Вопрос развития туристско-рекреационного комплекса в рамках Стратегии 2030 рассмотрен на коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по туризму
9 февраля 2015 года состоялось заседание коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, посвященная итогам работы в 2014 году и задачам на 2015 год, с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. В рамках заседания коллегии по поручению Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова рассмотрены ключевые вопросы стратегического развития туризма в республике. С основным докладом выступил председатель государственного комитета по туризму республики Сергей Иванов.
В своем выступлении Сергей Иванов отметил, что Республика Татарстан обладает уникальными ресурсами в акватории рек Волги и Камы, которые на сегодняшний день не используются для сферы туризма. Для решения этой задачи в 2014 году впервые были разработаны инвестиционные проекты по созданию туристско-рекреационных кластеров в Верхнеуслонском, Спасском, Рыбно-Слободском и Камско-Устьинском муниципальных районах республики, реализация которых будет осуществляться в соответствии с разрабатываемой Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года в рамках развития Волжско-Камского потока.
Он также подчеркнул, что каждый кластер имеет свою уникальную концепцию и состав туристских объектов. В 2015 году Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму совместно с Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан начата работа по поиску потенциальных инвесторов для реализации данных инвестиционных проектов и включению их в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».
Справочно:
В декабре 2014 года завершен II этап работ по формированию проекта Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года.
В настоящее время реализуется III этап работ, в рамках которого проходит обсуждение ключевых направлений Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года на итоговых коллегиях и заседаниях представительных органов муниципальных образований республики.
Развитие сельского туризма, ремесел, народно-художественных промыслов и ДПИ, государственная поддержка на территории Республики Татарстан
Субсидии на НХП и РЕМЕСЛА, СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ
Также информация по программе "Развитие народно-художественных промыслов и ремесел в Республике Татарстан"
5.24. Предоставление субсидий федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.
Субсидии федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов предоставляются на создание и (или) обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, в том числе палат ремесел, центров ремесел, центров поддержки народных художественных промыслов, центров развития сельского и экологического туризма;
Конкурс среди регионов в 2015 году планируется провести в феврале - марте (что более реально) - по мере согласования Приказа Минэкономразвития РФ на 2015 год. Все Постановления и Распоряжения Правительства РФ уже приняты в конце прошлого и начале наступившего года. Особенно много вопросов у регионов вызвали документы Постановления Правительства РФ от 30.09.2014 N 999, от 30.10.2014 N 1119, и от 30.12.2014 N 1605, которые вводят КПЭ, лимиты распределения, ужесточают ответственность за неисполнение графиков строительства, неосвоение бюджетных средств в сроки - по Бюджетному кодексу субъект РФ обязан будет вернуть в бюджет неиспользованные средства, да еще и Минфин с без акцептном порядке спишет со счетов казначейства - фактически может произойти двойное списание. Поэтому вряд ли региональные министерства по экономике будут всеми силами выбивать средства - невыполнение планов регионом приведет к невыполнению планов Министерства экономического развития, а подставить федерального министра вряд ли кому-то из рагионалов хочется.
Также в свете этих документов Минэкономразвития РФ теперь обязан рекомендовать субъектам направлять не менее такой-то доли субсидий (в % соотношении от общего объема) на мероприятия, которые представляются федеральному министерству важными и эффективными для конкретного региона исходя из общей картины в РФ (ранее считалось что региону самому виднее на что выделять субсидии)
В частности, Татарстану (и другим регионам, попавшим эту подгруппу) рекомендовано не менее 20% всех субсидий и целевого финансирования направлять на следующие мероприятия поддержки МСП:
- финансирование Гарантийного фонда РТ (а он в свою очередь обязан выдавать гарантии банкам за МСП, у которых не хватает залога). Заставили бы его еще с лизинговыми компаниями работать, а не только с банками - цены бы ему не было. И решить ряд вопросов с обнаглевшими банками, оценивающими свежепостроенные объекты недвижимости с дисконтом в минус 60% при принятии в залог и обнаглевшими лизинговыми компаниями, требующими залоги - помимо самого оборудования (находящегося у них на балансе в собственности до выплаты лизинговых платежей) на суммы, превышающие стоимость самого оборудования в 2-4 раза.
- финансирование микрофинансовых организаций - Фонда финансовой поддержки РТ (который выдает займы под 10% годовых до 36 месяцев, но также требует залоги). А создавался как фонд помощи СМСП с подпорченной кредитной историей или без нее - на сегодня, как это ни абсурдно, это оказывается плохо - не иметь кредитной истории и развиваться на свои средства (при обращении в банк затруднено получение кредита)
- финансирование Центра поддержки предпринимательства (это представители в районах помогают бизнесу - когда делом, когда советом)
- финансирование Центра поддержки экспорта (хорошая тема - оплата участия в выставках зарубежных и российских)
- финансирование Центра инноваций социальной сферы (приложение сил в сфере услуг, в том числе и инвалидов)
- выдача грантов на развитие социального предпринимательства 300 - 600 тысяч рублей
- выдача грантов начинающим предпринимателям 300 - 600 тысяч рублей
- финансирование Центра молодежного инновационного творчества (фактически творческие технологические и ИТ-кружки, место для выращивания будущих инженеров, интеллектуалов)
- финансирование Центров детского дошкольного творчества
- финансирование муниципальных программ ориентированных на создание новых рабочих мест, на занятость местного населения, безработных, женщин, занятых уходом за детьми и т.п.
- финансирование программ моно-городов (дифференциация отраслевая и территориальная)
- финансирование создаваемых частных промышленных парков
Оставшиеся средства субсидий (по сумме не более 80% общего бюджета поддержки МСП) можно направлять на следующие мероприятия:
- создание инновационной инфраструктуры (технопарки в сфере высоких технологий, региональные центры инжиниринга и т.п.)
- субсидирование % ставки по кредитам
- субсидирование приобретения оборудования по договорам купли-продажи
- субсидирование авансового платежа или лизинговых платежей по договору лизинга (Лизинг грант)
- развитие народно-художественных промыслов, создание центра ремесел и НХП
- финансирование программы "Молодежное предпринимательство"
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, планы - программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых) - поиск ниш, оценка рынка
- привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес