Узнать стоимость оценки:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
При необходимости - обращайтесь к нам!
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Критерий комплексной экспертизы проекта независимой экспертной организацией (оценка заявки и портфеля проекта)
Оценка эксперта по критерию
Обоснование оценки и комментарии эксперта
- 1. Достаточность информации о Проекте (Участнике, Решении), указанной в Заявке и Портфеле проекта, для выполнения экспертной оценки.
- 2. Отсутствие противоречий Решения с современными информационными технологиями
- 3. Возможность практического применения разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в заявляемых технологической / производственной / экономической областях
- 4. Соответствие Проекта стадии проектирование или пилотирование
- 5. Соответствие разрабатываемого (дорабатываемого) Решения одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки
- 6. Наличие документального подтверждения обладания Участником конкурсного отбора исключительными правами на разрабатываемое (дорабатываемое) Решение.
- 7. Регистрация разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или в Едином реестре радиоэлектронного оборудования (далее – Реестры)
- 8. Лицензии, сертификаты и иные обязательны документы, необходимые для реализации Проекта
- 9. Оценка стоимости Проекта и сметы Проекта
- 10. Оценка сроков реализации Проекта и Календарного плана Проекта
- 11. Соответствие Заявки и Портфеля проекта презентации, представленной на публичной защите Грантовому комитету
- 12. Отсутствие признаков недостоверной информации в Заявке и в Портфеле проекта
- 13. Научно-технический потенциал Решения
- 14. Влияние Проекта на решение актуальных задач российской экономики, социальной сферы и обеспечение технологической независимости, развитие экспорта
- 15. Импортозамещающий потенциал Решения
- 16. Кроссплатформенность Решения
- 17. Наличие в Решения открытых API и программного обеспечения с открытым исходным кодом
- 18. Рыночный потенциал и стратегия продвижения Решения на рынке
- 19. Положение Участника конкурсного отбора на рынке
- 20. Оценка годового оборота Участника конкурсного отбора
- 21. Компетенции и опыт команды, необходимые для реализации Проекта
- 22. Инфраструктура, технологические и технические инструменты для реализации Проекта
- 23. Льготные условия лицензирования Решения для государственных и муниципальных образовательных учреждений
- 24. Соответствие Решения группе Приоритетных направлений
- 25. Соответствие Проекта приоритетам государственной поддержки в части объема софинансирования Проекта
Итоговая оценка по приостанавливающему и отсекающим критериям:
Иные комментарии (при наличии), имеющие значение для принятия решения о поддержке Проекта и определения условий поддержки, нераскрытые выше в критериях оценки заявки и портфеля проекта, включая:
– риски Проекта и предложения по их снижению;
– предложения и замечания по схеме реализации Проекта, по составу и схеме взаимодействия с ключевыми соисполнителями.
