Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Проверка резидентов ТОСЭР. Приказом Министерства экономического развития РФ от 19.12.2016 № 817 утвержден особый порядок проведения внеплановых проверок органами контроля в отношении резидентов ТОСЭтерриторий опережающего социально-экономического развития

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

Прокуратура города Набережные Челны.  Разъяснение от 18.08.2017 - проверка резидентов ТОСЭР

Приказом Министерства экономического развития РФ от 19.12.2016 № 817 утвержден особый порядок проведения внеплановых проверок органами контроля в отношении резидентов  территорий опережающего социально-экономического развития. 

Согласно утвержденной процедуре внеплановые проверки органами контроля в отношении резидентов  территорий опережающего социально-экономического развития могут проводиться только после согласования с Минэкономразвития России.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются^

  • причинение вреда жизни, здоровью граждан,
  • вреда животным,  растениям, окружающей среде,  объектам культурного наследия,
  • а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
  • обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,

- в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минэкономразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в течение двадцати четырех часов.

В этом случае уполномоченное должностное лицо Минэкономразвития России принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки Минэкономразвития России направляет руководителю контрольного органа мотивированное предложение о необходимости завершения проведения внеплановой проверки. Одновременно копия указанного предложения направляется в Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ) резидент территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации, которые заключили соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР и включены в реестр резидентов ТОСЭР. 

Резидентам ТОСЭР, как лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в целях развития экономики отдельного региона и государства в целом, законодательством установлен ряд государственных гарантий: в налоговой сфере, при приобретении прав на земельные участки и иное имущество, а также при проведении органами контроля и надзора проверок. 

Основной порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294). 

Вместе с тем ст. 24 Федерального закона о ТОСЭР предусмотрен ряд особенностей при организации и проведении проверок в отношении резидентов ТОСЭР: 

  • на ТОСЭР проверки резидентов проводятся в виде совместных плановых проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при осуществлении всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 3.1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ; 
  • срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Если резидент ТОСЭР является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малою предприятия и десять часов для микропредприятия в год; 
  • в случае выдачи резиденту ТОСЭР по итогам плановой проверки предписания, внеплановая проверка в целях контроля исполнения предписания проводится по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. Однако, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания; 
  • срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. 

Однако, налоговые органы и таможенные органы осуществляют соответственно налоговый контроль и таможенный контроль на ТОСЭР в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации и уведомляют уполномоченный федеральный орган о выявленных нарушениях. 

При этом необходимо знать, что в случае неисполнения резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа. 

Разъясняет прокуратура города Хабаровска

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.