Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

ПО помогает достижению 1 или нескольких целей: повышение производительности, точности или иных существенных характеристик технологического процесса; повышение качественных или иных существенных характеристик производимых (поставляемых) товаров, оказываемы

Правильнее назвать ее так: "Компенсация выпадающих доходов разработчикам ПО от продажи лицензий с 50% скидкой"

Плюсы такого механизма:

  • РФРИТ и Минцифры легче администрировать (обратятся за субсидией 10х разработчиков ПО, а не 1000х их покупателей)

Минусы такого механизма:

  • Нет гарантий искусственного завышения цен разработчиками ПО
  • Откаты от разработчиков ПО сотрудникам Минцифры и РФРИТ более вероятны, чем от покупателей - СМСП

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертизой:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?

Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

Мера поддержки МСП на покупку лицензий на российские ПО разработана Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1031

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ ФОНДУ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения (далее соответственно - Фонд, субсидия, Правила) в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на будущий год и на плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период).

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"субъекты малого и среднего предпринимательства" - лица, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

"получатель субсидии" - российская организация, за исключением государственного (муниципального) учреждения, обладающая исключительными правами на российское программное обеспечение (правообладатель), либо уполномоченная правообладателем организация (лицензиат), соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящих Правил и заключившая соглашение с Фондом о возмещении недополученных ею доходов от предоставления российского программного обеспечения субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене по результатам проведенного Фондом отбора;

"льготная цена" - стоимость программного обеспечения, определяемая в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, по которой получатель субсидии обязуется предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства право использования российского программного обеспечения;

"российское программное обеспечение" - программное обеспечение для электронных вычислительных машин и баз данных, направленное на автоматизацию деятельности и повышение эффективности работы субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующее требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;

"возмещение затрат" - возмещение недополученных доходов получателей субсидий от предоставления российского программного обеспечения субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене.

4. Субсидия является источником финансового обеспечения и (или) возмещения расходов Фонда на: а) возмещение затрат получателей субсидии;

б) обеспечение деятельности Фонда по проведению отбора получателей субсидий, а также организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению возмещения затрат получателей субсидий. Расходы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, составляют не более 5 процентов от общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год. Расходы на обеспечение деятельности Фонда включают: расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное и добровольное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда; расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников; расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), необходимого для обеспечения деятельности Фонда; расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых для обеспечения деятельности Фонда; расходы на популяризацию приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения по льготной цене.

5. Российское программное обеспечение должно удовлетворять следующим требованиям:

а) программное обеспечение включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

б) использование программного обеспечения осуществляется посредством облачной инфраструктуры;

в) программное обеспечение направлено на достижение одной или нескольких целей использования:

  • повышение производительности, точности или иных существенных характеристик технологического процесса;
  • повышение качественных или иных существенных характеристик производимых (поставляемых) товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • снижение издержек (в том числе за счет сокращения брака) при производстве (поставке) товаров, оказании услуг и выполнении работ.

Дополнительные требования к российскому программному обеспечению могут быть установлены Фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии, соответствующие значениям результата федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", указанного в пункте 15 настоящих Правил; в) формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил;

г) согласие Фонда на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

д) обязательство Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;

ж) запрет на размещение Фондом средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты;

з) обязательство Фонда по ведению раздельного учета затрат на реализацию каждого соглашения о предоставлении субсидии;

и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

л) условия о проведении путем запроса предложений отбора получателей субсидии, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе;

м) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах;

н) сроки размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:

  • сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
  • целей предоставления субсидии, а также результатов предоставления субсидии; доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
  • требований к участникам отбора в соответствии с настоящими правилами и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
  • порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
  • порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора; правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
  • порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
  • срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
  • условий признания получатель субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
  • даты размещения результатов отбора на портале Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

о) требования о соответствии получателя субсидии на дату заключения соглашения о возмещении затрат следующим условиям: получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя не введена процедура банкротства; получатель субсидии имеет статус налогового резидента Российской Федерации; получатель субсидии зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в отношении получателя субсидии не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; в отношении получателя субсидии не введены процедуры банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

п) требования к участникам отбора;

р) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

с) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора, включающие: порядок рассмотрения заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям; порядок отклонения заявок участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения; сроки размещения на портале Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения: дата, время и место проведения рассмотрения заявок; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки; наименование получателей субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;

т) основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок, в частности: несоответствие участника отбора требованиям, установленным в настоящих правилах; несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора; недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица; подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок; иные основания для отклонения заявки участника отбора (при необходимости);

у) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и (или) его расторжение (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

7. Льготная цена программного обеспечения составляет 50 процентов от средней рыночной цены.

20. Отбор получателей субсидии на возмещение осуществляет Фонд в порядке, установленном Фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Документация для отбора получателей субсидии, утверждается Фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В целях проведения отбора получателей субсидии на возмещение Фонд создает комиссию, утверждает положение о комиссии и ее состав по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В состав комиссии могут быть включены в том числе представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", институтов развития, организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы и реального сектора экономики, общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Комиссия утверждает список организаций, признанных победителями отбора.

21. Фонд заключает соглашения о возмещении затрат с победителями отбора по форме, установленной Фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, содержащей в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) предельный размер субсидии;

в) срок предоставления получателем субсидии российского программного обеспечения по льготной цене субъектам малого и среднего предпринимательства;

г) порядок, формы и сроки представления отчетных материалов о предоставлении программного обеспечения субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене;

д) согласие получателя субсидии на осуществление Фондом и (или) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) обязательство получателя субсидии по возврату Фонду средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Фондом и (или) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;

ж) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) порядок предоставления доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к облачной инфраструктуре получателя субсидии; и) порядок предоставления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым предоставлено российское программное обеспечения по льготной цене;

к) порядок подтверждения информации о количестве лицензий российского программного обеспечения, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене;

л) порядок осуществления контроля по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения в облачной инфраструктуре получателя субсидии;

м) порядок возмещения затрат получателя субсидии по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения по льготной цене;

н) иные условия, определяемые Фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

о) срок возмещения затрат по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения по льготной цене получателя субсидии Фондом, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия Фондом решения о возмещении затрат по итогам рассмотрения предоставленных получателем субсидии отчетных материалов.

22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Фонда.

23. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидий.

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения" (далее соответственно - проект постановления, Правила, Фонд) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации во исполнение проекта федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

Проект постановления устанавливает порядок предоставления субсидий Фонду в целях достижения результата "Российским фондом развития информационных технологий возмещены затраты по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения" федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

За счет субсидий Фондом будут возмещены расходы разработчиков от предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения по льготной цене (50 процентов от средней рыночной цены).

При этом российское программное обеспечение должно быть направлено на достижение одной или нескольких целей использования:

  • повышение производительности, точности или иных существенных характеристик технологического процесса;
  • повышение качественных или иных существенных характеристик производимых (поставляемых) товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • снижение издержек (в том числе за счет сокращения брака) при производстве (поставке) товаров, оказании услуг и выполнении работ.

Принятие проекта постановления будет способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".

Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и других международных договоров Российской Федерации.

Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования не проводился.

В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.