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Услуги по разработке части документации (согласно распределению зон ответственности в Приложениях №№ 1 и 2 к настоящему договору, далее по тексту – документация), на основании сведений, представляемых Заказчиком в объеме Приложения № 1 к договору, и оказать услуги консультационного сопровождения в объеме согласно Приложения № 2 к настоящему договору) в целях участия в конкурсе для получения гранта на реализацию проектов по внедрению отечественного ИТ-решения программно-аппаратного комплекса по ППРФ №550[1], 555, а Заказчик обязуется принять и оплатить стоимость оказанных услуг
В комплекс работ не включается оказание следующих услуг:
- переработка проекта при изменении ключевых параметров (продукт, ИТ-решение, приоритетное направление[2], уровень готовности[3], заказчик внедрения, интегратор, исполнители, объем инвестиций, структура инвестиций, затраты, маркетинговые параметры – позиционирование, виды услуг, товаров, работ, продукции, выручка, структура выручки) после представления промежуточного (предварительного) или окончательного результата Заказчику
Перечень документации и/или информации
- Документы или демонстрации (интерактивный показ уровня аналитики учетной системы и признаков раздельного учета в первичных документах) для проверки состояния внедрения раздельного учета у Заказчика внедрения (заявитель):
- Демонстрация системы управления проектами на предприятии (у заказчика), настройки учета времени сотрудников по проектам и КТУ по многопроектным сотрудникам
- Демонстрация интеграции с учетной системой (двунаправленный импорт/экспорт информации) для обеспечения 3 видов аналитики:
- "Проект (продуктовое направление)"
- "Источник финансирования (грант/негрант)"
- "Вид деятельности" (например, виды обслуживание и сервис, продажа товаров,)
- Учетная политика, Положение об оплате труда, графики выплат Трудовые договоры, штатные расписания, должностные инструкции, идентификация в ПД, договорах, в учете – операций, доходов, расходов (включая ФОТ, налоги, ТМЦ, ОС, НМА) - по шифрам аналитик
- Документы, подтверждающие, что внедряемое решение УГТ Решения в целом (состоящего из УГТ ключевого компонента 1, УГТ ключевого компонента 2, УГТ ключевого компонента 3 и т.д.) имеет ___ уровень по шкале уровней готовности технологий (п. 5.1.2 ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»)[4]
- Плановое (на весь период проекта) штатное расписание по должностям, системе оплаты труда, окладам, график найма персонала (согласно формы сметы РФРИТ);
- График командировок (при наличии) (по формату );
- График проведения работ по проекту (по формату );
- Документы 1-го этапа конкурсного отбора согласно требованиям пункта 6.2.1. конкурсной документации.
- Документы 1-го этапа конкурсного отбора согласно требованиям пункта 6.2.2. конкурсной документации.
- Документы 2-го этапа конкурсного отбора согласно требованиям пункта 9.2. конкурсной документации.
- Документ "архитектура (дизайн) программного обеспечения" (в разрезе модулей или иной структуры дорабатываемого и внедряемого ПО)
- Документ "Программа и методика испытаний" (ПМИ), включающая план и результаты тестирования и испытаний программного обеспечения в соответствующих смоделированных условиях (Test environment);
- Документ «Техническое задание» (ТЗ) на доработку ПО
- Расшифровка затрат на оплату услуг сторонних организаций (по формату );
- Расшифровка затрат на приобретение нефинансовых активов (по формату );
- Расшифровка данных учета по ранее понесенным (с 01.01.2021) затратам в разрезе статей сметы и по календарным прошлым периодам (детализация квартал);
- Иное, согласно распределения работ «Особенности сервиса (или условия его осуществления)» по пунктам приложения № 2 к настоящему договору
Приложение № 1
к методическим требованиям по оценке заявки в рамках
рассмотрения презентации и проведения интервью с
участником конкурсного отбора
Таблица – Критерии и методика оценки заявки в рамках рассмотрения презентации
и проведения интервью с участником конкурсного отбора
№ п/п |
Критерий оценки заявки | Возможная формулировка вопроса (вопросов) в рамках интервью |
Методика оценки заявки16 | Значения критерия |
Категория критерия |
|
1. | Подтверждение понимания Участником конкурсного отбора (далее – Участник) требований Конкурной документации |
1. Ознакомились ли Вы с требованиями Конкурсной документации? 2. Понятны ли Вам требования Конкурсной документации? |
Оценка «Да» – при подтверждении Участником понимания требований Конкурсной документации. При наличии вопросов в отношении требований Конкурсной документации Участнику даются необходимые разъяснения. В случае невозможности разъяснения требований в отведенное для интервью время, оценка Проекта приостанавливается, и Участник представляет требующие уточнения вопросы Оператору. |
Да/Нет | Приостанавли вающий |
|
2. | Достаточность информации для определения основных
|
Вопросы формулируются
Оценка «Да» – в случае достаточности информации. |
Оценивается достаточность информации о Проекте (в части сроков реализации Проекта, стоимости Проекта и других существенные условий Проекта) и о показателях реализации Проекта (в части коммерциализации Решения, включения Решения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или в Единый реестр радиоэлектронного оборудования и других предусматриваемых в Проекте показателей), представленной Участником, для выполнения экспертной оценки. |
Да/Нет | Приостанавли вающий |
|
3. | Реализуемость Решения | Вопросы формулируются исходя из потребности в уточнении информации. |
Оценивается отсутствие противоречий Решения с базовыми принципами науки и техники. Оценка «Да» – в случае, если противоречия Решения базовым принципам науки и техники не выявлены. |
Да/Нет | Отсекающий | |
4. | Практическая применимость Решения |
Вопросы формулируются исходя из потребности в уточнении информации. |
Оценивается возможность практического применения разрабатываемого (дорабатываемого) Решения. Оценка «Да» – в случае наличия возможности практического применения разрабатываемого(дорабатываемого) Решения. В случае невозможности практического применения проекта в заявленных технологической /производственной/ экономической областях определяется и указывается в комментариях корректная область практического применения с обоснованием. Оценка «Нет» - ставится в ином случае. |
Да/Нет | Отсекающий | |
5. | Соответствие Проекта допустимым стадиям реализации проекта (проектирование или пилотирование). |
Какой из допустимых стадий реализации проектов соответствует заявленный Проект? |
Оценка «Да» – в случае, если стадия реализации Проекта – проектирование или пилотирование. В случае, если стадия реализации Проекта не соответствует допустимым стадиям, в комментариях указываются рекомендации по доработке Проекта и (или) его представлению в иные институты развития. |
Да/Нет | Отсекающий | |
6. | Соответствие Решения приоритетному направлению (направлениям) государственной поддержки |
Какому из приоритетных направлений (направлениям) соответствует заявленное Решение? |
Оценивается соответствие разрабатываемого (дорабатываемого) Решения одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки. Оценка «Да» – в случае, если разрабатываемое (дорабатываемое) Решение относится к одному из приоритетных направлений государственной поддержки. В случае несоответствия Решения заявленному Участником приоритетному направлению в комментариях указывается рекомендуемое приоритетное направление (направления) с обоснованием. В случае если Решение не соответствует ни одному из приоритетных направлений и по данному критерию указана оценка «Нет», приводится комментарий, обосновывающий невозможность отнесения Решения к наиболее близкому приоритетному направлению. |
Да/Нет | Отсекающий | |
7. | Обладание исключительными правами на разрабатываемое (дорабатываемое) в Проекте Решение |
1. Кому и какие права принадлежат (будут принадлежать) на заявленное Решение? 2. Какие предусмотрены в Проекте мероприятия, направленные на получение/обеспечение сохранения исключительных прав на Решение? 3. Имеются ли в Решении составляющие, права на которые принадлежат третьим лицам и на каких условиях? |
Оцениваются: 1. Наличие заверения Участника об обладании исключительными правами на разрабатываемое (дорабатываемое) Решение. 2. Отсутствие предпосылок нарушения прав третьих лиц в рамках Проекта. Оценка «Да» – в случае выполнения условий: – при наличии заверения Участника об обладании исключительными правами на разрабатываемое (дорабатываемое) Решение в соответствии с требованиями Конкурсной документации; – отсутствие предпосылок нарушения прав третьих лиц в рамках Проекта. |
Да/Нет | Отсекающий | |
8. | Регистрация разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или в Едином реестре радиоэлектронного оборудования (далее – Реестры) |
1. Ознакомились ли Вы с требованиями по включению сведений в один из Реестров? 2. Понятны ли Вам требования по включению Решения в один из Реестров? 3. Имеются ли требования, которые не позволяют включить Решение в один из Реестров? |
Оцениваются: 1. Наличие сведений о дорабатываемом Решении в одном из Реестров. 2. Наличие гарантии Участника о том, что требования по включению сведений о разрабатываемом (дорабатываемом) Решении по итогам реализации Проекта в один из Реестров ему известны и понятны. 3. Отсутствие предпосылок невозможности включения разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в один из Реестров. Оценка «Да» – в случае выполнения одного из условий: – при наличии дорабатываемого Решения в Реестре; – при наличии гарантии Участника в отношении требований по включению в Реестр и отсутствии предпосылок невозможности включения разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в Реестр. |
Да/Нет | Отсекающий | |
9. | Лицензии, сертификаты и иные обязательны документы, необходимые для реализации Проекта |
1. Какие виды деятельности, осуществляемые в Проекте, требуют получения лицензий, сертификатов или иных обязательных документов, необходимых для реализации Проекта? 2. Какими лицензиями, сертификатами и иными обязательными документами, необходимыми для реализации Проекта, Вы обладаете и/или какие планируете получить для реализации Проекта? |
Оцениваются: 1. Отсутствие необходимости обладания Участником лицензиями, сертификатами и иными обязательными документами для реализации Проекта. 2. Наличие у Участника лицензий, сертификатов и иных обязательных документов, требующихся для реализации Проекта. 3. Отсутствие предпосылок невозможности получения Участником лицензий, сертификатов и иных обязательных документов, требующихся для реализации Проекта. Оценка «Да» – в случае выполнения одного из условий: – при отсутствии необходимости обладания Участником лицензиями, сертификатами и иными обязательными документами для реализации Проекта; – при наличии у Участника лицензий, сертификатов и иных обязательных документов, необходимых для реализации Проекта; – в случае, если предпосылки невозможности получения Участником лицензий, сертификатов и иных обязательных документов, необходимых для реализации Проекта, не выявлены. В случае, если для реализации Проекта необходимы лицензии, сертификат и иные обязательные документы, но у Участника они отсутствуют, обязательно проводится комментарий, содержащий оценку рисков, связанных с их получением. |
Да/Нет | Отсекающий | |
10. | Соответствие результатов Проекта требованиям к достигаемым результатам |
1. Какие результаты |
Оценивается наличие результатов Проекта, являющихся обязательными в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.2019 № 550. Оценка «Да» – в случае наличия среди планируемых результатов Проекта: – завершения процесса разработки (доработки) Решения; – начала коммерциализации разработанного (доработанного) Решения; – достижения плановых значений показателей реализации Проекта; – наличия Решение, (доработка) которого осуществляется в рамках реализации Проекта, в одном из Реестров либо Участником представлено обязательство о включении Решения в один из Реестров не позднее 6 месяцев с даты окончания последнего этапа Проекта. Под началом коммерциализации понимается получение выручки от реализации Решения (прав на решение), разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации Проекта, по итогам календарного года, следующего за годом окончания реализации Проекта, в размере не менее 50 процентов предоставленной суммы гранта. |
Да/Нет | Отсекающий | |
11. | Отсутствие признаков недостоверной информации |
Вопросы формулируются исходя из потребности в уточнении информации. |
Оценивается отсутствие признаков недостоверной информации в заявке, в т.ч. презентации Проекта. Оценка «Да» – в случае, если не выявлены признаки недостоверной информации в заявке, в т.ч. презентации Проекта. |
Да/Нет | Приостанав ливающий |
|
12. | Оценка стоимости Проектам и размера запрашиваемого гранта |
Вопросы формулируются исходя из потребности в уточнении информации. |
Оценивается уровень соответствия стоимости Проекта и размера запрашиваемого гранта целям Проекта, запланированным мероприятиям, а также требованиям Конкурсной документации, в том числе к размеру софинансирования. Низкий – стоимость Проекта и (или) размер запрашиваемого гранта не обоснованы Участником и (или) не соответствуют целям Проекта, запланированным мероприятиям и (или) размеры стоимости Проекта, запрашиваемого гранта и (или) доли софинансирования не соответствуют требованиям Конкурсной документации; Средний – стоимость Проекта и (или) размер запрашиваемого гранта в целом соответствуют целям Проекта, запланированным мероприятиям, но должны быть доработаны с учетом замечаний (рекомендаций) экспертов и (или) соблюдения требований Конкурсной документации; Высокий – стоимость Проекта и (или) размер запрашиваемого гранта обоснованы Участником, соответствуют целям Проекта, запланированным мероприятиям, и размеры стоимости Проекта, запрашиваемого гранта и доли софинансирования соответствуют требованиям Конкурсной документации. В случае несоответствия стоимости Проекта и (или) размера запрашиваемого гранта целям Проекта, запланированным мероприятиям и (или) требованиям Конкурсной документации, а также при необходимости корректировки приводятся соответствующие обоснование и рекомендации. |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
13. | Оценка сроков реализации Проекта |
Вопросы формулируются исходя из потребности в уточнении информации. |
Оценивается уровень соответствия сроков В случае несоответствия сроков реализации Проекта |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
14. | Научно-технический потенциал Решения |
1. В чем заключается новизна Решения? 2. Какими конкурентными преимуществами обладает Решение и по сравнению с какими аналогами? |
Оценивается уровень научно-технической новизны и конкурентных преимуществ разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в сравнении с российскими и зарубежными аналогами, современным уровнем информационных технологий и прогнозами их развития. Низкий – новизна и конкретные преимущества разрабатываемого (дорабатываемого) Решения сравнении с российскими и зарубежными аналогами отсутствуют; Средний – разрабатываемое (дорабатываемое) Решение лишь частично характеризуется новизной и (или) конкретными преимуществами в сравнении с российскими и зарубежными аналогами; Высокий – Решение характеризуется высокой степенью новизны и существенными конкретными преимуществами в сравнении с российскими и зарубежными аналогами. |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
15. | Влияние Проекта на решение актуальных задач российской экономики, социальной сферы и обеспечение технологической независимости, развитие экспорта |
1. Повышение эффективности какихотраслей экономики и (или) решение каких задач в социальной сфере может обеспечить Решение и каков масштаб влияния Решения на отрасли или социальную сферу? 2. На функционирование иразвитие какой критически важной инфраструктуры оказывает (может оказать) влияние Решение? 3. Развитие каких ключевых технологических областей может обеспечиваться в Решении? 4. Обладает ли Решение экспортным потенциалом? |
Оценивается уровень влияния Решения на повышение эффективности экономики и (или) социальной сферы в текущих экономических условиях и (или) функционирование и развитие критически важной инфраструктуры, ключевых технологических областей и (или) развитие экспорта. Низкий – разрабатываемое (дорабатываемое) Решение не может влиять на повышение эффективности экономики и (или) социальной сферы в текущих макроэкономических условиях и (или) функционирование и развитие критически важной инфраструктуры, ключевых технологических областей и (или) развитие экспорта; Средний – разрабатываемое (дорабатываемое) Решение обеспечивает повышение эффективности отдельных организаций и (или) решение задач отдельных категорий граждан численностью до 100 тыс. человек в текущих макроэкономических условиях и (или) имеет некоторое влияние на функционирование и развитие критически важной инфраструктуры, ключевых технологических областей и (или) развитие экспорта; Высокий – разрабатываемое (дорабатываемое) Решение имеет критическое значение для функционирования и развития отрасли (отраслей) российской экономки и (или) решения задач отдельных категорий граждан численностью свыше 100 тыс. человек в текущих макроэкономических условиях и (или) имеет существенное влияние на функционирование и развитие критически важной инфраструктуры, ключевых технологических областей и (или) развитие экспорта. |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
16. | Импортозамещающий потенциал Решения |
1. Какие зарубежные продукты могут быть замещены Решением на российском рынке? |
Оценивается уровень возможности замещения Высокий – на российском рынке имеется множество широко востребованных зарубежные аналоги, которые могут быть замещены Решением, или Решение не имеет аналогов на российском рынке. |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
17. | Кроссплатформенность Решения |
1. С каким аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системами может работать Решение? 2. Какие из них являются российскими?17 Российская аппаратная процессорная платформа – аппаратная процессорная платформа, содержащая ключевые элементы российского радиоэлектронного вычислительного оборудования, включенного в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции; российские операционные системы – операционные системы, включенные в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных |
Оценивается уровень возможности работы разрабатываемого (дорабатываемого) Решения с различными аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системами, в том числе с российскими аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системами17 Низкий – разрабатываемое (дорабатываемое) Решение не может работать с несколькими различными аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системами; Средний – разрабатываемое (дорабатываемое) Решение может работать с 1 или более различными аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системами; Высокий – разрабатываемое (дорабатываемое) Решение может работать с несколькими различными аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системам, часть из которых являются российскими. |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
18. |
Наличие в Решении Открытыми признаются API, обладающие признаками: 1) доступны для использования разработчиками и другими пользователями с ограничениями, существенно не препятствующими их использованию в соответствующей сфере применения; 2) как правило, опираются на открытые данные (открытые данные свободно доступны для 3) основаны на открытом стандарте программного обеспечения |
1. Имеются ли в Решении открытые API? 2. Имеются ли в Решении отдельные существенные программные компоненты, с лицензиями типа open source, позволяющими неограниченное переиспользование? |
Оценивается наличие открытых API и уровень развития программного обеспечения с открытым исходным кодом в рамках Проекта по разработке (доработке) Решения. Низкий – Решение не содержит открытые API и программных компонентов с лицензиями типа open source; Средний – Решение содержит открытые API или отдельные существенные программные компоненты Решения с лицензиями типа open source, позволяющими неограниченное переиспользование; Высокий – Решение содержит открытые API и отдельные существенные программные компоненты Решения с лицензиями типа open source, позволяющими неограниченное переиспользование. |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
19. | Рыночный потенциал и стратегия продвижения Решения на рынке |
1. Каким образом будет осуществляться коммерциализация Решения? 2. На каких рынках будет осуществляться коммерциализация? 3. Разработаны ли Вами мероприятия по продвижения Решения на рынке? |
Оценивается уровень рыночного потенциала разрабатываемого (дорабатываемого) Решения: Низкий – Решение не обладает рыночным потенциалом на российском и на зарубежном рынках; Средний – Решение обладает некоторым рыночным потенциалом на российском и (или) на зарубежном рынках; Высокий – Решение обладает высоким рыночным потенциалом на российском и (или) на зарубежном рынках. (доля рынка оценивается в том числе относительно возможности выполнения требований к началу коммерциализации по итогам проекта) |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
20. | Положение Участника на рынке |
1. Какую долю рынка имеет Ваша компания по направлению, соответствующему Проекту? 2. Имеются ли якорные потребители по направлению, соответствующему Проекту? |
Оценивается уровень положения Участника на рынке, включая долю на рынке по направлению, соответствующему Проекту, и наличие якорных потребителей в данном сегменте: Низкий – Участник имеет низкую долю на рынке по направлению, соответствующему Проекту, и якорные потребители в данном сегменте отсутствуют; Средний – Участник имеет среднюю долю на рынке по направлению, соответствующему Проекту, и якорных потребителей в данном сегменте; Высокий – Участник является ведущим игроком на рынке по направлению, соответствующему Проекту, и имеет якорных потребителей в данном сегменте. |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
21. |
Каков годовой оборот по Отношение суммы |
Оценивается отношение суммы запрашиваемого гранта к годовому обороту Участника от реализации ПО / ПАК, исключительные права на которые ему принадлежат (включая выручку от продажи ПО / ПАК, от выполнения работ, оказания услуг по их внедрению, сопровождению, поддержке и т.п.), за календарный год, предшествующий году подачи Заявки. При расчете выручки Участника может учитываться в том числе выручка компаний, владеющих долями (акциями) Участника, соответствующая указанному выше требованию. |
– Средний – Участник обладает средним уровнем Высокий – Участник обладает высоким уровнем |
