее, в том числе, завод «Менделеевсказот» отправлял свою продукцию, но из-за изменений фарватера они от этой темы ушли. Создавая порт, мы будем учитывать существующие ограничения по логистике, железной и автомобильной дороге», — сказал Саттаров.
Первое совещание по проекту состоялось пару дней назад — оно было «пробным». Вторая встреча намечена на конец октября, для участия в ней приглашены представители «Алабуги» и «Федеральной сетевой компании» — одного из крупнейших энергетических предприятий страны.
По словам Саттарова, в качестве инвесторов проекта могут выступить как транспортно-логистические компании, так и некоторые резиденты «Алабуги», у которых на сегодняшний день возникают трудности с поставками сырья и с отправкой готовой продукции.
«Относительно инвестиций сейчас трудно что-то конкретное озвучить или предсказать, — сказал Саттаров. — Смотря какой проект брать. Если брать просто причальную стенку — там порядка 2 млрд руб. Если говорить о полноценном логистическом центре — то это все 10−11 млрд руб. Даже может и больше — если с контейнерной площадкой, железнодорожными путями, которые бы связывали завод «Аммоний» и существующую ветку. Этот проект — как конструктор, он состоит из разных этапов. На каком бы этапе мы его не запустили, впоследствии он будет в любом случае разрастаться».
Проект "АлаБег" - структурообразующий элемент скоростного транспортного каркаса Камской агломерации, позволяющий усилить связность городов, увеличить потоки трудовых, деловых и культурных корреспонденций, облегчить прямое взаимодействие городов агломерации, особой экономической зоны "Алабуга" и аэропорта "Бегишево".