Подробные консультации (платные) по вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- Консультации по грантам для разработчика ИТ решения (правообладателя, интегратора)
- Консультации по грантам для заказчика внедрения
- Консультации по налоговым льготам и остальным преференциям (отсрочка от призыва, мобилизации, льготная ипотека)
- Консультации по входу в реестры Минцифры, Минпрома (аккредитация ИТ-компаний, разработчиков, проектировщиков электроники)
- Консультации по внесению продукта (решения: ПАК/АПК/ПО) в реестр отечественного ПО, ПАК, РЭП, РЭА, ЭКБ
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Также мы с партнерами можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- внедрение систем управления, автоматизации бизнес-процессов, разных ИТ систем (автоматизации, цифровизации) для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
- внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
- Разработка web-приложений и сервисов (не моб. приложения)
- - Полный цикл построения информационных систем;
- - Разработка высоконагруженных систем;
- - Модификация существующих систем;
- Аналитика
- - Помощь в определении стека технологий;
- - Временная и техническая оценка объема работы;
- - Настройка и сопровождение работы серверов;
- Аудит в сфере IT-технологий
- - Оценка эффективности корпоративных систем;
- - Разработка стратегии существующей системы;
- - Оптимизация IT-инфрастуктуры;
- Консультации по грантам для разработчика ИТ решения (правообладателя, интегратора)
- Консультации по грантам для заказчика внедрения
- Консультации по налоговым льготам и остальным преференциям (отсрочка от призыва, мобилизации, льготная ипотека)
- Консультации по входу в реестры Минцифры, Минпрома
- Консультации по внесению продукта (решения: ПАК/АПК/ПО) в реестр отечественного ПО, ПАК, РЭП, РЭА, ЭКБ
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
- консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации любого бизнес-проекта;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- Антикризисный план действий - отправьте нам заявку - поможем вам его разработать "онлайн" в режиме мозгового штурма и осуществить
- Перечень мер поддержки МСП в период пандемии
- Перечень мер поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 предустановка и защита российского ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- 2021-2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2022 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
- 2022 Каталог совместимости российского ПО
- 2022 Меры поддержки отечественной электроники
- 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- 2022-2024 Меры развития отрасли ИТ
Рынок мобильных приложений
https://www.kommersant.ru/theme/3066
08.03.2023
RuStore закопают поглубже в систему
Правительство требует полной интеграции магазина в смартфоны
Минцифры хочет обязать производителей телефонов не просто предустанавливать магазин приложений от VK RuStore, а глубоко внедрять его в систему — вплоть до предложения регистрации при первом включении устройства. Сейчас из-за низкой интеграции с Android RuStore не позволяет, например, автоматически обновлять программы. В проекте предусмотрены и положения, которые, по мнению экспертов, свидетельствуют о планах интегрировать c RuStore систему бесконтактной оплаты Mir Pay. Участники рынка полагают, что инициатива ухудшит ситуацию на и так обедневшем российском рынке смартфонов, с которого ушли многие производители.
“Ъ” ознакомился с разработанным Минцифры и опубликованным 7 марта на regulation.gov.ru проектом постановления (см. ниже) правительства, описывающим правила предустановки отечественного магазина приложений на мобильные телефоны.
По документу, официальный российский магазин (такой статус в ноябре 2022 года получил RuStore от VK) должен быть интегрирован с операционной системой в неменьшей степени, чем магазин от самого производителя телефона или ОС. В частности, вендор или уполномоченное им лицо должны не только предустановить RuStore, но и дать ему те же системные разрешения, что и другим магазинам.
Экран входа в RuStore, по задумке авторов проекта, должен отображаться при первом включении телефона, а иконка RuStore на экране приложений — быть доступна как минимум с тем же количеством шагов, что и иконки других магазинов.
Вендор также должен обеспечить возможность автоматического обновления программ через RuStore, фоновой работы его сервисов для отправки push-уведомлений и платежей. В VK пояснили “Ъ”, что ведут переговоры с вендорами по поводу предустановки RuStore, не раскрыв детали. В Минцифры не ответили на запрос “Ъ”.