Численный | ||
22. | Компетенции и опыт команды, необходимые для реализации Проекта |
1. Насколько укомплектована Ваша команда Проекта? 2. Каким образом планируется привлечь недостающих сотрудников для реализации Проекта? 3. Каким опытом по реализации аналогичных Проектов обладает компания и (или) ключевые члены команды Проекта? |
Оценивается уровень укомплектованности команды Участника кадрами, обладающими опытом и компетенциями, необходимыми для реализации Проекта: Низкий – команда, обладающая необходимыми для реализации Проекта компетенциями и опытом реализации аналогичных проектов, отсутствует; Средний – команда, обладающая необходимыми для реализации Проекта компетенциями и опытом реализации аналогичных проектов, имеется, но является недостаточной для реализации Проекта и планы по набору дополнительных членов команды не являются реалистичными; Высокий – в случае выполнение одного из условий: – команда, обладающая необходимыми для реализации Проекта компетенциями и опытом реализации аналогичных проектов, имеется и достаточна для реализации Проекта – команда, обладающая необходимыми для реализации Проекта компетенциями и опытом реализации аналогичных проектов, преимущественно сформирована и имеются реалистичные планы по набору необходимых членов Команды. |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
23. | Инфраструктура, технологические и технические инструменты для реализации Проекта |
1. Какими необходимыми инфраструктурой и инструментами для реализации Проекта Вы обладаете и на каких условиях? 2. Какие элементы инфраструктуры и (или) технологические и технические инструменты должны быть получены для реализации Проекта? На каких условиях Вы планируете их получить? |
Оценивается уровень обеспеченности Участника необходимой инфраструктурой, технологическими и техническими инструментами разработки ПО/ПАК: Низкий – необходимые для реализации Проекта инфраструктура, технологические и технические инструменты у Участника отсутствуют; Средний – необходимые для реализации Проекта инфраструктура, технологические и технические инструменты частично имеются и имеются планы по получению недостающих инфраструктуры, технологий и технических инструментов; Высокий – необходимые для реализации Проекта инфраструктура, технологические и технические инструменты у Участника имеются и достаточны для реализации Проекта |
Низкий/ Средний/ Высокий |
Качественный | |
Разделы «Российское ПО для импортозамещения» на сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт»
- Импортозамещение: Список иностранный продукт - отечественный продукт
- Импортозамещение: Таблица иностранный продукт - отечественный продукт
- Каталог совместимости российского программного обеспечения
Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
- Информация о процессах разработки и поддержки ПО
- Наличие необходимых лицензий на ПО
- Определение класса по единому классификатору ПО
- Подготовка проверочного экземпляра ПО
- Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
- Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
По теме аккредитации ИТ компаний:
- Как аккредитовать ИТ-компанию в Минцифры в 2021-2022 году для получения льгот?
- Какая процедура аккредитации Минкомсвязи?
- Какими кодами ОКВЭД подтвердить деятельность ИТ-компании Минцифры?
- Подтверждение деятельности в ИТ Код о ОКВЭД
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компании в Минцифры с 1 августа 2021
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Правила аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Справка о подтверждении кодов ОКВЭД в области ИТ в Минцифры
- Срок аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Что дает аккредитация ИТ-компании в Минцифры? получения каких льгот?
- Справка о подтверждении деятельности в области ИТ
По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 новый грант РФРИТ: 20 - 6 000 млн руб 80% сметы
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
- IT-компании мораторий 2022-2024 на плановые проверки
- IT-компаниям намерены предоставлять льготные кредиты
- IT-специалисты получат отсрочку от армии
- Бюджет на создание репозитория Open Source (аналог GitHub)
- Вопросы и ответы по мерам поддержки ИТ-отрасли март 2022
- Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
- 2022 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
- 2022 Каталог совместимости российского ПО
- 2022 Меры поддержки отечественной электроники
- 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- 2022 предустановка и защита российского ПО
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково