Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Процедура и ставка аренды земельного участка без проведения торгов для резидентов территорий опережающего развития ТОСЭР

В рамках работы в Совете по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан в рабочей группе Уполномоченного по защите прав предпринимателей подняли вопрос: 

Проблема не решена до конца - процессы все еще "задвоены" - после межведомственной комиссии о присуждении статуса "резидент ТОСЭР" - нужно заседание Инвестиционного совета РТ о выделении земли без торгов ...

Во время очередного заседания проектной группы Совета по предпринимательству по упрощению получения земельных участков и статуса резидента ТОСЭР участники попытались найти механизм снижения административных барьеров для инвесторов. Процедуры выделения земли и получения статуса резидента практически одинаковы — инвесторы, которые намереваются прийти в ТОСЭР, сталкиваются с задвоением процессов и необходимостью дважды подавать идентичный пакет документов.«Нам хотелось бы, чтобы процедуры были максимально упрощены для тех, кто сдает документы», — отметил мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Было несколько случаев, когда инвестор хотел получить земельный участок по порядку, обозначенному в указе президента. Условием для выделения земли является имеющийся статус резидента ТОСЭР.

В бизнес-плане, который представляет кандидат при входе, необходимо указать параметры участка под производство. «Однако у инвестора нет гарантии, что он получит этот участок, потому что для этого нужно пройти еще одну процедуру, параллельную получению статуса резидента. Инвестор закономерно интересуется, могут ли ему гарантировать участок, ведь ему могут отказать. Но исполком не может документально гарантировать участок», — пояснил замглавы исполкома Челнов Эльдар Тимергалиев.

«Есть два центра принятия решений — инвестиционный совет и комиссия по рассмотрению резидентов. Мы предлагаем два центра принятия решений объединить — комиссию ТОСЭР включить в состав инвестиционного совета, чтобы он принимал решения и по инвестициям, и по резидентам ТОСЭР», — предложил Магдеев. «Эти два потока не будут разделены, все эти согласования перейдут в рамки инвестсовета. Может ли это предложение быть исполнено?» — поинтересовался он.

«Проблема однозначно есть, мы создали бюрократический барьер для инвесторов», — сказала глава Агентства инвестиционного развития PT Талия Минуллина. «Мы заинтересованы в том, чтобы создать единое окно для инвесторов. Комиссию по ТОСЭР возглавляет премьер-министр РТ Ильдар Халиков, и в инвестсовет он тоже входит. Есть президиум инвестсовета плюс приглашенные, мы сами можем приглашать, кто нужен. То есть мы дублируем процедуры», — заключила она.

Замминистра экономики Наталья Таркаева не согласилась с необходимостью объединения, при этом отметила: глава министерства экономики Артем Здунов согласен с позицией, что нужно устранить двойственность в процедурах и максимально приблизить их друг к другу, но комиссии принципиально разные. «Комиссия по предоставлению земельных участков общая на всю республику, комиссия по рассмотрению заявок резидентов работает именно для Набережных Челнов, больше половины членов оттуда — и Пенсионный фонд, и налоговая служба, и другие проверяющие инстанции», — сказала Наталья Таркаева и предложила вариант министерства: «В случаях, когда процедуры одинаковые, и министерства дают одинаково положительное заключение по бизнес-планам, можно проводить совместные заседания. Если заявка на резидентство в ТОСЭР не предполагает получения земли, то комиссия по предоставлению статуса резидента рассматривает этого кандидата самостоятельно».

«То есть мы не объединяем процедуры?» — уточнил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. «Допустим, у нас одинаковые заключения минфина, минэкономики, заключение исполкома о соответствии нормативной базе по получению статуса резидента ТОСЭР и по получению земли. Мы получаем заключения, и тогда мы можем рассматривать одновременно».

По словам Таркаевой, в ТОСЭР работает специальное подразделение министерства экономики для взаимодействия с инвесторами, которые получают статус резидента. «Именно это подразделение является входным окном для резидентов, потому что оно находится в Челнах, оперативно работает, показывает земельные участки, имеющиеся производственные площади. Порядок освоения статуса резидента ТОСЭР выверен с точки зрения того, как должен работать резидент: он общается с мэрией, всеми согласующими органами», — заявила она.

