Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

ППРФ 1704, 1705: Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта РФ перед бюджетом РФ

Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?

Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?

Сотрудники компании "Верное решение" могут:
1. Своими силами выполнить требуемые расчеты бюджетной или экономической эффективности проекта и передать в Ваше распоряжение готовую финансово-экономическую модель для дальнейшего использования сотрудниками;
2. Обучить Вашу команду требуемым навыкам финансово - экономических расчетов в моделях Excel (Вы - выбираете интересующие Вас или Ваших сотрудников темы. Мы - предлагаем варианты решения и решаем.)
3. Провести проектно-изыскательские работы (ПИР) и изыскания, обследования, подготовить проектно-сметную документацию строительства, реконструкции, капитального ремонта инфраструктуры
4. Помочь Вашим специалистам в решении конкретных задач, вопросов, бизнес - ситуаций.

Чем еще мы можем быть полезны:
- разовые консультации по субсидиям, льготам;
- экспертиза разработанных документов и заполненных форм заявки;
- консультации по финансово-экономическим, правовым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти;
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации проекта;
- проведение исследований рынков (маркетинговых);
При необходимости - обращайтесь к нам!

Власти в мае 2021 года скорректировали новый механизм государственной поддержки создания инфраструктуры (теперь и индустриальных парков - тоже) - Постановление Правительства РФ от 19 октября 2020 г. N 1704

Под объектами инфраструктуры с 27 мая 2021 года понимаются объекты, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта, в том числе объекты:

  • транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры,
  • объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков,
  • объекты инфраструктуры промышленных технопарков,
  • особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации",
  • территорий опережающего социально-экономического развития,
  • инновационных научно-технологических центров.

27 мая 2021 года Постановлением Правительства Российской Федерации №801 были утверждены изменения, которые вносятся в «Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры» (Постановление Правительства РФ от 19 октября 2020 г. N 1704).

В понятие «объекты инфраструктуры» были включены объекты инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта.

Кроме того, теперь реализация инвестиционных проектов в целях осуществления субъектом бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры возможна в таких сферах как: транспорт общего пользования; строительство аэропортовой инфраструктуры; обеспечение электрической энергией, газом и паром.

Основанием для включения нового инвестиционного проекта в сводный перечень являются:
1. Стоимость нового инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
2. Наличие затрат субъекта Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в объект (объекты) инфраструктуры в целях реализации нового инвестиционного проекта за счет высвобождаемых средств;

3/ Наличие соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и потенциальным инвестором, содержащего информацию

  • о планируемых объемах инвестиций,
  • количестве создаваемых рабочих мест,
  • необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей потенциального инвестора),
  • объемах налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), за 10 лет реализации проекта с разбивкой по годам,
  • а также обязательства инвестора по представлению отчета о ходе реализации нового инвестиционного проекта субъекту Российской Федерации.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 2020 г. N 1704

 

Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры

С изменениями и дополнениями от:

 27 мая 2021 г.

 

Информация об изменениях:

 Пункт 1 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801

 См. предыдущую редакцию

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры.

Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства) с учетом реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон), подпунктом "г" пункта 12 1 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", пунктом 16 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", и пунктом 11 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1271 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.

Для целей настоящих Правил под новым инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 г.

Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта.

Информация об изменениях:

 Пункт 2 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801

 См. предыдущую редакцию

2. Новые инвестиционные проекты для целей настоящих Правил должны реализовываться субъектами Российской Федерации в следующих сферах:

сельское хозяйство;

добыча полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата);

туристская деятельность;

логистическая деятельность;

обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефтехимии, являющихся подакцизными товарами);

по отраслям, относящимся к перспективным экономическим специализациям субъектов Российской Федерации, предусмотренным приложением N 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;

жилищное строительство;

жилищно-коммунальное хозяйство;

строительство или реконструкция автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений;

дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства;

транспорт общего пользования;

строительство аэропортовой инфраструктуры;

обеспечение электрической энергией, газом и паром.

Информация об изменениях:

 Пункт 3 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801

 См. предыдущую редакцию

3. Направление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов осуществляется в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат субъекту Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры, а также в иных формах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Высвобождаемые средства могут быть направлены в том числе на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, предусмотренных абзацем четвертым пункта 1 настоящих Правил, а также на финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве и технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях формирования сводного перечня новых инвестиционных проектов (далее - сводный перечень) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" направляет субъектам Российской Федерации, имеющим задолженность перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона, запрос о предоставлении информации о новых инвестиционных проектах.

Информация об изменениях:

 Пункт 5 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801

 См. предыдущую редакцию

5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 30 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 4 настоящих Правил, а также с учетом положений пункта 6 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации перечень новых инвестиционных проектов.

В целях дальнейшего уточнения перечня новых инвестиционных проектов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляет свои предложения по его корректировке в Министерство экономического развития Российской Федерации для последующего рассмотрения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. В 2021 году указанные предложения направляются при необходимости в срок до 1 июля, до 1 сентября и до 1 ноября, далее ежегодно при необходимости до 1 апреля и до 1 сентября.

Информация об изменениях:

 Пункт 6 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801

 См. предыдущую редакцию

6. Новый инвестиционный проект подлежит включению в сводный перечень в случае его соответствия следующим критериям отбора новых инвестиционных проектов:

стоимость нового инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;

наличие затрат субъекта Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в объект (объекты) инфраструктуры в целях реализации нового инвестиционного проекта за счет высвобождаемых средств;

наличие соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и потенциальным инвестором, содержащего информацию о планируемых объемах инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей потенциального инвестора), объемах налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), за 10 лет реализации проекта с разбивкой по годам, а также обязательства инвестора по представлению отчета о ходе реализации нового инвестиционного проекта субъекту Российской Федерации.

Информация об изменениях:

 Пункт 7 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801

 См. предыдущую редакцию

7. По результатам оценки Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствия новых инвестиционных проектов критериям отбора новых инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил сводный перечень подлежит направлению Министерством экономического развития Российской Федерации в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - штаб) не позднее 30 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, для его последующего рассмотрения на заседании штаба и принятия штабом решения о его одобрении.

После одобрения штабом сводный перечень подлежит утверждению актом Министерства экономического развития Российской Федерации.

Информация об изменениях:

 Правила дополнены пунктом 7 1 с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801

7 1. Министерство экономического развития Российской Федерации после утверждения сводного перечня заключает с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в соответствии с формой, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе содержащей сроки заключения указанных соглашений, порядок внесения в них изменений (заключения дополнительных соглашений), форму и периодичность представления отчетности, обязанности и ответственность сторон.

Информация об изменениях:

 Пункт 8 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801

 См. предыдущую редакцию

8. Сведения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в части направления на их реализацию высвобождаемых средств представляются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Сведения, указанные в пункте 8 настоящих Правил, по субъектам Российской Федерации направляются Министерством экономического развития Российской Федерации в штаб, в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Информация об изменениях:

 Правила дополнены пунктом 10 с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 мая 2021 г. N 801

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.

Постановление Правительства РФ от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (с изменениями и дополнениями)

С изменениями и дополнениями от:

 27 мая 2021 г.

 

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

Частная компания может получить сети и коммуникации (для своего проекта) построенными за бюджетный счет (не потребуется самим вкладываться в эти долгоиграющие и окупаемые 25 лет объекты)

А власти региона, строящие эту инфраструктуру - получат право на списание долгов по бюджетным кредитам.

Создание инфраструктурных объектов - строительство инфраструктуры для перспективных инвестиционных проектов больших средств. Их сложно реализовать самостоятельно и инвесторам, и регионам.

Правительство запустило новый механизм стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации.

Речь идёт о списании долгов по бюджетным кредитам для регионов, которые направляют высвобождаемые бюджетные средства на развитие инфраструктуры под инвестиционные проекты.

Правила определения новых инвестиционных проектов утверждены.

Сводный перечень будет сформирован на основе предложений регионов и их оценки профильными министерствами и ведомствами.

Новые инвестиционные проекты для целей настоящих Правил должны реализовываться субъектами Российской Федерации в следующих сферах:

  • сельское хозяйство;
  • добыча полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата);
  • туристская деятельность;
  • логистическая деятельность;
  • обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефтехимии, являющихся подакцизными товарами);
  • по отраслям, относящимся к перспективным экономическим специализациям субъектов Российской Федерации, предусмотренным приложением N 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
  • жилищное строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • строительство или реконструкция автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений;
  • дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства;
  • транспорт общего пользования (новое с 27 мая 2021);
  • строительство аэропортовой инфраструктуры;
  • обеспечение электрической энергией, газом и паром.

При этом сумма списания будет равна объёму налоговых поступлений, который инвестиционный проект принесёт в федеральный бюджет.

Это поможет снизить долговую нагрузку на региональные бюджеты и простимулирует инвестиционную активность в российских регионах.

Речь идёт о создании или реконструкции объектов транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для запуска новых инвестиционных проектов.

Под объектами инфраструктуры понимаются объекты, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта, в том числе объекты:

  • транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры,
  • объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков,
  • объекты инфраструктуры промышленных технопарков,
  • особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации",
  • территорий опережающего социально-экономического развития,
  • инновационных научно-технологических центров.

За счёт средств, которые высвобождаются при реструктуризации долга, также можно подготовить документацию или подключить сооружения к инженерным сетям.

Высвобождаемые средства могут быть направлены в том числе

  • на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры,
  • на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры,
  • на финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве
  • и технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно постановлению, объём снижения задолженности увязывается с суммой налогов, которые поступят в федеральный бюджет от реализации инвестпроекта.

Параллельно утверждены правила отбора новых инвестиционных проектов. В документе, в частности, закреплена их отраслевая принадлежность: сельское хозяйство, туризм, обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых (кроме нефти и газа), жилищное и дорожное строительство.

Уточняется, что обращения о списании долга от глав регионов будет принимать Минфин, а сводный перечень инвестиционных инициатив рассмотрит президиум Правительственной комиссии по региональному развитию.

Утверждённые документы окажут комплексное влияние на инвестклимат в регионах: помогут бизнесу в реализации важных инвестиционных решений, ускорят создание новой инфраструктуры и снизят долговую нагрузку на региональные бюджеты.

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.