Вопрос: О применении УСН и НДС организацией - резидентом ТОСЭР.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 27 ноября 2018 г. N 03-11-06/2/85673
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 01.11.2018 по вопросам применения резидентом территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) упрощенной системы налогообложения и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и сообщает следующее.
Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит ограничений на применение организацией - резидентом ТОСЭР упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, при условии соблюдения положений главы 26.2 Кодекса организация - резидент ТОСЭР вправе применять упрощенную систему налогообложения.
15 ноября 2018 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 442400-7) (далее - Федеральный закон).
Статьей 7 Федерального закона предусмотрено в том числе внесение изменений в статью 1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Согласно данным изменениям положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов, установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, не применяются в отношении налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР до наступления наиболее ранней из следующих дат:
даты утраты налогоплательщиком статуса резидента ТОСЭР;
даты окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения такого, соглашения, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса налогоплательщика - резидента ТОСЭР.
При этом установлено, что данные положения распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части страховых взносов, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - резидента ТОСЭР при условии указания в соответствующем соглашении об осуществлении деятельности ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ.
На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона данный Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Таким образом, со дня официального опубликования Федерального закона налогоплательщики - резиденты ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ должны применять положения Федерального закона N 303-ФЗ, предусматривающего повышение с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 до 20 процентов.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
27.11.2018