«Нам хотелось бы, чтобы документы как входное окно мы готовили один раз», — вмешался Магдеев. «Вы говорили, что эти разъясняющие процедуры делает минэкономики, выясняется, что делает их муниципалитет — параллельную процедуру с вами. Нужно обсудить, кому полностью передать эти полномочия», — сказал Нагуманов и предложил более простой вариант — проводить единое заседание.

«В данном случае должна быть одна заявка от инвестора, которую нужно разослать в АИР, минэкономики, минфин, отраслевое министерство. Они дадут заключения по бизнес-плану инвестора в соответствии с обоими постановлениями, которые регулируют процедуры получения земли и статуса резидента. Заключения должны отразить, что заявка соответствует нормативным документам. Для нас это проблемы не вызывает», — отметила Таркаева.

Тимур Нагуманов отметил, что вместе с правовым управлением кабмина Совет недавно подготовил проект изменений постановлений, регулирующих эти процедуры: «Есть предложение его изучить в ближайшее время и на него отреагировать к четвергу. Мы можем его доработать с учетом обсуждений» — завершил собрание бизнес-омбудсмен.

Проблема не решена до конца - процессы все еще "задвоены" - после межведомственной комиссии о присуждении статуса "резидент ТОСЭР" - нужно заседание Инвестиционного совета РТ о выделении земли без торгов ...

НУЖНА упрощенная процедура выделения земельных участков инвесторам  - резидентам ТОСЭР

НУЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2015 г. N 1034

Полный текст документа (в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 N 734)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры рассмотрения ходатайства юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года N УП-1170 "Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - Указ Президента Республики Татарстан).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

объекты - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соответствующие требованиям, определенным пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;

проекты - масштабные инвестиционные проекты, в том числе по созданию промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня, технопарков, центров инжиниринга и прототипирования, транспортно-логистических центров, критерии которых установлены пунктом 3 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественные и (или) количественные показатели критериев которых утверждены Указом Президента Республики Татарстан;

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (в ред. Указов Президента РТ от 03.11.2016 N УП-981 и от 14.11.2016 N УП-1004 "О внесении изменения в качественные и количественные показатели критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов)

Критерий

Показатель критерия

Создание или увеличение количества рабочих мест

Инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, не менее чем на 50 рабочих мест на территориях сельских и городских поселений или не менее чем на 100 рабочих мест на территориях городских округов, или не менее чем на 30 рабочих мест на территории опережающего социально-экономического развития при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, в том числе на 20 рабочих мест - в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 03.11.2016 N УП-981)

Требование к предполагаемому объему инвестиций

Инвестиционный проект предполагает общий объем инвестиций более 350 миллионов рублей или объем капитальных вложений более 50 миллионов рублей на территории опережающего социально-экономического развития при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, в том числе 5 миллионов рублей - в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 03.11.2016 N УП-981)

Увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Республики Татарстан

Инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Татарстан не менее чем на 25 миллионов рублей

Строительство индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов для предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков (далее - пострадавшие граждане)

Инвестиционный проект предполагает строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 10 тысяч квадратных метров и предоставление одной из следующих мер по защите прав пострадавших граждан на территории Республики Татарстан:
передача в собственность пострадавших граждан жилых помещений площадью, равной не менее чем 10 процентам общей площади жилых помещений, строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом;
завершение строительства не достроенного недобросовестным застройщиком многоквартирного дома (многоквартирных домов), строящегося (строящихся) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, затраты на которое составляют не менее 50 миллионов рублей

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2016 N УП-1004)

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам. 

Компания имеет практический опыт сопровождения проектов туристических кластеров (включая сопровождение объектов туризма) Республики Татарстан и других регионв в конкурсах федеральных и региональных Министерств, ведомств, Фондов. Также компания имеет практический опыт сопровождения более 500 проектов предпринимателей  

Чем мы можем быть Вам полезны:

    Со стоимостью возможных комплексов услуг и работ 
    можно ознакомиться здесь.
    Обращайтесь к нам!

  • разработка презентации, концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • подготовка документации вашего проекта и сопровождение проекта для получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
  • услуги финансиста, экономиста, юриста, маркетолога. 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь. Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на проведение консультации, на обратный звонок:

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.