Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Методика развития промышленной и технологической инфраструктуры предназначена для использования АО «Корпорация «МСП» по проведению экспертной оценки деятельности промышленной и технологической инфраструктуры (индустриальных парков и технопарков).

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2021

АО «Корпорация «МСП»

 

Оглавление

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..3

II.  ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАНДАРТАМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.. 4

2.1. Стандарт эффективности деятельности промышленной и технологической инфраструктуры…………………………………………………………………...4

2.2.      Методика оценки ключевых показателей эффективности  промышленной и технологической инфраструктуры................................................................. 6

III.    КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ РЕЗИДЕНТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ... 11

IV.    МЕТОДОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ... 14

 

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика развития промышленной и технологической инфраструктуры предназначена для использования АО «Корпорация «МСП» по проведению экспертной оценки деятельности промышленной и технологической инфраструктуры (индустриальных парков и технопарков).

В рамках методики будет:

  1. определена эффективность деятельности промышленной и технологической инфраструктуры;
  2.  проведена комплексная оценка субъектов МСП – потенциальных и действующих резидентов промышленной и технологической инфраструктуры (далее – субъект МСП) для проведения проактивного информирования резидентов о подходящих видах поддержки;
  3. определена потребность бизнеса и субъектов РФ в строительстве парков и подготовлены прогнозные планы по субъектам РФ.

Данные, полученные по итогам анализа, позволят:

- создать целевую модель деятельности промышленной и технологической инфраструктуры;

- установить ключевые показатели эффективности деятельности промышленной и технологической инфраструктуры;

- определить возможность оказания, в том числе в проактивном режиме, субъекту МСП всех видов поддержки (финансовой, имущественной, участие в закупках, обучение);

- определить потребность субъектов МСП в создании парков и их необходимое количество в конкретном субъекте РФ;

- определить финансовые возможности якорных резидентов и органов власти субъектов РФ на строительство парков и потребность в привлечении дополнительных средств.

 

 

 

II. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАНДАРТАМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

2.1. Стандарт эффективности деятельности промышленной и технологической инфраструктуры

Определение эффективности деятельности промышленной и технологической инфраструктуры (индустриальных парков и технопарков) (далее – инфраструктура) делится на 2 этапа:

  1. Оценка инфраструктуры (нарушение минимальных требований к индустриальным паркам и технопаркам, установленных действующими нормативными правовыми актами).
  2. Оценка эффективности деятельности инфраструктуры – соответствие отдельных показателей деятельности инфраструктуры усредненным значениям данных показателей среди всех объектов инфраструктуры того же типа.

1 Этап. Оценка инфраструктуры.

Действующими нормативными правовыми актами предусмотрены следующие требования[1], которые обязательны для соблюдения индустриальными парками и технопарками:

  • К площади земельного участка – не менее 8 Га для индустриального парка типа «Гринфилд», не менее 1,5 Га для технопарков.
  • К площади помещений – не менее 5 000 кв. м. для технопарка, не менее 20 000 кв. м. для индустриального парка типа «Браунфилд».
  • К доле площадей помещений индустриального парка, которые предназначены для резидентов – не менее 50%.
  • К плотности застройки территории технопарка (отношение площади помещений к площади земельного участка) – 2 000 кв. м./Га.
  • К количеству объектов технологической инфраструктуры технопарка – не менее 1 объекта.
  • К электрической мощности – не менее 2 МВт для индустриальных парков, не менее 0,5 МВт для технопарков.
  • К свободной мощности на каждый свободный гектар территории – не менее 0,15 МВт на 1 свободный Га для индустриальных парков, не менее 0,2 МВт на 1 000 кв. м. свободной площади для технопарков.

2 этап. Оценка эффективности деятельности инфраструктуры.

На основании данных, содержащихся в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП), определены ряд показателей для оценки эффективности инфраструктуры (ресурсная обеспеченность парка, степень заполненности резидентами, показатели деятельности резидентов – субъектов малого и среднего предпринимательства, доступность трудовых ресурсов и другие).

Перечень показателей для оценки эффективности деятельности индустриальных парков и технопарков:

  1. Количество базовых услуг
  2. Количество дополнительных услуг
  3. Расстояние до ближайшей федеральной трассы, км
  4. Расстояние до ж/д вокзала, км
  5. Расстояние до ближайшего аэропорта, км
  6. Наполняемость территории парка резидентами (доля занятой площади ЗУ)
  7. Наполняемость территории парка резидентами (доля занятой площади производственных помещений)
  8. Электрическая мощность, МВт
  9. Мощность тепловой энергии, Гкал/ч
  10. Мощность газоснабжения, кбм/ч
  11. Мощность водообеспечения, кбм/ ч
  12. Мощность очистных сооружений, кбм/ч
  13. Каналы связи (наличие интернета, телефона)
  14. Скорость интернет-соединения, МБит/с
  15. Доля резидентов-субъектов МСП
  16. Доля резидентов-субъектов МСП, начавших производство на территории парка
  17. Доля создаваемых рабочих мест на территории парка резидентами - субъектами МСП
  18. ФОТ резидентов промышленного технопарка, млн. руб.
  19. Количество жителей в радиусе от парка до 100 км, чел.
  20. Количество жителей в радиусе от парка до 250 км, чел.
  21. Количество жителей в радиусе от парка до 500 км, чел.
  22. Наличие транспортного сообщения от населенных пунктов до парка.
  23. Количество объектов технологической инфраструктуры (для технопарков)
  24. Количество видов технологического оборудования, предоставляемого в аренду резидентам (для технопарков)
  25. Количество типов объектов социальной инфраструктуры парка (для технопарков)
  26. Количество показателей научно-исследовательской деятельности (для технопарков)
  27. Среднее количество объектов интеллектуальной собственности в год, зарегистрированных с 2011 по 2020 (для технопарков)
  28. Среднегодовой объем затрат резидентов парка на исследования и разработки с 2011 по 2020 (для технопарков)
  29. Среднегодовой объем инновационных товаров, работ, услуг резидентов технопарка с 2011 по 2020 (для технопарков).

По каждому показателю оценивается текущее значение среди инфраструктуры для определения целевого значения (стандарта эффективности деятельности), охватываемого 60% (в отдельных случаях – 30%) действующих парков.

После соотнесения показателей отдельного парка со стандартом эффективности определяется его соответствие стандарту в процентном соотношении.

 

2.2. Методика оценки ключевых показателей эффективности
инфраструктуры

В рамках методики оценки ключевых показателей эффективности оценивается деятельность инфраструктуры, начавшей деятельность в периоде, предшествующем отчетному периоду.

КПЭ делятся на 2 группы:

1. Группа показателей, характеризующих влияние парка
на макроэкономику региону (данные из открытых источников (ГИСП)).

2. Группа показателей, характеризующих микроэкономику парка
(данные предоставляются парками в рамках мониторинга парков в соответствии с приказом Минэкономразвития России).

1 Группа показателей.

Используются показатели, информацию о которых возможно получить в открытых источниках (ГИСП):

Общие показатели для индустриальных парков (ИП) и технопарков (ТП):

  1. Прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от резидентов парков по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  2. Прирост объема инвестиций в основной капитал организаций резидентов парка по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  3. Прирост ФОТ резидентов парка по отношению к предыдущему отчетному периоду.
  4. Прирост объема промышленного производства/ объема инновационных товаров, работ, услуг субъектов МСП-резидентов парка по отношению к предыдущему отчетному периоду.
  5. Прирост числа работающих в субъектах МСП в парке по отношению
    к предыдущему отчетному периоду. Для индустриальных парков показатели следующие:

Дополнительные показатели для технопарков (ТП):

  1. Прирост объема затрат резидентов парка на исследования и разработки
    по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  2. Прирост количества зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности (патентов, технических образцов) резидентами технопарка по сравнению
    с предыдущим отчетным периодом.

По каждому показателю определяется целевое значение по следующим правилам:

  1. В качестве целевого значения каждого КПЭ принимается
    средняя неотрицательная динамика по данным КПЭ за предыдущие три года, достигнутая указанным парком.

Iiy1=Iiy-1+Iiy-2+Iiy-33

где Iiy1  – целевое значение i-го показателя в отчетном периоде (в относительном выражении).

Iiy-1, Iiy-2, Iiy-3  – приросты значений показателя в периодах, предшествующих отчетному.

 

  1. В случае отсутствия неотрицательной динамики за предыдущие три года целевым значением считается абсолютное значение показателя, превышающее последнее положительное абсолютное значение данного показателя в предыдущих периодах на 10% (в случаях с недробными показателями (например, «количество работников у субъектов МСП») целевое значение округляется вверх до целого числа (1,23®2), в случаях со стоимостными показателями (например, «величина налоговых отчислений») целевое значение округляется вверх до десятичной дроби с двумя знаками после запятой (1,234®1,24).

Iiy2=Iiy++Iiy+*10%

где Iiy2  – целевое значение i-го показателя в отчетном периоде (в абсолютном выражении).

y+ – последний период с положительным значением показателя (где Iiy+0 )

 

  1. В случае отсутствия динамики и абсолютных значений показателя за предыдущие три года, целевым значением считается достижение положительного значения показателя в отчетном периоде.

Iiy30

где Iiy3  – целевое значение i-го показателя в отчетном периоде (в абсолютном выражении).

В зависимости от степени достижения показателя присваиваются следующие баллы:

  1. При перевыполнении показателя более 100% - 1,2 балла.
  2. При выполнении показателя на 100% - 1 балл.
  3. При невыполнении показателя, но при достижении уровня показателя за период, предшествующий отчетному периоду - 0,5 балла.
  4. При невыполнении показателя и недостижении уровня показателя за период, предшествующий отчетному периоду – 0 баллов.

Общий балл за группу показателей № 1 для каждого парка высчитывается путем вычисления среднего арифметического всех баллов по показателям из группы № 1.

2 Группа показателей.

Используются показатели, информацию о которых планируется получать из «закрытых» источников – в рамках отчетности парков по приказу Минэкономразвития России:

Общие показатели для индустриальных парков (ИП) и технопарков (ТП):

  1. Доля общей стоимости промышленной продукции/продукции и услуг, выпускаемой резидентами индустриального (промышленного) парка/технопарка, от общего объема валового регионального продукта за отчетный период.
  2. Доля территории индустриального (промышленного) парка/технопарка (земельные участки, помещения), предоставленная резидентам индустриального (промышленного) парка /технопарка в целях ведения промышленного производства/высокотехнологического и инновационного производства.
  3. Отношение средней заработной платы работников организаций резидентов к средней заработной плате на территории субъекта Российской Федерации.
  4. Охват потребностей резидентов индустриального (промышленного) парка/технопарка в продукции и услугах третьих лиц, «закрываемых» продукциями и услугами, производимыми иными резидентами индустриального (промышленного) парка/технопарка или управляющей компанией индустриального (промышленного) парка/технопарка.
  5. Отношение количества резидентов индустриального (промышленного) парка/технопарка-субъектов МСП к количеству резидентов индустриального (промышленного) парка/технопарка, являющихся крупными предприятиями.
  6. Отношение площади, занимаемой резидентами индустриального (промышленного) парка /технопарка-субъектами МСП к площади, занимаемой резидентами индустриального (промышленного) парка/технопарка, являющихся крупными предприятиями.
  7. Среднее количество дней с момента подачи заявки субъектов МСП на получение статуса резидента до фактического начала осуществления субъектом МСП производственной деятельности на территории индустриального (промышленного) парка/технопарка.
  8. Среднее количество дней «простаивания» незанятой резидентами территории индустриального (промышленного) парка/технопарка (с момента «выхода» из парка предыдущего резидента и до момента занятия свободных площадей новым или одним из действующих резидентов) в расчете на 1 Га / 1 кв.м. площади.
  9. Отношение стоимости услуг Управляющей компании для резидентов индустриального (промышленного) парка /технопарка к рыночной стоимости аналогичных услуг на территории субъекта Российской Федерации.
  10. Отношение стоимости арендной платы для резидентов индустриального (промышленного) парка/технопарка к рыночной стоимости аналогичных объектов на территории субъекта Российской Федерации.

Дополнительный показатель для индустриальных парков (ИП):

  1. Прирост количества наименований промышленной продукции (номенклатуры продукции), выпускаемой резидентами индустриального (промышленного) парка по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

По каждому показателю определяется целевое значение по следующим правилам:

  1. В качестве целевого значения каждого КПЭ принимается
    средняя неотрицательная динамика (для показателей 7-10 - неположительная динамика) по данным КПЭ за предыдущие три года, достигнутая указанным парком.

Iiy1=Iiy-1+Iiy-2+Iiy-33

где Iiy1  – целевое значение i-го показателя в отчетном периоде (в относительном выражении).

Iiy-1, Iiy-2, Iiy-3  – приросты(уменьшение) значений показателя в периодах, предшествующих отчетному.

 

  1. В случае отсутствия неотрицательной динамики (для показателей 7-10 - неположительной динамики) за предыдущие три года целевым значением считается абсолютное значение показателя, превышающее последнее положительное абсолютное значение данного показателя в предыдущих периодах на 10% (для показателей 7-10 - абсолютное значение показателя, уменьшенное по сравнению с последним положительным абсолютным значением данного показателя в предыдущих периодах на 10%) (в случаях с недробными показателями (например, «количество работников у субъектов МСП») целевое значение округляется вверх до целого числа (1,23®2), в случаях со стоимостными показателями (например, «величина налоговых отчислений») целевое значение округляется вверх до десятичной дроби с двумя знаками после запятой (1,234®1,24).

Iiy2+=Iiy++Iiy+*10%

Iiy2-=Iiy--Iiy-*10%

где Iiy2+  – целевое значение i-го показателя в отчетном периоде (в абсолютном выражении)

Iiy2-  – целевое значение i-го показателя в отчетном периоде (в абсолютном выражении)

y+/- – последний период с положительным значением показателя (где Iiy+/-0 )

 

  1. В случае отсутствия динамики и абсолютных значений показателя за предыдущие три года, целевым значением считается достижение положительного значения показателя в отчетном периоде.

Iiy30

где Iiy3  – целевое значение i-го показателя в отчетном периоде (в абсолютном выражении).

 

В зависимости от степени достижения показателя присваиваются следующие баллы:

  1. При перевыполнении показателя более 100% - 1,2 балла.
  2. При выполнении показателя на 100% - 1 балл.
  3. При невыполнении показателя, но при достижении уровня показателя за период, предшествующий отчетному периоду - 0,5 балла.
  4. При невыполнении показателя и недостижении уровня показателя за период, предшествующий отчетному периоду – 0 баллов.

Общий балл за группу показателей № 2 для каждого парка высчитывается путем вычисления среднего арифметического всех баллов по показателям из группы № 2.

Итоговый результат достижения КПЭ

Для каждой группы показателей определен весовой коэффициент 50% (0,5).

Итоговый результат достижения ключевых показателей эффективности определяется путем сложения общих баллов групп показателей № 1 и № 2, умноженных на 0,5.

 

 

III. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ РЕЗИДЕНТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Оценка субъектов МСП – потенциальных и действующих резидентов инфраструктуры делится на 3 этапа:

  1. Оценка стоп-факторов.
  2. Оценка деловой репутации.
  3. Оценка финансовой устойчивости.

Оценка субъектов МСП проводится АО «Корпорация «МСП», в том числе с использованием сервисов Цифровой платформы МСП.

1 Этап. Оценка стоп-факторов.

1 этап проводится в целях определения возможности оказания субъекту МСП всех видов поддержки: финансовая поддержка (гарантия, кредит, лизинг), встраивание в цепочки поставщиков, закупки по Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Федеральный закон 223-ФЗ), имущественная поддержка, обучение.

Перечень основных стоп-факторов, подлежащих проверке в рамках
1 этапа:

  • Отсутствие статуса субъекта МСП
  • Наличие просроченных задолженностей
  • Отсутствие статуса резидента РФ
  • Наличие недопустимых видов деятельности
  • Применение в отношении резидента/связанных лиц процедур банкротства, аннулирование или приостановление обязательных лицензий
  • Наличие завершенных исполнительных производств по причине невозможности установления местонахождения или отсутствия имущества
  • Наличие в отношении резидента/связанных лиц арбитражных разбирательств в объёме более 25% капитала резидента/связанных лиц

По результатам оценки стоп-факторов определяется перечень резидентов парков без стоп-факторов для возможного оказания поддержки
АО «Корпорация «МСП» и ее дочерних обществ.

В отношении указанных резидентов осуществляется проактивное предложение в личном кабинете резидента парка на ЦП для МСП (ЛК ЦП) имущественной поддержки и доступных обучающих программ.

2 Этап. Оценка деловой репутации.

2 этап проводится в целях определения возможности оказания финансовой поддержки (гарантия, кредит, лизинг), встраивания в цепочки поставщиков, участия в закупках по Федеральному закону 223-ФЗ.

Перечень основных параметров, влияющих на оценку деловой репутации:

  • Отрицательная кредитная история
  • Наличие судебных разбирательств
  • Наличие негативной информации в СМИ
  • Наличие фактов привлечения к ответственности за преступления
  • Наличие исполнительных производств ФССП

По результатам оценки параметров деловой репутации определяется перечень резидентов, соответствующих установленным требованиям для возможного оказания поддержки АО «Корпорация «МСП» и ее дочерних обществ.

В отношении указанных резидентов дополнительно осуществляется проактивное предложение в личном кабинете резидента парка на ЦП для МСП (ЛК ЦП) по участию в закупках в рамках 223-ФЗ и встраиванию в цепочки поставщиков.

3 Этап. Оценка финансовой устойчивости.

3 этап проводится в целях определения возможности оказания финансовой поддержки (гарантия, кредит, лизинг).

Перечень основных параметров финансовой устойчивости установлены в валовом национальном доходе (ВНД) в зависимости от вида финансовой поддержки:

  1. Гарантийная поддержка АО «Корпорация «МСП»:
    1. Определение контура Группы связанных компаний
    2. Отсутствие информации о банкротстве, в том числе в отношении членов ГСК
    3. Отсутствие судебных разбирательств в отношении заемщика, членов ГСК
    4. Наличие годовой официальной отчетности заемщика/членов ГСК
    5. Отсутствие стоп-факторов
    6. Наличие прав пользования основными объектами
    7. Анализ финансовых документов по проекту
    8. Проверка Решения банка-партнера о кредитовании
    9. Анализ обеспечения
    10. Оценка рисков по сделке
  2. Кредитная поддержка АО «МСП Банк»:
    1. Кредитная история заемщика (выплата кредитов по графику, наличие просрочек, погашений раньше срока, реструктуризаций, оформлений банкротства)
    2. Полная долговая нагрузка заемщика (отношение платежей по долгам к общему доходу)
    3. Продолжительность пользования кредитными продуктами
    4. Виды используемых кредитных продуктов (ипотечные, потребительские целевые и нецелевые займы, микрозаймы и экспресс-кредиты)
    5. Частота обращения за новыми займами (количество новых кредитов за отчетный период)
  3. Льготная лизинговая поддержка РЛК:
    1. Наличие/отсутствие просроченной задолженности
    2. Наличие обоснования выбора производственного оборудования
    3. Анализ финансовых результатов

По результатам оценки параметров финансовой устойчивости для субъекта МСП – резидента или потенциального резидента парка происходит подбор подходящего банка/ федерального или регионального института развития, осуществляется направление в указанную организацию документов резидента.

По завершению андеррайтинга, иных процедур, дозапросов документов (при необходимости) происходит подготовка решения о поддержке либо об отказе в оказании поддержки, а также заключение договора о поддержке через ЛК ЦП.

 

 

 

IV. МЕТОДОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Определение потребности субъектов Российской Федерации и субъектов МСП в строительстве инфраструктуры делится на 3 этапа:

  1. Оценка специфики субъекта Российской Федерации.
  2. Работа с бизнесом (субъектами МСП и потенциальными якорными резидентами).
  3. Подготовка предложений о строительства.

1 Этап. Оценка специфики субъекта Российской Федерации.

В рамках 1 этапа субъект Российской Федерации принимает участие в опросе, проводимом АО «Корпорация «МСП» по форме, установленной в соответствии с указанной методикой.

По итогам заполненного опросника АО «Корпорация «МСП» проводит:

  1. Анализ стратегических документов субъекта РФ, определение приоритетных отраслей, анализ вклада приоритетных отраслей в развитие региона.
  2. Оценка ресурсной обеспеченности субъекта Российской Федерации (наличие земельных участков/помещений для создания парка), инфраструктуры.
  3. Оценка возможностей субъекта РФ по софинансированию строительства парков.
  4. Анализ возможностей подготовки инженерных
    и специализированных кадров.

По результатам проведения опроса в рамках первого этапа АО «Корпорация «МСП» готовит вывод о целесообразности продолжения оценки и рассмотрения субъекта Российской Федерации в качестве локации для потенциального строительства парков.

2 Этап. Работа с бизнесом (субъектами МСП и потенциальными якорными резидентами).

В рамках 2 этапа субъект Российской Федерации по запросу АО «Корпорация «МСП»:

  1. Составляет реестры субъектов МСП, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях, определенных по результатам 1 этапа, а также хозяйствующих субъектов – потенциальных якорных резидентов.
  2. Проводит опросы субъектов МСП с положительным балансом
    (не убыточных, не в стадии банкротства и ликвидации) по формам, установленным в соответствии с указанной методикой.
  3. Проводит опросы хозяйствующих субъектов – потенциальных якорных резидентов с положительным значением выручки и доходов
    за последний отчетный год (выручка 500 млн рублей и более, доход 500 тыс. рублей и более)

По результатам анализа заполненных реестров и опросников АО «Корпорация «МСП» определяется потребность субъектов МСП и потенциальных якорных резидентов  в строительстве парков и подготовку рекомендаций субъектам Российской Федерации по строительству парков.

3 Этап. 3.  Подготовка предложений о строительства.

В рамках 3 этапа АО «Корпорация «МСП» на основе полученной информации проводит:

  1. Обобщение данных и выявление предпосылок для строительства парков (в разрезе субъектов Российской Федерации).
  2. Отнесение субъектов Российской Федерации к одной из категорий:
    1. Имеются предпосылки для создания парка, на территории субъекта РФ парки отсутствуют.
    2. Имеются парки, они полностью заполнены и существует потребность в строительстве дополнительных парков.
    3. Есть парки, они не заполнены резидентами.
    4. Определение количества ИП и ТП для строительства в субъектах Российской Федерации.
  3. Расчет суммы финансирования, планируемой со стороны субъекта Российской Федерации и потенциальных якорных резидентов, а также требуемой суммы финансирования из федерального бюджета.

По результатам 3 этапа АО «Корпорация «МСП» осуществляет подготовку рекомендаций по строительству парков в Российской Федерации для последующего направления в федеральные органы исполнительной власти в целях учета при принятии управленческих решений.

 

[1]Постановление Правительства РФ от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков», приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2021 г. № 142 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.