RuStore вошел в перечень программ, обязательных к предустановке на продающиеся в РФ телефоны, с 1 января 2023 года. Однако на практике требование не работает: многие иностранные производители, которые раньше исполняли закон о предустановке, прекратили ввоз телефонов в РФ из-за военных действий на Украине. Техника попадает в страну параллельным импортом. Пользователь может вручную установить RuStore на телефон с ОС Android (версии для iOS нет, да и Apple не позволяет ставить сторонние магазины), но придется вручную подтверждать установку и обновление каждого скачанного приложения.
В случае устройств на Android, поставляющихся с магазином «Play Маркет», вопросы предустановки приложений регулируются и соглашениями с Google. Однако, по проекту Минцифры, вендоры не смогут отказаться от предустановки RuStore, сославшись на условия правообладателя ОС. Также производители должны устанавливать RuStore в память телефона. Пользователь получит возможность отключать российский магазин, но фоновые сервисы должны работать.
Проект постановления оговаривает предустановку RuStore на телевизоры, поддерживающие работу с ним (такой версии магазина, впрочем, пока нет), и расширяет список сервисов, обязательных к предустановке на телефоны. В него попало, например, приложение «Честный знак» для сканирования кодов цифровой маркировки товаров.
Некоторые положения новых правил описывают функции, еще не реализованные в RuStore и не анонсированные для площадки.
Так, производитель телефона должен обеспечить работу бесконтактных платежей, встроенных в российский магазин; сейчас такой функционал есть в приложении Mir Pay от НСПК, но не в RuStore. Также правила допускают, что оператор магазина вправе предлагать его «платные версии или платный расширенный функционал».
В НСПК не ответили на запрос “Ъ”. Положение о бесконтактной оплате могло быть введено из расчета, что Mir Pay будет объединен с RuStore, считает сооснователь Arcsinus Павел Голуб: «Других значимых альтернатив не просматривается». Он допускает, что разработчики документа решили «просто озвучить максимально возможный список требований на будущее».
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает «странным создавать дополнительные требования для компаний, которые в нынешних условиях продолжают официально работать в России,— например, Meizu и Xiaomi». «Так как по параллельному импорту ввозятся телефоны всех вендоров, эти компании будут в неравных условиях, что может спровоцировать их уход из РФ»,— поясняет эксперт. Без участия производителя реализовывать описанные требования сложно, дорого или невозможно, считает представитель РАТЭК (входит «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», Samsung и др.) Антон Гуськов: «Государство и бизнес делают многое, чтобы избежать подорожания и дефицита техники, но такие инициативы ограничивают каналы поставки и продажи».
Юрий Литвиненко, Вадим Красников
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от _____________ 2023 г.
№ _____
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1867 Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1867 «О предварительной установке программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства – члены Евразийского экономического союза, на отдельные виды технически сложных товаров и об обеспечении возможности использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 48, ст. 7724; 2021, № 28, ст. 5532; № 49, ст. 8284; 2022, № 46, ст. 8015).
2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе поступившего до 1 сентября 2023 г. заявления оператора государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, направить до 15 сентября 2023 г. в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в перечень программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства – члены Евразийского экономического союза, которые должны быть предварительно установлены на отдельные виды технически сложных товаров. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации от ____ 2023 г.
№ ____
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства
Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1867
1. В Правилах составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства – члены Евразийского экономического союза, которые должны быть предварительно установлены на отдельные виды технически сложных товаров, утвержденных указанным постановлением: а) в пункте 3: в подпункте «р» слова «физическими лицами» заменить словом «потребителями»; дополнить подпунктом «т» следующего содержания: «т) программы, основным назначением которых является проверка кодов маркировки товаров.»; б) в пункте 6: в абзаце первом слова «подпунктами «л» - «н» и «р» заменить словами «подпунктами «л» - «н», «р» и «т»; в абзаце втором слова «подпунктами «л» - «н» и «р» заменить словами «подпунктами «л» - «н», «р» и «т»; в) в пункте 65 слова «физическими лицами» заменить словом «потребителями»; г) дополнить пунктом 66 следующего содержания: «66 По классу программ, предусмотренному подпунктом «т» пункта 3 настоящих Правил, в перечень программ включается программа, обеспечивающая доступ к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, созданной в соответствии с частью 1 статьи 201 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».»; д) в пункте 7: в абзаце втором слова «подпунктов «л» - «н» и «р» заменить словами «подпунктов «л» - «н», «р» и «т»»; в абзаце пятом слова «подпунктами «м», «н» и «р» заменить словами «подпунктами «м», «н», «р» и «т»; д) в подпункте «д» пункта 11 слова «подпунктами «л» - «н» и «р» заменить словами «подпунктами «л» - «н», «р» и «т»; е) в абзаце втором пункта 21 после слов «для правообладателей программ,» дополнить словами «в том числе в части доступа к аппаратным и (или) программным функциям, системному программному обеспечению (операционной системе) такого товара,»; 2. В Правилах предварительной установки программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, на отдельные виды технически сложных товаров и обеспечения возможности использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Российская Федерация или другие государства – члены Евразийского экономического союза:
а) в подпункте «д» пункта 3 после слов «установленных программ» дополнить словами «, за исключением программы соответствующей классу, предусмотренному подпунктом «р» пункта 3 Правил формирования перечня программ»;
б) в пункте 4: в абзаце первом слова «подпунктами «а» - «к», «м» - «с» пункта 3» заменить словами «подпунктами «а» - «к», «м» - «т» пункта 3»; в абзаце третьем слова «подпунктами «а», «б», «к» и «л» пункта 3» заменить словами «подпунктами «а», «б», «к», «л» и «р» пункта 3»;
в) дополнить пунктом 52 следующего содержания: «Предварительная установка программы, соответствующей классу, предусмотренному подпунктом «р» пункта 3 Правил формирования перечня программ, осуществляется в соответствии с Правилами предварительной установки программы, предназначенной для поиска, просмотра и приобретения программ для электронных вычислительных машин, применяемых потребителями с использованием технически сложных товаров (единого магазина приложений).»;
г) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «Изготовитель технически сложного товара либо уполномоченные им лица не освобождаются от предварительной установки программ в случае, если запрет или иное ограничение на такую предварительную установку установлено правообладателем системного программного обеспечения (операционной системы) либо их аффилированными лицами.».
3. Дополнить Правилами предварительной установки программы, предназначенной для поиска, просмотра и приобретения программ для электронных вычислительных машин, применяемых потребителями с использованием технически сложных товаров (единого магазина приложений), следующего содержания:
«УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1867 ПРАВИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ПРОГРАММЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОИСКА, ПРОСМОТРА И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ (ЕДИНОГО МАГАЗИНА ПРИЛОЖЕНИЙ)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предварительной установки программы, соответствующей классу, предусмотренной подпунктом «р» пункта 3 Правил составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, которые должны быть предварительно установлены на отдельные виды технически сложных товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1867 «О предварительной установке программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, на отдельные виды технически сложных товаров и об обеспечении возможности использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза» (далее - Правила формирования перечня программ) – программы, предназначенной для поиска, просмотра и приобретения программ для электронных вычислительных машин, применяемых потребителями с использованием технически сложных товаров (единого магазина приложений).
2. Предварительная установка единого магазина приложений осуществляется изготовителем отдельных технически сложных товаров либо иными лицами, уполномоченными изготовителем технически сложных товаров на осуществление предварительной установки программ, в том числе лицами, осуществляющими поставку и (или) продажу технически сложных товаров на территории Российской Федерации (далее – изготовитель технически сложного товара либо уполномоченные им лица).
