Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Правовые особенности проведения проверок в отношении резидентов ТОСЭР. Разъяснения прокурора

Мы обладаем компетенциями в инвестиционном планировании, опытом в сопровождении проектов развития территории (включая 10 проектов индустриальных парков и 13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, клаастеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта, наши сотрудники имеют соответствующий опыт
Обращайтесь к нам!

Частью 4.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) установлено, что особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 3.1 настоящей статьи, на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Закон 473-ФЗ) устанавливает особенности проведения государственного и муниципального контроля на территориях опережающего социально- экономического развития (далее - ТОСЭР). Проверки должны проводиться в соответствии с требованиями, установленными ст. 24 Закона № 473-ФЗ, при этом внеплановые проверки проводятся только по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Минвостокразвития России) в установленном им порядке.

В силу п. 4, 5 Порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально- экономического развития, утвержденного приказом Минвостокразвития России от 02.04.2015 № 43, в целях согласования проведения внеплановой проверки орган контроля в день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в Минвостокразвития России копию распоряжения о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. По результатам рассмотрения поступивших от органа контроля документов, Минвостокразвития России принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании ее проведения.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен порядок согласования органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля с уполномоченным органом проведение всех без исключений проверок в отношении резидентов ТОСЭР.

Постановлением Правительства РФ от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» утверждены Правила проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - Правила).

Указанные Правила проведения проверок значительно ограничивают органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в проведении таких проверок.

Так, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, участвующие в совместной плановой проверке, проводят проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с порядком организации и осуществления государственного контроля (надзора) и (или) муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, планирующие проведение проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляют для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально- экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - уполномоченный орган), проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в виде документа на электронном носителе, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Утвержденные планы проведения указанных проверок органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны направить в уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Особый правовой режим ТОСЭР включает в себя, в том числе, и особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, закрепленные гл. 6 Закона № 473-ФЗ.

Так, п. 2 ст. 22 Закона № 473-ФЗ определяет, что полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов контроля за уплатой страховых взносов на ТОСЭР могут осуществляться специально созданными, в том числе на ТОСЭР, подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов контроля за уплатой страховых взносов.

Помимо контроля за уплатой страховых взносов, к сфере финансового контроля относится также контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, который также может осуществляться специально созданными органами, действующими на ТОР.

При этом налоговые органы осуществляют, соответственно, налоговый контроль на ТОСЭР в соответствии с Налоговым кодексом РФ, но обязаны уведомлять уполномоченный Минвостокразвития России о выявленных нарушениях (п. 10 ст. 24 Закона № 473-ФЗ).

За проведение проверки резидентов ТОСЭР должностными лицами государственного контроля (надзора) и (или) муниципального контроля, неуполномоченными на проведение таких проверок, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство).

Помощник прокурора Александра Петрова

 


Постановление Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.