3. Изготовитель технически сложного товара либо уполномоченные им лица обязаны:
а) осуществить предварительную установку единого магазина приложений, включенного в перечень программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерации или другие государства - члены Евразийского экономического союза, которые должны быть предварительно установлены на отдельные виды технически сложных товаров;
б) обеспечить сохранение на технически сложном товаре предварительно установленного единого магазина приложений при обновлении, в том числе после возврата технически сложного товара к заводским настройкам, а также при техническом обслуживании устройств;
в) обеспечить не менее благоприятные условия использования потребителем предварительно установленного единого магазина приложений по отношению к иным программам, предназначенным для поиска, просмотра и приобретения программ для электронных вычислительных машин, применяемых потребителями с использованием технически сложных товаров, правообладателями которых являются изготовители технически сложного товара или правообладатели системного программного обеспечения (операционной системы) либо их аффилированные лица, включая возможность поиска единого магазина приложений на устройстве и его обновления, возможность у пользователя осуществлять настройки единого магазина приложений, а также возможность доступа единого магазина приложений к аппаратным и (или) программным функциям, системному программному обеспечению (операционной системе), в том числе для реализации функций, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
г) обеспечить недискриминационное отображение на экране технически сложных товаров единого магазина приложений по отношению к иным программам, предназначенным для поиска, просмотра и приобретения программ для электронных вычислительных машин, применяемых потребителями с использованием технически сложных товаров, правообладателями которых являются изготовители технически сложного товара или правообладатели системного программного обеспечения (операционной системы) либо их аффилированные лица, предполагающее равное или меньшее количество действий и (или) разрешений (настроек) пользователя, необходимых для запуска и использования единого магазина приложений;
д) обеспечить потребителю возможность отключения единого магазина приложений;
4. Единый магазин приложений должен быть предварительно установлен на технически сложные товары, указанные в пунктах 1 и 3 перечня отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1867 «О предварительной установке программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, на отдельные виды технически сложных товаров и об обеспечении возможности использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза».
5. Предварительная установка единого магазина приложений на технически сложные товары осуществляется в полном объеме на внутренний носитель информации технически сложного товара.
6. Единому магазину приложений предоставляются все специальные разрешения на запуск и работу всех отдельных и (или) специальных функций единого магазина приложений, аналогично тем, что имеются в иных установленных на товаре программах, предназначенных для поиска, просмотра и приобретения программ для электронных вычислительных машин, применяемых физическими лицами с использованием технически сложных товаров, правообладателями которых являются изготовители технически сложного товара или правообладатели системного программного обеспечения (операционной системы) либо их аффилированные лица, включая:
а) размещение при первом включении технически сложного товара диалогового окна для регистрации и (или) аутентификации пользователя единого магазина приложений;
б) автоматическое (фоновое) обновление единого магазина приложений без дополнительных действий и (или) разрешений (настроек) со стороны пользователя;
в) автоматическое (фоновое) обновление посредством единого магазина приложений установленных на технически сложном товаре программ для электронных вычислительных машин;
г) функционирование системных (фоновых) служб единого магазина приложений для направления пользователю уведомлений от установленных на технически сложный товар программ для электронных вычислительных машин (push-уведомлений), а также для совершения пользователем платежей, включая бесконтактных, в том числе в случае удаления (отключения) пользователем в настройках технически сложного товара единого магазина приложений.
7. Версия предварительно установленного единого магазина приложений должна быть бесплатной для потребителя в момент первого включения устройства и в процессе обслуживания, включая обновления. При этом правообладатель единого магазина приложений вправе предлагать и (или) распространять платные версии или платный расширенный функционал в процессе обслуживания (включая обновления). В случае отказа потребителя от платного обслуживания правообладатель обязан сохранять возможность использования и функциональность установленного единого магазина приложений. 8. Изготовитель технически сложного товара либо уполномоченные им лица, правообладатели программ не вправе взимать с потребителей плату за осуществление предварительной установки единого магазина приложений. Изготовитель технически сложного товара либо уполномоченные им лица не вправе взимать с правообладателя единого магазина приложений плату за осуществление его предварительной установки. Правообладатель единого магазина приложений не вправе взимать с изготовителя и (или) с лиц, осуществляющих поставку и (или) продажу технически сложных товаров на территории Российской Федерации, плату за осуществление предварительной установки единого магазина приложений.
9. Обязанность изготовителя технически сложного товара либо уполномоченных им лиц по предварительной установке единого магазина приложений признается исполненной, когда изготовитель либо уполномоченные им лица осуществили предварительную установку единого магазина приложений в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и в соответствии с требованиями о такой предварительной установке, действующими во время производства технически сложного товара.
10. Изготовитель технически сложного товара либо уполномоченные им лица освобождаются от предварительной установки единого магазина приложений в случае, если технические требования единого магазина приложений не соответствуют техническим характеристикам технически сложного товара или не являются совместимыми с системным программным обеспечением (операционной системой), на базе которого функционирует технически сложный товар.
11. Изготовитель технически сложного товара либо уполномоченные им лица не освобождаются от предварительной установки единого магазина приложений в случае, если запрет или иное ограничение на такую предварительную установку установлено правообладателем системного программного обеспечения (операционной системы) либо их аффилированными лицами.».